Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В небе – тихоокеанцы

Цитата сообщения Ермоловская_Татьяна

Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!

День авиации Военно-морского флота (ВМФ) России

Июля отмечается День авиации ВМФ России. В этот день в 1916 году четыре гидросамолета М‑9 с авианосного судна "Орлица" Балтийского флота провели воздушный бой над морем для защиты от ударов германских самолетов русской военно‑морской базы на острове Сааремаа.


17 июля летчики российского Военно‑морского флота (ВМФ) отмечают свой профессиональный праздник — День авиации ВМФ России. Праздник был учрежден в соответствии с приказом главнокомандующего ВМФ Российской Федерации № 253 от 15 июля 1996 года "О введении годовых праздников и профессиональных дней по специальности", а дата была выбрана в связи с тем, что 17 июля (4 июля по старому стилю) 1916 года была одержана первая победа российских морских летчиков на отечественных гидросамолетах в воздушном бою над морем.

В этот день четыре гидросамолета М-9 с авианосного судна "Орлица" Балтийского флота провели воздушный бой над морем для защиты от ударов германских самолетов русской военно‑морской базы на острове Сааремаа. Во время боя два кайзеровских самолета были сбиты, а два других обратились в бегство. Русские летчики вернулись без потерь. Этот день принято считать днем рождения морской авиации российского Военно‑морского флота.


Однако события, связанные с зарождением морской авиации России, происходили задолго до этой даты. С появлением первых боевых самолетов морским специалистам стало понятно значение авиации в вооруженной борьбе на море. В 1909 году капитан Лев Мациевич на заседании Морского технического комитета в докладе "О типе морского аэроплана" изложил идею о возможности использования летательных аппаратов с кораблей. В марте 1910 года французский инженер Анри Фабр совершил первый успешный взлет с воды на гидросамолете, а в августе 1911 года ‑ первый полет на самолете‑амфибии "Канар". Первый в России поплавковый самолет в феврале 1911 года построил инженер Яков Гаккель.

Для подъема отечественного морского самолетостроения в 1911-1913 годах русским правительством были закуплены самолеты за рубежом. Такие же самолеты в модифицированном виде потом строились на отечественных заводах.

В 1913 году производство аэропланов, в том числе гидросамолетов, было поставлено на промышленную основу во Франции, Германии, России, Италии и Англии. В России было создано пять авиационных заводов, и в том же 1913 году было построено уже 270 самолетов.

В 1913-1914 годах в России впервые были сформированы авиационные войсковые подразделения, в том числе гидроавиационные станции для морского флота. В тот же период проведены первые полеты русского гидросамолета С-10 Игоря Сикорского.

Первыми корабельными самолетами стали гидросамолеты, спускаемые подъемным краном на воду для взлета и поднимаемые на корабль с воды после посадки. Это объясняется дешевизной и простотой исполнения такого способа организации полетов на море. В российском флоте впервые в мире еще в 1913 году было начато переоборудование пароходов в авиатранспорты.

К началу Первой мировой войны Россия имела 65 морских военных самолетов.

Русские авиаконструкторы создали несколько типов "летающих лодок", которые в Первую мировую войну применялись для бомбардировки и обстрела с воздуха объектов военно‑морских баз и портов, кораблей и судов в море и даже для уничтожения самолетов противника в воздухе.

В июле 1917 года в России было создано Управление морской авиации и воздухоплавания, а в составе ВМФ созданы две воздушные дивизии ‑ на Балтике и на Черном море. После 1917 года на Балтике формируется воздушная бригада особого назначения. Позднее отряды гидросамолетов появились в составе Волжской, Каспийской и других флотилий. Всего на фронтах гражданской войны сражались 19 морских авиационных отрядов.

Морская авиация активно участвовала в освоении Северного морского пути; морские летчики и техники составили основное ядро созданной в конце 1920‑х годов полярной авиации. Из первых семи Героев Советского Союза, награждённых в 1934 году за спасение челюскинцев, морскими лётчиками были Анатолий Ляпидевский, Сигизмунд Леваневский, Bасилий Молоков и Иван Доронин.

В 1935 году приказом Наркома обороны морская авиация была выведена из состава Воздушного флота и передана в подчинение начальнику Морских сил.

С образованием в 1937 году Народного комиссариата Военно-морского флота, морская авиация получила название Военно‑воздушные силы ВМФ, став одним из основных родов сил Военно‑морского флота СССР. За короткий период ВВС ВМФ значительно выросли и укрепились, и к началу Великой Отечественной войны самолетный парк морской авиации насчитывал около трех тысяч боевых самолетов. В морской авиации появились бомбардировщики, торпедоносцы, истребители и морские разведчики.

В годы Великой Отечественной войны летчики морской авиации отличались бесстрашием, героизмом и высоким летным мастерством. Уже в августе 1941 года морская авиация нанесла первый удар по Берлину (Германия); в приказе Верховного Главнокомандующего в этой связи было сказано, что она первой проложила путь к Победе.

За годы войны морские летчики совершили более 35 тысяч боевых вылетов, уничтожили в воздухе и на аэродромах более пяти с половиной тысяч самолетов противника. От их ударов фашистская Германия и ее союзники потеряли 407 боевых кораблей и 371 транспорт с войсками и грузами, что составило две трети общих потерь врага от воздействия сил Военно‑морского флота.

В послевоенные годы морские авиаторы продолжали совершенствовать свое боевое мастерство, осваивать новую боевую технику. Именно летчик‑североморец Юрий Гагарин первым проложил человечеству путь к звездам.

В этот период появились новые рода морской авиации — морская ракетоносная и противолодочная, при одновременном совершенствовании разведывательной авиации. Принципиально новым направлением стало появление корабельных штурмовиков вертикального взлета и посадки и постройка авианесущих крейсеров.

Современная морская авиация функционально подразделяется на рода авиации: морскую ракетоносную; противолодочную; истребительную; разведывательного и вспомогательного назначения (дальнего радиолокационного обнаружения и наведения, радиоэлектронной борьбы, противоминную, обеспечения управления и связи, заправки летательных аппаратов топливом в воздухе, поисково‑спасательную, транспортную, санитарную). По месту базирования подразделяется на палубную авиацию и авиацию берегового базирования.

Основу морской авиации составляют самолёты и вертолёты различного назначения. Они предназначены для поиска и уничтожения боевых сил флота противника, десантных отрядов, конвоев и одиночных кораблей в море и на базах; прикрытия группировок кораблей и объектов флота от ударов противника с воздуха; уничтожения самолётов, вертолётов и крылатых ракет; ведения воздушной разведки; наведения на корабельные силы противника своих ударных сил и выдачи им целеуказания. Привлекаются также к минным постановкам, противоминным действиям, радиоэлектронной борьбе, воздушным перевозкам и десантированию, поисково‑спасательным работам на море.

В составе ВМФ имеется один тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов". На нем базируются более 50 самолетов и вертолетов. Помимо типовых многоцелевых истребителей морского базирования Су-33 и Су-25 УТГ "Адмирал Кузнецов" несет вертолеты Ка-29 и их модификации. Для перевооружения крейсера в 2013 году поступят первые четыре корабельные истребители МиГ-29К и МиГ-29КУБ.

Дальнейшее развитие авиации ВМФ идет в направлении совершенствования всех типов летательных аппаратов, увеличения их скорости, дальности и продолжительности полёта, оснащения высокоточным управляемым оружием, широкого внедрения электронно‑вычислительной техники, систем и методов управления, средств автоматизации сбора, обработки информации и выдачи целеуказания для поражения любых целей с высокой точностью, создания средств поиска и поражения надводных и подводных целей на новых физических принципах, повышения их незаметности и боевой устойчивости.

РИА Новости

В небе – тихоокеанцы


Авиаторы Тихоокеанского флота встречают свой профессиональный праздник отнюдь не за праздничным столом: в эти дни они держат экзамен в рамках внезапной комплексной проверки войск Восточного военного округа.

Авиаторы-тихоокеанцы заслуженно имеют авторитет в ВМФ России. Среди них, как сообщил «Красной звезде» командир Приморской авиабазы полковник Александр Маркин, - командиры эскадрилий гвардии полковник Владислав Трондин и подполковник Алексей Заплавний, заместитель командира авиабазы подполковник Александр Нечаев, командиры отряда и экипажа Ка-27 майор Вячеслав Богомазов и капитан Илья Михеев. Преданные своей профессии люди, настоящие профессионалы, они вносят свой вклад в повышение боеготовности авиабазы и флота в целом.

С подполковником Нечаевым, к примеру, довелось познакомиться поначалу заочно, общаясь с бывшим начальником морской авиации ТОФ полковником Петром Киселёвым. Рассказывая о делах авиаторов, Пётр Анатольевич с гордостью назвал экипажи Илов под командованием Александра Нечаева и Антона Дрожжина, которые вылетали в Японское море, где шли учения морских сил США и Республики Корея, и мастерски провели воздушную разведку, вскрыв отряд их кораблей. Позже имел возможность наблюдать за действиями тогда ещё комэска в ходе лётного тактического учения (ЛТУ). Высокую оценку дал его работе старший инспектор-лётчик лётно-методического отдела морской авиации флота полковник Юрий Пьянков, участвующий в организации и контроле за ЛТУ.

А совсем недавно, во время сдачи в море гвардейским ракетным крейсером «Варяг» второй курсовой задачи, вновь услышал знакомое имя. Александр Николаевич, уже в новой должности, совместно с экипажем майора Николая Слюсарёва обозначал силы нападения на корабль с воздуха.

- Ни одно учение на флоте не обходится без морских авиаторов, - рассказывает полковник Александр Маркин. - Вот и на прошедших российско-китайских манёврах наши вертолёты и самолёты выполняли различные боевые упражнения, участвовали в поисково-спасательной операции по оказанию помощи аварийному кораблю. А взять дальние походы кораблей в морскую зону Африканского Рога! Там обязательно на борту БПК базируются наши Ка-27, которые готовы выполнить любую задачу, связанную с выявлением и поимкой пиратов. По сути, в Аденском заливе моряки-тихоокеанцы применили новую тактику, активнее привлекая для решения поставленных задач корабельную авиацию. Именно благодаря господству в воздухе многое удалось сделать в борьбе с пиратством. А летать авиаторам приходилось и днём и ночью, контролируя акваторию, ведя разведку на опасных направлениях, останавливая подозрительные плавсредства.

На борту Ка-27 находились и группы антитеррористической деятельности, которые вели огонь по пиратским посудинам. Например, во время несения боевой службы у берегов Африки отряда кораблей во главе с «Адмиралом Виноградовым» пришлось поднять в воздух по тревоге вертолёты лётчиков-инструкторов полковника Игоря Шлыкова и подполковника Александра Воронина: было получено сообщение о нападении трёх пиратских судов на нидерландский контейнеровоз «Нэдмолд Баренс». Только благодаря предупредительному огню с борта Ка-27 бандитов остановили, а потом и разоружили, доставили на берег, сдали йеменским властям. А в одном из походов в Индийский океан ОБК ТОФ во главе с большим противолодочным кораблём «Маршал Шапошников» с помощью наших посланцев был освобождён захваченный сомалийскими пиратами танкер «Московский университет». Там была проведена операция, гораздо сложнее всех предыдущих. Обнаружил-то пиратов экипаж майора Александра Данилы, а когда у них стало заканчиваться топливо, над судном завис Ка-27 подполковника Владимира Ковальчука, держа врага на прицеле. Ну а точку в той операции по обезвреживанию бандитов поставил спецназ. Некоторые из тех лётчиков по-прежнему в строю, ставят на крыло молодых.

По словам командира авиабазы, радует, что есть приток свежих сил в их большой коллектив; в этот раз его пополнили в основном лейтенанты-штурманы. Да и опытные офицеры охотно возвращаются в родной гарнизон. Как, например, подполковник Антон Дрожжин, который успешно завершил обучение в Военно-морской академии имени Н.Г. Кузнецова и скоро примет здесь дела начальника службы безопасности полётов. Он, кстати, коренной москвич, но ради исполнения мечты стать военным лётчиком оставил столичные «бонусы» и после окончания Балашовского военного авиационного института в 2001 году распределился в отдалённый гарнизон на самом краешке России. Вокруг авиабазы - сопки, неподалёку протекают речки. Отъедешь подальше - начинаются таёжные места, Лазовский заповедник. Для кого-то это тоска зелёная, но только не для человека, который ценит красоту природы, находит здесь отдохновение.

- Мы и на природу выезжаем отдыхать всем экипажем с семьями, - делился как-то Антон Григорьевич. - Капитаны Алексей Сарбашев, Сергей Соловьёв и Виталий Серов, старший лейтенант Володя Подкопаев, у каждого жена, дети. Это тоже создаёт микроклимат в коллективе. У нас в экипаже отношения человеческие, поддерживаем друг друга, понимаем с полуслова.

…В середине июня на авиабазе начались очередные сборы по подготовке экипажей. В них вовлечены лётчики с аэродромов Приморья, Хабаровского и Камчатского краёв. Среди молодых офицеров, которые стремятся повысить квалификацию, и капитан Максим Ивашин. Он с отличным качеством выполнил как дневной, так и ночной маршруты на противолодочном самолёте Ил-38, допущен к должности командира экипажа. Подготовкой лётного состава заняты старший инспектор-лётчик отдела боевой подготовки управления морской авиации ТОФ подполковник Владимир Ковальчук, комэск гвардии полковник Владислав Трондин, заместитель командира авиабазы подполковник Александр Нечаев и заместитель командира эскадрильи майор Андрей Потапов. Винтокрылые машины Ка-27 отрабатывают в том числе и посадку на корабли, самолёты Ан-26 десантируют в заданном районе подразделения морской пехоты. Идут обычные будни боевой учёбы, каждый совершенствует своё мастерство.

…А кто-то уже только вспоминает счастливое время жизни, отданное морской авиации. Это просто незабываемо, оно всегда в сердце, - считает полковник запаса Александр Притчин. Он прошёл путь от лейтенанта до командира гвардейского морского ракетоносного полка, старшего инспектора лётчика - председателя квалификационной комиссии лётного состава управления морской авиации флота, достиг почётных званий лётчика-снайпера и Заслуженного лётчика РФ. Орден Красной Звезды Александр Александрович получил за выполнение поставленных задач на военно-морской базе России во Вьетнаме. Ведь на счету офицера 35 боевых служб в этой зоне! Сахалин, Вьетнам, Приморье - гарнизоны менялись периодически, и сыновья, когда пришёл их черёд выбирать дело в самостоятельной жизни, пошли по стопам отца. Они преданы флоту, а флот гордится такими династиями!

Константин ЛОБКОВ, «Красная звезда».

 


<== предыдущая | следующая ==>
procedure TForm1.Sbros; | Решение систем линейных уравнений методом Гаусса

Date: 2015-08-24; view: 308; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию