Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирующее оценивание – основная функция контрольно-оценочной деятельности субъектов образовательного процесса в ходе решения задач года





Формирующее (формативное) оценивание – это оценивание для обучения. оно помогает ученику и учителю получить информацию о том, как много и насколько успешно идет процесс учения и обучения. Педагоги могут на основе полученной обратной связи переориентировать преподавание так, чтобы дети учились более активно и более эффективно. Учащиеся могут через домашнюю самостоятельную работу корректировать свой путь движения в учебном материале.

Формирующее оценивание необходимо как учителю, так и ученику для того, чтобы проводить диагностику, как идёт процесс обучения/учения на начальной и промежуточной, а не только конечной стадии и - если данные окажутся неудовлетворительными – на основе полученной информации внести в него необходимые изменения по совершенствованию качества учебной деятельности (учения). Именно это стоит за определением формирующего оценивания как оценивания для обучения.

Основные принципы такого оценивания связаны, прежде всего, с особенностями возраста. Так, для младших школьников оценивание для обучения:

центрировано на ученике.

Это оценивание фокусирует внимание учителя и ученика в большей степени на отслеживании и улучшении учения, а не преподавания. Оно даёт учителю и ученику информацию, на основании которой они принимают решение, как улучшать и развивать учение.

разносторонне результативно.

Поскольку оценивание сфокусировано на учении, оно требует активного участия учащихся. Благодаря соучастию в оценивании ученики глубже погружаются в материал и развивают навыки самооценивания. Кроме того, растёт их учебная мотивация, поскольку дети видят заинтересованность учителей, стремящихся помочь им стать успешными в учёбе.

Учителя также должны работать более концентрированно. Необходимо постоянно спрашивают себя: «Какие наиболее существенные знания и умения я стремлюсь, чтобы дети освоили в текущем учебном году?; «Как я могу выяснить, научились ли они этому?»; «как я могу помочь им учиться лучше?».

формирует учебный процесс.

Цель данного оценивания – улучшать качество учения, а не обеспечивать основание для выставления отметок. Оно почти никогда не является балльным и часто анонимно.

непрерывно

Это оценивание – продолжающийся процесс, который запускает механизм обратной связи и постоянно поддерживает его в работающем состоянии. используя широкий ассортимент простых техник, которые можно легко и быстро освоить, учитель должен получать от учеников обратную связь относительно того, как они учатся. Учителя обязаны поддерживать этот механизм, предоставляя ученикам обратную связь относительно результатов оценивания и возможностей улучшить процесс учёбы. Для того, чтобы проверить, насколько эти предложения оказались полезны, учителя должны опять запускать механизм обратной связи, проводя новое оценивание. Если этот подход интегрируется в ежедневную учебную работу, происходящую в классе, коммуникационный механизм, связывающий учителя с учениками и учение с преподаванием, становится более действенным и эффективным.

коренится в качественном преподавании.

Подобное оценивание стремится построить на основе существующей, достаточно успешной и высоко профессиональной практики - включив механизм обратной связи, информирующей учителя о том, как учатся ученики, - практику ещё более систематичную, подвижную и эффективную. Учитель прежде всего отвечает на те вопросы, которые возникают у них, наблюдает за их поведением, проводит диагностические работы, работает с результатами домашней самостоятельной работой, проводит проверочные работы по итогам выполнения домашней самостоятельной работы и т.д. Формирующее оценивание даёт возможность естественным образом интегрировать оценивание в учебную деятельность, происходящую в классе.

Исходя из формулированных принципов, целесообразно еще раз сформулировать вопрос: что такое формирующее оценивание или оценивание для обучения?

1. Оценивание это больше, чем маркировка.

Оценивание – это механизм, обеспечивающий педагога информацией, которая нужна ему, чтобы совершенствовать обучение, находить наиболее эффективные его методы, а также мотивировать учеников более активно включиться в своё учение.

2. Оценивание – это обратная связь.

Оно даёт информацию о том, чему ученики обучились и как учатся в данный момент, а также о том, в какой степени педагог реализовал поставленные учебные цели. Но в полную силу возможности оценивания реализуются только, если оно используется для того, чтобы дать ученикам обратную связь. А чтобы эта обратная связь сработала на повышение качества учения, необходимо не только определить, на каком уровне ученики должны владеть содержанием курса к его окончанию, но и до какой степени они осваивают его по ходу курса.

3. Оценивание направляет учение.

Написав диагностические, проверочные работы, ученики узнают о том, какого уровня они достигли, решив очередную учебную, учебно-практическую задачу. Традиционные техники тестирования, как правило, проверяют, знают ли ученики конкретные факты и могут ли решать задачи по определённому алгоритму, – это создаёт у учеников представление, что именно такой род знаний является наиболее ценным. В результате школьники привыкают изучать предмет, не достигая глубоко понимания основных концептов и законов. И именно таким образом, к сожалению, наше оценивание направляет их учение.

Если педагоги действительно хотят воздействовать на то, что и как учит ученик, нужно выявить следующее. Во-первых, определить, что, по нашему мнению, он должен извлечь из изучаемого курса. И, во-вторых, понять, какие формы оценивания этому соответствуют.

То есть прежде всего необходимо определить цели учебного предмета – их надо обозначить и письменно зафиксировать. Поскольку изначально оценивание направлено на то, чтобы узнать, в какой степени эти цели достигнуты. Это то, почему мы совершаем оценивание. Уверенность в том, что выбранные техники действительно позволяют определить, соответствует ли учебный результат установленным целям, даёт основание совершать оценивание именно этим способом.

Таким образом, ответ на второй вопрос («Зачем мы оцениваем?») будет звучать так: «Чтобы выяснить, достигнуты ли поставленные учебные цели».

На третий вопрос («Почему мы будем оценивать именно таким образом?») отвечаем: «Чтобы согласовать оценивание с поставленными целями».

Поскольку, как уже говорилось, наиболее распространенные техники тестирования оценивают знание фактов и способность решать задачи алгоритмичным путём в случае, когда установленные нами цели являются иными, например, предполагают понимание процессов и законов, долговременный интерес к предмету, способность критически анализировать информацию, представленную масс-медиа, - традиционные тесты не обеспечат нас адекватными данными. Неправильно выбранные техники оценивания дадут ученикам неправильный посыл относительно того, чего мы от них хотим и что они должны взять из изучаемого курса.

 

Date: 2015-09-02; view: 591; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию