Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






г. Королев, 2015 год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ №5»

141092, Россия, Московская область, город Королев, мкр. Юбилейный,

улица А.И. Соколова, дом 3

телефон 8 (495) 515-25-80, e-mail: [email protected]

 

 

ПРОЕКТ «НАША ШКОЛЬНАЯ ГАЗЕТА»

 

Номинация: Больше чем профессия

 

 

г. Королев, 2015 год

 

***

Средства массовой информации – это неотъемлемая часть современного мира как взрослых, так и детей. По данным статистики, в России ежегодно выходит более 3 миллионов школиздатовских выпусков (а если посчитать маленькие газетки и сборнички, то свыше 12 миллионов). Школьная пресса сегодня стала активным участником образовательного процесса и полноценным сегментом системы СМИ.

В муниципальном общеобразовательном учреждении «Гимназия №5» г. Королева Московской области также существует свой информационный центр, частью которого является школьное печатное издание – газета «Пять звезд».

Большой Проект, который получил название «Наша школьная газета», под руководством Габелевой Елены Александровны, учителя русского языка и литературы, еще в ноябре 2010 года придумали и воплотили в жизнь старшеклассники, учащиеся 10-11 классов, а на сегодняшний день студенты 4-5 курсов ведущих университетов и институтов г. Москвы. Летом 2013 года Проект приобрел новую жизнь.

Верина Яна, член редакторской группы школьной газеты «Пять звезд» В это сложно поверить, но еще 2 года назад я и не подозревала о существовании школьной газеты. Познакомила меня с ней моя классная руководительница Габелева Елена Александровна. Всё началось с обычной летней практики. Мы пришли в наш кабинет, как всегда сели по одному за парты. Зашла улыбающаяся Елена Александровна… с огромной папкой в руках. И вместо обычного урока русского языка рассказала нам о замечательном проекте – газете «Пять звезд», показала нам все выпуски, созданные предыдущей редакторской группой. И мы загорелись идеей возродить школьное издание, вдохнуть новую жизнь в школьный Проект.
Габелева Елена Александровна, руководитель проекта «Наша школьная газета» И снова мы вместе после долгого перерыва! Долгого… – это сколько? – Два года. Хотя, конечно, всё в мире относительно. Но для школьного издания это значительный промежуток времени. Остановимся на том, что немногие сейчас смогут вспомнить наши первые выпуски без того, чтобы не заглянуть в архив. И только потому, что в то время сегодняшние читатели были еще маленькими и в силу своего возраста не интересовались печатными изданиями. Летом 2013 года Проект «Наша школьная газета» приобрел новую жизнь. И есть большая уверенность в том, что он продолжит свое шествие по школьной жизни.
e [3046]">
Козодуб Ольга, член редакторской группы школьной газеты «Пять звезд» Примерно года два назад я как-то увидела на учительском столе в 111 кабинете старые выпуски Школьной газеты. Они меня очень заинтересовали, и сразу захотелось тоже попробовать написать какую-нибудь статью. А летом 2013 года на ученической практике мои одноклассники с Еленой Александровной возобновили Проект «Наша школьная газета». В этой команде впоследствии оказалась и я.

 


 


***

Школьная газета оказывает большое влияние на читательскую аудиторию достаточно сильно, ведь в ней представлена информация «своими о своем». Статьи, написанные самими ребятами, располагают к рефлексии, ведь обсуждать или даже критиковать высказывания своих сверстников, при этом отстаивая свои права, мнения, взгляды, оценки, является более естественным процессом, нежели ставить под сомнение мысли и утверждения взрослых, умудренных опытом учителей. Это особенно важно при формировании мировоззрения, патриотических убеждений, характера, когда осуществляется жизненное самоопределение растущего человека.

Цель Проекта «Наша школьная газета»:

- формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей, социально активной личности, обладающей прочными знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной впоследствии на участие в социальном и духовном развитии общества;

- объединение субъектов образовательного процесса (учащиеся, учителя, воспитатели, родители) путем создания единого источника информации.

Кроер Юлия, член редакторской группы школьной газеты «Пять звезд» Я считаю, что главная функция нашей школьной газеты «Пять звезд» – это просвещение. Представить самые увлекательные события, которые происходят в нашей вселенной Гимназия №5 и вне ее. Рассказать о великих свершениях прошлого, о фактах, которые важно знать. Помочь понять ситуацию, разобраться в проблеме и найти ответ на самый сложный вопрос. Надеемся, что мы оправдываем ожидания наших читателей.

 


Школьная газета «Пять звезд» это ноу-хау Гимназии №5. Дизайн, подбор рубрик, тематика статей, фоторяд и т.д. разрабатывались самими учащимися. Это издание по праву можно назвать уникальным, ни на что не похожим, имеющим свою индивидуальность и неповторимость.

Ищук Александра, член редакторской группы школьной газеты «Пять звезд» Создание газеты для нас, издательской группы, оказалось совершенно новым и незнакомым делом. На создание первого выпуска ушло больше месяца. Ведь нам предстояло столько всего сделать! Нужно было продумать рубрики (что-то оставить с прошлого проекта, что-то создать заново), написать статьи, их отредактировать в соответствии со стилем нашей газеты, подобрать фотографии и картинки (здесь наблюдались большие проблемы – своей базы у нас еще нет, и приходилось обращаться к интернету). Но все это, как оказалось, лишь половина работы. Самое трудное заключалось в том, что надо было сверстать каждую страницу, оформить ее, то есть распределить правильно материал, подобрать цветовую гамму, сопоставляя и объединяя части.
Верина Яна, член редакторской группы школьной газеты «Пять звезд» Самый первый (летний) выпуск оказался очень сложным для всей редакторской группы. Мы учились интересной информации придать стиль нашей газеты, создать красивый и уникальный в своем роде дизайн страниц, много времени тратили на выравнивание и подгон текстовых полос. Но сейчас, перелистывая страницы этого номера, мы понимаем, насколько были малы те умения, знания.

 

 


Мамедов Рауф, член редакторской группы школьной газеты «Пять звезд» Наша газета преобразила свои страницы! Во-первых, это яркий и красочный дизайн, который создает солнечное настроение и радует глаз при прочтении. Во-вторых, фразы и цитаты знаменитых людей разных эпох способствуют становлению нового «Я» каждого из читателей. Поэтому мы ввели их как обновления старого макета на каждой странице. В-третьих, в некоторых статьях внесены информационные вставки «Справка» для быстрого понимания текста и общей эрудиции. Последнее – обновленный дизайн «Оглавления», где ведущие рубрик представляют свои странички.

 

Кроер Юлия, член редакторской группы школьной газеты «Пять звезд» Многое изменилось со времени начала нашей деятельности: дизайн и оформление страниц, качество статей, состав самой редакторской группы. Мы постоянно учились чему-то новому и применяли полученные знания на практике. Каждый выпуск становился в чем-то лучше, чем предыдущий. Все это, конечно же, результат больших трудов.

 

 


Задачи, направленные на читающую аудиторию:

• Информировать о планируемых школьных и внешкольных мероприятиях.

• Освещать события, происходящие в районе, регионе.

• Поднимать вопросы, интересующие учащихся, учителей, родителей.

• Проводить мероприятия, направленные на исследование вопросов, интересующих читателей, а также на выяснение мнений по освещаемым вопросам.

• Публиковать статьи, стихи, рассказы и т.п. учащихся, учителей, родителей.

Задачи, направленные на редакторскую группу:

• Развитие навыков деловой коммуникации на базе редакторско-издательской деятельности.

• Формирование навыков групповой работы в практической деятельности.

• Привитие основ издательской культуры.

• Знакомство со структурой текстового документа.

• Диагностика, выявление и развитие способностей каждого члена редколлегии.

• Повышение мотивации к изучению ИТ и русского языка.

• Знакомство с профессиями: журналистика и издательское дело.

Любой процесс имеет две стороны: обучение и воспитание.

Самостоятельная работа над очередным выпуском школьной газеты учит участников Проекта извлекать и отбирать факты, работать с различными источниками информации, делать собственные обобщения и выводы, давать объяснения, использовать и излагать полученную ранее информацию, письменно формулировать свои мысли.

Сдобникова Ксения, член редакторской группы школьной газеты «Пять звезд» Интересен сам процесс создания, когда ты сидишь с редакторской группой и работаешь над статьями, которые прислали ученики из разных классов. Ты видишь, что им интересно представить читательской аудитории сведения о спорте, рассказать о событиях из жизни школы, поделиться впечатлениями от походов в кино, музеи и театры, поведать о жизни студентов в стенах университетов и институтов. Очень приятно сотрудничать с такими заинтересованными и творческими людьми. Тогда ты действительно понимаешь, что твои усилия не напрасны, что ты что-то значишь для школы, да и вообще для людей, что тебя ценят. Это незабываемое чувство.

 

 


Этот живой и увлекательный процесс создания не просто нового, но значимого формирует лидерские качества: познавательная активность, самостоятельность и ответственность за ход и итог коллективной работы, способность преодолевать трудности.

Козодуб Ольга, член редакторской группы школьной газеты «Пять звезд» Выпуск номера – это еще одна интересная тема. Человека, который является ответственным за выпуск, мы называем выпускающим редактором. Он контролирует сроки сдачи материалов, координирует работу авторской и редакторской групп, решает все организационные вопросы. Поэтому быть выпускающим редактором номера или спецвыпуска – это ответственно и в то же время радостно, ведь тебе доверяет вся редакторская группа.
Верина Яна, член редакторской группы школьной газеты «Пять звезд» Оглядываясь назад, хочется сказать, что все это время мы работали, как говориться, не покладая рук. Развивали свои умения в написании статей, совершенствовали навыки верстальщиков, много редактировали и корректировали, освоили такой процесс, как интервьюирование. А после выхода в свет очередного нового выпуска вся редакторская группа радовалась новому успеху и очередной победе над временем и ситуациями! Ведь каждый последующий выпуск становился лучше предыдущего в разы.
Кроер Юлия, член редакторской группы школьной газеты «Пять звезд» Изо дня в день, пытаясь уложиться в сроки, мы по крупицам собираем информацию, обрабатываем ее, оформляем… У каждого свои задачи и задания, но все-таки выпуск – наше общее дело. Только на первый взгляд кажется, что найти тему, разработать концепцию, развить мысль, отсеять лишнее и выделить важное – это легко. Да и нам так тоже порой кажется… Точнее, хочется, чтобы так было. Но на деле… Не хватает материала, как всегда мало времени (ведь надо еще не завалить и школьные предметы). А сроки не ждут. Но газета «Пять звезд» продолжает успешно выпускать в свет все новые и новые номера.

 


Стоит отметить и огромное воспитательное значение нашего школьного издания. В процессе коллективной работы над школьной газетой формируются нравственные, личностные и патриотические ценности у самих начинающих журналистов и у читателей, в том числе, и любовь к Родине.

Школьная газета как информационное пространство способствует объединению учителей, учеников и их родителей в сплоченный коллектив.

К тому же уже сам факт существования школьной газеты, которую полностью делают ученики, способствует созданию положительного имиджа нашей Гимназии. Это говорит о том, что здесь учатся творческие, талантливые, разносторонне развитые дети.

***

В нашей газете читатели любых возрастов и интересов смогут найти рубрику на свой вкус.

Рубрики школьной газеты «Пять звезд»:

- Колонка выпускающего редактора.

- 70-летию Победы посвящается.

- Вселенная под названием жизнь (освещение основных событий школьной жизни в статьях и заметках).

- Новостная мозайка (калейдоскоп школьных новостей).

- Личное мнение (проблемный вопрос).

- Детская страничка (школьная жизнь учащихся начальной школы).

- Citius, Аltius, Fortius (спортивная страничка).

- Хронограф (дата – событие в рамках страны, города, школы).

- Эрудит (образовательная страничка).

- Аптека для души (искусствоведческая страничка).

- Проба пера (страничка для творчества и самореализации).

- Книжная полка (страничка для книгоманов и просто читающей аудитории).

- Проблема на ладошке (страничка психолога).

- Профориентация (интервью с выпускниками Гимназии разных лет).

- Фритайм (представление занятий в свободное время и хобби, а также анонс мероприятий в Москве и Подмосковье).

- Шутки-минутки (смешные случаи из школьной жизни).

- Открытый просмотр с Е.А. (обсуждение фильмов, мультфильмов).

- Объединенные космосом (освещение деятельности учащихся в рамках школьного проекта «Объединенные космосом»).

Некоторые из представленных рубрик появляются в номере по мере накопления материала.

Содержание спецвыпусков.

Кроме основных номеров газеты, редакция создает спецвыпуски, в которых все материалы посвящаются конкретной дате или событию в Гимназии, области, стране.

Кроер Юлия, член редакторской группы школьной газеты «Пять звезд» Хотите прослыть среди друзей и знакомых эрудитом, знающим огромное количество фактов? Тогда рубрика «Хронограф» – для вас! Специально для старшеклассников, которым скоро предстоит определяться с выбором жизненного пути, у нас есть рубрика «Профориентация». Хотите быть в курсе последних новостей и событий нашей Гимназии? Читайте наши рубрики «Вселенная под названием Жизнь» и «Детская страничка». Активных ребят, увлекающихся спортом, возможно, заинтересует рубрика «Быстрее, выше, сильнее». Нравится искусство? Хотите больше узнать о разных его аспектах? Тогда «Аптека для души» ждет вас! Не знаете, куда сходить в свободное время? В рубрике «Фритайм» вас ждут сводки самых интересных мест, а также фильмов, которые вы можете посетить. Вы юный писатель или поэт? Присылайте нам свои работы, и мы опубликуем их в рубрике «Проба пера». Увлекающиеся психологией ребята найдут дело по душе в рубрике «Проблема на ладошке». Если вы не считаете чтение скучным и для вас оно развлечение, в рубрике «Книжная полка» вас ждет интересная информация об авторах и их книгах, а также наше новшество – квест-лабиринт! Посмотрели новый кинематографический сюжет и не знаете с кем его обсудить? Ваше желание удовлетворит рубрика «Открытый просмотр».

Приложение «Путешествие. Мир глазами детей».

В 2015 году увидел свет первый выпуск приложения «Путешествие. Мир глазами детей». В данном издании будут публиковаться дневники и путеводные заметки учеников Гимназии с целью ознакомления читательской аудитории с различными уголками мира и нашей страны.

Приложение «Эрудит».

Козодуб Ольга, член редакторской группы школьной газеты «Пять звезд» Листая прошлые выпуски газеты «Пять звезд», я наткнулась на рубрику «Детская страничка» и поняла, что это очень интересное пространство, где можно себя проявить. На редакторском собрании в сентябре я предложила себя в качестве ведущей этой рубрики. Эта рубрика посвящена самым маленьким жителям нашей страны Гимназия №5 – ученикам начальной школы. В этом пространстве – интересные, увлекательные и волнующие события из жизни этих веселых мальчишек и девчонок, а также их учителей. Ведь маленькие гимназисты способны на многие свершения. «Детская страничка» по праву является отдельным и далеко не маленьким проектом – проект внутри проекта. Редакторская группа организовала и провела не одно общешкольное мероприятие (флешмобы «Это тапки!» (к 1 апреля), «Самый настоящих снеговик»; фестиваль рисунка «Весна в моих окнах»).
Во время летней практики 2015 года редакторская группа приступила к воплощению в жизнь еще одной идеи – созданию нового приложения для тех, кто интересуется наукой. Для сотрудничества были приглашены учителя. Предполагается, что данные выпуски будут создаваться учениками под руководством курирующих учителей. Это еще один своеобразный способ представления проектных работ учащихся. Так на данный момент верстается первый номер приложения «Эрудит» под темой «Электронные учебники: за или против?»

Шарафутдинова Александра, член редакторской группы школьной газеты «Пять звезд» 2015 год является значимым годом в истории России. Именно в этом году мы вспоминаем события Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Была создана новая рубрика, посвященная памяти тех лет, фактам истории русского народа в борьбе с фашизмом. Мы понимаем, насколько важна эта тема для каждого. Работа в этом направлении вылилась в большой отдельный школьный проект «70-летию Победы посвящается», идеологами и организаторами которого стала наша редакторская группа.


***

Сдобникова Ксения, член редакторской группы школьной газеты «Пять звезд» Что такое для меня газета? Газета – это не просто набор полезных фактов, но и сплоченная командная работа. Газета – это труд, огромный труд. Нужно приложить все усилия, чтобы материал получился познавательным и увлекательным. Такой опыт мне несомненно пригодится в жизни. Ведь общаться с людьми, находить с ними общие темы для разговора – это не просто. А грамотно и образно выражать свои мысли на бумаге – еще сложнее. Все это мы постигаем здесь, в любимом 111 кабинете. И я очень благодарна своему классному руководителю Габелевой Елене Александровне за то, что она поверила в нас и предоставила нам возможность проявить себя.
Работа в газете – это очень интересно и занимательно.

 

Ищук Александра, член редакторской группы школьной газеты «Пять звезд» Быть главным в любом деле – это не только волнительно, но и ответственно. Мы все знаем, что значит не выучить урок и постараться не попасть учителю на глаза, надеясь, что пронесет. Некоторые идут на большую хитрость – заболеть и не пойти в школу… Но наш проект – это не урок.

 

 


По своей сути любое школьное печатное издание является творческой лабораторией, в которой происходит соединение знаний и умений будущих журналистов.

В нашей лаборатории создается уникальная творческая обучающая среда, которая помогает систематизировать и закреплять приобретенные ранее профессиональные умения и навыки; стимулирует интерес к развитию интеллектуальных способностей. Результат этой работы – новый выпуск как свидетельство накопления фактического материала и профессионального опыта.

Самостоятельная работа и практическое изучение технологического процесса создания печатного издания – это те необходимые условия, которые способствуют развитию творческих способностей учащихся.

Верина Яна, член редакторской группы школьной газеты «Пять звезд» Эта работа по-настоящему затянула меня. Каждый день я получаю огромное количество положительных эмоций: мне нравится писать статьи, оттачивать каждое слово, придумывать новый дизайн страниц, подбирать фотографии… Время пролетает незаметно. Конечно, иногда бывает и сложно. Не всегда получается определиться с темой рубрики или подобрать нужное слово. Случается так, что люди, которым поручаешь какое-то задание, не оправдывают твои ожидания, и это очень огорчает. Но, несмотря на трудности, наш коллектив с радостью остается после уроков и посвящает свои силы и время работе над газетой.

 

Кроер Юлия, член редакторской группы школьной газеты «Пять звезд» Заканчивая работу над очередным выпуском школьной газеты, я каждый раз утверждаюсь в мысли: «Действительно, журналистика завлекает и манит». И я не могу сейчас представить себя без этого занятия – редакторского дела – настолько оно стало интересным и захватывающим!
Гапотченко Стефания, член редакторской группы школьной газеты «Пять звезд» Признаться, для меня стало приятной неожиданностью получить приглашение в команду издательской группы школьной газеты «Пять звезд». Несмотря на то, что я предполагала, какая сложная работа предстоит, тем не менее, быстро приняла положительное решение и согласилась на предложение. Можно сказать, что попала с корабля на бал, ведь ребята предложили начать с самого сложного – встать у штурвала, т.е. быть выпускающим редактором номера. Это оказалось не сложно, так как команда работала слаженно. Каждый знал свое дело. Я же испытывала небольшое напряжение – мы с ребятами плохо были знакомы. Работа мне понравилась. Выпуск удался!

Габелева Елена Александровна, руководитель проекта «Наша школьная газета» Школьная жизнь – достаточно скоротечный процесс, ибо что значат те 9-11 лет твоей жизни, которые ты проводишь в стенах нашей Гимназии. Да, ты взрослеешь, переходя из класса в класс. Обретаешь новых друзей, а иногда теряешь старых. Ты учишься общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми людьми в лице учителей. Ты решаешь для себя, что есть главное, а что второстепенное. Ты познаешь истину! Но согласись, это первоклашки скажут, что школьная жизнь очень долгая, а вот выпускники, оглядываясь назад, каждый год утверждают, что школьные годы пролетают мгновенно. Школа, как ни жаль, лишь начало твоего жизненного осознанного пути. И поверь, в твоей детской памяти со временем останутся лишь некоторые эпизоды, которые с годами угаснут, как древние звезды. Школьная газета запечатлеет большее и оставит в истории Гимназии имена, события, факты.


<== предыдущая | следующая ==>
Ballet artists | Во всех деяниях своих, великих и малых, и во всех отношениях между родичами своими или общинниками других родов – Совесть и Правда Копная, должны быть мерилом всего»

Date: 2015-09-02; view: 327; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию