Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






А не плохо ли копировать бизнес соседа?





 

По этому поводу мнения расходятся. Причем в России по сравнению с Европой более непримиримые взгляды, особенно когда речь заходит о небольших бизнесах, связанных с рукоделием и творческими работами.

Возможно, просто российский рынок пока невелик и действительно не выносит слишком большого количества конкурентов. На Западе этих бизнесов настолько много, и многие настолько не отличаются друг от друга, что, видимо, все давно устали тратить на это сколько‑нибудь эмоций. Я часто встречаю магазины на одной и той же платформе, продающие одни и те же вещи в почти одинаковых комбинациях и за одинаковые цены. Несколько раз я была уверена, что нашла два магазина одного и того же хозяина, который зачем‑то разделил свой товар на две точки продажи, настолько все было похоже. И только позже я понимала, что они все же разные, потому что находятся в разных городах и странах и каждый хозяин описывает себя по‑своему.

О магазинчиках, продающих заготовки для поделок и украшений, материалы для художников или другое сырье, вообще никто не заботится. Они одинаковые, их миллионы, и все просто сравнивают их в поисках определенных заготовок, покупая то, что ближе к собственной задумке. Но и более «творческие» товары многие не стесняются копировать. Стоит прогуляться по любому рынку, на котором дизайнеры и иллюстраторы продают свои произведения: мы увидим десятки почти одинаковых открыточек, значков, футболок с похожими надписями, близкими вариантами одних и тех же шуток, почти одинаковыми векторными дудликами. Они стоят рядом, иногда в метре друг от друга, и не смущаются.

В России я часто слышу о больших скандалах, возникших из‑за того, что кто‑то полностью скопировал бизнес другого, закупив почти такие же товары и продавая их по той же цене. Это бывает поводом для больших переживаний и даже для активных «военных действий»! Я однажды сказала своей напарнице, что не понимаю этих ссор и не вижу ничего драматичного в том, что кто‑то кроме меня в моем городе может продавать вещи, очень похожие на мои. В Америке я часто вижу выставки художников, которые практически все срисовали друг у друга! Если то, что они рисуют, продается, многие галерейщики выставляют обоих, иногда даже вместе, или одного за другим, без перерыва. Подруга (у которой магазин находится в России), сказала, что она более трепетно относится к этой проблеме и считает, что делать полную копию чьей‑то концепции нехорошо. Особенно на рынке, где все считают, что это нехорошо. Что нужно сделать что‑то хоть немного свое.

После того как мы об этом поговорили, я походила и подумала. Действительно – и она права, но все‑таки на самом деле поводов для драмы нет. Это нормально – использовать уже существующие, работающие бизнес‑модели. Если заказать бизнес‑план специалисту, он тоже наверняка будет отталкиваться от типового плана, по которому уже построили подобное десять раз. Все уже подсчитано, сто раз проверено, и для всего есть «рабочая модель» – будь то ресторан, кафе, галерея или магазин с вышитыми шапочками. Другой вопрос, что это никому не мешает добавить к своей идее каких‑то деталей, которые изменят все, при этом не сильно повлияв на работу предприятия.

Например, все продают ткани, из которых можно шить лоскутные одеяла. А кто‑то один придумал, как шить из них смешных зверей, и к каждой покупке прилагает бесплатную выкройку собственной игрушки. Для тех, кто сам не справился, но очень бы хотел научиться, – платные курсы или недорогой учебник с подробной инструкцией. И для совсем ленивых, кому просто понравились зверушки, – готовые игрушки. И вот уже этот магазинчик с тканями отличился от остальных.

Или другой пример: все мои коллеги уже попробовали делать и продавать футболки со своими картинками. И сколько их ни напечатай, всегда находится покупатель. Также, несмотря на наличие миллиардов футболок в окрестных магазинах, я регулярно сталкиваюсь с ситуацией, когда мне самой хочется купить новую, но ничто не нравится. Когда я начала делать собственные футболки, я очень быстро пришла к тому, что все картинки и надписи на них крутятся вокруг темы Муз и вдохновения. Поэтому я написала на входе в свой магазин, что «здесь продаются одежки для настоящих Муз!». Вот вам и необычная тема, все так просто.

Подобные приятные дополнения можно придумать ко всему, и на этом конфликт исчерпывается. Поэтому я предлагаю не переживать о том, что ваша затея похожа на чью‑то еще и вы подсмотрели у коллег, за сколько долларов они продают произведения, похожие на ваши. Главное – общее впечатление от проекта, его основная тема, изюминка. Все равно, начав заниматься своим делом, каждый в какой‑то момент находит собственный ритм. Подгоняет время, режим работы, объемы, цены и все остальное под свои нужды, и получается немножко иначе, чем у остальных. И чем больше личного мы вкладываем в свой проект, тем больше он становится «похожим на хозяина». Что автоматически выделяет его из толпы.

 

Date: 2015-08-24; view: 345; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию