Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Математика и кролики
На школьном крыльце прибит скребок и стоит корыто с мутной водой. Надо сначала как следует поскрести подошвы о скребок, чтоб пласты жирной розовой глины отвалились, а потом потоптаться в корыте, чтоб еще немного смыть грязь. Потом лежит на пути Ритки большая мокрая тряпка из старого и жесткого картофельного мешка. Об тряпку надо вытирать ноги, долго и тщательно. Это новое слово, Ритка его в школе узнала. Тщательно – значит как следует, хорошенько. Но только Риткины резиновые сапоги все равно остаются грязные. Наверное, потому что ей по грязи дольше всех идти – ее дом на другом конце деревни. А на улице октябрь, все время идет дождь, с утра и до вечера. Серый дождь, красная глина. Сапоги прилипают к глине, и Ритке приходится наклоняться и держать их руками – так и бредет согнувшись. Первый урок в школе – математика. Раиса Анасовна, директор, учит всех сразу: впереди у нее сидят первоклашки, за ними второй класс, потом третий и четвертый. Пока одни учебник читают, с другими она домашнее задание проверяет. Ритка математику не любит. Вот чтение и письмо – другое дело. Все удивляются, что пишет Ритка лучше всех. Ее тетрадку Раиса Анасовна даже пятиклассникам носила показывать. Мол, смотрите, балбесы, как можно красиво писать, а ведь всего только первый класс. Ритка буковки пишет и тихонько поет себе под нос. Раиса Анасовна сперва ей делала замечания, велела молчать: у нас не урок пения! Но потом поняла, что Ритка так себе помогает красоту в тетради наводить, и договорились: пой, только тихо‑тихо, про себя, чтоб почти не слышно было. А математика – это скучно. Никак Ритка состав числа пять не может запомнить, как учительница ни бьется. Вот вчера было просто, и совсем было поняла Ритка, что пять – это один и четыре, два и три, три и два, четыре и один. А сегодня опять забыла. Два и… сколько? Шевелит Ритка пальцами и губами. А Раиса Анасовна сердится: – Сожми руки в кулаки! В голове считай! Ритка мучительно представляет в голове свою ладонь, мысленно оставляет два пальца. – Три! – кричит она радостно. – Сообразила, – кисло отзывается учительница, – все уже пятый пример решают, а ты только над вторым сидишь! Нет, не любит Ритка математику, а математика не любит Ритку. Примеры кончены, пора решать задачу. Задача про кроликов. Из шерсти двух кроликов связали шапку. Сколько кроликов надо, чтобы связать две шапки? Ритка смотрит в учебник и улыбается. Кроликов она очень любит. Это прямо про ее жизнь задача. Совсем легко решить. Прошлой зимой татка вдруг принес откуда‑то в дом трех кроликов. Двух беленьких и одного серого. Кроликам сделали загородку в углу избы, накидали сена, и они там смешно шебуршились. Ритка с Гелькой от загородки не отходили. – А зачем кролики, татка? – А вот пуха из них надергаем, Муратовна спрядет, и будет тебе или Гельке теплая пуховая шапка, – сказал татка. Взял в руки одного кролика и дернул его за пушистый бочок. В руках остался клок белого легкого пуха. Красивая шапка получится. – А кролику не больно? Татка сказал, что не больно. Что для того и пуховые кролики, чтоб пух давать. Татка с мамкой спать завалились, а Ритка с Гелькой полезли к кроликам в загородку. Конечно, Ритке тоже хочется себе пушистую вязаную шапочку, но ведь Гелька младше. Сначала свяжем ей, думает Ритка, а потом мне. Ой, а хватит ли нам на двоих на шапку? – Иди, Гелька, сюда, будем проверять, хватит ли тебе пуха на шапку. Посадила Ритка сестру перед собой в сено, взяла поперек пуза белого кролика, того, что попушистее был. И начала из него пух дергать. Дергает и к сестриной голове клочки прикладывает, смотрит – получается ли шапка. Кролику не нравится, что его дергают, он вырывается и хочет убежать, да куда убежишь из загородки? Везде настигает его проворная Ритка. Только нелегкое это дело – вымерить пух на шапку. Повыдергала Ритка кроличий бок клочками, смотрит – как раз полголовы Гелькиной в пуху. Что ж, раз полкролика на полголовы хватило – значит, всего кролика на целую голову хватит. – Не бойся, Гелька, хватит тебе на шапку, а мне еще второй кролик останется. – А третий? – А из третьего варежки свяжут, серые. Ох, как смеялся татка, когда кролика увидел! А клочки пуха потом по всей избе долго носились. Только не вышло из кролика шапки, продал их татка кому‑то, когда ему деньги срочно понадобились. И опустела загородка. Гелька тогда полдня ревела, а Ритка реветь не стала – крепилась, что она, маленькая, что ли. – Так сколько кроликов получится, Новак? – возвращает Ритку в класс голос Раисы Анасовны. Ритка смотрит виновато в учебник. Там нарисованы две девочки в шапках, ну точно как Ритка и Гелька, а вокруг них четыре кролика. – Четыре кролика? – робко отвечает Ритка. – Правильно, молодец, – радуется учительница. Ничего, вздыхает Ритка про себя. Может, и с математикой потихоньку заладится.
|