Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Словесныеигры





 

Душ–пластиковыймешоксмыльнойводойимолодымчеловекомвнутри,причемгорломешкабылоплотнозавязановокругшеимужчины.Уайтбридпользовалсящеткойсдлиннойручкой,чтобыпочиститьсебятам,гдечесалось,–тоестьвезде.Какоевсе-такиудовольствиенапрягатьсяирасслаблятьмышцы!Какмалобыловсегоэтоговкораблемошкитов,такомклаустрофобическистиснутом.

Вымывшись,онприсоединилсякостальным,сидевшимвгостиной.

Священник,ХорватиСэллиФаулер–всевкомнатныхтуфляхсклейкимиподошвами–выстроилисьвлинию.НикогдапреждеУайтбридтакогоневидел.

–МинистрпонаукеХорват,–сказалон.–Яприбылподвашекомандованиенавремяпребыванияздесь.

–Оченьхорошо,мистерУайтбрид,–Хорватказалсявстревоженнымиозабоченным.Впрочем,какивсеони.

Священниксусилиемпроговорил:

–Каквидите,никтоизнаснезнает,чтоделатьдальше.Никогдапреждемынеконтактировалисчужаками.

–Онивполнедружелюбныихотятговорить,–сказалУайтбрид.

–Хорошо,ноэтонеудовлетвориломоеголюбопытства,ияосталсяуваснакрючке,–священникнервнорассмеялся.–Начтоэтобылопохоже,Уайтбрид?

Онпопыталсярассказатьим.Стиснутый,покадобираешьсядопластиковыхтороидов…хрупкий…никакихрезультатоввпопыткахпоговоритьсмошкитами,заисключениемтого,чтоКоричневыечем-тоотличаютсяотКоричнево-белых.

–Ониневооружены,–сказалоним.–Япровелтамтричаса,изучаяэтоткорабль,инанемнеосталосьместа,гдеонимоглибыспрятатьбольшоеоружие.

–Уваснебылочувства,чтоонипровеливасмимочего-то?

–Я…нет.

–Вынеочень-тоуверены,–резкосказалХорват.

–Этонетак,сэр.Ятолькочтовспомнилобэкспериментальнойкомнате.Мызакончилиобходвкомнате,гдебыливсевозможныеинструменты–настенах,наполуинапотолке.Надвухстенахбылипростыевещи–ручныесверла,продольныепилысостраннымирукоятями,винтыиотвертки.Этобылипредметы,которыеямогузнать.Явиделкогтиичто-то,что,по-моему,быломолоткомсбольшойплоскойголовкой.Всевместеэтовыгляделокакмастерскаявкаком-нибудьподвале.Нотамбылиидействительносложныепредметы,которыхявообщенемогопределить.

Чужойкорабльплылсовсемрядом,видимыйвпереднийиллюминатор.Нечеловеческиетенидвигалисьвокругнего.Сэллитожеразглядывалаих,нотутХорватсказал:

–Высказали,чточужакинеприсматривализавами.

–Недумаю,чтобыонипровелименямимочего-либо.Яуверен,чтоменянамереннопривеливэтумастерскую.Незнаю,почему,номнекажется,чтоэтобылтестнаразумность.Еслиэтотак,тояпровалился.

–Единственныймошкит,скоторыммыразговаривали,–сказалсвященникХарди,–покачтонеможетпонятьдажепростейшихжестов.Теперьжевыговоритемне,чтоэтимошкитыустраиваливамтестнаразумность…

–Ипонималижесты.Удивительнобыстропонялиих.Да,сэр.Ониразличны.Вывиделиснимки.

Хардизакрутилпрядьсвоихредеющихрыжихволосвокругшишковатогопальцаилегонькодернул.

–Сделанныекамеройвашегошлема?Да,Джонатан.Ядумаю,чтомыимеемделосдвумявидамимошкитов.Одинизних–этоученыйидиот,которыйнеможетговорить.Второй…покрайнеймере,говорит,–закончилоннеубедительно.Заметив,чтоиграетсволосами,онпригладилихобратнонаместо.

Всеонииспуганыэтим,понялвдругУайтбрид.ОсобенноСэлли.ИдажесвященникХарди,которыйникогданедавалповодадумать,что…Всехиспугалоэтопервоедвижение.

–Ещекакие-нибудьвпечатления?–спросилХорват.

–Япо-прежнемудумаю,чтокорабльспроектировандляневесомости.Этилипкиеполосыповсюду,надувнаямебель…Крометого,естькороткиепроходы,соединяющиетороидыиимеющиеширинутехжетороидов.Приускорениионистановятсяоткрытымидверямиловушек,аизбежатьихневозможно.

–Этостранно,–буркнулХорват.–Корабльдвигалсясускорениемвсегочетыречасаназад.

–Именно,сэр.Этисоединениядолжныбытьновыми,–этамысльосенилаУайтбридавнезапно.Соединениядолжныбытьновыми…

–Этоговоритнамдажебольше,–тихосказалсвященникХарди.–Высказала,чтомебельнаходитсявовсехуглах.Мывсевидели,чтомошкитынезаботятсяотом,какониориентированы,когдаговорятдругсдругом.Какбудтоониидеальноприспособленыкневесомости.Какбудтоониразвивалисьздесь…

–Ноэтоневозможно,–запротестовалаСэлли.–Невозможно,но…выправы,докторХарди!Людивсегдаориентируютсебя.Дажестарыезвездныепехотинцы,проведшиевкосмосевсюсвоюжизнь!Нониктонеможетразвиватьсявневесомости.

–Достаточностарыерасымогут,–сказалХарди.–Ипотом,этинесимметричныеруки…Успехэволюции?Нужнобудетупомянутьэтутеорию,когдамыбудемговоритьсмошкитами.Еслимыбудемговоритьсними,–добавилон.

–Ониобезумели,увидевмоюспину,–сказалУайтбрид.–Какбудтоникогданевиделиподобного,–онпомолчал.–Яраздевалсядляних,итеперьонизнают,скемимеютдело.Этохорошо,–говоря,онстаралсянесмотретьнаСэлли.

–Янесобираюсьсмеяться,–сказалаона.–Яисамахочусделатьтожесамое.

Уайтбридрезкоподнялголову.

–Что?

Сэллизаговорила,осторожноподбираяслова.Помниопровинциальныхнравах,мысленносказалаонасебе,ипродолжала,неглядяповерхстола:

–ЧтобынисобиралисьскрытьотчужаковкапитанБлейниадмиралКутузов,существованиеучеловекадвухполовневходитвэточисло.Ониимеютправознать,какмыустроены,аяединственнаяженщинанаборту«Мак-Артура».

–НовыплемянницасенатораФаулера!

Онаулыбнулась.

–Небудемговоритьобэтом,–Сэлливстала.–Лафферти,мыотправляемсянемедленно,–онаповернулась,какИмперскаяЛеди,стараясьнеподаватьивида,чтонаходитсявневесомости.–Священник,выможетеприсоединитьсякомне,когдаяваспозову,–ионавышла.

СпустянекотороевремяУайтбридсказал:

–Хотелбыязнать,чтоделаетвастакиминервными.

Хорват,глядяпрямопередсобой,ответил:

–Онасаманастаиваетнаэтом.

Сэллисвязаласьскатером,когдадобраласьдоместа.Тотжесамыймошкит,которыйприветствовалУайтбрида,илиидентичныйему,вежливопригласилеенаборт.Камераракетызафиксировалаэто,заставивсвященниканаклонитьсявперед.

–Этотполупоклоноченьпохожнаваш,Уайтбрид.Онвеликолепныймим.

Сэлливновьвызвалаихчерезнесколькоминут.Онабылаводномизтороидов.

–Всемошкитывокругменя.Большинствоизнихпринесликакие-топриборы.Джонатан,вы…

–Убольшинстваизнихнебыловрукахничего.Начтопохожиэтиприборы?

–Одинпохожнанаполовинуразобраннуюкамеру,удругогоестьэкран,какуосциллографа.–Пауза.–Ну,чтож,пока.–Щелчок.

СледующиедвадцатьминутониничегонезналиоСэллиФаулер.Троемужчиннервничали,ихглазабылиприкованыкпустомуэкрануинтеркома.Когдаона,наконец,заговорила,голосеезвучалживее:

–Всевпорядке,джентльмены.Выможетевходить.

–Яиду,–Хардиосвободилсяотремнейимедленнопоплылквоздушномушлюзукатера.Вголосеегозвучалоявноеоблегчение:ожиданиекончилось.

НамостикевокругРодацарилаобычнаясуматошнаядеятельность:ученыесмотрелинаглавныенаблюдательныеэкраны,квартирмейстерыследилизасоблюдениембезопасногорасстояниявпятьдесяткилометровмеждукораблями.РодсгардемариномСтелиразрабатывалинападениезвезднойпехотынакорабльмошкитов.Всеэтобыло,конечно,чистотеоретически,носпасалоРодаотмыслейотом,чтопроисходилонабортучужогокорабля.ВызовХорватабылдолгожданнымразнообразием,иРодответилсискреннейсердечностью.

–Хэлло,доктор!Какувасдела?

Хорватпочтиулыбался.

–Спасибо,капитан,оченьхорошо.ДокторХардиотправилсяприсоединитьсякСэллиФаулер.ЯпослалвашегопарняУайтбридаследом.

–Хорошо,–Родпочувствовалпульсирующуюбольмеждуичутьвышелопаток.Итак,Сэллипрошлачерезэто…

–Капитан,мистерУайтбридупомянулокомнатесинструментаминабортучужогокорабля.Онверит,чтоегопротестировалинаспособностьобращатьсясними.Этозаставляетверить,чтомошкитыбудутпроверятьнаэтуспособностьвсехнас.

–Возможно.Изготовлениеииспользованиеинструментов–этоосновная…

–Да,да,капитан,нониктоизнаснеявляетсяспециалистомвэтойобласти!Мыпростолингвист,антропологиадминистратор.Мы…инесколькосолдатВоенногоФлота.Всясольвтом,капитан,чтомыпровелимноговремени,обсуждаяповедениемошкитов,иниктоизнаснесчелихдостигшиминашегоуровняинтеллигенции.

Блейнобдумалэто.

–Естьжесамиэтикорабли…Новыправы,доктор.Япришлювамкого-нибудь.Мынайдемусебякого-нибудь,ктохорошосправитсясподобнымтестом.

КогдаХорватисчезсэкрана,Родсновакоснулсяконтрольнойпанели.

–Келли,можетеосвободитьспостовполовинувашихлюдей.

–Слушаюсь,капитан,–лицоКеллиневыражалоникакихэмоций,ноРодзнал,наскольконеудобносейчасноситьбоевыедоспехи.Всязвезднаяпехота«Мак-Артура»вполнойбоевойготовностинаходилисьсейчаснаангарнойпалубе.

ЗатемРодвызвалСинклера.

–Естьнебольшаяпроблема,Сэнди.Нуженчеловек,хорошоразбирающийсявинструментахижелающийотправитьсянакорабльмошкитов.Есливыукажетемнетакихлюдей,явызовудобровольцев.

–Небеспокойтесь,капитан.Япойдусам.

Блейнбылшокирован.

–Вы,Сэнди?

–Апочемубыинет,капитан?Развеянеразбираюсьвинструментах?Или,может,ясчем-тонесправился?Моипарнивполнеразберутся,чтоработаетнетакна«Мак-Артуре»–яхорошонатренировалих.Вынеошибетесьвомне…

–Подождитеминуту,Сэнди.

–Да,капитан?

–Любой,ктохорошосправитсястестом,будетзнатьиПоле,иДрайв.Возможно,адмиралнеразрешитвамидти.

–Набортунетдругогочеловека,которыйсмогбыузнатьвсеобэтомкорабле,капитан.

–Ну,ладно,отправляйтесьнаосмотркхирургам.Идайтемнеимя.Когоямогупослать,есливаснеотпустят?

–ПошлитеДжекса.ИлиЛейхаБетсона.Вообще,любогоизмоихлюдей,кромеМеньшикова.

–Меньшиков…Этонетоттехник,которыйспасшестерыхчеловек,закрытыхвторпеднойвовремясраженияс«Вызывающим»?

–Да,капитан.Крометого,онтот,ктоустановилвамдушзадвенеделидосражения.

–О-о…Хорошо,спасибо,Сэнди,–онповернулсяиосмотрелмостик.Делдлянегобылоздесьсовсеммало.Экраныпоказываликорабльмошкитоввцентреприцелаглавнойбатареи«Мак-Артура».Егокорабльбылвдостаточнойбезопасностиотвсего,чтомогсделатьчужак,носейчасСэллидолжнабыласоединитьсясХардииУайтбридом…РодповернулсякСтели.

–Последнийвариантбылвполненеплохим.Атеперьразработайтепланспасения,предполагая,чтотолькополовиназвезднойпехотынаходитсявсостояниибоевойготовности.

Сэллиуслышаласуматоху,когдамошкитывелипокораблюХардииУайтбрида,ноедвавзглянулавокруг,когдаониприбыли.Онапотратилавремя,чтобыодеться,ноэтобылонеобходимо,исейчасвтускломипрофильтрованномсветеМошкиеерукиизучалителоКоричнево-белого,сгибаяее(его)плечевыесуставыипрослеживаямускулы.Приэтомонадиктоваласвоисоображениявдиктофоннагорле.

–Яделаювывод,чтоэтодругойподвид,ноимеющийблизкоеотношениекКоричневым,возможно,дажевыведенныйизних.Этодолжнобытьопределеногенетическимкодированием,когдамыдоставимобразцынаНовуюШотландию,гдеестьнужноеоборудование.Возможно,мошкитызнаютэто,номыдолжныбытьосторожнывразговорахсними,поканеустановим,какиетабусуществуютсредимошкитов.

–Унихявнонетполовойдискриминации,такой,каксуществуетвИмперии;фактическиимеетсязначительноепревосходствоженщин.ОдинКоричневый–мужчинаизаботитсяобовсехдетенышах.Ониотлученыотгрудиили,покрайнеймере,нетпризнаковкормленияихженщинами–илисамцом–наборту.

–Моягипотезазаключаетсявтом,что,вотличиеотчеловечествапослеГражданскихвойн,здесьнебылонедостаткавматеряхилиродахитакимобразомнебылокультурногомеханизмасверхзащиты,такого,какойсохранилсявИмперии.Уменянетникакихсоображений,почемунетдетенышейсредиКоричнево-белых,хотявозможно,чтонезрелыемошкиты,которыхянаблюдала,принадлежатКоричнево-белым,аКоричневыеиспользуютсякакучителядетей.ИмеетсяявнаятенденцияиспользоватьКоричневыхдлявсякойтехническойработы.

–Отличияэтихдвухтиповясны,еслинедраматичны.Рукикрупнееилучшеразвитыукоричневых,аихлобуходитназадболеепокато.Крометого,коричневыенижеростом.Вопрос:ктоизнихлучшеприспособлендляиспользованияинструментов?УКоричнево-белыхбольшиеспособностимозга,Коричневыелучшедействуютруками.ПокачтовсеКоричнево-белые,которыхявидела,являютсяженщинами,асредиКоричневыхестьпоодномупредставителюкаждогопола.Чтоэто:случайность,ключкразгадкеихкультурыиличто-тобиологическое?Конецсообщения.Приветствуюваснаборту,джентльмены.

–Какиезатруднения?–спросилУайтбрид.

Ееголовабылавпластиковомколпаке,закрывавшемеешею,подобнодушевомумешку;онаявнонепользоваласьносовымреспиратором.Мешокслегказаглушалееголос.

–Никаких.Чтосейчас?

–Урокиязыка.

Дляначалаимелосьоднослово:финч'клик'.Когдасвященникуказалнасебяисказал:«Дэвид»,мошкита,накоторуюонсмотрел,изогнуланижнююправуюрукувтожеположениеисказала«финч'клик'»,прищелкнувприэтомязыком.

Вродебывсехорошо,ноСэллисказала:

–Умоеймошкитыбылотожесамоеимя.

–Выимеетеввиду,чтоявыбралтогожесамогочужака?

–Нет,недумаю.Ноэтофинч'клик',–онасказалаэтоосторожно,щелкнувнапоследокязыком,апотомиспортиввесьэффектхихиканьем,–неявляетсясловомдляобозначениямошкитов.Япробовалаего.

Священникнахмурился.

–Возможно,всесобственныеименазвучатдлянаспохоже.Илиэтословоможетозначатьрука,–серьезносказалон.Наэтутемуимеласьдажеклассическаяистория,настолькостарая,что,возможно,онапришлаиздоатомногопериода.Онповернулсякдругоймошките,указалнасебяисказал:–Финч'клик'?–егоакцентбылпочтиидеален,ионнехихикал.

Мошкитасказала:

–Нет.

–Этоониуловилибыстро,–сказалаСэлли.

Уайтбридпопробовалтоже.Онплавалсредимошкитов,указываянасебя,иговорил:–Финч'клик'?

Онполучилчетыреидеальноартикулированных«нет»,прежде,чемоднамошкитапостучалапоегоколенуисказала:

–Финч'клик'?Да.

Итак,имелисьтроемошкит,которыемоглиговоритьлюдям«финч'клик'».Каждаякопределенномучеловеку,итолькокнему.

–Этоможетозначатьнечтовроде:«Яназначенквам»,–предположилУайтбрид.

–Ещеоднагипотеза,–согласилсяХарди.Вообще-тонеплохая,ноданныхвсеженедостаточно.А,может,пареньвсе-такиправ?

Мошкитытолпилисьвокругних.Некоторыеизприборов,которыеонипринесли,моглибытькамерамиилизаписывающимиустройствами.Некоторыеприборыиздавалишум,когдалюдиговорили,другиеизвергалилентуиличертилиизвивающиесяоранжевыелиниинамаленькихэкранах.МошкитыобратиливниманиеинасобственноеоборудованиеХарди,особенномаленькийкоричневыйнемой,которыйразобралосциллографХардиинаглазахунегособралегоснова.Послеэтогоизображениенаэкранесталоярче,ивообщеонзаработалгораздолучше.Интересно.Иведьтолькокоричневыемоглиделатьподобныевещи.

Вскореурокиязыкасталигрупповыми.Теперьэтобылоигрой–этообучениемошкитованглийскому.Нужнобылоуказыватьначто-тоипроизноситьслова,амошкитыобычнозапоминалиих.

Мошкитыпродолжалипопустутерятьвремясвнутренностямисвоихприборов,настраиваяих,апоройпередаваяКоричневымскаким-топтичьимсвистом.Диапазонихсобственныхголосовбылудивительнымимогменятьсяотбасадосопрано.Хардипредположил,чтовысотабылачастьюкода.

Онвнезапнопонял,скольковременипрошло.Егоживотбылпустотой,чьижалобыонигнорировалсрассеяннымпрезрением.Вокругегоносапоявилисьпятна,натертыеприлаженнымреспиратором.Глазаегоболелиотатмосферымошкитов,попавшейподзащитныеочки,ионжалел,чтоотказалсяотшлемаилипластиковогомешка,какуСэлли.Самимошкитыбылиразмазаннымияркимипятнами,которыемедленнодвигалисьвдольизогнутыхполупрозрачныхстен.Сухойвоздух,которымондышал,постепеннообезвоживалего.

Всеэтоончувствовалпомерепрошествиивремени,нонеобращалвнимания.Имовладелокакое-товеселье.ДэвидХардивыполнялсвоепризваниевжизни.

Несмотрянауникальностьситуации,Хардирешилвоспользоватьсятрадиционнойлингвистикой,исразужевозниклибеспрецедентныепроблемысословамилицо,рука,уши,пальцы.Этопроявлялосьвтом,чтодюжинапальцевнаправыхрукахимелаоднообщееназвание,атритолстыхпальцаналевой–другое.Плоскоеухоназывалосьтак,астоячее–иначе.СловадляЛИЦАвообщенебыло,посколькуонинемедленноухватилисьзаанглийскоеслово,и,похоже,подумалиобэтомстоящемнововведении.

Ондумал,чтоегомышцыприспособилиськневесомости,носейчасонидавалиосебезнать.Хардинезнал,кудаисчезлаСэлли,ноэтонебеспокоилоего.ВэтомпроявилосьиеговосприятиеСэллиимошкитов,какколлег,атакжето,насколькоонустал.Онсчиталсебяпросвещеннымчеловеком,ното,чтоСэллиназвала«сверхзащитойженщин»,глубокоукоренилосьвимперскойкультуре–особенновмонашескомВоенномФлоте.

Толькокогдаунегокончилсявоздух,остальнымудалосьубедитьХардивернутьсяобратнонакатер.

Ужинбылпростым,иониторопилисьзакончитьего,чтобыобменятьсявпечатлениями.ВсеостальныемилосерднооставилиХардиодного,покаонел,иХорватшикалнакаждогомешающего,хотясамиспытывалсильнейшеелюбопытство.Хотяпосудабыласозданадляусловийневесомости,никтонепользовалсяеювпериодынулевойгравитации,илюдиприобреталиновыепривычки,которыесрабатывалитолькоприбольшойсосредоточенности.Наконец,Хардипозволилодномуизчленовкомандызабратьподноссегоколен,ивзглянулвверх.Тринетерпеливыхлицателепатическипосылалиемумиллионвопросов.

–Ониизучилианглийскийдостаточнохорошо,–сказалДэвид.–Надеюсь,чтомогусказать–смоейпомощью.

–Этоихработа,–заметилУайтбрид.–Когдавыдаетеимслово,онипользуютсяимсноваиснова,применяютеговразныхформах,пытаютсяприложитьковсемуокружающемуто,чтовыпоказалиим…Яникогдапрежденевиделничегоподобного.

–Этопотому,чтовыненаблюдализадокторомХардидостаточнодолго,–сказалаСэлли.–Мыизучалиэтуметодувшколе,ноянесильнавней.

–Молодежьредкознаетеехорошо,–Хардирасслабленновытянулся.Пустота,которойонбыл,заполнилась.Ночтоудивительно–мошкитыбыливегоработелучше,чемонсам.–Умолодежиобычнонеттерпениядлялингвистики.Впрочем,вэтомслучаепомогаетвашенетерпение,посколькумошкитынаправляютвашиусилиявполнепрофессионально.Джонатан,акудаходиливы?

–Явывелсвоюфинч'клик'наружуипоказалейракету.Мыистощилизапасвещей,показанныхмошкитаминасвоемкорабле,иянехотелприводитьихсюда.Можнолиделатьэто?

–Конечно,–улыбнулсяХорват.–ЯговорилскапитаномБлейном,ионоставилэтонанашеусмотрение.Онсказал,чтонакатеренетничегосекретного.Однако,мнехотелосьбыобставитьэтокак-топо-особому,скажем,устроитькакую-либоцеремонию.Вконцеконцов,заисключениемшахтерасастероида,мошкитыникогданепосещаличеловеческийкорабль.

Хардипожалплечами.

–Нашихвизитовкнимтожебылонемного.Впрочем,выдолжныпомнить,что,если,конечно,невсярасамошкитовявляетсяфантастическиспособнойкязыкам,–гипотеза,которуюяотверг–ониспециальноподбиралиэкипажэтогокорабляпередтем,какпокинутьпланету.Онисобралинабортуспециалистовпоязыкам.Янеудивлюсь,еслиокажется,чтофинч'клик'окажетсяэквивалентомнашегопрофессора.

Уайтбридпокачалголовой.Остальныепосмотрелинанего,и,наконец,онзаговорил.Онбылвесьмагорд,чторазработалметод,позволяющиймладшемуофицерупрерыватьстарших.

–Сэр,этоткорабльпокинулпланетумошкитовспустячасы–может,дажеменьше,чемчерезчас–послепоявления«Мак-Артура»вэтойсистеме.Откудаунихмоглобытьвремядлясбораспециалистов?

–Этогоянезнаю,–медленносказалХарди.–НоэтоДОЛЖНЫБЫТЬспециалистыопределенногорода.Откудаувсегонаселениямогутбытьтакиефантастическиеспособностиклингвистике?Причем,«фантастические»–этонесамоеподходящееслово.Теперьвопросковсем:мысмоглихотьнемногоудивитьих?

–Инструментальнаякомната?–уточнилаСэлли.–Полагаю,этоименното,каквыназвалиее,хотяянепонялабыэтого,неподскажимнеДжонатан.Ониотвелименятудасразупослетого,какяпокинулавас,докторХарди,ионивовсенеказалисьудивленными.Язаметила,чтовыоставалисьтамгораздодольшеменя.

–Чтовытамделали?–спросилДэвид.

–Ничего.Япросторазглядывалаэтиприспособления.Всеэтоместобылозаваленокаким-тохламом–по-моему,этизажимынастенахнебылидостаточнопрочнымидляиспользованиявусловияхгравитации.Яуверенавэтом.Онидолжныбылипостроитьэтукомнатупослетого,какприбылисюда.Нопосколькутамнебылоничего,чтоясмоглабыпонять,тоянеуделилаэтомуместубольшоговнимания.

Хардисложилсвоирукивпоземолящегося,потомсмущенноподнялвзгляд.Онприобрелэтупривычкузадолгодотого,какполучилприход,иникакнемоготучитьсебяотнее.Впрочем,онаозначаласосредоточенность,анепочтение.

–Выничегонеделали,ионинеинтересовалисьэтим,–какое-товремяоннапряженнодумал.–Яспрашивалназваниеприборовипровелтамдовольномноговремени,имояфинч'клик'казаласьвесьмаудивленной.Может,яневернотолкуюэточувство,номнедействительнокажется,чтомойинтерескинструментамнеустраивалих.

–Выпыталисьвоспользоватьсякаким-топриспособлением?–спросилУайтбрид.

–Нет.Авы?

–Да,япоигралснекоторымиизвещей…

–Онибылиудивленыилизаинтересованыэтим?

Джонатанпожалплечами.

–Всеонивсевремянаблюдализамной.Янезаметилникакогоразличия.

–Да,–Хардисновасложилсвоируки,нонаэтотразнезаметил,чтосделалэто.–Думаю,чтоестьчто-тостранноесэтойкомнатой,иихинтересуетнашинтересковсемуэтому.Носомневаюсь,чтомыузнаемпричину,покакапитанБлейннепошлеттудасвоегоэксперта.Вызнаете,ктоэтобудет?

Хардикивнул.

–ОнпослалглавногоинженераСинклера.

–Гмм…–этотзвуквырвалсянепроизвольно,ивсепосмотрелинаДжонатанаУайтбрида,которыймедленноусмехнулся.–Еслимошкитыбылиудивленывами,сэр,тотолькопредставьте,чтобудеттворитьсявихголовах,когдаониуслышаткомандораСинклера.

НавоенныхкорабляхФлоталюдиобычнонеподдерживаютсреднеговеса.Завремядолгихпериодовбездельяте,ктолюбитпоесть,развлекаютсяедойибыстрополнеют.Людиже,посвятившиесвоижизниделу,включаянемалыйпроценттех,ктоостанетсянафлоте,частозабываютоеде.Пищанеможетпривлечьихвнимания.

СэндиСинклерсмотрелпрямопередсобой,напряженносидянакраюисследовательскогостола.ЭтобылообычнодляСинклера,которыйнемогсмотретьчеловекувглаз,покабылобнажен.Онбылбольшимитощим,аеговолокнистыемышцыбылигораздосильнее,чемвыглядели.Егоможнобылопринятьзачеловека,получившегоскелетнатриномерабольше,чемтребовалось.

Третьючастьплощадиеготелапокрываларозоваятканьрубцов.Острыйметалл,разлетавшийсяпослевзрыва,оставилэтирозовыешрамынаегоребрах,абольшаячастьостальнойплощадибылаобожженаязыкамипламенииликаплямиметалла.Космическиесраженияоставляютожоги,есличеловеквообщевыживает.

Докторубылодвадцатьтри,ионбылвесел.

–Двадцатьчетырегоданаслужбе,да?Идажебываливсражении?

–Вытожеполучитесвоюпорциюшрамов,еслипробудетенаФлотедостаточнодолго,–огрызнулсяСинклер.

–Охотноверю.Чтож,командор,выввеликолепнойформедлявашихсорокалет.Думаю,выможетепровестивневесомостимесяц,номыпоиграемвбезопасностьибудемвозвращатьвасна«Мак-Артур»дваждывнеделю.Полагаю,ненужноговорить,чтобывызанималисьукрепляющимиупражнениями?

ВтечениеследующегодняРодБлейнвызывалкатернесколькораз,нонаступилвечер,преждечемонсмогзастатького-то,кромепилота.ДажеХорватотправилсянакорабльмошкитов.

СвященникХардибылутомлен,нообрадован,сулыбкойвовселицоиогромнымичернымикругамиподглазами.

–Явоспринимаюэто,какуроксмирения,капитан.Онигораздолучшеразбираютсявмоейпрофессии,чемясам.Ярешил,чтоскорейшийпутьвыучитьихязык–этоучитьиханглийскому.Ниодночеловеческоегорлонеможетговоритьнаихязыке–языках?–безпомощикомпьютера.

–Согласен.Дляэтогонуженцелыйоркестр.Яслышалнекоторыеизвашихлент.Фактическисделаносовсеммало.

Хардиулыбнулся.

–Сожалею.Мыпыталисьделатьболеечастыедоклады.Кстати,докторХорватсейчаспоказываетчастимошкитовкатер.Особенноихзаинтересовалдвигатель.Коричневыйхотелразобратьегоначасти,нопилотнепозволил.Аведьвыговорили,чтонакатеренетсекретов.

–Действительно,яговорилтак,но,думаю,преждевременнопозволятьимвалятьдуракасвашимисточникомэнергии.ЧтосказалобэтомСинклер?

–Незнаю,капитан,–Хардивыгляделудивленным.–Онидержалиеговинструментальнойкамеревесьдень.Онисейчастам.

Блейнкоснулсясвоегоноса.Онполучилинформацию,которуюхотелполучить,носвященникХардиявнонебылтем,скемонжелалпоговорить.

–Сколькосейчасмошкитовнабортукатера?

–Четверо.Поодномудлякаждогоизнас:меня,доктораХорвата,ледиСэллиимистераУайтбрида.Похоже,ониназначенынамвпровожатые.

–Четверо…–Родпопыталсяосмыслитьэтиданные.Катернебылполномочнымсудном,ноонбылоднимизвоенныхкораблейЕгоВеличества,ииметьгруппучужаковнаегоборту…Чтож,замечательно,Хорватпонималриск,накоторыйпошел.–Толькочетыре?АуСинклерагиданет?

–Этодовольностранно,нонет.Большинствоизнихследитзаегоработойвинструментальнойкомнате,нониктоконкретнокнемунеприставлен.

–Инетникогодляпилотаиликосмонавтовнакатере?

–Нет,–Хардинамгновениезадумался.–Этостранно,нетакли?КакеслибыониобъединяликомандораСинклераснезаметнымичленамикоманды.

–Может,онипростонелюбятВоенногоФлота?

ДэвидХардипожалплечами,потомсказал,подбираяслова:

–Капитан,раноилипозднонампридетсяпригласитьихнаборт«Мак-Артура».

–Ябоюсьдажедуматьобэтомвопросе.

Хардивздохнул.

–Потомуяиподнялегосейчас,чтобымымоглисброситьсплечтяжестьноши.Онипоказали,чтоверятнам,капитан.Вихпосольскомкорабленетниодногокубическогосантиметра,которогобымыневиделиили,покрайнеймере,неизучилибыприборами.Уайтбридготовзасвидетельствовать,чтонабортунетниследаоружия.Вполневозможно,чтоонинедоумевают,какиесекретыпрячеммынабортусвоегокорабля.

–Скажите,поблизостиотвасестьмошкиты?

–Нет.Ктомужеониплохознаютанглийский.

–Незабывайте,чтоониучатся,инезабывайтеозаписывающихприборах.Асейчас,священник,яподкинувампроблему–относительномошкитовиСотворения.ДолгоевремямыговорилиоВеликихГалактическихЧародеях,наблюдающихзанамиирешающих,позволитьлилюдямобъединиться?Верно?Здесьжевсекакразнаоборот,нетакли?Теперьмырешаем,позволитьлимошкитамвыйтиизихсистемы,ипокаэтонерешено,нехотимпоказыватьимнигенераторовПоляЛэнгстона,ниОлдерсонДрайв,нинашегооружия…Дачтотамговорить,дажетого,сколькона«Мак-Артуре»жизненногопространства!Этоможетслишкоммногосказатьонашихспособностях.Мымногоепрячемибудемпродолжатьпрятать.

–Выотноситеськним,каккврагам,–мягкосказалДэвидХарди.

–Иэтонезависитниотмоего,ниотвашегорешения,доктор.Крометого,язадаювопросыихочуполучитьответыдотого,какрешу,чтомошкитывсеголишьверныедрузья,–Родсмотрелмимосвященника,иеговзглядбылустремленкуда-тодалеко.Янежалею,чтоэтонемоерешение,подумалон.Новконечномсчетеонипридутспроситьменя.КакбудущегоМаркизаКруцисКорта,еслиничегонеслучится.

Онзнал,чтоэтотвопросбудетвозникатьсноваиснова,ибылготовкэтому.

–Во-первых,почемуонипослаликнамкорабльсМошки-1?Почемунеизтроянскойточки?Ведьэтогораздоближе.

–Яспрошуобэтомуних,когдасмогу.

–Во-вторых,почемучетыремошкита?Может,этоиневажно,нояхочузнать,почемуониназначилипогидуккаждомунашемуученомуиодногокУайтбриду,нонеприкрепилиникогокчленамкоманды?

–Иониправы,развенетак?Онидалигидовчетыремлюдям,наиболееинтереснымдляихобучения…

–Именно.Нокакониузнали?Например,откудаонимоглизнать,чтонабортубудетдокторХорват?Ив-третьих,меняинтересует,чтоонистроятсейчас?

–Хорошо,капитан,–Хардисмотрелнесчастно,нонегневно.Емубылоибудеттруднееотказать,чемХорвату…отчастипотому,чтоРодбылсейчасегоприхожанином,аХорватцерковьнепризнавал.Ивопросэтотбудетподнятснова,Роднесомневалсявэтом.

 

Date: 2015-08-24; view: 337; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию