Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






БИЛЕТ № 16





 

1. Философия французского просвещения. Вольтер, Монтесье, Руссо о государстве, разделении властей, частной собственности.

 

Вольтер, как представитель школы естественного права признает за каждым индивидом существование неотчуждаемых естественных прав: свободу, собственность, безопасность, равенство.

Наряду с естественными законами философ выделяет позитивные законы, необходимость которых объясняет тем, что «люди злы». Позитивные законы призваны гарантировать естественные права человека. Многие позитивные законы представлялись философу несправедливыми, воплощающими лишь человеческое невежество.

По социальным воззрениям Вольтер — сторонник неравенства и монархии. Общество должно делиться на «образованных и богатых» и на тех, кто, «ничего не имея», «обязан на них работать» или их «забавлять». Трудящимся поэтому незачем давать образование: «если народ начнёт рассуждать, всё погибло» (из писем Вольтера).

 

Монтескьё́ - приверженец географической школы, сторонники которой приоритет в развитии цивилизации отдавали условиям географической и биологической сред.

Монтескьё сформулировал теорию Разделения власти, которая лежит в основе создания любого современного демократического государства.

Свобода, считал Монтескьё, может быть обеспечена лишь законами: «Свобода есть право делать всё, что дозволено законами».

· Монтескьё считал необходимым, чтобы в любом современном государстве была власть законодательная, власть исполнительная и власть судебная. При этом исполнительную власть возглавляет Король (Президент).

· Монтескьё установил связь законов с климатом: «От различия в потребностях, порождаемого различием климатов, происходит различие в образе жизни, а от различия в образе жизни — различие законов».

· Монтескьё устанавливает соответствия между законами и принципами правления. Под принципом правления он понимает основополагающую идею, которая приводит в движение ту или иную форму правления. Для демократической республики такой идеей выступает честь и добродетель, для аристократической — умеренность, для монархии — честь, а для деспотии — страх.

· Миром управляет не божественный промысел или фортуна, а действующие в любом обществе объективные общие причины морального и физического порядка, определяющие «дух народа» и соответствующие формы и нормы его государственной и правовой жизни.

Многие вещи управляют людьми: климат, религия, законы, принципы правления, примеры прошлого, нравы, обычаи; как результат всего этого образуется общий дух народа.

Основная цель разделения властей — избежать злоупотребления властью. Разделение и взаимное сдерживание властей являются, согласно Монтескьё, главным условием для обеспечения политической свободы в её отношениях к государственному устройству.

Есть три образа правления: республиканский, монархический и деспотический.

Выдвинутая Жан-Жаком Руссо (1712–1778) программа коренных преобразований общественного строя соответствовала интересам и требованиям радикально настроенной бедноты. Руссо клеймит частную собственность, порождающую роскошь и нищету. Отражая настроения крестьян, которым развитие капитализма несло разорение, Руссо противопоставил промышленной цивилизации простоту нравов и образа жизни свободных земледельцев.

Вопрос 2.

Движение как неотъемлемое свойство материи, его виды, типы и способности.

 

Из всех форм бытия наиболее распространенной является материальное бытие.

В философии существует несколько подходов к понятию (категории) «материя»:

МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД – материя – основа бытия, а все иные бытийные формы (дух, человек, общество) – порождение материи; по утверждению материалистов, материя первична и представляет собой наличное бытие

ОБЪЕКТИВНО-ИДЕАЛИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД – материя объективно существует как порождение (объективизация) первичного идеального (абсолютного) духа независимо от всего сущего

СУБЪЕКТИВНО-ИДЕАЛИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД – материи как самостоятельной реальности не существует вообще, она лишь продукт субъективного (существующего только в виде сознания человека) духа

ПОЗИТИВИСТСКИЙ ПОДХОД – понятие «материя» ложно, т.к. его нельзя доказать и полностью изучить при помощи опытного научного исследования

 

В современной российской науке, философии (как и в советской) утвердился материалистический подход к проблеме бытия и материи, согласно которому материя есть объективная реальность и основа бытия, первопричина, а все иные формы бытия – дух, человек, общество – проявления материи и производны от нее.

2. Структура материи: ее элементы и уровни.

Элементами структуры материи являются:

· неживая природа;

· живая природа;

· социум (общество).

 

Каждый элемент материи имеет несколько уровней.

· Уровнями неживой природы являются:

· субмикроэлементарный (кварки, глюоны, суперструны – мельчайшие единицы материи, меньше, чем атом);

· микроэлементарный (адроны, состоящие из кварков, электроны);

· ядерный (ядро атома);

· атомарный (атомы);

· молекулярный (молекулы);

· уровень единичных вещей;

· уровень макротел;

· уровень планет;

· уровень систем планет;

· уровень галактик;

· уровень систем галактик;

· уровень метагалактик;

· уровень Вселенной, мира в целом.

К уровням живой природы относятся:

· доклеточный (ДНК, РНК, белки);

· клеточный (клетка);

· уровень многоклеточных организмов;

· уровень видов;

· уровень популяций;

· биоценозы;

· уровень биосферы в целом.

К уровням социума относятся:

· отдельный индивид;

· семья;

· группа;

· коллективы разных уровней;

· социальные группы (классы, страты);

· этносы;

· нации;

· расы;

· отдельные общества;

· государства;

· союзы государств;

· человечество в целом.

Date: 2015-08-24; view: 1165; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию