Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Чтобы Бог мог через нас действовать





Когда Иоанну Крестителю сообщили: «Тот, (...) о Кото­ром ты свидетельствовал, вот, Он крестит, и все идут к Нему», — он сказал в ответ: «Ему должно расти, а мне умаляться» (Ин 3, 26.30).

Слова Иоанна Крестителя указывают, по какому пути мы можем вести других к тому, чтобы они открыва­ли дверь Христу, — мы должны унижаться и исчезать, становиться малыми, как евангельские дети, чтобы ос­вобождать место для Господа.

Это весьма необычно, что необходимость умалять­ся так сильно подчёркивает тот, кто Самим Христом был назван великим: «Из рождённых жёнами нет ни одного пророка больше» (Лк 7,28). Однако всё величие этого пророка было ориентировано на то, чтобы отступить на задний план и быть забытым.

Иоанн, который посвятил свою жизнь тому, чтобы провозглашать приход Мессии и подготавливать избран­ный народ к принятию Его, сам разговаривал с Ним толь­ко один единственный раз — когда Иисус попросил его о крещении. А уже на следующий день—как записал еван­гелист Иоанн — Христос прошёл возле Иоанна Крести­теля как бы мимоходом и «забрал» у него учеников. Услы­шав свидетельство, которое Иоанн дал об Иисусе: «Вот Агнец Божий, Который берёт на Себя грех мира. (...) И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий» (Ин 1,29.34), — ученики начали покидать его.

Иисус явным образом не проявил к Иоанну ни бла­годарности, ни особой заинтересованности. Не призвал его пойти за Собой. Как раз наоборот, оставил Своего самого верного глашатая в одиночестве и сомнениях.

Когда Иоанн Креститель был заключён в темницу, Иисус — как сообщает Евангелие, — «удалился в Гали­лею». В этот период сомнения Иоанна Крестителя ещё больше углубились, поскольку он не понимал смысла

деяний Иисуса, эхо которых доходило до него. Он даже послал к Нему своих учеников с полным Драматизма вопросом: «Ты ли Тот, Который должен прийти, или ожи­дать нам другого?» (Мф 11,3).

Откуда такие сомнения у человека, который слы­шал голос Божий, говорящий с небес во время крещения Иисуса: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение» (Мф 3,17)?

Их можно понять, приняв во внимание, насколько глубоко коренились в Иоанне иудейские понятия о Мес­сии. Ведь он призывал: «Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. (...) Идущий за мною (...) бу­дет крестить вас Духом Святым и огнём» (Мф 3,10-11). Этот великий пророк и аскет надеялся на то, что Иисус начнёт Свою деятельность с крещения огня, то есть с сурового суда и наказания грешников — тех, кто проти­вится тому, чтобы прямыми делать пути Господа.

То, что ему рассказывали о деяниях Иисуса, не соответствовало такому представлению. Иоанн должен был становиться таким, как дитя, поэтому тайна Мес­сии и для него была частично закрыта.

Каким огромным, по-видимому, было одиночество Иоанна в темнице! Несмотря на это, он всё время жил в духе произнесённых ранее слов послания: «Ему долж­но расти, а мне умаляться». Он желал умаляться ради Христа, несмотря на то, что всё меньше понимал Его.

Забытый теми, кто прежде, затаив дыхание, слу­шал его, Иоанн соглашается также на то, что Иисус забыл о нём, и что он не до конца понимает Мессию. Лишённый знаков проявления заинтересованности со стороны Мессии, о котором сам свидетельствовал, Иоанн, должно быть, чувствовал себя покинутым, забы­тым уже не только людьми, но и Сыном Божьим.

Его одиночество напоминает одиночество Христа в Гефсиманском саду и духовную тьму, когда Он взывал к Отцу: «Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оста­вил?» (Мф 27,46). Когда Иоанн погибал мученической смертью, Христова Жертва ещё не свершилась, и всё же в своём одиночестве и духовной тьме он мог наиболее полно соединиться с Христом Распятым. Не только про­поведью, но и жизнью Иоанн подготавливал избранный народ к принятию мессианского послания Христа.

Своей жизнью Иоанн Креститель хочет научить чему-то очень важному также и тебя — возрастание Христа в тебе и в других людях не может совершаться без твоего умирания для себя.

 

Date: 2015-08-24; view: 353; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию