Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Врожденность





(система природных свойств)

 

Врожденность несет в себе: свойства темперамента, пола, возраста, возможностей.

 

 

1. ТЕМПЕРАМЕНТ.

Темперамент – совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующая динамическую и эмоциональную сторону ее деятельности и поведения.

 

1.1. Сангвиник.

Сангвиник – субъект, характеризующийся высокой психической активностью, энергичностью, работоспособностью, быстротой и живостью движений, разнообразием и богатством мимики, быстрым темпом речи. Сангвиник стремится к частой смене впечатлений, легко и быстро отзывается на окружающие события, общителен. Эмоции – преимущественно положительные – быстро возникают и быстро сменяются. Сравнительно легко и быстро он переживает неудачи. При неблагоприятных условиях подвижность вылиться в отсутствие сосредоточенности, неоправданную поспешность поступков, поверхностность.

 

1.2. Флегматик.

Флегматик – субъект, характеризующийся низким уровнем психической активности, медлительностью, невыразительностью мимики. Флегматик трудно переключается с одного вида деятельности на другой и приспосабливается к новой обстановке. У флегматика преобладает спокойное, ровное настроение. Чувства и настроения обычно отличаются постоянством. При неблагоприятных условиях у флегматиков может развиться вялость, бледность эмоций, склонность к выполнению однообразных привычных действий.

 

1.3. Холерик.

Холерик – субъект, характеризующийся высоким уровнем психической активности, энергичностью действий, резкостью, стремительностью, силой движений, их быстрым темпом, порывистостью. Холерик склонен к резким сменам настроения, вспыльчив, нетерпелив, подвержен эмоциональным срывам, иногда бывает агрессивным. Недостаточная эмоциональная уравновешенностью может привести к неспособности контролировать свои эмоции в трудных жизненных обстоятельствах.

1.4. Меланхолик.

Меланхолик – субъект, характеризующийся низким уровнем психической активности, замедленностью движений, сдержанностью моторики и речи, быстрой утомляемостью. Меланхолика отличают высокая эмоциональная чувствительность, глубина и устойчивость эмоций при слабом их внешнем выражении, причем преобладают отрицательные эмоции. При неблагоприятных условиях у меланхолика может развиться повышенная эмоциональная ранимость, замкнутость, отчужденность.


ТИПОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

 

1. Качества проявления личностной морали.

( Благородство, бережливость, вежливость, вероломство, великодушие, верность, высокомерие, гордость, грубость, доверие, демагогия, зависть, зазнайство, измена, искренность, косность, корыстолюбие, лицемерие, лукавство, правдивость, принципиальность, пуританство, пессимизм, ревность, самолюбие, скромность, смирение, сочувствие, терпимость, требовательность, тщеславие, уважение, ханжество, цинизм, чванство, человечность, честность, честолюбие, чуткость, эгоизм и т.д.).

 

2. ЧУВСТВА.

Чувства - форма психического отражения зависимости через отношение к феноменам по нуждам и мотивам личности. Чувства – это бинер эмоций и понятий, т.к. понятия превращают эмоции в чувства.

Мотивы, идеалы и нормы формируют чувства, а затем побуждают к деятельности для замещения отрицательных чувств положительными. Поэтому чувства в прямой зависимости от представлений, образа жизни и характера личности.

Чувства бывают конкретные, обобщенные и абстрактные.

 

1. Чувства личностной морали.

(Антипатии, беспомощности, безнаказанности, величия, безразличия, вины, взаимопомощи, греха, гордости, долга, достоинства, зависти, любви, нежности, ничтожности, ответственности, общности, одиночества, ревности, раскаяния, скорби, угрызения совести,, стыда, сострадания, симпатии, сочувствия, тщеславия, убежденности, уверенности, уважения, утраты, чести, честолюбия и т.д.).

2. Чувства эстетические.

(Безобразного, брезгливости, возвышенного, восторга, восхищения, гармонии, комичного, красоты, лиризма, мелодраматического, низменного, отвращения, прекрасного, трагического, стиля, уродства, целостности, юмора и.т.д.).

3. Чувства интеллектуальные (познавательные).

(Вдохновения, интереса, любознательности, непонимания, любопытства, непостижимого, открытия, постигнутого, растерянности, свершения, сомнения, сосредоточенности, удивления, успеха и т.д.).

4. Чувства практические.

(Азарта, безопасности, безмятежности, времени, мучения, опасности, потери, силы, скуки, сохранения, увлеченности, удовлетворения, усталости, сытости и т.д.).

 

Date: 2015-08-24; view: 355; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию