Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Развитие камерной музыкиСтр 1 из 4Следующая ⇒ (светские вокальные и инструментальные жанры) «Век был песен» - так сказал об эпохе Просвещения поэт Г.Р. Державин. В быту дворян и разночинцев причудливо переплелись песни российские и французские, цыганские и немецкие, крестьянские и городские, любительские и профессиональные. В 18 веке в связи с развитием в России классицистской поэзии появляется «книжная песня». Ее тексты сочиняли Кантемир, Тредиаковский, Ломоносов и Сумароков. Первый авторский песенный сборник опубликовал в 1759 г. знатный вельможа елизаветинского двора Григ. Ник. Теплов. Он назывался «Между делом безделье» и рассчитан на любительское исполнение. Первые русские оперы русских композиторов были комическими на национальные бытовые сюжеты из крестьянской жизни. Помещики и дворяне в них изображались сатирически. Вот лишь некоторые названия наиболее популярных опер того времени: «Несчастье от кареты» В. А. Пашкевича, «Ямщики на подставе» Е. И. Фомина, «Мельник — колдун, обманщик и сват» М. М. Соколовского. Первые русские оперы представляли собой разговорные пьесы с музыкальными эпизодами по ходу действия. Музыку первых опер композиторы брали из русских народных песен: их мелодии обрабатывали, перетекстовывали и делали основой оперы. Оперный театр пользовался в XVIII в. большой популярностью. Постепенно опера из столиц проникла в усадебные театры. Крепостной театр на рубеже XVIII и XIX вв. дает отдельные высокохудожественные образцы исполнения опер и отдельных ролей. Труппы крепостных театров были смешанными. Актеры должны были уметь и петь, и танцевать, и вести драматическую сцену. Смешанными были и театральные жанры: трагедия с музыкой, водевиль, комическая опера, опера-балет. До Глинки русская опера не знала произведений, драматургия которых опиралась бы только на музыку без каких-либо разговорных эпизодов.
|