Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Таким образом, можно на ЗАКОННОМ основании убрать из ТУ пункты, касающиеся ПЗР и ОМ





Так как Правила универсальны и охватывают широкий спектр классов напряжения, а Заявитель может быть подключен не только к сети класса до 1000 В, то требования по релейной защите в ТУ имеют право быть. Надо, просто, внимательно оформлять заявку в части "класс напряжения" в точке присоединения.

 


1. Установка учета на границе балансовой принадлежности (читай "на улице") ни в каких известных мне нормативных документах не закреплена. Абоненту удобнее установка в своем помещении, сетевой компании - на улице, чтобы проще было контролировать показания приборов и безучетное потребление.
2. Счетчик - не обязательно Меркурий 230 ART-01 PCIGDN, а любой внесенный в госреестр с классом точности не хуже 2.0.
3. ПЗР - прибор защитный релейный, обесточивает присоединенную сеть при превышении заданной нагрузки и предупреждает различные махинации с учетом электроэнергии. Отчасти право требования установки такого аппарата содержится в пп. в п.25.1 Правил технологического присоединения, однако там прямо не сказано, что контроль потребляемой мощности предусматривает возможность отключения. Кстати, контроль мощности можно осуществлять и с помощью счетчиков электроэнергии, обеспечивающих интервальный учет (по часам или получасовкам).
4. Типовые проекты не носят характера нормативных документов. Их требования не являются обязательными.
5. Инструкция по молниезащите РД 34.21.122-87 не применяется в связи с утверждением Инструкции по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций (СО 153-34.21.122-2003; утв. приказом Минэнерго России от 30.06.2003 № 280).
6. Инструкция по электроснабжению жилых домов и других частных сооружений отменена приказом Минпромэнерго от 29.11.2007 №519.
7. Качество электрической энергии на границе балансовой принадлежности, включая уровни и колебания напряжения, дозы фликера обязана обеспечивать сетевая компания.
8. Вообще все требования к молниезащите, заземлениям, внутренней и наружной проводке, стабилизации напряжения за счет потребителя не предусмотрены в составе техусловий (п.25.1). Тут Вам нужно принять политическое решение - до победного конца требовать от сетевой компании соблюдения законодательства и исключения из ТУ не установленных в НПА требований или просто выполнить все указанные требования. В первом случае нужно настаивать на исключении избыточных требований из ТУ. Можно убеждать сетевую компанию, которая должна привести договор (ТУ) в соответствие с законодательством в течение 5 рабочих дней, или жаловаться в территориальное управление ФАС.

Чтобы не перегружать пост текстом, просто упомяну пункты НПА: Правила функционирования розничных рынков - 138, 139, 141, 143; Правила технологического присоединения - 15, 25.1.

 

 

Решение по делу №1 10/114-09 в отношении МУП «Подольская электросеть»

РЕШЕНИЕ
по делу № 1 10/114-09 о нарушении
антимонопольного законодательства

23 июля 2009 года г. Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии - А.Ю. Цариковского - статс-секретаря - заместителя руководителя ФАС России, членов Комиссии: Н.А. Пантюхиной - начальника первого отдела Управления по борьбе с картелями ФАС России, В.В. Купызина - заместителя начальника первого отдела Управления по борьбе с картелями ФАС России, И.В. Зайцева - главного государственного инспектора первого отдела Управления по борьбе с картелями ФАС России; Т.А. Ходыкиной - начальника отдела правовой экспертизы Правового управления ФАС России; М.Г. Хомкаловой - ведущего специалиста - эксперта отдела судебной работы Правового управления ФАС России; А.А. Борисенко - ведущего специалиста - эксперта отдела анализа и методологии правоприменительной практики Управления контроля электроэнергетики ФАС России,

в присутствии представителей ООО «ПСК «ВАС»: Зайцева О.С. (приказ о вступлении в должность директора предприятия от 04.06.2006 № 019-К), Самсоновой Т.В. (доверенность от 04.06.2009); директора МУП «Подольская электросеть»: Куприкова Д.А. (приказ о вступлении в должность директора предприятия от 01.02.2008 № 23)

в отсутствии гр. Мельник Н.Ю. и гр. Абрамовой А.Н.

рассмотрев дело № 1 10/114-09 по признакам нарушения МУП «Подольская электросеть» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:
В адрес ФАС России поступило заявление ООО «ПСК «ВАС» (от 30.03.2009 вх. 24469), заявление гр. Мельник Н.Ю. (от 15.06.2009 вх. 24469), заявление гр. Абрамовой А.Н. (от 15.06.2009 вх. 24468) о нарушении антимонопольного законодательства МУП «Подольская электросеть» при оказании услуг по технологическому присоединению и энергоснабжению в границах протяженности принадлежащих ему электрических сетей.
По результатам рассмотрения указанных обращений ФАС России возбуждено дело № 1 10/114-09 по признакам нарушения МУП «Подольская электросеть» части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» в части злоупотребления доминирующим положением на рынке оказания услуг по передаче электроэнергии в границах балансовой принадлежности электрических сетей МУП «Подольская электросеть» и при осуществлении технологического присоединения потребителей к распределительным электрическим сетям, выразившегося в ущемлении интересов ООО «ПСК «ВАС», гр. Мельник Н.Ю., гр. Абрамовой А.Н., а также в ограничении конкуренции на рынке оказания проектных и электромонтажных работ.
Рассмотрев представленные материалы, а также доводы и возражения сторон по делу, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства установила следующее.
МУП «Подольская электросеть» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного Председателем Комитета по управлению имуществом г. Подольска заместителем Главы администрации Н.В. Слютой 26.07.2002. МУП «Подольская электросеть» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Подольск Московской области от 25.09.2002 за основным государственным регистрационным номером 1025004703680. В соответствии с Уставом МУП «Подольская электросеть» местонахождение юридического лица: 142119, Московская область, г. Подольск, Октябрьский проспект, д. 6.
В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 08.07.2009 МУП «Подольская электросеть», основным видом деятельности МУП «Подольская электросеть» является распределение электроэнергии.
В соответствии с пунктом 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, являются сетевыми организациями.
В соответствии с пунктом 3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям (утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 26.07.2007 № 484) (далее - Правила технологического присоединения), сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению.
Таким образом, МУП «Подольская электросеть» является электросетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, а также деятельность по технологическому присоединению в границах балансовой принадлежности электрических сетей и иного электросетевого хозяйства.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Таким образом, МУП «Подольская электросеть» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии и осуществляет технологическое присоединение потребителей к распределительным электрическим сетям в границах балансовой принадлежности МУП «Подольская электросеть» электрических сетей.
1. ООО «ПСК «ВАС» обратилось с заявлением, что МУП «Подольская электросеть» необоснованно требует в технических условиях разрабатывать и согласовывать техническое задание на проектирование с МУП «Подольская электросеть» и одновременно выдает заявителям единый образец такого технического задания, где в качестве проектной и (или) подрядной организации указано МУП «Подольская электросеть».
Рассмотрев представленные материалы, а также доводы и возражения сторон по делу, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства установила, что МУП «Подольская электросеть» необоснованно требует в технических условиях разрабатывать и согласовывать техническое задание на проектирование.
В технических условиях от 14.04.2008 № 1.26/2-39 (приложение № 1 к договору № 75-10-2008 от 11.04.2008), выданных МУП «Подольская электросеть» Грабанчук Р.Н., установлены требования, которые подлежат обязательному выполнению заявителем, в том числе:
разработать рабочий проект в проектной организации, имеющей лицензию на проектирование в отрасли «Энергетика» (пункт 5 технических условий);
подготовить техническое задание на проектирование, согласовав его с его с МУП «Подольская электросеть» (пункт 9 технических условий);
проектом предусмотреть установку цифрового расчетного счетчика электрической энергии из перечня средств учета электрической энергии, рекомендованных ОАО «Мосэнергосбыт», на границе балансовой принадлежности со стороны МУП «Подольская электросеть» (пункт 10 технических условий);
утвердить в МУП «Подольская электросеть» техническое задание на разработку проекта учета электроэнергии (пункт 11 технических условий);
утвердить проект учета электрической энергии в МУП «Подольская электросеть» (пункт 12 технических условий).
При этом в технических условиях указано, что включение электроустановки будет произведено после выполнения условий договора о присоединении энергопринимающих устройств к электрической сети МУП «Подольская электросеть», в том числе после выполнения технических условий.
Аналогичные требования указаны в следующих технических условиях, выданных МУП «Подольская электросеть»:
технические условия № 1.26/2-28 от 25.03.2008 (приложение № 1 к договору № 96-1П-2008 от 22.04.2008) МУП «Подольская электросеть», выданные Поповой В.П.;
технические условия № 1.26/2-185 от 03.09.2008 (приложение № 1 к договору № 184-1А-2008 от 25.09.2008) МУП «Подольская электросеть», выданные Мельник Н.Ю.;
технические условия № 1.26/2-184 от 03.09.2008 (приложение № 1 к договору № 183-1А-2008 от 24.09.2008) МУП «Подольская электросеть», выданные Плазнич З.;
технические условия № 1.26/2-211 от 01.10.2008 (приложение № 1 к договору № 196-1А-2008 от 01.10.2008) МУП «Подольская электросеть», выданные Абрамовой А.Н.
В соответствии с пунктом 16 Правил технологического присоединения, договор на технологическое присоединение к электрическим сетям должен содержать, в том числе, мероприятия по технологическому присоединению, обязательства сторон по их выполнению и срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению.
Согласно пункту 18 Правил технологического присоединения, мероприятия по технологическому присоединению включают в себя, в том числе, разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями (подпункт «в» пункта 18 Правил технологического присоединения).
В соответствии с пунктом 19 Правила технологического присоединения запрещается навязывать заявителю услуги, не предусмотренные Правилами технологического присоединения.
В Правилах не содержится требование об обязанности заявителя разработать техническое задание на проектирование и согласовать его с сетевой организацией.
Исходя из положений пункта 1.3.2 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго России от 13.01.2003 № 6, до начала монтажа или реконструкции электроустановок потребитель должен согласовать с энергоснабжающей организацией, выдавшей технические условия, и органом государственного энергетического надзора только проектную документацию, но не техническое задание на проектирование.
Необоснованно требуя в ТУ подготавливать и согласовывать техническое задание на проектирование, МУП «Подольская электросеть» одновременно выдает заявителям единый образец такого технического задания, где в качестве проектной и (или) подрядной организации указано МУП «Подольская электросеть»:
проект договора 08-09-1.13-ПР-ЮЛ от 29 января 2009 г. с ООО «АВМ-Строй» и техническое задание, приложение № 2 к указанному договору;
проект договора генподряда № __ - 2ГП-2008 на выполнение проектных работ с Мельник Н.Ю. и техническое задание, приложение № 2 к указанному договору.
Требования МУП «Подольская электросеть» о том, что заявитель обязан разработать техническое задание на проектирование и согласовать его с сетевой организацией являются необоснованными и могут привести к ущемлению интересов потребителей и ограничению их прав самостоятельно выбрать проектную организацию.
Таким образом, Комиссией установлено, что МУП «Подольская электросеть» используя доминирующее положение путем создания своими действиями препятствий доступу на рынок проектных и электромонтажных работ, нарушает пункты 16, 18, 19 Правил технологического присоединения.

2. Гражданка Мельник Н.Ю. обратилась с заявкой в МУП «Подольская электросеть» о выдаче технических условий на присоединение энергопринимающих устройств жилого дома, расположенного по адресу: Московская область, г. Подольск, пр. Ю.Ленинцев, д. 37.
МУП «Подольская электросеть» разработало и выдало гр. Мельник Н.Ю. технические условия от 03.09.2008 ТУ № 1.26/2-185.
В соответствии с пунктом 4.1. указанных технических условий гр. Мельник Н.Ю. обязана выполнить мероприятия по реконструкции объектов электросетевого хозяйства электросетевой организации, а именно от ж/б опоры № 1 до ж/б опоры № 3 и от ж/б опоры № 1 до ж/б опоры № 7 заменить голый провод на провод СИП 2А 3х95+70 мм2. Согласно проектному плану земельного участка гр. Мельник Н.Ю. существующая линия электропередач и ж/б опоры находится за пределами границ земельного участка гр. Мельник Н.Ю.
Согласно пункту 25 Правил технологического присоединения, в технических условиях должны быть указаны обоснованные требования к усилению существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электроэнергии), обязательные для исполнения сетевой организацией.
В соответствии с пунктом 19 Правила технологического присоединения запрещается навязывать заявителю услуги, не предусмотренные Правилами технологического присоединения.
Таким образом, МУП «Подольская электросеть» при разработке и выдаче гр. Мельник Н.Ю. технических условий от 03.09.2008 ТУ № 1.26/2-185 нарушены пункты 19, 25 Правил технологического присоединения, в части включения в технические условия мероприятий по реконструкции объектов электросетевого хозяйства электросетевой организации, обязательных для их исполнения заявителем.

В соответствии с представленными документами 15.06.2009 МУП «Подольская электросеть» выставило гр. Мельник Н.Ю. счет на оплату № 1112 от 13.10.2008 на сумму 200 руб. за разработку технических условий на технологическое присоединение к сетям ОАО «Московская объединенная электросетевая компания» (агентское вознаграждение по Агентскому договору на оказание услуг, связанных с технологическим присоединением от 25.09.2008 № 184-1А-2008).
В соответствии с квитанцией от 14.10.2008, гр. Мельник Н.Ю. оплачено 200 руб. МУП «Подольская электросеть», за оказанные сетевой организацией услуги по разработке технических условий на технологическое присоединение (агентское вознаграждение по договору).
При этом открытым акционерным обществом «Московская объединенная электросетевая компания» выдано техническое условие на присоединение энергопринимающих устройств на напряжение до 1 кВ к электрической сети 6 кВ МУП «Подольская электросеть» от 29.10.2008 № Ю8-08-203-244(458).
В соответствии с пунктом 17 Правил технологического присоединения, размер платы за технологическое присоединение устанавливается уполномоченным органом в области государственного регулирования тарифов.
В соответствии с пунктом 71 постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации», плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей. При этом сетевая организация в соответствии с методическими указаниями по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям рассчитывает размер экономически обоснованной платы за технологическое присоединение всего планового объема мощности указанных энергопринимающих устройств и определяет размер выпадающих доходов, планируемых для компенсации. Указанные расчеты представляются в регулирующий орган, который в своем решении отражает размер экономически обоснованной платы и соответствующие выпадающие доходы сетевой организации от присоединения указанных энергопринимающих устройств, размер которых включается в тариф на оказание услуги по передаче электрической энергии в соответствии с методическими указаниями по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям в том же периоде регулирования, на который утверждается плата за технологическое присоединение.
При рассмотрении дела № 1 10/114-09 представитель ответчика пояснил, что МУП «Подольская электросеть» не получало установленного Топливно-энергетическим комитетом Московской области размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям.
Таким образом, Комиссией установлено, что МУП «Подольская электросеть» нарушен пункт 17 Правил технологического присоединения, в части применения цен/тарифов, неутвержденных уполномоченным органом власти в области государственного регулирования тарифов, при взимании с потребителя платы за разработку и выдачу технических условий жилого дома, расположенного по адресу: Московская область, г. Подольск, пр. Ю.Ленинцев, д. 37.

Также в заявлении гр. Мельник Н.А. было указано, что МУП «Подольская электросеть» ограничило пользование электроэнергией, установив на ж/б опорах линии электропередач ящики с ограничением пользования электроэнергией до 3 кВт, при отключении электроэнергии нужно вызывать дежурную службу МУП «Подольская электросеть», т.к. ящики опломбированы, а дежурная служба по вечерам, выходным, праздничным дням не работает и стоит этот вызов 1000 рублей.
Согласно ответу Администрации г. Подольска (на обращение Мельник Н.А. в Администрацию Президента Российской Федерации), МУП «Подольская электросеть» данные нормы ограничений по мощности в 3 кВт, определила в соответствии с имеющимися сведениями в сетевой организации по присоединенным, в соответствии с Правилами технологического присоединения, максимальным нагрузкам потребителей. Также в своем ответе Администрация г. Подольска ссылается на нормы ВСН 53-88 и ВСН 59-88 действующие с 01.07.1989, которые с 01.01.2004 отменены документом СП 31-110-2003 (Свод правил по проектированию и строительству «Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий»).
При рассмотрении дела № 1 10/114-09 директор МУП «Подольская электросеть» Д.А. Куприков пояснил, что «выдача подтверждений на мощность потребителям электроэнергии, ранее подключенных к электрическим сетям проводилась в соответствии со СНИП ВСН 59-88 по времени подключения до 01.01.2004, времени отмены нормативного документа и введения в действие СНИП СП 31-110-2003 и подключенным в период с 01.01.2004 до 01.01.2005, по последнему нормативному документу. Лицам, подавшим заявку на подключение с 01.01.2005 по 01.05.2009 подтверждение присоединенной мощности проводилось по имеющимся на руках абонентов либо в МУП «Подольская электросеть» документов подтверждающих выделение единовременных мощностей в связи с выходом Постановления Правительства РФ № 861 от 27 декабря 2004 г. либо на основе расчетных данных о максимальной потребленной мощности».
В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.
Запрещается ограничение режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, в отношении потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства.
За исключением случаев возникновения аварийных электроэнергетических режимов, веерные отключения потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства, запрещаются.
В соответствии с пунктом 160, 161 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 № 530 (далее - Правила) ограничение режима потребления электрической энергии (полное и (или) частичное) может вводиться в следующих случаях:
а).неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей, в том числе по предварительной оплате, если такое условие предусмотрено соответствующим договором с потребителем (далее - неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем своих обязательств);
б).прекращение обязательств сторон по договору, на основании которого осуществляется энергоснабжение потребителя, поставка электрической энергии и (или) оказание услуг по передаче электрической энергии потребителю (далее - прекращение обязательств сторон по договору);
в).выявление фактов бездоговорного потребления электрической энергии или безучетного потребления электрической энергии;
г).выявление неудовлетворительного состояния энергетических установок (энергопринимающих устройств) потребителя, удостоверенного органом государственного энергетического надзора, которое угрожает аварией или создает угрозу жизни и здоровью людей;
д).возникновение (угроза возникновения) аварийных электроэнергетических режимов;
е).возникновение внерегламентных отключений;
ж).наличие обращения потребителя.
Таким образом, Комиссией установлено, что ограничение МУП «Подольская электросеть» режима потребления электрической энергии в случаях, не предусмотренных Правилами, имеет признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Гражданка Абрамова А.Н. обратилась с заявкой в МУП «Подольская электросеть» за выдачей технических условий на присоединение энергопринимающих устройств жилого дома, расположенного по адресу: Московская область, г. Подольск, пр. Ю.Ленинцев, д. 13 А.
МУП «Подольская электросеть» разработало и выдало гр. Абрамовой А.Н. технические условия от 01.10.2008 ТУ № 1.26/2-211.
В соответствии с представленными документами 15.06.2009 МУП «Подольская электросеть» выставило гр. Абрамовой А.Н. счет на оплату на сумму 200 руб. за разработку технических условий на технологическое присоединение к сетям ОАО «Московская объединенная электросетевая компания» (агентское вознаграждение по Агентскому договору на оказание услуг, связанных с технологическим присоединением от 01.10.2008 № 196-1А-2008).
В соответствии с квитанцией гр. Абрамовой А.Н. от 21.10.2008, оплачено 200 руб. МУП «Подольская электросеть» за оказанные сетевой организацией услуги по разработке технических условий на технологическое присоединение.
При этом открытым акционерным обществом «Московская объединенная электросетевая компания» выдано техническое условие на присоединение энергопринимающих устройств на напряжение до 1 кВ к электрической сети 6 кВ МУП «Подольская электросеть» от 17.11.2008 № Ю8-08-203-293(422).
В соответствии с пунктом 17 Правил технологического присоединения, размер платы за технологическое присоединение устанавливается уполномоченным органом в области государственного регулирования тарифов.
В соответствии с пунктом 71 постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации», плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей. При этом сетевая организация в соответствии с методическими указаниями по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям рассчитывает размер экономически обоснованной платы за технологическое присоединение всего планового объема мощности указанных энергопринимающих устройств и определяет размер выпадающих доходов, планируемых для компенсации. Указанные расчеты представляются в регулирующий орган, который в своем решении отражает размер экономически обоснованной платы и соответствующие выпадающие доходы сетевой организации от присоединения указанных энергопринимающих устройств, размер которых включается в тариф на оказание услуги по передаче электрической энергии в соответствии с методическими указаниями по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям в том же периоде регулирования, на который утверждается плата за технологическое присоединение.
При рассмотрении дела № 1 10/114-09 представитель ответчика пояснил, что МУП «Подольская электросеть» не получало установленного Топливно-энергетическим комитетом Московской области размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям.
Таким образом, Комиссией установлено, что МУП «Подольская электросеть» нарушен пункт 17 Правил технологического присоединения, в части применения цен/тарифов неутвержденных уполномоченным органом власти в области государственного регулирования тарифов, при взимании с потребителя платы за разработку и выдачу технических условий на увеличение единовременно потребляемой мощности для электроснабжения жилого дома, расположенного по адресу: Московская область, г. Подольск, пр. Ю.Ленинцев, д. 13 А.

Также в заявлении гр. Абрамовой А.Н. было указано, что в соответствии с пунктом 4.1. выданных МУП «Подольская электросеть» технических условий, гр. Абрамова А.Н. обязана выполнить мероприятия по реконструкции объектов электросетевого хозяйства электросетевой организации, а именно от ж/б опоры № 7 до ж/б опоры № 17 заменить голый провод на провод СИП 2А 3х95+70 мм2. Согласно проектному плану земельного участка гр. Абрамовой А.Н. существующая линия электропередач и ж/б опоры находится за пределами границ земельного участка гр. Абрамовой А.Н.
Согласно пункту 25 Правил технологического присоединения, в технических условиях должны быть указаны обоснованные требования к усилению существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электроэнергии), обязательные для исполнения сетевой организацией.
В соответствии с пунктом 19 Правила технологического присоединения запрещается навязывать заявителю услуги, не предусмотренные Правилами технологического присоединения.
Таким образом, МУП «Подольская электросеть» при разработке и выдаче гр. Абрамовой А.Н. технических условий от 01.10.2008 ТУ № 1.26/2-211 нарушены пункты 19, 25 Правил технологического присоединения, в части включения в технические условия мероприятий по реконструкции объектов электросетевого хозяйства электросетевой организации, обязательных для исполнения их заявителем.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе:
- навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования);
- создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам;
- нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
Таким образом, в действиях МУП «Подольская электросеть» имеются признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (запрет действий (бездействий) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц).
В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» антимонопольное регулирование и контроль на оптовом и розничных рынках осуществляются антимонопольным органом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации с учетом особенностей, установленных указанным Федеральным законом, и принятыми в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации актами федерального антимонопольного органа.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,


РЕШИЛА:

1. Признать МУП «Подольская электросеть» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в части злоупотребления доминирующим положением на рынке оказания услуг по передаче электроэнергии в границах балансовой принадлежности электрических сетей МУП «Подольская электросеть» и при осуществлении технологического присоединения потребителей к распределительным электрическим сетям, выразившегося в ущемлении интересов гр. Мельник Н.Ю., путем:
1.1. включения в технические условия от 03.09.2008 ТУ № 1.26/2-185, условий об обязательном выполнении заявителем мероприятий по реконструкции объектов электросетевого хозяйства электросетевой организации;
1.2. применения цен/тарифов, неутвержденных уполномоченным органом власти в области государственного регулирования тарифов, при взимании с потребителя платы за разработку и выдачу технических условий жилого дома, расположенного по адресу: Московская область, г. Подольск, пр. Ю.Ленинцев, д. 37;
1.3. требования МУП «Подольская электросеть» разработать техническое задание на проектирование и согласовать его с сетевой организацией;
1.4. ограничения пользования электроэнергией, установив на ж/б опорах линии электропередач ящики с ограничением пользования электроэнергией до 3 кВт.
2. Признать МУП «Подольская электросеть» нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в части злоупотребления доминирующим положением на рынке оказания услуг по передаче электроэнергии в границах балансовой принадлежности электрических сетей МУП «Подольская электросеть» и при осуществлении технологического присоединения потребителей к распределительным электрическим сетям, выразившегося в ущемлении интересов гр. Абрамовой А.Н., путем:
2.1. включения в технические условия от 01.10.2008 ТУ № 1.26/2-211 условий об обязательном выполнении заявителем мероприятий по реконструкции объектов электросетевого хозяйства электросетевой организации;
2.2. применения цен/тарифов, неутвержденных уполномоченным органом власти в области государственного регулирования тарифов, при взимании с потребителя платы за разработку и выдачу технических условий жилого дома, расположенного по адресу: Московская область, г. Подольск, пр. Ю.Ленинцев, д. 13 А;
2.3. требования МУП «Подольская электросеть» разработать техническое задание на проектирование и согласования его с сетевой организацией.
3. Признать МУП «Подольская электросеть» нарушившими пункт 9 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в части создания своими действиями препятствий доступу на рынок проектных и электромонтажных работ, что привело к ущемлению интересов ООО «ПСК «ВАС».
4. Выдать МУП «Подольская электросеть» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии А.Ю. Цариковский

Члены Комиссии: Н.А. Пантюхина

В.В. Купызин

И.В. Зайцев

Т.А. Ходыкина

М.Г. Хомкалова

А.А. Борисенко

 

 

=====================================

1. Правилами технологического присоединения не предусмотрена процедура получения заявителем каких-либо дополнительных ТУ, а подготовка ТУ - обязанность сетевой организации.
ТУ должны быть единственными и являться неотъемлемым приложением к договору

(п. 15 абзац 2 Правил:
Заявителям, указанным в пунктах 12.1 и 14 настоящих Правил, сетевая организация обязана направить заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к этому проекту договора...

18. Мероприятия по технологическому присоединению включают в себя:
а) подготовку сетевой организацией технических условий


2. Именно в этих ТУ, являющихся неотъемлемым приложением к договору, должны быть указаны, согласно п. 25.1:

25.1. В технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 настоящих Правил, должны быть указаны:
в) требования к приборам учета электрической энергии (мощности)...

При этом, эти требования не должны противоречить ст.138, 141 Постановления Правительства РФ от 31 августа 2006 г. N 530 «Об утверждении правил функционирования розничных рынков электрической энергии…» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.07.2007 N 450, от 29.12.2007 N 951, от 29.12.2007 N 996, от 28.06.2008 N 476, от 17.03.2009 N 240, от 10.05.2009 N 411)

138. Для учета электрической энергии используются приборы учета, типы которых утверждены федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию и метрологии и внесены в государственный реестр средств измерений. …
141. Для учета электрической энергии, потребляемой гражданами-потребителями, а также иными потребителями, присоединенными к электрическим сетям напряжением 0,4 кВ и ниже, используются приборы учета класса точности 2,0 и выше. …

3. Проектирование, как и какая-либо сдача результата выполненных работ для заявителей-физических лиц Правилами не предусмотрено и прямо противоречит ст.48 п.3 Градостроительного кодекса РФ.

3. Осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи)...(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ)

В рамках процедуры технологического присоединения Правилами предусмотрено лишь:

д) проверку сетевой организацией выполнения заявителем технических условий;
е) осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств.... (для лиц, указанных в пунктах 12.1 - 14 настоящих Правил, осмотр присоединяемых энергопринимающих устройств должен осуществляться с участием сетевой организации и заявителя);

Таким образом, сетевая организация навязывает заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные действующим законодательством, что прямо запрещено п. 19 Правил.

====================

П А М Я Т К А

 

Об основных мерах по упрощению и удешевлению процедуры технологического присоединения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2009 г. № 334

«О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования порядка технологического присоединения к электрическим сетям»

 

 

1) установление возможности оплаты услуг по технологическому присоединению по более доступным ценам (Приложение 1.1);

2) установление ответственности сетевой организации за срыв сроков исполнения обязательств по технологическому присоединению;

3) четкое установление пределов обязательств сторон в процессе осуществления технологического присоединения;

4) наделение потребителей с присоединенной мощностью энергопринимающих устройств свыше 15 кВт и до 100 кВт включительно правом использования беспроцентной рассрочки при оплате услуг по технологическому присоединению в размере 95% от общей стоимости услуг с возможностью равномерного внесения платы в период до 3 лет;

5) устранение необходимости излишних согласований (в т.ч. с Ростехнадзором);

6) исключение возможности отказа в заключении договора технологического присоединения к электрическим сетям со стороны сетевой организации субъектам с присоединенной мощностью энергопринимающих устройств до 100 кВт включительно;

7) установление порядка организации оборота электрической мощности, высвобождаемой в процессе реализации мероприятий по энергосбережению

8) введение в отношении вновь присоединяемых потребителей с присоединенной мощностью свыше 15 и до 100 кВт включительно возможности в течение 5 лет с даты фактического присоединения предъявить сетевой организации, к электрическим сетям которой присоединены энергопринимающие устройства таких потребителей, требование о возврате денежных средств, ранее уплаченных ими по договору, за невостребованную присоединенную мощность;

9) введение обязанности сетевой организации раскрывать дополнительную информацию (в т.ч. сведения о поданных заявках на технологическое присоединение) для целей повышения прозрачности процедуры технологического присоединения;

10) установление порядка обязательного расширения существующей сети сетевыми организациями в случае исчерпания резерва по подключению новых потребителей;

11) установление возможности опосредованного технологического присоединения через объекты электросетевого хозяйства третьих лиц;

12) установление порядка восстановления права заявителя на присоединенную мощность при утрате ранее выданных технических условий.

 

с сайта МРСК

 

КОНТРОЛЬ НАД ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ | АНТИМОНОПОЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ | РАЗЪЯСНЕНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

 

Вам отказали в осуществлении технологического присоединения? - обращайтесь в ФАС России

 

ФАС России принимает сообщения о действиях сетевых компаний по осуществлению технологического присоединения на адрес электронной почты - [email protected]

 

Сообщите нам, в случаях, если:

- Вам отказали в осуществлении технологического присоединения;

- Вам не ответили на Вашу заявку на технологическое присоединение в установленный срок;

- при присоединении энергоустановки мощностью до 15 кВт включительно с Вас требуют уплатить сумму, превышающую 550 рублей;

- Вам отказали в предоставлении рассрочки по внесению платы за технологическое присоединение энергоустановки мощностью свыше 15 кВт до 100 кВт включительно;

- от Вас требуют предоставления документов, не предусмотренных Правилами технологического присоединения (например, справку из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, справку из налогового органа и пр.).

 

В сообщении просим указывать конкретные факты с описанием незаконных действий сетевой компании и наименование сетевой компании. Эта информация может быть использована в ходе антимонопольного контроля в сфере электроэнгергетики.

 

ВАЖНО!

Если Вы хотите подать официальную жалобу в ФАС России, то Вам следует руководствоваться требованиями, установленными Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.12.2007 № 447.

 

Официальные обращения следует направлять по адресу:

Садовая Кудринская, 11, Москва, Д-242, ГСП-5, 123995

или по электронной почте - [email protected]

 

(С сайта ФАС) - ссылку вставить не могу - молод ещё!

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29.07.2009 N 216-ФЗ

О внесении изменения в статью 178 Уголовного кодекса Российской Федерации

 

Статья 1

Внести в статью 178 Уголовного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 2003, N 50, ст. 4848) изменение, изложив ее в следующей редакции:

 

"Статья 178. Недопущение, ограничение или устранение конкуренции

1. Недопущение, ограничение или устранение конкуренции путем заключения ограничивающих конкуренцию соглашений или осуществления ограничивающих конкуренцию согласованных действий, неоднократного злоупотребления доминирующим положением, выразившимся в установлении и (или) поддержании монопольно высокой или монопольно низкой цены товара, необоснованном отказе или уклонении от заключения договора, ограничении доступа на рынок, если эти деяния причинили крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо повлекли извлечение дохода в крупном размере, -

наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до одного года либо без такового.

 

2. Те же деяния:

а) совершенные лицом с использованием своего служебного положения;

б) сопряженные с уничтожением или повреждением чужого имущества либо с угрозой его уничтожения или повреждения, при отсутствии признаков вымогательства;

в) причинившие особо крупный ущерб либо повлекшие извлечение дохода в особо крупном размере, -

наказываются лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью от одного года до трех лет либо без такового.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные с применением насилия или с угрозой его применения, -

наказываются лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от одного года до трех лет.

 

Примечания.

1. Доходом в крупном размере в настоящей статье признается доход, сумма которого превышает пять миллионов рублей, а доходом в особо крупном размере - двадцать пять миллионов рублей.

2. Крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб, сумма которого превышает один миллион рублей, а особо крупным ущербом - три миллиона рублей.

3. Лицо, совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, освобождается от уголовной ответственности, если оно способствовало раскрытию этого преступления, возместило причиненный ущерб или перечислило в федеральный бюджет доход, полученный в результате действий, предусмотренных настоящей статьей, и если в его действиях не содержится иного состава преступления.

4. Неоднократным злоупотреблением доминирующим положением признается совершение лицом злоупотребления доминирующим положением более двух раз в течение трех лет, за которые указанное лицо было привлечено к административной ответственности.".

 

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.

 

 

В России вводится уголовная ответственность за нарушение антимонопольного законодательства

30 октября 2009 года вступает в силу 178- я статья Уголовного Кодекса Российской Федерации, ужесточающая наказание за нарушение антимонопольного законодательства.

 

«ФАС не будет возбуждать уголовных дел в отношении нарушителей, этим будут заниматься правоохранительные органы, но с подачи ФАС, - пояснил глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев. - Сначала мы должны будем доказать факт нарушения антимонопольного законодательства, например, картельного сговора, потом пройти все судебные инстанции, поскольку компании пользуются своим правом немедленно опротестовать наше решение в суде, и только потом, если суд подтвердит наше решение, передавать в МВД документы для возбуждения уголовного дела».

 

По словам И.Артемьева, правоохранительные органы не смогут возбуждать уголовные дела за нарушение антимонопольного законодательства без предварительной квалификации дела в антимонопольном органе.

 

Уголовная ответственность вводится за недопущение, ограничение или устранение конкуренции, такое как:

«заключение ограничивающих конкуренцию соглашений или осуществления ограничивающих конкуренцию согласованных действий;

«неоднократное злоупотребление доминирующим положением, выразившееся в установлении и поддержании монопольно высокой или монопольно низкой цены товара, необоснованных отказе или уклонении от заключения договора, ограничении доступа на рынок.

 

При этом наказание за эти деяния применяется в случае, если ограничение конкуренции сопровождалось причинением крупного ущерба гражданам, организациям или государству или повлекли извлечение дохода в крупном размере.

 

Доходом в крупном размере признается доход, сумма которого превышает пять миллионов рублей, а доходом в особо крупном размере - двадцать пять миллионов рублей.

 

Крупным ущербом признается ущерб, сумма которого превышает один миллион рублей, а особо крупным ущербом - три миллиона рублей.

 

Неоднократным злоупотреблением доминирующим положением признается совершение лицом более двух таких действий в течение трех лет, за которые такое лицо было привлечено к административной ответственности. Это означает, что одно и то же лицо должно трижды за 3 года нарушить антимонопольное законодательство.

 

178-я статья Уголовного Кодекса предусматривает наказание в виде:

«штрафа в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет;

«или лишение свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до одного года либо без такового.

 

Однако, если эти деяния совершены с использованием служебного положения, или сопряжены с уничтожением или повреждением чужого имущества, наказание ужесточается: такие деяния наказываются лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью от одного года до трех лет либо без такового.

 

Такие же санкции предусмотрены и за нарушение антимонопольного законодательства с причинением особо крупного ущерба либо повлекшее извлечение дохода в особо крупном размере.

 

Если при этом применялась сила или существовала угроза ее применения, то срок лишения свободы составит 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от одного года до трех лет.

 

 

30 октября 2009 15:00

ФАС России будет вести Реестр неоднократных нарушений антимонопольного законодательства

 

Федеральная антимонопольная служба будет вести Реестр неоднократных нарушений антимонопольного законодательства в части злоупотребления доминирующим положением. Об этом заявил руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) Игорь Артемьев, выступая 30 октября 2009 года на бизнес-завтраке в Ассоциации менеджеров России.

 

«Это необходимо для того, чтобы отследить «правило трех звонков», когда за троекратное нарушение антимонопольного законодательства в течение 3 лет одним и тем же менеджером компании к нему могут применяться уголовные санкции», - сообщил Игорь Артемьев.

 

Глава ФАС России полагает, что эта норма закона больше носит предупредительный характер и показывает, что общество и государство считает недопустимым и опасным. «Вряд ли найдется менеджер или чиновник, которые трижды за 3 года подпишет документы, нарушающие антимонопольное законодательство с перспективой попасть за это в тюрьму», - считает И.Артемьев.

 

Я думаю, что в своей борьбе с сетевиками можно и нужно упоминать это выступление Артемьева.

 

Всю позапрошлую неделю звонил в МОЭСК, чтобы узнать - как там поживает мой Акт о разграничении балансовой принадлежности. В клиентском отделе банально не брали трубку. Доведенный до исступления, позвонил в московский офис. Оказалось, сотрудница клиентской службы Талдомского РЭСа слегла в больницу (дай ей бог здоровья). Как в Талдомском РЭСе решили проблему? А очень просто - никак. Тебе надо, ты и суетись. Московские пожалели меня - дали мобильный телефон талдомского инженера. Я позвонил ему и договорился о выдаче документов в понедельник. В понедельник с утра примчался в Талдом, и получил, наконец, вожделенный Акт. Ура! Можно уже идти в Мосэнергосбыт. Там вам понадобятся:

 

- Акт о технологическом присоединении

 

- Акт о разграничении балансовой принадлежности

 

- Копия паспорта

 

- Копия правоустанавливающего документа (у меня - регистрационное свидетельство на участок)

 

- Технические условия

 

- Однолинейная схема присоединения

 

 

В Мосэнергосбыте меня сразу обрадовали, что надо заплатить за пломбировку счетчика (520 руб) а также - внимание - 1400 руб. "за консультации" и еще 3600 руб "за оформление документов". В чистом виде грабеж, а куда денешься? Разумеется никаких "консультаций" мне не оказали, а "оформление документов" состояло в распечатке договора на принтере. Потом поехал туда еще раз, в среду - их электрики не любят ездить сами, пришлось везти его пломбировать счетчик на моей машине. А для меня это, на минуточку, 2 часа в один конец. Но, опять же, деваться некуда. После пломбировки счетчика мне вручили договор с Мосэнергосбытом и квитанции на оплату.

 

Все? Конец истории? Как бы не так! Электричество нужно включить (нажать кнопку). Как оказалось, это должна сделать моя любимая МОЭСК. Для чего мне выдали наряд на подключение. Схватив наряд, снова метнулся в Талдомский РЭС. Там на меня полядели, как солдат на вошь, и сказали: "Ничего подключать не будем, пока этот наряд не подпишет главный инженер МОЭСК в Москве. Звоните недельки через две". По горькому опыту знаю, что их "две недельки" - это минимум месяц. Очень хотелось кого-нибудь побить прямо там! Как удержался, сам не знаю. Теперь жду, пока подпишут наряд.

 

Но это еще не все. Оказывается, согласно Акту о разграничении балансовой принадлежности (вот зачем он нужен!) провода, которые идут от столба к счетчику - тоже "мои". И в этих проводах, согласно тому же Акту, будут энергопотери 4% (как они это вычислили, не поясняется). Я спрашивал знакомых физиков - они говорят, цифра завышена минимум в ДЕСЯТЬ (!) раз. Предполагается, что эти "энергопотери" я буду оплачивать, добавляя 4% к показаниям счетчика. Лихо, правда? Наверное, такие Акты заставляют подписывать всех потребителей. Учитывая, что годовая выручка Мосэнергосбыта около 100 млрд руб., для них это прибыток 4 млрд руб. в год на ровном месте. Неплохо! Опять грабеж в чистом виде. С огромным интересом жду, что будет дальше.

 

Re: В России вступили в силу льготы по подключению электричества -2

 

--------------------------------------------------------------------------------

 

 

Сообщение от 2Gizmo

Особенно бесит пункт 1.2 договора, в частности вторая часть предложения.

Опять хотять повесить на меня строительство сетей.

Ну что же, я был к этому готов, буду продолжать борьбу.

 

А если посмотреть Правила п. 16?

 

16. Договор должен содержать следующие существенные условия:

а) перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению;

б) срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который не может превышать:

 

6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности;

 

в) положение об ответственности сторон за несоблюдение установленных договором и настоящими Правилами сроков исполнения своих обязательств, в том числе:

право заявителя в одностороннем порядке расторгнуть договор при нарушении сетевой организацией сроков технологического присоединения, указанных в договоре;

обязанность одной из сторон договора при нарушении ею сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению уплатить другой стороне в течение 10 рабочих дней с даты наступления просрочки неустойку, рассчитанную как произведение 0,014 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, установленной на дату заключения договора, и общего размера платы за технологическое присоединение по договору за каждый день просрочки;

г) порядок разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон;

д) размер платы за технологическое присоединение, определяемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере электроэнергетики;

е) порядок и сроки внесения заявителем платы за технологическое присоединение;

ж) порядок взаимодействия сетевых организаций и заявителей при возврате денежных средств за объемы невостребованной присоединенной мощности в соответствии с разделом VI настоящих Правил.

 

Сразу видно, что срок никак не прописан.

Ответственность размыта.

Порядок разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон в договоре отсутствует.

Соответственно не ясно кто и до какой границы выполняет работы.

Точка присоединения указана очень условно. Должен быть указан номер отпаячной опоры. Характеристика ВЛ отсутствует - даже нет класса напряжения...

Абзац 2 п.2.2 Договора вообще не соответствует Правилам, так как согласно п.7 Правил:

 

7. Настоящие Правила устанавливают следующую процедуру технологического присоединения:

......

г.1) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям....

г.2) фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено")

 

д) составление акта о технологическом присоединении и акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.

 

и согласно пп. ж) п.18 Правил мероприятия по технологическому присоединению заканчиваются на:

 

ж) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и включение коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено").

 

А согласно п.19:

 

19. По окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон и акт об осуществлении технологического присоединения.

Запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные настоящими Правилами.

 

 

Кроме того, согласно ст.540 ГК РФ:

 

Статья 540. Заключение и продление договора энергоснабжения

 

1. В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.

 

Фактическое подключение - пп. ж) п.18 Правил.

Установленный порядок - порядок описанный в Правилах.

 

============

======================

небольшая справка: Технический отчет
по электроизмерениям

Электроизмерения производятся после выполнения электропроводки, монтажа, подключения электрощита и установочных изделий (розетки, выключатели, светильники).

Результатом электроизмерений является Технический отчет, отражающий соответствие параметров электроустановки квартиры проекту и установленным нормам. Производство электроизмерений осуществляется зарегистрированной в Технадзоре электролабораторией.

Методика проведения электроизмерительных работ:

1. Проверка наличия цепи между заземлителями (контуром заземления) и заземляемыми элементами оборудования В проверку входит визуальный осмотр с проверкой сечения, целостности и прочности проводников, сети заземления, а также соответствия их проекту и контактов в подсоединениях с последующим выполнением измерении сопротивлений, металлической связи корпусов электрооборудования с контуром заземления, а также контроль отсутствия напряжения на заземленных корпусах. Измерение производится проверенным и исправным прибором микроомметром типа Ф4104-М1. Проверка наличия цепи производится по всем элементам (точкам) оборудования, подлежащим заземлению согласно ПУЭ и ПТЭЭП. При выявлении дефектов в протоколе делается отметка «не удовлетворяет ПУЭ пли ПТЭЭП.

2. Измерение полного сопротивления петли фаза-нуль Измерения производятся прибором MZC-200,определяется величина допустимого тока КЗ и соответствия ему защитной аппаратуры.

3. Измерение сопротивления изоляции производится мегомметром Ф4102/1-1М на соответствующее напряжение. Замеры производятся между фазами, а также каждой фазой и землей.

Технический отчет по электроизмерениям включает в себя:

  • Пояснительная записка к отчету;
  • Протокол измерения сопротивления изоляции проводов, кабелей, обмоток электрических машин и аппаратов;
  • Протокол испытания низковольтного кабеля;
  • Протокол проверки автоматических выключателей напряжением до 1000 В;
  • Протокол проверки и испытаний устройств защитного отключения;
  • Протокол проверки наличия цепи между заземленной электроустановкой и элементами заземленной установки;
  • Протокол визуального осмотра;
  • Протокол испытания крюков для подвески светильников и крепления розеток;
  • Список используемых средств измерений и испытательного оборудования;
  • Ведомость дефектов;
  • Однолинейная расчетная схема электроустановки;
  • Свидетельство о регистрации электролаборатории.

Мы готовы подготовить перечисленную документацию при условии качественного электромонтажа с Вашей стороны.

 

 

Подготовка ответственных
за электрохозяйство

Компания "Юнона" оказывает услуги по организации обучения ответственных за электрохозяйство с получением допусков на IV группу электробезопасности.

Где требуется ответственный за электрохозяйство?

В соответствии с Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП):
«п. 1.2.3. Для непосредственного выполнения обязанностей по организации эксплуатации электроустановок руководитель Потребителя (кроме граждан - владельцев электроустановок напряжением выше 1000в) соответствующим документом назначает ответственного за электрохозяйство организации (далее - ответственный за электрохозяйство) и его заместителя.
У Потребителей, установленная мощность электроустановок которых не превышает 10 кВА, работник, замещающий ответственного за электрохозяйство, может не назначаться.
Ответственный з

Date: 2015-08-24; view: 773; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию