Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дополнительного образования





МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЦЕНТР ШКОЛЬНОГО

ТЕЛЕВИДЕНИЯ, ДЕТСКИХ СМИ И ИНФОРМАТИКИ»

 

Рекомендована «УТВЕРЖДАЮ»

педагогическим советом Директор МАОУ ДОД ДЮЦ

Протокол № «Центр школьного телевидения,

от «» 2014 г. детских СМИ и информатики»

Богданов П.К.

«» 2014 г.

 

Программа

дополнительного образования

«ИСКУССТВО ВидеомонтажА»

 

 

направленность: научно-техническая

программа для детей: с 10 лет и старше

продолжительность освоения программы: 1г.

автор: педагог доп. образования Богомолова С.Н.

 

г. Улан – Удэ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Давно канули в лету те времена, когда монтаж фильма осуществлялся при помощи ножниц и скотча - из отснятой пленки вырезались нужные кадры, а потом склеивались при помощи ленты. Такой монтаж был очень трудоемким и занимал много времени.

Что такое «монтаж» - сегодня знают все. Если этот вопрос задать школьнику, работнику телевидения, профессору кинорежиссуры или экранному журналисту, ответ будет одинаковый: это сборка передачи или фильма из отдельных кадров. Ответ как совершенно правильный. так и совершенно примитивный. Монтажу посвящено множество специальных трудов практиков и теоретиков кино. Почти в любой книге по режиссуре можно найти раздел или главу рассказывающую о монтаже. Монтаж, как самостоятельную дисциплину преподают в лучших киношколах мира. Монтаж это способ компоновки содержания и смысла произведения из отдельных «кубиков». Для выразительности произведения требуется творческий поиск наиболее «выгодных» вариантов сочетания отдельных моментов (сцен, событий или действий).

В нашу информационно-компьютерную эру для видеомонтажа достаточно одного современного персонального компьютера. Это делает осуществление монтажа не такой уж дорогостоящей задачей, а с ростом популярности, среди населения, видеокамер, потребность в монтаже отснятых видеоматериалов у подрастающего поколения с каждым годом растет и приобретает массовый характер. Кому-то просто нравится заниматься видеомонтажом, кто-то хочет связать с этим свою жизнь и всерьез задумывается о профессии видеоинженера. Главное, выявить таких ребят и помочь им справиться с этой, казалось бы, трудной задачей, которая называется ВИДЕОМОНТАЖ.

Данная программа направлена на развитие постоянного информационно- технического образования и самообразования ребенка.

Цель программы – создать условия для творческой самореализации личности ребенка, профессионального самоопределения, развития интереса к производству видеопродукции.

Задачи программы:

Образовательные:

– получение теоретических знаний, практических навыков при монтаже видеоматериалов;

– освоение профессионального монтажного оборудования и компьютерного программного обеспечения;

– дать глубокое понимание принципов построения и хранения изображений, знания в области компьютерной графики, цветопередачи, оформления;

– ознакомить с основами видеотворчества, жанрами и направлениями развития мирового кино телевидения;

– обучить основам сценарного мастерства;

– обучить основам видеосъёмки, видеомонтажа, музыкального сопровождения и озвучивания видеофильма.

Развивающие:

– развитие коммуникативных умений, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности.

– сформировать творческую личность с активной жизненной позицией, опытом сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

– развитие стремления к самообразованию, обеспечение в дальнейшем социальной адаптации в информационном обществе и успешную личную самореализацию;

– раскрытие способностей, подготовка к художественно-эстетическому восприятию окружающего мира;

– привитие интереса к киноискусству, дизайну, оформлению;

– развитие композиционного мышления, художественного вкуса.

Воспитательные:

– развитие общей культуры и поведенческой этики;

– создание психо-эмоционального комфорта общения в группе;

– развитие умения оценивать собственные возможности и работать в творческой группе;

– воспитание личностных качеств: трудолюбия, порядочности, ответственности, аккуратности;

– воспитание нравственных ориентиров;

– профориентация обучающихся.

Программа рассчитана на 1 год, количество часов по годам обучения – 162, возраст обучающихся 10 – 16 лет.

количество часов общее количество детей
в неделю в год
     

Форма организации обучения - индивидуальное и микрогруппа. Это обусловлено спецификой дисциплины: занятия видеомонтажом предполагают индивидуальный подход к каждому обучающемуся, в большой группе это

– сформировать творческую личность с активной жизненной позицией, опытом сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

– развитие коммуникативных умений, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности.

Программа предусматривает теоретические, практические занятия.

Предусматривается обязательное проведение занятий по технике безопасности на рабочем месте.

Формы подведения итогов реализации образовательной программы отслеживается по итогам самостоятельной практической работы, а также в форме аттестации: входного контроля; промежуточной и итоговой. Обязательно выполнение обязательных работ с коллективным обсуждением и самооценкой, участие в творческих конкурсах.

Ожидаемые результаты. По окончании освоения программы обучающиеся смогут самостоятельно работать с видеомонтажным оборудованием, как линейным, так и нелинейным, осуществлять монтаж. Материалы, смонтированные подростками, пройдут в эфир МАОУ ДОД ДЮЦ «Центр школьного телевидения, детских СМИ и информатики».

Учебно – тематический план

Название темы Теория Практика Всего
Вводное занятие   -  
Программа Adobe Premiere Pro. Анимация и видеоэффекты      
Комплексный монтаж видео      
Работа со звуком в AfterEffects. Комплексный композитинг      
Работа с трехмерными слоями. Создание спецэффектов в Adobe AfterEffects      
Знакомство с курсом 3D Studio Max      
Создание и трансформация простых объектов в 3D Studio Max      
ИТОГО:      

 

Date: 2015-08-24; view: 305; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию