Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Объем дисциплины и виды учебной работы





Вид учебной работы Всего часов Семестры
V VII VIII
Аудиторные занятия (всего)        
В том числе:        
Лекции (Л)        
Практические занятия (ПЗ)        
Самостоятельная работа (всего)        
В том числе:        
составление конспекта по заданной теме        
подготовка реферата        
другие виды самостоятельной работы        
Вид промежуточной аттестации: Экзамен Подготовка и сдача экзамена       +
Общая трудоемкость 252 часа
7 зачетных единиц
           

Методические указания по подготовке к практическим занятиям

 

Модуль 1. Безопасность в системе «человек-среда обитания»

 

1. Перечень формируемых элементов компетенций:

 

Шифр компетенции № компетенции Содержание компетенции
  ОК ОК-1 Способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности

 

Семинарское занятие №1.

2. Тема: Основные понятия и виды деятельности по обеспечению безопасности жизнедеятельности человека

3. Цель: В результате изучения темы занятия студент должен:

Знать:

· основы обеспечения и нормативную правовую базу безопасности жизнедеятельности населения;

· основные факторы среды обитания, влияющие на жизнедеятельность населения;

· виды деятельности по обеспечению безопасности жизнедеятельности;

Уметь:

· выполнять свои функциональные обязанности по обеспечению безопасности медицинского труда;

· выявлять опасные и вредные факторы среды обитания, влияющие на безопасность жизнедеятельности населения;

· применять средства коллективной и индивидуальной защиты при обеспечении безопасности жизнедеятельности.

 

4. Вопросы для самоподготовки:

  1. Безопасность жизнедеятельности. Определение и цель предмета.
  2. Опасность, безопасность и риск. Определение понятий.
  3. Среда обитания. Техносфера и биосфера.
  4. Факторы среды обитания. Вредный и травмоопасный факторы.
  5. Классификация условий для человека в системе "человек - среда обитания".
  6. Патологический процесс и патологическое состояние.
  7. Адаптация человека. Определение и виды.
  8. Культура БЖД и её структура.

 

5. Основные понятия темы: Жизнедеятельность человека. Среда обитания человека. Патогенные ситуации. Окружающая среда. Факторы окружающей среды. Факторы риска. Патологические состояния организма человека. Адаптация человека. Безопасность жизнедеятельности. Виды, направления, подходы, методы, способы и средства обеспечения безопасности жизнедеятельности. Культура безопасности жизнедеятельности.

6. Рекомендуемая литература:

1. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф: Учебник для вузов / Н.М Киршин и др.; Под общей редакцией Н.М Киршина — 4-е издание, стереотипное — М.:, 2010. — 312 с.

2. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / С.В. Белов. В.А. Девисилов, А.В. Ильницкая, и др.; Под общей редакцией С.В. Белова.— 8-е издание, стереотипное — М.: Высшая школа, 2009. — 616 с.: ил.

 

 

7. Самостоятельная работа студентов к занятию.

Обязательная:

- Подготовиться к тестированию

- Подготовиться к семинарскому занятию, прочитать основную и дополнительную литературу, материалы лекций по теме занятия.

Необязательная:

- Написать реферат по теме занятия:

«Безопасность жизнедеятельности как наука. Основные понятия и определения»;

«Принципы, методы и средства обеспечения безопасности жизнедеятельности».

Семинарское занятие №2.

2. Тема: Правовая основа обеспечения безопасности жизнедеятельности в Российской Федерации. Система безопасности жизнедеятельности человека в Российской Федерации.

3. Цель: В результате изучения темы занятия студент должен:

Знать:

· основы обеспечения и нормативную правовую базу безопасности жизнедеятельности населения;

· основные факторы среды обитания, влияющие на жизнедеятельность населения;

· виды деятельности по обеспечению безопасности жизнедеятельности;

Уметь:

· выполнять свои функциональные обязанности по обеспечению безопасности медицинского труда;

· выявлять опасные и вредные факторы среды обитания, влияющие на безопасность жизнедеятельности населения;

· применять средства коллективной и индивидуальной защиты при обеспечении безопасности жизнедеятельности.

 

4. Вопросы для самоподготовки:

  1. Конституция РФ и БЖД.
  2. Правовые основы экологической безопасности в России.
  3. Правовые основы охраны труда в России.
  4. Правовые основы защиты населения в чрезвычайных ситуациях.
  5. Объекты защиты и субъекты обеспечения безопасности в РФ.
  6. Основные функции системы органов обеспечения безопасности.
  7. Руководство государственными органами обеспечения безопасности.
  8. Силы и средства обеспечения безопасности.

 

5. Основные понятия темы: Правовая основа обеспечения безопасности жизнедеятельности в Российской Федерации. Основные принципы и нормативно-правовая база защиты населения. Система гражданской обороны и основные направления ее деятельности.

6. Рекомендуемая литература:

1. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф: Учебник для вузов / Н.М Киршин и др.; Под общей редакцией Н.М Киршина — 4-е издание, стереотипное — М.:, 2010. — 312 с.

2. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / С.В. Белов. В.А. Девисилов, А.В. Ильницкая, и др.; Под общей редакцией С.В. Белова.— 8-е издание, стереотипное — М.: Высшая школа, 2009. — 616 с.: ил.

 

7. Самостоятельная работа студентов к занятию.

Обязательная:

- Подготовиться к тестированию

- Подготовиться к семинарскому занятию, прочитать основную и дополнительную литературу, материалы лекций по теме занятия.

Необязательная:

- Написать реферат по теме занятия:

«Виды нормативно-правовых актов, порядок их принятия»;

«Правовая база Российской Федерации, регламентирующая вопросы безопасности жизнедеятельности».

Семинарское занятие №3.

2. Тема: Основы организации защиты населения от вредных и опасных факторов природного, антропогенного и техногенного происхождения

3. Цель: В результате изучения темы студент должен:

Знать:

- основы законодательства РФ, основные нормативно-технические документы по охране здоровья детского, женского и взрослого населения;

- основы обеспечения и нормативно-правовую базу безопасности жизнедеятельности населения;

- основные факторы среды обитания, влияющие на жизнедеятельность населения;

-основы организации и проведения санитарно-противоэпидемических мероприятий в чрезвычайных ситуациях;

-способы и средства защиты больных, медицинского персонала и имущества медицинских учреждений в чрезвычайных ситуациях;

- особенности организации оказания медицинской помощи, проведение реанимационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях, при катастрофах в мирное и военное время.

Уметь:

- осуществлять основные мероприятия по защите населения, больных, медицинского персонала и имущества от поражающих факторов различных видов оружия и в чрезвычайных ситуациях;

- выявлять опасные и вредные факторы среды обитания, влияющие на безопасность жизнедеятельности населения;

- вести медицинскую документацию различного характера (заполнить первичную медицинскую карточку);

- выполнять свои функциональные обязанности при работе в составе формирований и учреждений службы медицины катастроф.

 

 

4. Вопросы для самоподготовки:

1. Основные принципы и нормативно-правовая база защиты населения.

2. Основы организации аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.

3. Основы организации и мероприятия защиты населения в мирное и военное время.

4. Система и методы защиты человека от основных видов опасного и вредного воздействия природного и техногенного происхождения.

 

 

5. Основные понятия темы: Основные принципы и нормативно-правовая база защиты населения. Основы организации аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях. Основы организации и мероприятия защиты населения в мирное и военное время. Система и методы защиты человека от основных видов опасного и вредного воздействия природного и техногенного происхождения.

6. Рекомендуемая литература:

1. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф: Учебник для вузов / Н.М Киршин и др.; Под общей редакцией Н.М Киршина — 4-е издание, стереотипное — М.:, 2010. — 312 с.

2. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / С.В. Белов. В.А. Девисилов, А.В. Ильницкая, и др.; Под общей редакцией С.В. Белова.— 8-е издание, стереотипное — М.: Высшая школа, 2009. — 616 с.: ил.

 

7. Самостоятельная работа студентов к занятию.

Обязательная:

- Подготовиться к тестированию

- Подготовиться к семинарскому занятию, прочитать основную и дополнительную литературу, материалы лекций по теме занятия.

Семинарское занятие №4.

2. Тема: Технические средства индивидуальной и коллективной защиты. Индивидуальные медицинские средства защиты

3. Цель: В результате изучения темы студент должен:

Знать:

-защиту населений при ухудшении химической, радиационной обстановки и стихийных бедствиях;

- способы и средства защиты больных, медицинских работников и спасателей в чрезвычайных ситуациях;

-средства индивидуальной защиты от РВ, ТХВ и БС и их физиолого-гигиенические характеристики.

- медицинские силы и средства, предназначенные для оказания медицинской помощи пораженному населению;

- основы оказания различных видов медицинской помощи пораженному населению;

- особенности организации оказания медицинской помощи населению в чрезвычайных ситуациях, при катастрофах в мирное и военное время;

- медицинские средства профилактики и оказания медицинской помощи пораженным ИИ, ТХВ и БС.

 

Уметь:

- осуществлять основные мероприятия по защите населения, больных, медицинского персонала и имущества от поражающих факторов различных видов оружия и в чрезвычайных ситуациях;

- использовать химические и медицинские средства защиты;

-выявлять опасные и вредные факторы среды обитания, влияющие на безопасность жизнедеятельности населения.

- вести медицинскую документацию различного характера (заполнить первичную медицинскую карточку);

- использовать медицинские средства защиты.

 

Владеть:

-правильным ведением медицинской документации (заполнить первичную медицинскую карточку);

- основными техническими средствами индивидуальной и медицинской защиты;

 

4. Вопросы для самоподготовки

  1. Общая характеристика защитных сооружений.
  2. Общая характеристика и классификация технических средств индивидуальной защиты.
  3. Средства защиты органов дыхания.
  4. Средства защиты кожи.
  5. Порядок обеспечения, накопления, хранения и выдачи средств индивидуальной защиты.
  6. Медицинская защита. Определение понятия и содержание.
  7. Основные требования к ИМСЗ.
  8. Медицинские средства противорадиационной защиты.
  9. Антидоты.
  10. Противобактериальные средства.
  11. Табельные ИМСЗ (АИ-2, ИПП-11, ППИ).

 

5. Основные понятия темы: Общая характеристика и классификация защитных средств. Защитные сооружения, индивидуальные технические и медицинские средства защиты.

6. Рекомендуемая литература:

1. Сахно И.И,Сахно В.И.. Медицина катастроф М., Медицина, 2002, С.560.

2. Название, автор, год, издательство

 

7. Самостоятельная работа студентов к занятию.

Обязательная:

- Подготовиться к тестированию

- Подготовиться к семинарскому занятию, прочитать основную и дополнительную литературу, материалы лекций по теме занятия.

Необязательная:

Написать реферат по теме: «Современные средства индивидуальной медицинской защиты».

Семинарское занятие №5.

2. Тема: Средства и методы контроля и мониторинга опасных негативных факторов. Санитарная и специальная обработка.

3. Цель: В результате изучения темы студент должен:

Знать:

-защиту населений при ухудшении химической, радиационной обстановки и стихийных бедствиях;

-основы оценки химической и радиационной обстановки;

-характеристику химических и радиационных очагов поражения;

- принципы организации радиационной и химической разведки, радиометрического и дозиметрического контроля.

- способы и средства защиты больных, медицинских работников и спасателей в чрезвычайных ситуациях;

- основы организации и проведения специальной обработки населения и территорий.

 

Уметь:

- выполнять свои функциональные обязанности при работе в составе формирований и учреждений службы медицины катастроф;

-оценивать химическую и радиационную обстановку.

- осуществлять основные мероприятия по защите населения, больных, медицинского персонала и имущества от поражающих факторов различных видов оружия и в чрезвычайных ситуациях;

-выявлять опасные и вредные факторы среды обитания, влияющие на безопасность жизнедеятельности населения.

Владеть:

-методами ведения медицинской документации (заполнить первичную медицинскую карточку).

- основными техническими средствами индивидуальной и медицинской защиты;

 

 

4. Вопросы для самоподготовки:

  1. Социально-гигиенический мониторинг. Определение, организация проведения, цели и задачи.
  2. Организация дозиметрического, химического и бактериологического контроля.
  3. Специальная обработка.
  4. Дезактивация. Определение и виды.
  5. Дегазация. Определение и виды.
  6. Дезинфекция. Определение и виды.
  7. Санитарная обработка. Полная и частичная.

 

5. Основные понятия темы: Методы контроля и определения опасных и негативных факторов. Санитарная и специальная обработка.

6. Рекомендуемая литература:

1. Сахно И.И,Сахно В.И.. Медицина катастроф М., Медицина, 2002, С.560.

2. Название, автор, год, издательство

 

7. Самостоятельная работа студентов к занятию.

Обязательная:

- Подготовиться к тестированию

- Подготовиться к семинарскому занятию, прочитать основную и дополнительную литературу, материалы лекций по теме занятия.

 

Семинарское занятие №6.

2. Тема: Безопасность медицинских услуг.

3. Цель: В результате изучения темы занятия студент должен:

Знать:

· основы законодательства Российской Федерации, основные нормативно-технические документы по охране здоровья детского, женского и взрослого населения;

· основные факторы, угрожающие жизни и здоровью пациентов больницы;

· виды деятельности по обеспечению безопасности пациентов в медицинских организациях.

Уметь:

· выполнять свои функциональные обязанности по обеспечению безопасности медицинского труда;

· выявлять опасные и вредные факторы среды обитания, влияющие на безопасность пациентов в медицинских организациях;

· применять средства коллективной и индивидуальной защиты при обеспечении безопасности пациентов в медицинских организациях.

Владеть:

· основными техническими средствами индивидуальной и медицинской защиты.

 

 

4. Вопросы для самоподготовки:

  1. Характеристика угроз жизни и здоровью пациентов.
  2. Правовые основы охраны жизни и здоровья пациентов.
  3. Особенности обеспечения радиационной безопасности пациентов.
  4. Особенности обеспечения химической безопасности пациентов.
  5. Особенности обеспечения биологической безопасности пациентов. Госпитальные инфекции.
  6. Особенности обеспечения психологической безопасности пациентов. Лечебно-охранительный режим.

 

5. Основные понятия темы: Безопасность медицинских услуг. Характеристика угроз жизни и здоровью пациентов больницы. Формы проявления угроз безопасности пациентов. Система обеспечения безопасности пациентов в медицинских организациях. Лечебно-охранительный режим работы медицинских организаций. Санитарная обработка пациентов. Эвакуация пациентов в чрезвычайных ситуациях.

6. Рекомендуемая литература:

1. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф: Учебник для вузов / Н.М Киршин и др.; Под общей редакцией Н.М Киршина — 4-е издание, стереотипное — М.:, 2010. — 312 с.

 

7. Самостоятельная работа студентов к занятию.

Обязательная:

- Подготовиться к тестированию

- Подготовиться к семинарскому занятию, прочитать основную и дополнительную литературу, материалы лекций по теме занятия.

Необязательная:

- Написать реферат по теме занятия:

«Формы проявления и характеристика угроз жизни здоровью пациентов».

 

Семинарское занятие №7.

2. Тема: Безопасность медицинского труда.

3. Цель: В результате изучения темы занятия студент должен:

Знать:

· основы законодательства Российской Федерации, основные нормативно-технические документы по охране здоровья детского, женского и взрослого населения;

· основные факторы, угрожающие жизни и здоровью персонала больницы;

· виды деятельности по обеспечению безопасности работников в медицинских организациях.

Уметь:

· выполнять свои функциональные обязанности по обеспечению безопасности медицинского труда;

· выявлять опасные и вредные факторы среды обитания, влияющие на безопасность медицинского труда в медицинских организациях;

· применять средства коллективной и индивидуальной защиты при обеспечении безопасности медицинского труда в медицинских организациях.

Владеть:

· основными техническими средствами индивидуальной и медицинской защиты.

 

4. Вопросы для самоподготовки:

  1. Характеристика угроз жизни и здоровью медицинских работников.
  2. Система охраны труда и техники безопасности в медицинских организациях.
  3. Особенности обеспечения пожарной безопасности персонала.
  4. Особенности обеспечения радиационной безопасности персонала.
  5. Особенности обеспечения химической безопасности персонала.
  6. Особенности обеспечения биологической безопасности персонала. Профилактика парентеральных вирусных гепатитов и ВИЧ-инфекций у медработников.
  7. Особенности обеспечения психологической безопасности персонала.

 

5. Основные понятия темы: Безопасность медицинского труда. Характеристика угроз жизни и здоровью медицинских работников. Система охраны труда и техники безопасности в медицинских организациях. Основные подходы, способы и средства обеспечения безопасности врача. Особенности обеспечения пожарной, радиационной, химической, биологической и психологической безопасности медицинского персонала. Требования безопасности при работе в структурных подразделениях медицинских организаций.

6. Рекомендуемая литература:

1. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф: Учебник для вузов / Н.М Киршин и др.; Под общей редакцией Н.М Киршина — 4-е издание, стереотипное — М.:, 2010. — 312 с.

 

7. Самостоятельная работа студентов к занятию.

Обязательная:

- Подготовиться к тестированию

- Подготовиться к семинарскому занятию, прочитать основную и дополнительную литературу, материалы лекций по теме занятия.

Необязательная:

- Написать реферат по теме занятия:

«Система охраны труда и техники безопасности в медицинских организациях».

Модуль 2. Безопасность в чрезвычайных ситуациях

 

1. Перечень формируемых элементов компетенций:

 

Шифр компетенции № компетенции Содержание компетенции
  ОК ОК-1 Способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности

 

 

Семинарское занятие №1.

2. Тема: Национальная безопасность.

3. Цель: В результате изучения темы занятия студент должен:

Знать:

· концепцию национальной безопасности РФ;

· цели и задачи мобилизационной подготовки здравоохранения;

· нормативно-правовые основы мобилизационной подготовки здравоохранения;

Уметь:

· выполнять свои функциональные обязанности по обеспечению безопасности медицинского труда;

· выявлять опасные и вредные факторы среды обитания, влияющие на безопасность жизнедеятельности населения;

· применять средства коллективной и индивидуальной защиты при обеспечении безопасности жизнедеятельности.

· выполнять свои функциональные обязанности при работе в составе специальных формирований.

 

4. Вопросы для самоподготовки:

  1. Роль и место России в мировом сообществе
  2. Система национальных интересов России.
  3. Угрозы национальной безопасности Российской Федерации.
  4. Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации.
  5. Опасности и угрозы военной безопасности, обеспечение военной безопасности.

 

5. Основные понятия темы: Национальная безопасность России. Роль и место России в мировом сообществе. Система национальных интересов России.

6. Рекомендуемая литература:

1. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф: Учебник для вузов / Н.М Киршин и др.; Под общей редакцией Н.М Киршина — 4-е издание, стереотипное — М.:, 2010. — 312 с.

 

7. Самостоятельная работа студентов к занятию.

Обязательная:

- Подготовиться к тестированию

- Подготовиться к семинарскому занятию, прочитать основную и дополнительную литературу, материалы лекций по теме занятия.

Необязательная:

- Написать реферат по теме занятия:

«Стратегия национальной безопасности Российской Федерации»;

Семинарское занятие №2.

2. Тема: Основы мобилизационной подготовки и мобилизации здравоохранения (занятие №1).

3. Цель: В результате изучения темы занятия студент должен:

Знать:

· концепцию национальной безопасности РФ;

· цели и задачи мобилизационной подготовки здравоохранения;

· нормативно-правовые основы мобилизационной подготовки здравоохранения;

· задачи и организационную структуру специальных формирований здравоохранения;

· основы организации лечебно-эвакуационных мероприятий в военное время.

Уметь:

· выполнять свои функциональные обязанности по обеспечению безопасности медицинского труда;

· выполнять свои функциональные обязанности при работе в составе специальных формирований.

 

4. Вопросы для самоподготовки:

  1. Основы мобилизационной подготовки и мобилизации здравоохранения.
  2. Специальные формирования здравоохранения
  3. Государственный материальный резерв медицинского и санитарно-хозяйственного назначения.

 

5. Основные понятия темы: Основы мобилизационной подготовки и мобилизации здравоохранения. Государственный материальный резерв медицинского и санитарно-хозяйственного назначения.

6. Рекомендуемая литература:

1. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф: Учебник для вузов / Н.М Киршин и др.; Под общей редакцией Н.М Киршина — 4-е издание, стереотипное — М.:, 2010. — 312 с.

 

7. Самостоятельная работа студентов к занятию.

Обязательная:

- Подготовиться к тестированию

- Подготовиться к семинарскому занятию, прочитать основную и дополнительную литературу, материалы лекций по теме занятия.

Необязательная:

- Написать реферат по теме занятия:

«Основные положения, принципы и содержание мобилизационной подготовки органов здравоохранения».

«Мобилизационная подготовка и ее основные понятия (мобилизация, мобилизационный план, военное положение, состояние войны, военное время)».

«Подготовка организаций здравоохранения к работе в период мобилизации и в военное время. Мобилизационный резерв и мобилизационные мощности».

 

Семинарское занятие №3.

2. Тема: Основы мобилизационной подготовки и мобилизации здравоохранения (занятие №2).

3. Цель: В результате изучения темы занятия студент должен:

Знать:

· основы обеспечения и нормативную правовую базу безопасности жизнедеятельности населения;

· основные факторы среды обитания, влияющие на жизнедеятельность населения;

· виды деятельности по обеспечению безопасности жизнедеятельности;

Уметь:

· выполнять свои функциональные обязанности по обеспечению безопасности медицинского труда;

· выявлять опасные и вредные факторы среды обитания, влияющие на безопасность жизнедеятельности населения;

 

4. Вопросы для самоподготовки:

  1. Основные термины, понятия и определения. Законодательное и нормативно-правовое регулирование вопросов воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе и работающих в организациях здравоохранения. Безопасность общества.
  2. Обязанности должностных лиц организаций, ответственных за военно-учетную работу при осуществлении воинского учета.
  3. Определение, задачи, перечень работ и документация по бронированию граждан, пребывающих в запасе и работающих в организациях здравоохранения.

 

5. Основные понятия темы: Воинский учет и бронирование медицинских работников.

6. Рекомендуемая литература:

1. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф: Учебник для вузов / Н.М Киршин и др.; Под общей редакцией Н.М Киршина — 4-е издание, стереотипное — М.:, 2010. — 312 с.

 

7. Самостоятельная работа студентов к занятию.

Обязательная:

- Подготовиться к тестированию

- Подготовиться к семинарскому занятию, прочитать основную и дополнительную литературу, материалы лекций по теме занятия.

 

Семинарское занятие №4.

2. Тема: Современные войны и вооруженные конфликты.

3. Цель: В результате изучения темы занятия студент должен:

Знать:

· концепцию национальной безопасности РФ;

· основные факторы среды обитания, влияющие на жизнедеятельность населения;

· поражающие факторы современных видов оружия.

Уметь:

· выполнять свои функциональные обязанности по обеспечению безопасности медицинского труда;

· выявлять опасные и вредные факторы среды обитания, влияющие на безопасность жизнедеятельности населения;

· выполнять свои функциональные обязанности при работе в составе специальных формирований.

 

4. Вопросы для самоподготовки:

  1. Характер современных войн и вооруженных конфликтов
  2. Определение и классификация современных воин и вооруженных конфликтов
  3. Средства вооруженной борьбы. Поражающие факторы современных видов оружия.

 

5. Основные понятия темы: Современные войны и вооруженные конфликты. Определение и классификация войн и вооруженных конфликтов. Средства вооруженной борьбы. Поражающие факторы современных видов оружия.

6. Рекомендуемая литература:

1. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф: Учебник для вузов / Н.М Киршин и др.; Под общей редакцией Н.М Киршина — 4-е издание, стереотипное — М.:, 2010. — 312 с.

 

7. Самостоятельная работа студентов к занятию.

Обязательная:

- Подготовиться к тестированию

- Подготовиться к семинарскому занятию, прочитать основную и дополнительную литературу, материалы лекций по теме занятия.

Необязательная:

- Написать реферат по теме занятия:

«Ядерное оружие и его поражающие факторы. Краткая характеристика очага ядерного поражения».

«Химическое оружие, его классификация. Краткая характеристика отравляющих веществ (ОВ). Проблемы хранения и уничтожения запасов отравляющих веществ».

«Бактериологическое (биологическое) оружие. Краткая характеристика токсинов, болезнетворных микробов».

«Обычные средства нападения. Высокоточное оружие. Вторичные факторы поражения».

Семинарское занятие №5.

2. Тема: Фазы развития и поражающие факторы чрезвычайных ситуаций природного дорожно-транспортного, взрыво- и пожароопасного характера.

3. Цель: В результате изучения темы занятия студент должен:

Знать:

· основные факторы среды обитания, влияющие на жизнедеятельность населения;

· стадии (фазы) развития чрезвычайной ситуации (ЧС) любого типа;

· поражающие факторы катастроф, а также особенности действия поражающих факторов в зоне катастрофы (ЧС) природного, дорожно-транспортного, пожаро- и взрывоопасного характера.

Уметь:

· выявлять опасные и вредные факторы среды обитания, влияющие на безопасность жизнедеятельности населения.

 

4. Вопросы для самоподготовки:

  1. Стадии (фазы) развития чрезвычайной ситуации любого типа
  2. Общая характеристика поражающих факторов ЧС. Особенности воз-действия на человека поражающих факторов в конкретных видах ЧС:

- землетрясения

- наводнения

- бури, ураганы, циклоны, смерчи

- селевые потоки, снежные лавины

- дорожно-транспортные катастрофы (транспортные средства, железная дорога)

- взрывы, пожары

- авиационные катастрофы

 

5. Основные понятия темы: Основные понятия, определения, классификация, медицинские и медико-санитарные последствия чрезвычайных ситуаций. Фазы развития и поражающие факторы чрезвычайных ситуаций.

6. Рекомендуемая литература:

1. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф: Учебник для вузов / Н.М Киршин и др.; Под общей редакцией Н.М Киршина — 4-е издание, стереотипное — М.:, 2010. — 312 с.

 

7. Самостоятельная работа студентов к занятию.

Обязательная:

- Подготовиться к тестированию

- Подготовиться к семинарскому занятию, прочитать основную и дополнительную литературу, материалы лекций по теме занятия.

Необязательная:

- Написать реферат по теме занятия: «Поражающие факторы в ЧС природного и техногенного характера»

 

Семинарское занятие №6.

2. Тема: Методика оценки медицинской обстановки при возникновении очагов поражения при чрезвычайных ситуациях. Задачи и организационная структура Российской системы по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

3. Цель: В результате изучения темы занятия студент должен:

Знать:

· характеристику химических и радиационных очагов поражения;

· основы оценки химической и радиационной обстановки;

· Определение, задачи и основные принципы построения, функционирования и организации Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

· Задачи и состав сил и средств РСЧС, силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций МЧС России

· Основные мероприятия РСЧС по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

 

Уметь:

· выявлять опасные и вредные факторы среды обитания, влияющие на безопасность жизнедеятельности населения;

· оценивать химическую и радиационную обстановку;

· осуществлять основные мероприятия по защите населения, больных, медицинского персонала и имущества от поражающих факторов различных видов оружия и в чрезвычайных ситуациях;

 

4. Вопросы для самоподготовки:

    1. Оценка химической обстановки при авариях на химических предприятиях.
    2. Оценка медицинской обстановки
    3. Общая характеристика чрезвычайных ситуаций мирного времени.
    4. Определение, задачи и основные принципы построения, функционирования и организации Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)
    5. Задачи и состав сил и средств РСЧС, силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций МЧС России
    6. Основные мероприятия РСЧС по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

 

5. Основные понятия темы: Методы прогнозирования и оценки обстановки при чрезвычайных ситуациях. Единая государственная система предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

6. Рекомендуемая литература:

1. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф: Учебник для вузов / Н.М Киршин и др.; Под общей редакцией Н.М Киршина — 4-е издание, стереотипное — М.:, 2010. — 312 с.

 

7. Самостоятельная работа студентов к занятию.

Обязательная:

- Подготовиться к тестированию

- Подготовиться к семинарскому занятию, прочитать основную и дополнительную литературу, материалы лекций по теме занятия.

Необязательная:

- Написать реферат по теме занятия:

«Медицинская обстановка в очагах поражения, сущность, методика оценки»

«Организационная структура Российской системы по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций»

Семинарское занятие №7.

2. Тема: Особенности развития нервно-психических расстройств у населения, медицинского персонала и спасателей в условиях чрезвычайных ситуациях. Методы медико-психологической коррекции нарушенного психического и функционального состояния пораженных в чрезвычайных ситуациях.

3. Цель: В результате изучения темы занятия студент должен:

Знать:

· основы организации медико-психологического обеспечения населения, медицинских работников и спасателей при чрезвычайных ситуациях;

· особенности развития нервно-психических расстройств у населения, медицинского персонала и спасателей в условиях чрезвычайных ситуациях;

 

Уметь:

· оказывать первую помощь при неотложных состояниях, первую врачебную помощь пострадавшим в очагах поражения в чрезвычайных ситуациях;

· осуществлять основные мероприятия по защите населения, больных, медицинского персонала и имущества от поражающих факторов различных видов оружия и в чрезвычайных ситуациях;

 

4. Вопросы для самоподготовки:

1. Патогенез нервно-психических расстройств у населения, медицинского персонала и спасателей в условиях чрезвычайных ситуаций.

2. Формы защитных психических реакций.

3. Факторы особых условий работы спасателей, формирующие психологическую неустойчивость и снижение профессиональной надежности.

4. Определение понятия медицинской и психофизиологической реабилитации

5. Психофизиологическое обследование спасателей с целью выявления лиц с признаками дезадаптивных расстройств.

6. Углубленное медико-психологическое обследование спасателей с признаками дезадаптивных расстройств и обоснование мероприятий реабилитации.

7. Мероприятия медицинской и психофизиологической реабилитации спасателей с целью оптимизации их функционального состояния в процессе совершенствования подготовки, а также в экстремальных условиях деятельности.

 

5. Основные понятия темы: Основы организации медико-психологического обеспечения населения, медицинских работников и спасателей при чрезвычайных ситуациях. Основные психологические причины ошибочных действий и возникновения опасных ситуаций. Психотравмирующие факторы чрезвычайной ситуации. Особенности развития нервно-психических расстройств у населения и спасателей в условиях чрезвычайных ситуаций. Организация медико-психологической помощи населению, медицинским работникам и спасателям в чрезвычайных ситуациях.

6. Рекомендуемая литература:

1. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф: Учебник для вузов / Н.М Киршин и др.; Под общей редакцией Н.М Киршина — 4-е издание, стереотипное — М.:, 2010. — 312 с.

 

7. Самостоятельная работа студентов к занятию.

Обязательная:

- Подготовиться к тестированию

- Подготовиться к семинарскому занятию, прочитать основную и дополнительную литературу, материалы лекций по теме занятия.

Необязательная:

- Написать реферат по теме занятия: «Патогенез нервно-психических расстройств у населения, медицинского персонала и спасателей в условиях чрезвычайных ситуаций, а также формы защитных психических реакций».

Модуль 3. Организационные основы медицины катастроф

 

1. Перечень формируемых элементов компетенций:

 

Шифр компетенции № компетенции Содержание компетенции
  ПК ПК-14 Способностью и готовностью проводить противоэпидемические мероприятия, защиту населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях

Семинарское занятие №1.

2. Тема: Задачи, принципы, режимы функционирования Всероссийской службы медицины катастроф. Организационная структура, характеристика учреждений и формирований.

3. Цель: В результате изучения темы занятия студент должен:

Знать:

· задачи и организационную структуру Всероссийской службы медицины катастроф (ВСМК);

· основы организации и проведения санитарно-противоэпидемических мероприятий в чрезвычайных ситуациях;

· порядок взаимодействия медицинских формирований и учреждений при ликвидации последствий в очагах поражения;

Уметь:

· выполнять свои функциональные обязанности при работе в составе формирований и учреждений службы медицины катастроф;

· проводить санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия в очагах поражения;

· пользоваться медицинским и другими видами имущества, находящимися на обеспечении формирований и учреждений медицинской службы медицины катастроф.

 

4. Вопросы для самоподготовки:

  1. Краткая история развития ВСМК. Определение, задачи и основные принципы организации ВСМК.
  2. Организация ВСМК Управление службой медицины катастроф
  3. Служба медицины катастроф Минздрава России
  4. Задачи и организационная структура санитарно-эпидемиологической службы в условиях работы в ЧС
  5. Служба медицины катастроф Минобороны России. Силы и средства ликвидации медико-санитарных последствий ЧС Министерства транспорта (в частности ОАО «РЖД») России и МВД России.

5. Основные понятия темы: Задачи, принципы, режимы функционирования Всероссийской службы медицины катастроф. Организационная структура, характеристика учреждений и формирований Всероссийской службы медицины катастроф.

6. Рекомендуемая литература:

1. Левчук И.П., Третьяков Н.В. Медицина катастроф. Курс лекций: [учебное пособие для мед.вузов] – М.,: ГЭОТАР – Медиа,2011.

 

7. Самостоятельная работа студентов к занятию.

Обязательная:

- Подготовиться к тестированию

- Подготовиться к семинарскому занятию, прочитать основную и дополнительную литературу, материалы лекций по теме занятия.

Необязательная:

- Написать реферат по теме занятия:

1. «Краткая история развития Всероссийской службы медицины катастроф»

2. «Служба медицины катастроф Министерства Здравоохранения России»

3. «Формирования и учреждения Всероссийской службы медицины катастроф»

Семинарское занятие №2.

2. Тема: Законодательные и нормативно-правовые основы управления Всероссийской службой медицины катастроф

3. Цель: В результате изучения темы занятия студент должен:

Знать:

· основы законодательства Российской Федерации, основные нормативно-технические документы по охране здоровья детского, женского и взрослого населения;

· задачи и организационную структуру Всероссийской службы медицины катастроф (ВСМК);

Уметь:

· выполнять свои функциональные обязанности при работе в составе формирований и учреждений службы медицины катастроф;

 

4. Вопросы для самоподготовки:

  1. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 мая 1994 г. № 420 «О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванный стихийными бедствиями, авариями и катастрофами».
  2. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1996 г. № 195 «Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф».
  3. Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 2011 г. № 660 «О внесении изменений в Положение о Всероссийской службе медицины катастроф», утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации».
  4. Федеральный закон РФ от 21.11.2011 № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

 

5. Основные понятия темы: Законодательные и нормативно-правовые основы управления Всероссийской службой медицины катастроф.

6. Рекомендуемая литература:

1. Левчук И.П., Третьяков Н.В. Медицина катастроф. Курс лекций: [учебное пособие для мед.вузов] – М.,: ГЭОТАР – Медиа,2011.

 

7. Самостоятельная работа студентов к занятию.

Обязательная:

- Подготовиться к тестированию

- Подготовиться к семинарскому занятию, прочитать основную и дополнительную литературу, материалы лекций по теме занятия.

 

Семинарское занятие №3.

2. Тема: Система лечебно-эвакуационного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях (часть 1).

3. Цель: В результате изучения темы занятия студент должен:

Знать:

· порядок взаимодействия медицинских формирований и учреждений при ликвидации последствий в очагах поражения;

· медицинские силы и средства, предназначенные для оказания медицинской помощи пораженному населению в чрезвычайных ситуациях;

· основы организации лечебно-эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях;

Уметь:

· выполнять свои функциональные обязанности при работе в составе формирований и учреждений службы медицины катастроф;

· участвовать в организации и оказании лечебно- профилактической и санитарно- противоэпидемической, профилактической помощи взрослому населению;

· оказывать первую, доврачебную и первую врачебную помощь пораженному населению в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

 

4. Вопросы для самоподготовки:

  1. Определение лечебно-эвакуационного обеспечения. Факторы обстановки, влияющие на лечебно-эвакуационное обеспечение.
  2. Сущность системы лечебно-эвакуационного обеспечения; этапы медицинской эвакуации; виды медицинской помощи и объем медицинской помощи.
  3. Принципиальная схема развертывания этапа медицинской эвакуации

5. Основные понятия темы: Сущность системы лечебно-эвакуационного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях.

6. Рекомендуемая литература:

1. Левчук И.П., Третьяков Н.В. Медицина катастроф. Курс лекций: [учебное пособие для мед.вузов] – М.,: ГЭОТАР – Медиа,2011.

 

7. Самостоятельная работа студентов к занятию.

Обязательная:

- Подготовиться к тестированию

- Подготовиться к семинарскому занятию, прочитать основную и дополнительную литературу, материалы лекций по теме занятия.

Необязательная:

- Подготовка реферата по теме занятия:

«Этапы развития и совершенствования медицинской сортировки».

 

Семинарское занятие № 4.

2. Тема: Система лечебно-эвакуационного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях (часть 2).

3. Цель: В результате изучения темы занятия студент должен:

Знать:

· порядок взаимодействия медицинских формирований и учреждений при ликвидации последствий в очагах поражения;

· медицинские силы и средства, предназначенные для оказания медицинской помощи пораженному населению в чрезвычайных ситуациях;

· основы организации лечебно-эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях;

Уметь:

· выполнять свои функциональные обязанности при работе в составе формирований и учреждений службы медицины катастроф;

· участвовать в организации и оказании лечебно- профилактической и санитарно- противоэпидемической, профилактической помощи взрослому населению;

· оказывать первую, доврачебную и первую врачебную помощь пораженному населению в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

 

4. Вопросы для самоподготовки:

  1. Особенности медицинской сортировки пораженных (больных) в условиях чрезвычайных ситуаций.
  2. Особенности организации оказания медицинской помощи детям в чрезвычайных ситуациях.
  3. Медицинская экспертиза и реабилитация участников ликвидации чрезвычайных ситуаций. Основные понятия медицинской экспертизы и реабилитации участников ликвидации последствий ЧС.

5. Основные понятия темы: Сущность системы лечебно-эвакуационного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях.

6. Рекомендуемая литература:

1. Левчук И.П., Третьяков Н.В. Медицина катастроф. Курс лекций: [учебное пособие для мед.вузов] – М.,: ГЭОТАР – Медиа,2011.

 

7. Самостоятельная работа студентов к занятию.

Обязательная:

- Подготовиться к тестированию

- Подготовиться к семинарскому занятию, прочитать основную и дополнительную литературу, материалы лекций по теме занятия.

 

Семинарское занятие № 5.

2. Тема: Определение, обоснование и организация медицинской сортировки при лечебно-эвакуационном обеспечении населения, персонала и больных лечебных учреждений при чрезвычайных ситуациях (часть 1).

3. Цель: В результате изучения темы занятия студент должен:

Знать:

· порядок взаимодействия медицинских формирований и учреждений при ликвидации последствий в очагах поражения;

· медицинские силы и средства, предназначенные для оказания медицинской помощи пораженному населению в чрезвычайных ситуациях;

· основы организации лечебно-эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях;

Уметь:

· выполнять свои функциональные обязанности при работе в составе формирований и учреждений службы медицины катастроф;

· участвовать в организации и оказании лечебно- профилактической и санитарно- противоэпидемической, профилактической помощи взрослому населению;

· оказывать первую, доврачебную и первую врачебную помощь пораженному населению в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

 

4. Вопросы для самоподготовки:

  1. Определение лечебно-эвакуационного обеспечения. Факторы обстановки, влияющие на лечебно-эвакуационное обеспечение.
  2. Сущность системы лечебно-эвакуационного обеспечения; этапы медицинской эвакуации; виды медицинской помощи и объем медицинской помощи.
  3. Принципиальная схема развертывания этапа медицинской эвакуации

 

5. Основные понятия темы: Организация медицинской сортировки при лечебно-эвакуационном обеспечении населения и персонала медицинских учреждений при ЧС. Особенности организации оказания медицинской помощи детям в чрезвычайных ситуациях.

6. Рекомендуемая литература:

1. Левчук И.П., Третьяков Н.В. Медицина катастроф. Курс лекций: [учебное пособие для мед.вузов] – М.,: ГЭОТАР – Медиа,2011.

 

7. Самостоятельная работа студентов к занятию.

Обязательная:

- Подготовиться к тестированию

- Подготовиться к семинарскому занятию, прочитать основную и дополнительную литературу, материалы лекций по теме занятия.

Необязательная:

- Подготовка реферата по теме занятия:

«Этапы развития и совершенствования медицинской сортировки».

 

Семинарское занятие № 6.

2. Тема: Определение, обоснование и организация медицинской сортировки при лечебно-эвакуационном обеспечении населения, персонала и больных лечебных учреждений при чрезвычайных ситуациях (часть 2).

3. Цель: В результате изучения темы занятия студент должен:

Знать:

· порядок взаимодействия медицинских формирований и учреждений при ликвидации последствий в очагах поражения;

· медицинские силы и средства, предназначенные для оказания медицинской помощи пораженному населению в чрезвычайных ситуациях;

· основы организации лечебно-эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях;

Уметь:

· выполнять свои функциональные обязанности при работе в составе формирований и учреждений службы медицины катастроф;

· участвовать в организации и оказании лечебно- профилактической и санитарно- противоэпидемической, профилактической помощи взрослому населению;

· оказывать первую, доврачебную и первую врачебную помощь пораженному населению в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

 

4. Вопросы для самоподготовки:

  1. Особенности медицинской сортировки пораженных (больных) в условиях чрезвычайных ситуаций.
  2. Особенности организации оказания медицинской помощи детям в чрезвычайных ситуациях.
  3. Медицинская экспертиза и реабилитация участников ликвидации чрезвычайных ситуаций. Основные понятия медицинской экспертизы и реабилитации участников ликвидации последствий ЧС.

 

5. Основные понятия темы: Организация медицинской сортировки при лечебно-эвакуационном обеспечении населения и персонала медицинских учреждений при ЧС. Особенности организации оказания медицинской помощи детям в чрезвычайных ситуациях.

6. Рекомендуемая литература:

1. Левчук И.П., Третьяков Н.В. Медицина катастроф. Курс лекций: [учебное пособие для мед.вузов] – М.,: ГЭОТАР – Медиа,2011.

 

7. Самостоятельная работа студентов к занятию.

Обязательная:

- Подготовиться к тестированию

- Подготовиться к семинарскому занятию, прочитать основную и дополнительную литературу, материалы лекций по теме занятия.

 

Семинарское занятие № 7.

2. Тема: Особенности организации лечебно-эвакуационных мероприятий при применении противником современных видов оружия

3. Цель: В результате изучения темы занятия студент должен:

Знать:

· порядок взаимодействия медицинских формирований и учреждений при ликвидации последствий в очагах поражения;

· основы организации лечебно-эвакуационных мероприятий в военное время;

Уметь:

· выполнять свои функциональные обязанности при работе в составе формирований и учреждений службы медицины катастроф;

· участвовать в организации и оказании лечебно- профилактической и санитарно- противоэпидемической, профилактической помощи взрослому населению;

· оказывать первую, доврачебную и первую врачебную помощь пораженному населению в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

 

4. Вопросы для самоподготовки:

  1. Классификация отравляющих веществ.
  2. Общие принципы медико-тактической характеристики химических очагов поражения.
  3. Особенности лечебно-эвакуационных мероприятий при применении отравляющих веществ.

 

5. Основные понятия темы: Особенности организации лечебно-эвакуационных мероприятий в случае применения современных видов оружия.

6. Рекомендуемая литература:

1. Левчук И.П., Третьяков Н.В. Медицина катастроф. Курс лекций: [учебное пособие для мед.вузов] – М.,: ГЭОТАР – Медиа,2011.

 

7. Самостоятельная работа студентов к занятию.

Обязательная:

- Подготовиться к тестированию

- Подготовиться к семинарскому занятию, прочитать основную и дополнительную литературу, материалы лекций по теме занятия.

Необязательная:

- Подготовка реферата по теме занятия:

• «Организация лечебно-эвакуационных мероприятий при применении противником отравляющих веществ».

• «Организация лечебно-эвакуационных мероприятий при применении противником ядерного оружия».

 

Семинарское занятие № 8.

2. Тема: Особенности организации лечебно-эвакуационных мероприятий при применении противником современных видов оружия

3. Цель: В результате изучения темы занятия студент должен:

Знать:

· порядок взаимодействия медицинских формирований и учреждений при ликвидации последствий в очагах поражения;

· основы организации лечебно-эвакуационных мероприятий в военное время;

Уметь:

· выполнять свои функциональные обязанности при работе в составе формирований и учреждений службы медицины катастроф;

· участвовать в организации и оказании лечебно- профилактической и санитарно- противоэпидемической, профилактической помощи взрослому населению;

· оказывать первую, доврачебную и первую врачебную помощь пораженному населению в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

 

4. Вопросы для самоподготовки:

  1. Характеристика поражающих факторов ядерного взрыва.
  2. Медико-тактическая характеристика очагов поражения ядерным оружием.
  3. Особенности лечебно-эвакуационных мероприятий при применении ядерного оружия.

 

5. Основные понятия темы: Особенности организации лечебно-эвакуационных мероприятий в случае применения современных видов оружия.

6. Рекомендуемая литература:

1. Левчук И.П., Третьяков Н.В. Медицина катастроф. Курс лекций: [учебное пособие для мед.вузов] – М.,: ГЭОТАР – Медиа,2011.

 

7. Самостоятельная работа студентов к занятию.

Обязательная:

- Подготовиться к тестированию

- Подготовиться к семинарскому занятию, прочитать основную и дополнительную литературу, материалы лекций по теме занятия.

 

Семинарское занятие № 9.

2. Тема: Определение потребности и составление заявки на медицинского имущество для учреждений и формирований, предназначенных для медико-санитарного обеспечения населения в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

3. Цель: В результате изучения темы занятия студент должен:

Знать:

  • основы организации медицинского снабжения формирований и учреждений, предназначенных для ликвидации последствий ЧС;

Уметь:

· выполнять свои функциональные обязанности при работе в составе формирований и учреждений службы медицины катастроф; в соответствии со вторым уровнем усвоения;

 

4. Вопросы для самоподготовки:

  1. Порядок обеспечения формирований и учреждений медицинским имуществом в ЧС
  2. Организационная структура Полевого многопрофильного госпиталя
  3. Нормирование медицинского имущества

 

5. Основные понятия темы: Задачи и принципы снабжения медицинским имуществом формирований и учреждений СМК. Медицинское имущество: классификация и характеристика. Определение потребности в медицинском имуществе. Организация учета и отчетности по медицинскому имуществу.

6. Рекомендуемая литература:

1. Левчук И.П., Третьяков Н.В. Медицина катастроф. Курс лекций: [учебное пособие для мед.вузов] – М.,: ГЭОТАР – Медиа,2011.

 

7. Самостоятельная работа студентов к занятию.

Обязательная:

- Подготовиться к тестированию

- Подготовиться к семинарскому занятию, прочитать основную и дополнительную литературу, материалы лекций по теме занятия.

 

Модуль 4. Лечебно-эвакуационное обеспечение в ЧС мирного и военного времени

 

1. Перечень формируемых элементов компетенций:

 

Шифр компетенции № компетенции Содержание компетенции
  ПК ПК-14 Способностью и готовностью проводить противоэпидемические мероприятия, защиту населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях;
ПК-21 Способностью и готовностью осуществлять взрослому населению и подросткам первую врачебную помощь в случае возникновения неотложных и угрожающих жизни состояний, в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения, проводить госпитализацию больных в плановом и экстренном порядке, проводить лечебно-эвакуационные мероприятия в условиях чрезвычайной ситуации.

 

Семинарское занятие № 1.

2. Тема: Токсичные химические вещества раздражающего действия. Токсичные химические вещества пульмонотоксического действия.

3. Цель: В результате изучения темы занятия студент должен:

Знать:

- основы организации лечебно-эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях;

- основы оказания различных видов медицинской помощи пораженному населению;

- особенности оказания медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях и при катастрофах в мирное и военное время;

- цели, задачи и основные понятия токсикологии и медицинской защиты;

- патологию, клинику и лечение поражений токсичными химическими веществами (ТХВ) и ионизирующими излучениями (ИИ);

- медицинские средства профилактики и оказания медицинской помощи поражены ИИ, ТХВ и бактериальными средствами (БС).

Уметь:

- подобрать индивидуальный вид оказания помощи для лечения пациентов в соответствии с ситуацией: первичная помощь, скорая помощь, госпитализация;

- применять различные способы введения лекарственных препаратов (с использованием шприц-тюбика), поставить предварительный диагноз;

- оказывать первую помощь при неотложных состояниях, первую врачебную помощь пострадавшим в очагах поражения в чрезвычайных ситуациях.

Владеть:

-правильным ведением медицинской документации (заполнить первичную медицинскую карточку);

- алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением пациента к соответствующему врачу-специалисту (функциональное подразделение ЭМЭ);

-. основными врачебными диагностическими и лечебными мероприятиями по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях пострадавшим в очагах поражения при различных чрезвычайных ситуациях.

 

4. Вопросы для самоподготовки:

  1. Механизм действия и патогенез ТХВ раздражающего действия – CS, CR, CN и адамсита.
  2. Особенности клиники поражения лакриматорами и стернитами.
  3. Антидотная и симптоматическая терапия у пораженных ТХВ РД.
  4. Медицинская сортировка и мероприятия объема медицинской помощи пораженным ТХВ раздражающего действия на этапах медицинской эвакуации ОПМ и ТТПГ.
  5. Механизм действия и патогенез ТХВ пульмонотоксического действия. Точки приложения ТХВ ПТД. Патогенез токсического отека легких.
  6. Клиника поражения ОВ ПТД фосгеном.
  7. Направления патогенетической и симптоматической терапии у пораженных ТХВ ПТД.
  8. Организация и содержание медицинской помощи и сортировки пораженным ТХВ ПТД в очаге и на ЭМЭ (ОПМ).

 

5. Основные понятия темы: Медико-санитарное обеспечение населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций химической природы. Источники химической опасности. Классификация отравляющих и высокотоксичных веществ (ОВТВ). Краткая характеристика ОВТВ (основные закономерности взаимодействия организма и токсикантов). Течение интоксикаций, основные клинические проявления. Общие принципы оказания неотложной помощи, антидотная терапия. Понятие и медико-тактическая характеристика зон заражения и очагов поражения, создаваемых ОВТВ. Особенности лечебно-эвакуационного обеспечения (организационные, лечебно-диагностические мероприятия, силы и средства). Современные системы токсикологического информационного обеспечения.

6. Рекомендуемая литература:

1. Левчук И.П., Третьяков Н.В. Медицина катастроф. Курс лекций: [учебное пособие для мед.вузов

Date: 2015-09-02; view: 623; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию