Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Детям можно показать игрушку из папье-маше, объяснив, что она сде­лана именно из газетной макулатуры потому, что бумага достаточно рыхлая, но относительно толстая





Альбомная бумага может быть представлена несколькими об­разцами. Во-первых, это гладкая, плотная бумага для рисования цветными карандашами, мелками, фломастерами. Во-вторых, бумага для акварели, которая даже на первый взгляд имеет ярко выраженную шероховатую поверхность. Она матовая и на ощупь более толстая.

Применительно к использованию на уроках технологии дети назовут особенности альбомной бумаги, являющейся чаще все­го материалом для складной открытки. Поскольку эта бумага до­вольно толстая и плотная, она не коробится при наклеивании к лицевой стороне деталей украшающей аппликации. Из-за ее яр­кой белизны изделие выглядит очень привлекательным.

Однако эти же свойства провоцируют трудности в работе. При малейшем браке разметки, требующем стирания карандаш­ной линии, ластик снимет вместе со следом карандаша верхний гладкий волокнистый слой бумаги. При складывании заготовки в открытку получающееся ребро «сминает» волокна бумаги, поэто­му и здесь допустить брак никак нельзя, дети помнят, что даже при разутюживании бумаги заломы не исчезают.

Подводя итоги, ответим на вопрос: отчего она становится не­красивой? От неправильного складывания (это сминание) и от не­аккуратного обращения (испачкали, надо работать ластиком).

А вот увлажнение более толстой акварельной бумаге не вредит, ее перед рисованием специально «размывают» кисточкой, равно­мерно увлажняя верхний слой волокон. Уточним — из бумаги для рисования акварелью ничего не делают. На ней рисуют водяной краской по влажной поверхности и затем сушат врастяжку.

Еще одна группа родственных видов бумаги (аналоги филь­тровальной) в расширенной коллекции первоклассника будет представлена белыми, окрашенными в один цвет или с рисунком бумажными салфетками разных размеров и плотности, бумаж­ным носовым платком, прямоугольничком туалетной бумаги и бумажного полотенца.

И опять обсуждение начинаем с общих свойств. Все образ­цы — листовые материалы, не блестят, непрозрачные. Толщина разная, некоторые выпускаются в рулонах (полотенца, туалетная бумага) с перфорацией (дорожкой дырочек), чтобы легко было от­рывать именно аккуратные кусочки. Назовем главное свойство, объединяющее эти виды, — малая плотность. В соответствии с назначением они должны быть рыхлыми, чтобы очень хорошо впитывать влагу.

Сделаем технологический прогноз: можем ли мы использовать такие бумажки для изделий? Опыт прошедшего учебного гола под­скажет единственный вариант: мы учились сгибать из бумажных салфеток очень красивые фигурки для сервировки праздничного стола. Но вот качественно склеить из них детали не удастся, ведь клей — водяной состав. Мы много раз видели, если бумажная сал­фетка намокла, она сразу изменяет форму, «раскисает».. И потом уже восстановить ее в прежнем виде не удастся.

Завершит обсуждение расширенной коллекции первокласс­ника гофрированная бумага (родственные названия: креповая, крепированная, цветочная). Свойства этой бумаги исключитель­но интересные.

Рассматривая и ощупывая образцы, следуя заданной схеме, учащиеся в первую очередь называют физические свойства, кото­рые можно определить на глаз и на ощупь.

Мы услышим, что у этой бумаги необычно все: она — лист, но скатана в рулон без поперечной перфорации. Значит, из нее бу­дут делать и большие, и маленькие детали. Она очень тонкая, из- за этого даже немного прозрачная (свет через нее хорошо виден). Она может быть и белая, и цветная, очень яркая. Она вся как бы в морщинках, шероховатая.

И она довольно жесткая! Мы делали из нее розу и поняли, что она хорошо сгибается и растягивается именно поперек мор­щинок, а вдоль — очень плохо. Когда растянули края лепестков, они остались в такой форме. Никакая другая бумага так не умеет.

А не любит она, как и все остальные, особенно очень тонкие бумажки, склеивания. Сразу промокнет, станет некрасивой.

Завершая обсуждение, учитель скажет, что кусочки этой бу­мажки умеют очень красиво скручиваться в трубочки с донышком. Вот за это донышко трубочку можно будет приклеить так, что промокшее донышко не будет видно (и покажет торцованную аппликацию, сказав, что такую работу делают во 2 классе).

Таким образом, тематическое обсуждение свойств одного ма­териала в первом классе задает прекрасную дидактическую базу для такой же работы во всех последующих классах.

Общий вывод будет таким: нет бумажек плохих и хороших. Каждой бумажке заранее, при изготовлении обеспечили ее «рабо­чие» свойства, потому что знали, для чего ее будут использовать.

Для постепенного и планомерного изучения других видов бу­маги в последующих классах мы точно так же будем собирать образцы, расширяющие коллекцию.

 

Date: 2015-08-24; view: 325; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию