Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Послесловие. Сколько уже лет прошло, как Оля ( Ольга Юрьевна) Лобанова (ТО-931) сломила моё сопротивление, убедив начат работу над конспектом лекций с целью их





 

Сколько уже лет прошло, как Оля (Ольга Юрьевна) Лобанова (ТО-931) сломила моё сопротивление, убедив начат работу над конспектом лекций с целью их внутривузовского издания! Сомнения и нерешительность долгое время одолевали меня. К тому времени я всего лишь 12 лет работал на кафедре математики. Что могу написать нового, говорил я себе, такого, что могло бы привлечь внимание студентов, знакомых с замечательными книгами – учебниками и задачниками, имею ли я моральное право описывать, скажем, методы интегрирования или исследования функциональных рядов?

Все-таки следует признать, что особенности конспекта лекций, его лаконичность, необходимость сопровождения излагаемого материала наиболее наглядными примерами, делает работу по его написанию полезной и увлекательной.

Я знакомился (и продолжаю до сих пор) со многими учебниками, самыми разнообразными. Готовясь, например, к лекциям по интегральному исчислению, изучал такие известные книги, как К. Поссе. «Курс интегрального исчисления».ОНТИ НКТП. 1935; В. И. Смирнов. «Курс высшей математики» т.2. ГОНТИ. 1938; Н.Н. Лузин. «Интегральное исчисление». «Советская наука». 1949; Н.С. Пискунов. «Дифференциальное и интегральное исчисление». «Просвещение». 1980; В.А. Кудрявцев, Б.П. Демидович. «Краткий курс высшей математики». «Наука». ГРФЛМ. 1989; В.С. Шипачев. «Высшая математика». «Высшая школа». 1990. Много интересного я почерпнул из книг И.И. Валуце, Г.Д. Дилигул. «Математика для техникумов на базе средней школы». «Наука». ГРФЛМ. 1990; «Математика для техникумов. Алгебра и начала анализа ч.2» (под редакцией Г.Н. Яковлева). «Наука». ГРФЛМ. 1981; В.Т. Лисичкин, И.Л. Соловейчик. «Математика» (для учащихся школ и колледжей). Изд-во «ABF». 1995

Заимствование наиболее удачных методов изложения и примеров из различных книг не следует ставить в вину лектору. Ничего нового по сравнению с тем, что представлено в книгах, например, по методу интегрирования по частям, не скажешь, но умело построить изложение материала на базе учебников, снабдив наглядными примерами и указав наиболее рациональный путь их решения – задача творческая.

 

Люблю своих студентов, радуюсь их успехам, огорчаюсь, когда не удаётся «зажечь у них факел в груди». Иначе быть не может и не должно. Особенную радость доставляет мне знакомство с такими выдающимися ученицами, как Даша Никулина, Женя Костенко, Маша Ларина (СК-101), Катя Сухинина, Таня Зубкова (СК-103), Даша Аксёнова (СК-102), Ася Галоян (ТЭС-104).Работа с такими студентами - большая честь, но и большая ответственность. Сами того не подозревая, они помогают в работе, стимулируют предельно тщательную подготовку к каждой лекции, к каждому практическому занятию. Разумеется, чувство ответственности ни на минуту не должно покидать нас, преподавателей, в работе со студентами, даже с такими, с кем не раз удается найти взаимопонимание, но стремимся мы к этому постоянно.

В представленном конспекте изложен материал лекций по интегральному исчислению и дифференциальным уравнениям. Мне показалось целесообразным включить также содержание лекций по теории определителей и матриц – раздела, который открывает курс математики в нашем вузе и в значительной мере определяет ориентиры его дальнейшего изучения.

Чувство огромной признательности выражаю Тане Ольшанской, Соне Варданян и Лене Сучковой (КШ-021), Лене Гладковой (КШ-062), Маше Куприяновой (КШ-061), взявших на себя тяжелый труд по компьютерному набору рукописи,

 


Date: 2015-09-02; view: 313; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию