Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие камерной музыки





(светские вокальные и инструментальные жанры)

«Век был песен» - так сказал об эпохе Просвещения поэт Г.Р. Державин. В быту дворян и разночинцев причудливо переплелись песни российские и французские, цыганские и немецкие, крестьянские и городские, любительские и профессиональные.

В 18 веке в связи с развитием в России классицистской поэзии появляется «книжная песня». Ее тексты сочиняли Кантемир, Тредиаковский, Ломоносов и Сумароков. Первый авторский песенный сборник опубликовал в 1759 г. знатный вельможа елизаветинского двора Григ. Ник. Теплов. Он назывался «Между делом безделье» и рассчитан на любительское исполнение.

Первые русские оперы русских композиторов были комическими на национальные бытовые сюжеты из крестьянской жизни. Помещики и дворяне в них изображались сатирически. Вот лишь некоторые названия наиболее популярных опер того времени:

«Несчастье от кареты» В. А. Пашкевича,

«Ямщики на подставе» Е. И. Фомина,

«Мельник — колдун, обманщик и сват» М. М. Соколовского.

Первые русские оперы представляли собой разговорные пьесы с музыкальными эпизодами по ходу действия. Музыку первых опер композиторы брали из русских народных песен: их мелодии обрабатывали, перетекстовывали и делали основой оперы.

Оперный театр пользовался в XVIII в. большой популярностью. Постепенно опера из столиц проникла в усадебные театры. Крепостной театр на рубеже XVIII и XIX вв. дает отдельные высокохудожественные образцы исполнения опер и отдельных ролей.

Труппы крепостных театров были смешанными. Актеры должны были уметь и петь, и танцевать, и вести драматическую сцену. Смешанными были и театральные жанры: трагедия с музыкой, водевиль, комическая опера, опера-балет.

До Глинки русская опера не знала произведений, драматургия которых опиралась бы только на музыку без каких-либо разговорных эпизодов.

Date: 2015-08-24; view: 776; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию