Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тесты контроля качества усвоения дисциплины





1. Какая форма государства характерна для древних цивилизаций Востока?

a) Монархия

b) Деспотия

c) Республика

d) военная диктатура

 

2. Основным элементом экономической системы древних цивилизаций Востока были:

a) рабский труд

b) наемный труд

c) сельская община

d) частная собственность

 

3. Кастовый строй – общая черта многих древневосточных цивилизаций. Где кастовый строй получил классическое воплощение?

a) в Китае

b) в Индии

c) в Вавилоне

 

4. К античным цивилизациям относят:

a) цивилизацию Древней Греции

b) цивилизацию Древнего Рима

c) эллинистические цивилизации

d) все перечисленные выше

 

5. Когда достигла расцвета древнегреческая цивилизация?

a) в VIII-VI вв. до н. э.

b) в V в. до н. э.

c) в IV в. до н. э.

d) в XI-IX вв. до н. э.

 

6. Древнюю Грецию называют первой морской цивилизацией, учитывая:

a) особые природные и географические условия

b) развитие морской торговли

c) постоянное расширение границ

d) все перечисленное выше

 

7. Древнегреческий полис – это:

a) столица Древней Греции

b) объединение метрополии и ее колоний

c) город-государство, гражданская община

 

8. Назовите основные черты полисной организации:

a) античная форма собственности

b) совпадение политической и военной организации

c) основной принцип хозяйства – автаркия

d) все перечисленные выше

 

9. Кто мог быть полноправным гражданином полиса?

a) раб

b) свободный, владеющий собственностью уроженец другого полиса (метек)

c) свободный, владеющий земельной собственностью, рожденный от граждан полиса человек

 

10. Полисная система ценностей включала:

a) уверенность в том, что полис – высшее благо

b) убеждение в том, что существование человека вне полиса невозможно

c) мысль о том, что благополучие отдельного лица зависит от благополучия полиса

d) все перечисленное выше

 

11. Эллинистическая монархия конца IV – начала III в. до н. э. представляла собой:

a) деспотию

b) империю

c) сочетание элементов восточной деспотии и полисного устройства

 

12. В 1830 г. немецкий историк И.Г. Дройзен ввел понятие «эллинизм» для обозначения:

a) эпохи истории Древнего Рима от «основания города» до III в. до н. э.

b) этапа развития античного общества с 323 г. до 30 г. до н. э.

c) периода варварских завоеваний

 

13. Эпоха эллинизма началась после:

a) Пелопоннесской войны 431-404 гг. до н. э.

b) завоевательных походов Александра Македонского

c) массового переселения граждан греческих полисов в области Италии в VIII-VII вв. до н. э

 

14. Рождение древнеримской цивилизации относят к:

a) I в. до н. э.

b) VI в. до н. э.

c) VIII в. до н. э.

 

15. Кому из древнеримских писателей принадлежи т подробное описание образа жизни и быта германцев?

a) Цицерону

b) Сенеке

c) Тациту

 

16. Положение средневекового бюргерства в обществе определялось:

a) почитанием своего сеньора

b) местом в «феодальной лестнице»

c) принципом личной свободы и правом собственности на имущество

 

17. Какие ценности были характерны для средневекового бюргерства?

a) уважение личной свободы и независимости

b) новое отношение к труду, высокая оценка профессиональных знаний и умений

c) выполнение цеховых обязательств и защита корпоративных интересов

d) все перечисленные выше

 

18. В средневековой культуре Западной Европы «царицей всех наук» считалась:

a) математика

b) алхимия

c) теология

 

19. Какой город называют столицей итальянского Возрождения?

a) Рим

b) Неаполь

c) Флоренцию

 

20. Кого из творцов эпохи Возрождения называют «последним поэтом средневековья и первым поэтом нового времени»?

a) Н. Макиавелли

b) Данте Алигьери

c) Л.Б. Альберти

d) Дж. Боккаччо

 

6.6. Контрольные вопросы по дисциплине «История мировых цивилизаций»

1.Понятие цивилизации: концепция О.Шпенглера и Н.Я.Данилевского.

2.Общее и особенное в развитии стран Ближнего Востока.

3.Общая характеристика цивилизации Древней Месопотамии. Письменность и наука. Мифология и религия. Искусство.

4. Становление цивилизации на берегах Нила: основные этапы. Отличительные черты Египетской цивилизации.

5. Влияние религии на жизнь древнеегипетского общества. Египетская мифология. Важнейшие культы. Храмы и роль жречества.

6. Египетская письменность. Художественная литература: сказки, поучения, лирика.

7. Научно-практические знания египтян: математика, астрономия, медицина. Система образования. Египетская архитектура. Скульптура и живопись.

8. Общая характеристика цивилизации Древней Индии. Основные этапы развития. Источники.

9. Особенности буддийского мировоззрения. Нравственные принципы буддизма. Понятие Кармы и Дхармы, Сансары, Нирваны.

10.Социальная структура Древней Индии. Понятие варны

11. Общая характеристика цивилизации Древнего Китая. Нравственные принципы конфуцианства.

12. Основные факторы, способствующие развитию древнегреческой цивилизации.

13. Социально-политическая организация античного общества. Полис как ее главный структурный элемент. Типы полиса. Внутренняя структура полиса, организация власти и управления. Статус гражданина.

14. Семья и место женщины в античном обществе. Своеобразие античных систем образования и воспитания.

15.Общая характеристика основных этапов развития древнегреческой цивилизации.

16.Зарождение науки в Древней Греции.

17. Расцвет искусства в Древней Греции. Архитекторы, скульпторы, драматурги, поэты Эллады. Образ человека в греческом искусстве.

18.Религия и мифология древней Греции.

19.Особенность демократии в Древней Греции. Реформы Солона.

20.Общая характеристика основных этапов развития римской цивилизации. Основные достижения Древнеримской цивилизации

21.Особенности становления и развития культуры древнего Рима. Идеал человека в Древнем Риме.

22.Возникновение христианства. Нравственные принципы христианской этики.

23. Общая характеристика западноевропейского Средневековья. Система вассалитета

24.Специфика средневековой европейской культуры. Соотношение религиозной, светской и народной культур.

25.Своеобразие системы образования и воспитания в Средневековье. Монастыри как центры образования и культуры. Средневековая светская школа и университет.

27.Генезис идей гуманизма. Общая характеристика эпохи Возрождения.

28.Культура эпохи Возрождения как отражение нового уровня восприятия античного наследия в меняющейся картине мира и вселенной.

29.Великие географические открытия и формирование колониальной системы.

30.Взаимоотношения государства, общества и Церкви в эпоху средневековья.

31.Формирование христианской культуры европейского общества.

32.Эпоха Просвещения и первые буржуазные революции.

33.Промышленный переворот и становление индустриальной цивилизации.

34.Образование США, принятие Декларации Независимости.

35.Становление Российской империи в XVIII веке.

36. Абсолютная монархия в России как система власти

37. Великие социальные потрясения первой половины ХХ в. и пути развития мировой цивилизации.

38.Тоталитарные режимы в истории мировых цивилизаций.

39. ХХ век: эпоха научно-технической революции.

40.Пути развития и перспективы стран "Третьего Мира".

41.Дать определение понятия «глобализм».

42.Дать определение понятию «революция».

43.Дать определение понятию «государство»

44.Дать определение понятия «интеграция»

45.Холодная война XX века

46.Демократические преобразования в современной России

47.Современный диалог цивилизаций

48.Участие СССР в Первой мировой войне.

49.Участие СССР во Второй мировой войне.

50.Фашизм как разновидность тоталитарной системы.

51.Образование ООН

52.Движение пацифизма в современном мире.

Date: 2015-08-24; view: 2126; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию