Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Объект наблюдения — образец изделия





Если объект наблюдения — образец изделия для изготовле­ния, то заметить ребенку нужно будет многое.

Без предварительного определения предмета наблюдения дети вначале заметят только дизайн изделия, его форму, размер, материал, из которого изделие изготовлено. Иногда они даже определят его назначение.

При уточнении предмета наблюдения мы услышим ответы о количестве деталей, их форме и размерах, способе соединения1. Таким образом, наблюдения создадут базу для глубокого понима­ния конструктивных особенностей изделия, помогут сделать пла­нирование и будущую самостоятельную работу по изготовлению глубоко осознанными.

Объект наблюдения — инструмент и приемы его использо­вания

Более обширные наблюдения организуются при ознакомлении с другими объектами — новым инструментом и некоторыми прие­мами его использования. И в этом случае предметом наблюдения, в первую очередь, будут конструктивные особенности инструмента, определяющие его назначение, дизайн, форму, размер. Затем «хват­ка» инструмента, положение левой руки при работе, направление движения рабочих частей инструмента. Эта группа наблюдений обеспечит самостоятельность в практической работе и главное — успешность и безопасность технологической части урока, и, в ко­нечном счете, тоже повлияет на уровень качества изделия.

Например, второклассники по заданию учителя рассматри­вают в учебнике рисунок макетного ножа, отвечают на вопросы, касающиеся его конструкции, затем сравнивают иллюстрацию и настоящий нож в руках учителя, который поочередно выдвигает и прячет полотно в чехол-ручку. Поскольку задание на наблюдение было поставлено в обобщенном виде, первый же ученик, которо­го учитель попросит выдвинуть полотно и спрятать его обратно, с работой не справляется. Полотно выдвигается, а обратно пря­таться не хочет.

Возникает вопрос: разве что-то сделали не так? На картинке видели, что в прорези чехла есть две кнопки. Нож держали в кула­ке, оба раза нажимали большим пальцем на «хвостик» сдвоенных кнопок. Когда двигали большой палец вперед, все получилось — полотно выдвинулось. А когда назад, вторая кнопка отделилась от первой, никак не повлияв на движение полотна.

Теперь учитель уточняет предмет наблюдения: еще раз про­следить за рабочими движениями, заметить, на какую именно кнопку нажимаем, чтобы вернуть полотно обратно, и отодвинуты кнопки друг от друга или все время сдвоены?

После такого задания учитель еще раз показывает прием вы­двигания полотна и возвращения его обратно, вначале демонстра­тивно приблизив нож к учащимся (рассмотрим положение кно­пок), затем, сильно нажав на хвостовик второй кнопки, делает большим пальцем скользящее движение вперед — полотно вы­двигается. Нажимает на первую кнопку и двигает ее назад — по­лотно уходит в чехол.

В результате оказывается, что учащиеся теперь заметили по­ложение кнопок в прорези рукоятки (они должны быть сдвоены). Внятно описать словами движение пальцев ребенку довольно трудно, но смысл ответов учащихся ясен, учитель только «отре­дактирует»: вперед двигает полотно задняя кнопка, убирает в че­хол — передняя. Они все время сдвоены. Попутно отметим, что полотно можно выдвинуть на всю длину, либо совсем немного — выпустить только кончик. И сразу уточним: а как мы узнаем, на сколько надо выдвигать полотно? Для ответа сравним картинки в учебнике, где макетным ножом вырезают переднюю стенку упа­ковочной коробки из гофрокартона или делают короткие прорези под щелевой замок в заготовке из мягкого пластика. Рассмотрев и сравнив все иллюстрации, учащиеся приходят к выводу, что дли­на выдвинутого полотна ножа будет зависеть от размеров прорези и сопротивляемости материала.

I Iocjic такого обсуждения результатов наблюдения проблем с приемами использования макетного ножа не будет.

Заметим, что приведенный пример иллюстрирует организа­цию наблюдения сразу по нескольким направлениям: конструк­тивные особенности инструмента, назначение каждой части, детализация приема использования.

Date: 2015-08-24; view: 323; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию