Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Феномена, неизвестного ранее в живом мире. Он оказался новымИ мощнейшим стимулом человеческой цивилизации. Более того, Глава 5. Цивилизации первого исторического суперцикла ЦИВИЛИЗАЦИИ: прошлое и будущее 141 ЧАСТЬ ВТОРАЯ История цивилизаций 142 ЦИВИЛИЗАЦИИ: прошлое и будущее Рисунок 5.1. Географическое распространение культур Источник: [62. C. 86–87]. Глава 5. Цивилизации первого исторического суперцикла ЦИВИЛИЗАЦИИ: прошлое и будущее 143 Бронзового века ЧАСТЬ ВТОРАЯ История цивилизаций 144 ЦИВИЛИЗАЦИИ: прошлое и будущее Частная собственность (земля и скот прежде всего) оказалась той Формой организации производительных сил общества, которая Наилучшим образом соответствовала уровню их развития, была Наиболее эффективной формой использования новой экологиче_ ской ниши на благо человека и общины» [38. С. 222]. Логическим следствием распространения частной собственно_ сти стало имущественное расслоение семей и возникновение клас# Сов — больших социальных групп людей, занимавших различное Место в системе общественного разделения труда и распределе_ Ния богатства. Классы возникли внутри племен и их союзов. На Одном полюсе находилась племенная верхушка, которая управля_ Ла обществом и присваивала основные богатства (племенные Вожди, жрецы, военачальники). На другом полюсе — бедные зем_ Ледельцы и ремесленники, большинство из которых постепенно Утрачивали имущественную независимость. Число рабов быстро Росло, постоянно пополняясь за счет военнопленных. Так возник_ Ли два основных класса раннеклассового общества — рабовла_ Дельцы и рабы; однако весьма значительной оставалась доля сво_ Бодных общинников, ремесленников, торговцев, воинов, а также Писцов, музыкантов, художников, скульпторов, архитекторов — Людей умственного труда. Выделение этого социального слоя,
|