Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Крайностей. Первоначально буддизм, христианство и мусульман_





Ство возникли как религии угнетенных слоев; эти учения осужда_

Ют стяжательство, ростовщичество. Однако со временем, по мере

Накопления богатств у феодалов и церкви, религия стала более

Терпимой к роскоши, утешая обездоленных и эксплуатируемых

Тем, что после смерти им сторицей воздастся за страдания.

В0третьих, мировые религии сыграли важную роль в становле_

Нии государственности, преодолении феодальной раздробленнос_

Ти и формировании сильных держав — Византийской империи,

Империи Карла Великого, Священной Римской империи, Древне_

Русского государства, Арабского халифата. Религия была идеоло_

Гической основой централизованного государства, освящая мир_

Скую власть и призывая ей подчиняться.

В0четвертых, религия господствовала в духовной сфере, под_

Чинив своему влиянию науку, культуру, образование. Влияние это

Было противоречивым. С одной стороны, церковные учреждения,

Ученые_богословы, поддерживаемые церковью художники, архи_

Текторы, музыканты оставили множество произведений, ставших

Шедеврами искусства. Накопив огромные богатства, церковь тра_

Тила значительную их часть на строительство и украшение монас_

Тырей, церквей, мечетей, синагог, синтоистских и буддийских хра_

Мов. В монастырях и церковных школах составляли летописи ис_

Тории страны, переписывали книги, переводили на разные языки

Церковную литературу, обучали грамоте, основам наук и искусств.

При поддержке церкви и под ее началом создавались универси_

Теты. С другой стороны, жесткий религиозный диктат сковывал

Свободную мысль. Подвергались преследованиям ученые, ху_

Дожники, педагоги, выходившие за рамки религиозных канонов,

Глава 6. Цивилизации второго исторического суперцикла

ЦИВИЛИЗАЦИИ: прошлое и будущее 285

Date: 2015-08-24; view: 321; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию