Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЕГСЭМ формируется на трех основных организационных уровнях — федеральном, субъектов Российской Федерации и локальном (объектном)





В ЕГСЭМ могут быть образованы региональные подсистемы, в организации и функционировании которых участвуют несколько субъектов Российской Федерации.

В ЕГСЭМ с учетом установленного распределения функций между федеральными органами исполнительной власти, а также с учетом целей и задач экологического мониторинга осуществляется связь на единой методической и информационной основе базовых функциональных, специальных подсистем мониторинга и систем обеспечения.

К базовым функциональным подсистемам относятся следующие системы мониторинга:

· состояния атмосферы, поверхностных вод суши, морской среды, почв; возглавляется Росгидрометом и его территориальными органами;

· антропогенных воздействий и использования природных ресурсов, возглавляется Министерством природных ресурсов Российской Федерации и его территориальными органами;

· земель, возглавляется Роскомнедрами и его территориальными органами;

· недр, возглавляется Роскомнедрами и его территориальными органами;

· наземной флоры и фауны; возглавляется Минприроды России и его территориальными органами;

· состояния среды обитания человека; возглавляется Госсанэпиднадзором и его территориальными органами.

Указанные выше федеральные органы исполнительной власти и их территориальные подразделения осуществляют координацию деятельности соответствующих отраслевых, ведомственных и объектовых служб мониторинга, выполняющих работы в рамках указанных базовых функциональных подсистем ЕГСЭМ, а также сбор и обобщение данных.

К специальным системам мониторинга относятся:

· мониторинг лесов, возглавляемый Рослесхозом;

· мониторинг водохозяйственных систем, возглавляемый Роском-водом;

· мониторинг рыбы, водных животных и растений, возглавляемый Роскомрыболовством;

· мониторинг военных объектов, возглавляемый Минобороны России;

· мониторинг объектов атомной промышленности, возглавляемый Минатомом России.

В ЕГСЭМ могут функционировать и другие специальные системы мониторинга.

К системам обеспечения ЕГСЭМ относятся:

· картографическое и геодезическое обеспечение, реализуемое Роскартографии;

· метрологическое обеспечение измерений, реализуемое Госстандартом;

· средства и системы космического мониторинга, реализуемые РКА и Минобороны России;

· системы связи и коммуникаций, реализуемые соответствующими федеральными органами и их территориальными подразделениями.

Общее руководство созданием ЕГСЭМ и координация согласованной деятельности указанных выше подсистем в рамках единой системы осуществляются на федеральном уровне Минприроды России через головные федеральные органы исполнительной власти, а на территории субъектов Российской Федерации — территориальными органами этого министерства через соответствующие местные органы этих ведомств.

В ходе функционирования ЕГСЭМ при оценке состояния окружающей природной среды, экосистем и среды обитания человека используется научно обоснованная и принятая в установленном порядке система нормативов качества природной среды, допустимых экологических нагрузок и критериев.

ЕГСЭМ является открытой информационно-измерительной макросистемой, способной проводить мониторинг новых объектов.

Конкретный механизм функционирования ЕГСЭМ определяется «Положением о единой государственной системе экологического мониторинга», утверждаемым Правительством Российской Федерации. В Положении определяются компетенция, права и обязанности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также предприятий и организаций, осуществляющих экологический мониторинг, по обеспечению функционирования системы, порядку сбора, обработки и представления информации, создания специализированных банков данных.

Функционирование ЕГСЭМ осуществляется на основании Государственной программы экологического мониторинга, которая разрабатывается при создании ЕГСЭМ и регламентирует участие исполнительных органов федеральной исполнительной власти, их региональных и территориальных подразделений, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предприятий, организаций и их объединений в части наблюдения за состоянием окружающей природной среды, сбора, хранения, обработки и передачи экологических данных.

Территориальные системы экологического мониторинга (ТСЭМ) организуются в субъектах Российской Федерации и являются основными системообразующими элементами ЕГСЭМ (территориальными подсистемами ЕГСЭМ). Как и ЕГСЭМ, территориальные подсистемы формируются на основе базовых функциональных и специальных подсистем. Кроме того, на территориальном уровне функционируют локальные системы экологического мониторинга, формированием которых занимаются предприятия и организации, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории субъекта Российской Федерации.

ТСЭМ в субъектах Российской Федерации строятся по унифицированным методологическим принципам с целью обеспечения сопоставимости информации между отдельными территориальными подсистемами ЕГСЭМ и включают в себя как базовую сеть мониторинга федерального уровня, так и соответствующую сеть мониторинга за объектами, представляющими интерес непосредственно для данного субъекта Российской Федерации.

Руководство территориальными подсистемами ЕГСЭМ осуществляют орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации и территориальный орган Минприроды России.

ТСЭМ решает задачи ЕГСЭМ на территории определенного субъекта Российской Федерации с учетом:

мониторинга объектов как по показателям, имеющим общефедеральное значение, так и по специфичным показателям для данной территории;

выработки обобщенной информации для обеспечения информационных систем верхнего уровня иерархии (регионального, федерального).

Данные, получаемые всеми звеньями территориального уровня ЕГСЭМ, собираются в специализированных центрах базовых функциональных и специальных подсистем, работающих на единой организационной, методической и информационной основе. Функции основного системообразующего центра ТСЭМ выполняет региональный информационно-аналитический центр (РИАЦ) территориального органа Минприроды России, информационно связанный со всеми указанными выше центрами. Обобщенная информация для обеспечения информационных систем федерального (регионального) уровня передается в соответствующие федеральные (региональные) центры подсистем.

Для контроля функционирования объектов хозяйственной деятельности организована общегосударственная система наблюдения и контроля за состоянием природной среды (ОГСНК) и источниками воздействия на окружающую природную среду и зон их непосредственного влияния.

Предприятия и организации, осуществляющие хозяйственную деятельность, оснащаются средствами контроля за воздействиями на окружающую среду, производимыми в процессе функционирования предприятия. Решение о необходимости наличия у предприятия таких систем контроля принимает территориальный орган Минприроды России на основании критериев, разработанных совместно головными организациями базовых функциональных подсистем. Системы контроля воздействий (мониторинг источника воздействий) создаются за счет средств субъектов хозяйственной деятельности, которые обеспечивают их регламентное функционирование. Системы контроля подлежат аттестации по правилам, утвержденным руководящими органами ЕГСЭМ.

Системы мониторинга связаны с экологической экспертизой и проведением оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) и ОГСНК.

 

Date: 2015-09-02; view: 685; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию