Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 4. Когда-нибудь я буду здесь жить





Вот и наступил последний день этого учебного года. И надо же было такому случиться, что именно в этот день Ольга Дмитриевна по каким-то своим «семейным обстоятельствам» не пришла в школу, поэтому ребята сами разобрали дневники и разошлись по домам без напутствий, которыми их обычно провожала на летние каникулы Тамара Петровна. Но никто даже не расстроился по этому поводу, потому что всем не терпелось скорее почувствовать себя свободными от школы, от учебы и от классного руководителя.

– Ты опять в свою деревню? – спросила Настя.

– Да, – улыбнулась Соня. Мысли о Кукушкино вызывали только приятные эмоции, несмотря на то что происходили там с ней не только приятные вещи.

– Когда?

– Завтра. Уже дождаться не могу!

– А если бы у нас вчера не получилось? – Настя кивнула в сторону Шахиной и Семеновой.

– Даже думать об этом не хочу! – отмахнулась Соня и покосилась на одноклассниц. Казалось, они так и не поняли, что с ними произошло. Даже не заметили, что несколько дней простояли в подвале, как статуи, а вместо них их жизнь проживали какие-то странные существа. Похоже, что, кроме Сони и Насти, никто этого так и не понял.

* * *

Весь вечер Соня была занята тем, что собирала вещи для поездки, перебирала и укладывала их в сумку. Встав посреди комнаты, она задумчиво осмотрелась. Потом всплеснула руками: как же она могла забыть?! Соня подошла к шкафу, потянулась и пошарила рукой на самом верху. Где-то там она вчера припрятала магонит.

Не глядя, она случайно сдвинула кольцо, и оно с бряканьем упало на пол. Соня замешкалась, не решаясь к нему прикоснуться. Сейчас, когда она уже видела его силу, кольцо внушало некоторые опасения. Наконец, осторожно, двумя пальцами, Соня подняла магонит, быстро огляделась в поиске подходящей для него упаковки, оторвала листочек от пачки стикеров, торопливо, словно боясь обжечься, завернула в него кольцо и положила сверток в карман сумки.

– Так будет безопаснее, – прошептала она.

* * *

Еще даже не показались домики за окном вагона, а Соня уже чувствовала необыкновенный прилив сил. Все-таки ее Кукушкино – это не простая деревня. Не может обычное место так волновать, придавать сил, удивлять, радовать. И не зря же оно облюбовано ведьмами для проживания. Наверняка здесь какая-то очередная тайна…

– Давай быстрее, – поторопила мама Соню, – поезд на маленьких станциях недолго стоит.

А Соню и торопить не пришлось, ей самой не терпелось скорее оказаться в своем доме, наполненном тайнами, волшебством и каким-то необычным духом.

Старый дом. Он приветливо выглядывал с самого конца улицы, словно радуясь встрече. Он уже не казался Соне странным и мрачным, как когда-то в ее снах. Наоборот, роднее этого места она и представить себе не могла.

Сердце колотилось от волнения, будто в ожидании встречи со старым другом. Хотя почему будто? Здесь, в Кукушкино, на самом деле жили ее замечательные друзья: Маргарита Тихоновна и Ванька.

Соня отпустила Туську с рук, и та незамедлительно засеменила в сторону дома.

– Разве у кошек есть такое же чутье, как у собак? – удивилась мама. – Как она может понять, куда мы идем?

– Наша Туська еще и не такое может! – усмехнулась Соня.

– Ну конечно. Наша Туська – это ведь не просто кошка, она же особенная, – мама с улыбкой подыграла Соне.

– Конечно, особенная, – вполне серьезно кивнула Соня. Уж она-то точно знала, какая на самом деле их Туська.

* * *

Они вошли в дом, открыли настежь окна, запуская свежий воздух, пропитанный солнцем, цветами и чем-то еще необъяснимым. Как будто это «что-то» было давным-давно знакомым и привычным, а сейчас только отдавало отголоском из прошлого, волновало и заставляло мучительно напрягать память. Легкий ветерок, ворвавшийся в дом, испуганным зверьком облетел все комнаты, заглянул в углы, пошуршал газетами, которыми была накрыта мебель, качнул тюль и вылетел в другое открытое окно.

– Когда-нибудь я буду здесь жить, – вдруг сказала Соня.

– Ну так мы и так теперь каждое лето здесь живем, – ответила мама.

– Нет, я стану взрослая, выучусь и перееду сюда жить. По-настоящему. Насовсем, – она посмотрела на маму и улыбнулась.

– Ты меня удивляешь… Хотя ты – просто копия моей бабушки. Она тоже обожала свое Кукушкино. Не поддавалась ни на какие уговоры переехать отсюда в город. Там же удобства, а здесь с ведрами за водой бегать, – мама вздохнула.

«Эх, мама, ты даже не догадываешься, что иногда нести ведро с водой гораздо легче, чем открыть кран», – подумала Соня, а вслух сказала:

– Зато здесь воздух и природа.

– Это да. Тут никто не поспорит, – согласилась мама. – Но ты еще маленькая. Просто сейчас у тебя Кукушкино связано с летними каникулами, вот ты и радуешься. Повзрослеешь и еще не раз передумаешь.

Но Соня была твердо убеждена, что уже не передумает. В этой деревне она будто нашла свой дом. Дом – это ведь не просто крыша над головой, это место, где тебе хорошо и спокойно. Соне казалось, будто она жила здесь много лет. Не четырнадцать, а гораздо больше. Сто или даже тысячу. Этого, конечно, не могло быть, ведь Соне было всего четырнадцать, ну почти пятнадцать, но не сто же и тем более не тысяча. А ощущения были именно такими.

Они все прибрали. Сейчас, когда дом каждое лето оживал, уборки было совсем мало, не сравнить с их первым приездом сюда. Комнаты снова засияли чистотой, и можно было начать распаковывать вещи. Соня выложила одежду из сумки в шкаф, достала дневник, осмотрелась, а потом махнула рукой и пихнула его под матрас. И в самом деле, кого ей здесь опасаться – мамы, что ли? Соня заглянула в сумку, прощупала все кармашки, проверяя, все ли она достала, не забыли ли чего. И вдруг замерла, наткнувшись в одном из боковых карманов на нечто. Ну конечно! Соня осторожно достала из кармашка кольцо, завернутое в бумагу. Закусив губу, она какое-то время обдумывала, что ей дальше с ним делать, потом бросила опустевшую сумку на кровать и, сжав сверток в кулаке, торопливо вышла из комнаты.

– Мам, я до Маргариты Тихоновны, – сообщила она на ходу.

– Недолго! Скоро уже ужин будет готов!.. – крикнула мама вслед убегающей Соне и покачала головой, сомневаясь, что дочь ее услышала.

Добежав до знакомого домика, Соня постучалась в дверь, с улыбкой представляя, как Маргарита Тихоновна сейчас ей откроет. Она подождала минуту, но дверь так и не открылась. Соня постучала еще раз и, приложив ухо к двери, прислушалась.

– Софи! Дорогая! Я так рада тебя видеть! – послышался восторженный возглас старушки.

Соня от неожиданности вздрогнула и обернулась:

– Уф, Маргарита Тихоновна!.. Умеете же вы подкрадываться… – выдохнула она, приложив руку к груди.

– Я не хотела тебя напугать, – забулькала своим смехом Маргарита Тихоновна и протянула руки, чтоб обнять Соню. – Ну-ну, а сердечко-то как колотится!

– Да я не испугалась, – оправдывалась Соня, – просто не ожидала, что вы сзади подойдете. Я думала, что вы дома.

– А чего мне дома-то делать? В это время года в саду много работы. Ты в следующий раз меня в саду ищи. Хорошо, что я почувствовала, что ты идешь, а то долго же тебе пришлось бы меня тут ждать. Ну что, пойдем в дом? – спросила она.

Соня кивнула. То, что она хотела рассказать, не должен был услышать ни один посторонний человек. А сейчас, когда растения еще не так сильно разрослись, сад казался совсем прозрачным и незащищенным от чужих глаз и ушей.

– Ну давай проходи, – Маргарита Тихоновна открыла дверь и пропустила Соню в дом.

Та быстро скинула туфли в маленькой прихожей и прошла по домотканым полосатым дорожкам в комнату с камином. Приятно было чувствовать босыми пятками все мягкие, рельефные переплетения пестрых половиков.

– Ну рассказывай, – Маргарита Тихоновна уселась в свое кресло и приготовилась слушать.

– Что? – улыбнулась Соня.

– Все рассказывай, – в нетерпении махнула рукой старушка, – как прошел этот год, что новенького. Ты же не просто поздороваться со мной пришла.

– Ну и поздороваться тоже. А вообще, вот… – Соня протянула маленький сверток из ярко-желтой бумаги.

– Что это? – Маргарита Тихоновна не спешила протягивать руку.

– Это кольцо, которое вы мне подарили.

– Почему ты его возвращаешь? Это же подарок! – удивилась старушка.

– Это магонит. Вы слышали что-нибудь про магонит?

– Нет, – искренне ответила Маргарита Тихоновна.

– Магонит – это ловушка для тех, кто владеет магической силой.

– Да?.. – удивленно произнесла Маргарита Тихоновна, взяла сверток и осторожно развернула его. – А я и не знала, что владела такой мощной штуковиной… Оно столько лет пролежало в шкатулке, и я не знала… Постой! Получается, я подвергала тебя опасности? Ведь и ты могла попасться в эту ловушку!

– Ну что вы! – Соня поспешила успокоить добрую старушку, видя, как она испугалась. – Наоборот, вы мне очень помогли этим кольцом. Вот только я не знаю, как теперь с ним быть… В ловушку попались две злобные демоницы. Они, наверное, и сейчас где-то там. И я, если честно, побаиваюсь его носить… – Соня виновато посмотрела на Маргариту Тихоновну.

– Хм… Я бы на твоем месте тоже побаивалась, – согласилась она.

– Может быть, конечно, в этом нет ничего страшного. Возможно даже, что в этом кольце скопилось уже много пойманных демонов. Как знать, сколько раз его использовали?.. Но тех, других, я не видела, а эти двое втянулись в ловушку прямо на моих глазах. Это нереально страшно…

Маргарита Тихоновна с интересом рассматривала кольцо.

– Но ведь ты говоришь, что оно спасло тебя. Может, оно когда-нибудь снова тебе пригодится? – спросила она и протянула кольцо Соне.

– Нет… пусть лучше, оно побудет у вас. Что-то я его побаиваюсь… – Соня на всякий случай убрала руки за спину.

– Как знаешь. – Маргарита Тихоновна тяжело встала со своего кресла и положила кольцо в ту шкатулочку, из которой когда-то его достала.

– Вы не обиделись, что я его вернула? – Соня робко улыбнулась.

– Нет, конечно! – Старушка махнула рукой. – Я просто не знаю, что с ним делать… Вдруг оно потеряется или попадет в чужие руки. А у вас оно столько лет лежало в этой шкатулке, и никто про него ничего не знал. К тому же я не знаю всех его возможностей. Вдруг демоны вылезут из него обратно, вы хоть как-то сможете их остановить, а я ничего не смогу сделать, ведь у меня сейчас нет магических способностей. – Соня чувствовала себя неловко и пыталась оправдаться.

– Так и не вернулись? – Маргарита Тихоновна бросила на нее полный сочувствия взгляд.

– Нет… – покачала головой Соня. – А может так случиться, что они никогда уже не вернутся?

– Я не знаю. Правда не знаю. Не было еще такого на моей памяти. Но мне странно, что, несмотря на то что ты сейчас вроде как обычный человек, темные силы все равно охотятся на тебя, никак не оставят в покое… Получается, либо они не знают, что ты потеряла способности, либо ты даже в таком виде представляешь для них опасность.

– Уж сейчас-то что я могу им сделать? – усмехнулась Соня.

– Как знать, моя девочка, как знать… Видимо, есть что-то такое, чего они опасаются. Мне кажется, есть какое-то древнее пророчество, связанное с тобой. Не зря же всем ведьмам твоего рода приходилось бороться с темными силами.

Демоны всегда были против того, чтоб род Найданы продолжался.

– А как узнать про это пророчество? О чем там хоть речь? К чему мне готовиться?

– Я же сказала, что мне это кажется. Я не уверена, что пророчество существует, но как иначе объяснить действия демонов? – Маргарита Тихоновна сделала паузу и задумчиво посмотрела на Соню. – Ну ладно! Что мы все о разной нечисти разговариваем? Уже время ужина. Составишь мне компанию?

– Ой! – спохватилась Соня и посмотрела на часовой домик кукушки. – Меня же мама ждет! Маргарита Тихоновна, не могу, надо убегать. Давайте в другой раз?

Она быстро попрощалась со старушкой и побежала домой. По пути она мельком взглянула на дом Ивана. Она даже не задумывалась над своими действиями, ее глаза сами устремились в ту сторону в поисках знакомого лица. Быстро, не останавливаясь и не задерживаясь ни на секунду, она скользнула взглядом по двору, по окнам и, не заметив того, кого искала, побежала дальше.

– Я не опоздала? Заболтались с Маргаритой Тихоновной, совсем на время не смотрела, – Соня виновато посмотрела на маму.

– Да ладно. Разве я не понимаю? – ответила мама. – Садись кушать.

* * *

Почему-то иногда так бывает, что ночью, когда нужно спать, сон долго не приходит, а вместо него в голову лезут разные мысли. Вот вроде бы уже настроилась спать, легла, а мысли лезут в голову и не пускают туда сон. Вот и сегодня Соня долго лежала в постели и думала про пророчество, про все эти тайны, в которые она угодила против своей воли, лишь потому что родилась. Слова Маргариты Тихоновны не выходили из ее головы. А что, если и правда существует древнее пророчество? Вот бы узнать, в чем оно заключается… Соня думала, думала… Туська монотонно мурлыкала, лежа у нее в ногах. Под это бархатное урчание Соня незаметно уснула.

Date: 2015-08-24; view: 312; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию