Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 1. Виды монетизации интернет-проектов





Создать интересный людям интернет-проект – это даже не полдела. Нужно еще сделать так, чтобы он приносил ощутимые деньги. Практика показывает, что это самый сложный этап в построении интернет-бизнеса. В этой статье мы решили рассмотреть основные бизнес-модели для стартапов в России. Как они зарабатывают деньги? В какой-то мере данную статью можно использовать как справочный материал при разработке бизнес-модели для своего интернет-проекта.

1) Реклама

Без сомнения самым популярным способом заработать в интернете является создание сайта, на котором позднее будет размещаться реклама в том или ином виде. С точки зрения понимания такого вида заработка предпринимателем он является одним из самых простых. Рынок рекламы в интернете к тому же каждый год показывает ощутимый рост, что внушает серьезный оптимизм многим бизнесменам. Обычно на сайтах размещают баннерную и контекстную рекламу.

Естественно, по-настоящему большие деньги идут от баннеров. Правда, сегодня заработать на подобной модели не так просто. Во-первых, сайт должен иметь достаточно большую посещаемость – порядка несколько десятков тысяч посетителей в день. Во-вторых, важна его тематика. Нужно четко представлять аудиторию ресурса, не помешают и контакты в рекламных агентствах или хороший (читай опытный) продажник, умеющий продавать рекламу на сайтах.

Очевидно, что заработок на рекламе по-прежнему будет оставаться одной из самых популярных бизнес-моделей для стартапов в России. Особенно если учитывать такую неприятную особенность российского интернета, как нежелание пользователей платить за доступ к платному контенту (у СМИ поэтому не остается выбора, кроме как размещать рекламу).

Бизнес-модели, которые реализуют этот формат монетизации: Ресторанный гид, гид по недвижимости

2) Партнерские программы

Те ресурсы, которые по тем или иным причинам не могут продать рекламу в итоге могут обратить свое внимание на партнерские программы. Суть партнерских программ сводится к тому, что вы размещаете какую-либо рекламу (статьи, баннеры или еще что) для перехода на сайты партнеров и получаете деньги только в том случае, если ваши посетители совершают какое-либо угодное партнеру действие (обычно покупают у него товар). Процент в программах различается, в некоторых случаях участие в них может оказаться даже выгоднее размещения рекламы.

Бизнес-модели, которые реализуют этот формат монетизации: Ресторанный гид

3) Комиссионные за посреднические услуги

В основном речь идет о многопользовательских платформах, на которых участники предоставляют друг другу услуги, и пользуются функционалом портала для этого.

Бизнес-модели, которые реализуют этот формат монетизации: образовательные платформы

4) Платный доступ

Данная бизнес-модель пользуется популярностью в сегменте b2b. Особенно когда речь заходит о SaaS-сервисах. Пользователи, как правило, платят ежемесячную абонентскую плату за пользование ими. Преимущество такой модели очевидно – нужно заниматься прямыми продажами. Это в некотором роде проще продажи рекламы. Кроме того, в сегменте b2b платежеспособная аудитория (это очень важный момент, так как посадить на платный доступ b2c аудиторию очень сложно, сходу можно вспомнить такую модель только у журналов Linux Format и «Популярная механика»).

5) Платные дополнительные сервисы

Эту бизнес-модель во многом используют различные сайты знакомств, предлагающие множество дополнительных опций за деньги. Например, одной из них является поднятие анкеты пользователя выше в результатах поиска за SMS. Участники таких сайтов с удовольствием платят за это деньги по той простой причине, что если анкета находится где-то глубоко, то ее вряд ли найдут. И шансы с кем-то познакомиться резко падают. Различные онлайн-игры последнее время тоже работают по этой модели. Доступ к ним предоставляется совершенно бесплатно, а зарабатывают они на разных дополнительных услугах, в том числе и продавая за реальные деньги виртуальные товары, усиливающие положение игрока.

6) Платное размещение

Наконец, существуют различные сайты, посвященные тем или иным услугам. Например, каталоги ресторанов в том или ином городе. Они бесплатны для пользователей. А зарабатывают они, получая средства от ресторанов, желающих находится в каталоге. Среди сайтов такого плана много туристических с размещением турфирм и отелей. Эта модель тоже вполне жизнеспособна при наличии популярного сайта.

Тема 2. Виды бизнес-моделей в пространстве Internet // СЕРВИС И УСЛУГИ

1. Ресторанный гид

Это информационный портал, содержащий сведения о всех возможных ресторанах, их меню, сервисах и прочее. Такая модель бизнеса интересна для тех, кто любит делиться своим мнением с окружающими, критиковать, оценивать.

Формат: информационный блог, либо каталог заведений (ресторанов) с привязкой к карте, комментариями посетителей, их оценками.

Тип бизнеса: BtoB

Степень конкуренции: средняя (на некоторых сайтах ресторанов имеется возможность взаимодействия с клиентами, в том числе отзывы, экспертная оценка).

 

Ключевой ресурс: контент сайта должен обновляться регулярно. Требуется привлечение на сайт экспертного сообщества, как можно больше комментариев посетителей и оценок. Основной источник монетизации - количество посетителей сайта, которые будут просматривать рекламу о ресторанах и их предложениях.

Первоначальные вложения: разработка сайта, создание контента (каталога заведений).

Основные виды деятельности: информационные услуги, написание текстов (контент)

Возможность индивидуальной организации и ведения бизнеса: ДА.

Партнерство: рестораны и другие заведения

 

* Перечисляются регулярные (ежемесячные) расходы, не капитальные, разовые вложения (см.выше).

2. Маркет недвижимости

Это информационный портал, на котором размещается информация о продаже-покупке и аренде городской недвижимости. Такая модель бизнеса интересна тем, кто любит систематизировать информацию, составлять каталоги.

Формат: каталог, с возможностью размещения информации по заданным шаблонам, либо многопользовательская платформа, где пользователи наделются разными правами доступа к информации и используют площадку для взаимодействия.

Тип бизнеса: BtoB или BtoC

Степень конкуренции: высокая

 

Ключевой ресурс: количество предложений (разнообразие), а также удобная система интерфейса пользователей платформы.

Первоначальные вложения: разработка платформы, работа с риэлторскими конторами.

Основные виды деятельности: информационные услуги

Возможность индивидуальной организации и ведения бизнеса: НЕТ, требуется найм дополнительного персонала.

Партнерство: застройщики

 

* Перечисляются регулярные (ежемесячные) расходы, не капитальные, разовые вложения (см.выше).

3. Образовательный портал

Набирающее популярность направление по образованию. Продажа и продвижение образовательных продуктов – курсов, школ, лекций, семинаров онлайн. Если вы преподаватель, вы можете создать сайт под себя, генерируя таким образом дополнительный источник дохода от продажи уроков онлайн. Общаться с клиентами вы можете по телефону, чату, электронной почте, Skype. Принцип взаимодействия традиционен - преподаватель обеспечивает их руководством, а учащиеся, в свою очередь, присылают вам готовые проекты и работы на проверку. Еще одной разновидностью данной модели является онлайн портал, объединяющий под своей крышей всех преподавателей, желающих заработать и, соответственно, желающих обучиться учеников.

Формат: многопользовательская платформа

Тип бизнеса: BtoC

Степень конкуренции: средняя (много платформ, мало платформ с качественным контентом)

 

Ключевой ресурс: количество предложений (разнообразие), а также удобная система интерфейса пользователей платформы.

 

Первоначальные вложения: разработка платформы

Основные виды деятельности: услуги посредничества (между учащимся и преподавателем)

Возможность индивидуальной организации и ведения бизнеса: НЕТ, требуется найм дополнительного персонала.

Партнерство: образовательные учреждения

 

* Перечисляются регулярные (ежемесячные) расходы, не капитальные, разовые вложения (см.выше).

Тема 3 Виды бизнес-моделей в пространстве Internet // ТОРГОВЛЯ

1. Продажи товаров Hand-made (изготовленных вручную)

Сайты по продаже хенд мейд товаров стали популярными сразу, как только интернет появился в домах. Одним из преимуществ модели является то, что товары можно делать дома. Каждая позиция должна иметь на сайте подробное описание с фотографиями. Визуальная информация является ключом к успеху. Желательно добавить на сайт интерактивные возможности, чтобы завлечь пользователей и удержать их. Сначала можно продавать только авторские работы. Позже можно найти авторов среди своих знакомых и друзей, и продавать их товары тоже через свой сайт за комиссионное вознаграждение.

Формат: каталог продукции (интернет-витрина), интернет-магазин.

Тип бизнеса: BtoС

Степень конкуренции: средняя.

 

Ключевой ресурс: каталог продукции с красочным описанием и визуальной информацией

Первоначальные вложения: разработка сайта, формирование базы поставщиков продукции.

Основные виды деятельности: торговля (коммерция)

Возможность индивидуальной организации и ведения бизнеса: ДА.

Партнерство: другие подобные сайты, торговые площадки (Ebay)

 

Date: 2015-09-02; view: 513; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию