Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Данная статья написана по результатам первого исследования в цикле, направленном на изучение социо-культурных основ становления и развития систем специального





Данная статья написана по результатам первого исследования в цикле, направленном на изучение социо-культурных основ становления и развития систем специального образования, их взаимосвязи с социально-экономическим устройством страны, ценностными ориентациями государства и общества, политикой по отношению к детям с отклонениями в развитии, законодательством в сфере образования и прав человека, состоянием развития дефектологии как интегративной области знания, мировым историко-педагогическим процессом.

В силу того, что проведенное исследование является первым в данном цикле, мы полагали, что нужно начинать не с исследования систем специального образования, а с изучения отношения обществ и государств к лицам с отклонениями в развитии в различные исторические эпохи в разных странах мира, ибо, являясь институтами государства, национальные системы специального образования отражают это отношения.

Итак, мы сделали объектом изучения отношение общества и государства к лицам с отклонениями в развитии и сразу таким образом вышли за рамки традиционных исследований в области истории дефектологии, существенно расширив пространственно-временные координаты исследования.Для такого типа исследований основной проблемой становится разработка методологии, так как необходима систематизация и типологизация чрезвычайно обширного и многообразного исторического материала. Одним из эффективных способов такой систематизации является содержательная периодизация, в данном случае - периодизация процесса эволюции отношения обществ и государств к детям с нарушениями в развитии.

В начале исследования периодизация использовалась как метод классификации имеющегося исторического материала. Далее она использовалась как инструмент выявления общих для разных государств закономерностей процесса развития отношения к детям с отклонениями в развитии. На следующем этапе исследования периодизация играла роль системы координат, при помощи которых можно было определить критические точки развития национальных систем специального образования.

Нами было проанализировано более трехсот литературных источников по философии, праву, истории культуры и религии, психологии, педагогики, дефектологии, проливающих свет на историю становления и развития развития систем специального образования в Англии, бывшей Австро-Венгрии, Бельгии, Германии, Голландии, Дании, Испании, Италии, Норвегии, Польше, Финляндии, Франции, Чехословакии, Швеции, Швейцарии и в России (СССР и РФ).

Date: 2015-08-22; view: 274; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию