Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПД: Значит урок здесь в том, что если существует технология, то мы чувствуем обязанность ей пользоваться





НП: Да, она командует. Вот то, что я имею в виду под технологическим императивом. То, что Жак Илюель имеет в виду по этим, а то, что я имею в виду под технополией – это культуру, которая больше не задаётся вопросом надо ли… – как мы можем использовать это, чтобы сохранить лучшее в нашей культуре, и в то же самое время максимизировать пользу от технологии. Понимаете, если бы у людей было такое внимание, Питер, то вот что было бы. Предположим, в 1903 году мы знали о двигателе внутреннего сгорания то, что знаем сейчас. Некто сказал бы, смотрите, мы изобрели автомобиль. Вот какую пользу он нам принесёт. Очевидно, что есть много пользы. А вот кое-что плохое. Он отравит воздух, перегрузит города, уничтожит красоту природного ландшафта, создаст пригороды. Вот хорошее, вот плохое. Давайте проголосуем. Предположим, у нас был бы референдум. Я знаю, как бы мы проголосовали – как прошло бы голосование в Штатах. Мы бы сказали «да» автомобилю. Но даже если бы мы сказали «да», следующим замечанием было бы, а нельзя ли – нельзя ли иметь автомобили, но в то же самое время устранить или ограничить часть негативных последствий. Можно было о многом подумать в 1903 году, если бы у нас было такое понимание. То же самое можно было бы сделать с телевидением. Сказали бы, смотрите, сколько замечательного в телевидении, но есть и опасное – мы можем потерять концепцию детства[10], можем переопределить политику. Так что будем делать? Американцы сказали бы «да», но можно ли сделать что-нибудь для минимизации негативных последствий? Мы не спросили этого в 1948–1949 и 1950–х годах, когда начиналось телевидение. Все сказали «да», поскольку мы верим в технологию. С компьютерами сейчас происходит та же проклятая вещь. Все хотят поговорить о преимуществах, и преимущества будут. Любой, кто хочет поговорить о том, что компьютер сломает, воспринимается как брюзга или даже хуже – его называют Луддитом, тем, кто хочет разбить на части – кто хочет разбить? Мы не хотим разбивать томографы или компьютеры. Мы говорим только, давайте определим ограничения для всего этого,..

 

07:37:49

НП: Люди, которые говорят… – постоянно говорят об ограничении новых технологий, и что они управляют нашей жизнью вместо того, чтобы мы управляли ими, их часто называют брюзгами или, если хотят выразиться грубее, их называют Луддитами. На самом деле у Луддитов была довольно хорошая идея. Я знаю, что сейчас о Луддитах думают как о технологически наивных, о желающих повернуть часы назад – между прочим, я думаю, иногда неплохо повернуть часы назад – если часы неправильно идут. Эти люди пытались сохранить часть прав и привилегий, которые были у рабочего класса до того, как наступил век машинерии, и они могли бы дать очень полезные предложения о том, как нам контролировать машинерию. Но я думаю, нам всем нужно стать похожими на них – людьми, которые немного дистанцированы от технологии. Смотрите, вот интересная мысль, что бы я хотел увидеть в нашем образовании, это сделать всю технологию «незнакомцем». То есть когда Вам кто-нибудь говорил, знаешь, Питер, пошли ко мне домой. У меня там фантастическая машина. Ты не поверишь. Всё, что нужно сделать, это нажать эту кнопку и увидишь кого-то в Сан-Франциско, беседующего как если бы… – когда это было в последний раз? – нет, мы так больше не говорим. Хотя между прочим, когда мы купили телевизор в 1948 году, так всё и было. Я пригласил друзей просто посмотреть настроечные таблицы, потому что мы были так удивлены. Больше никто не удивляется телевидению. Мы принимаем его как должное, это не незнакомец. Компьютеры всё ещё немного незнакомцы, но через 10 лет так не будет, их будут воспринимать как должное. Как только технология перестала быть незнакомцем, то, если использовать термин Роланда Ботса, она становится мифической. Мы больше не думаем о ней как о человеческом творении, но как о части природы. Как и когда я спрашиваю своих студентов, могут ли они назвать мне с точностью до 500 лет, когда был изобретён алфавит, вопрос вгоняет их в ступор. Как если бы я спросил, когда были изобретены звёзды или когда были изобретены облака. Они не думают, что алфавит был изобретён. Он просто есть. Это часть природы. Так мы думаем о телевидении. И скоро будем так думать и о компьютерах. Проблема в том, что когда считаешь технологию мифической, частью природы, то… – то больше не интересуешься ни контролем над ней, ни даже вопросами.

Date: 2015-08-24; view: 234; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию