Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава VIII. Право международных организаций 5 page





Основные функции ВТО: контроль за выполнением требований базовых соглашений ВТО; создание условий для переговоров между странами - участницами ВТО по поводу внешнеэкономических отношений; урегулирование споров между государствами по проблемам внешнеэкономической торговой политики; контроль за политикой государств - членов ВТО в области международной торговли; оказание помощи развивающимся странам; сотрудничество с другими международными организациями.

Члены ВТО берут на себя обязательство не предпринимать в одностороннем порядке действий против возможных нарушений правил торговли. Более того, они обязуются разрешать спорные вопросы в рамках многосторонней системы урегулирования споров и подчиняться ее правилам и решениям. Решения по спорным вопросам принимаются всеми государствами-участниками обычно методом консенсуса, что является дополнительным стимулом к укреплению согласия в рядах ВТО.

 

§ 10. Региональные международные организации

 

К ним относятся Содружество Независимых Государств, Совет Европы, Европейский союз, Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе, Африканский союз, Организация американских государств и др.

Наряду с универсальными международными организациями в теории международного права выделяют региональные организации. Называются они так, потому что их членами являются государства определенного географического района. Объектом деятельности таких организаций могут быть вопросы в рамках регионального сотрудничества: совместная безопасность, экономическая, социальная, культурная и другие сферы.

В гл. VIII Устава ООН предусмотрены условия правомерности создания и деятельности региональных организаций безопасности. Их создание и деятельность должны отвечать целям и принципам Устава ООН, они должны содействовать ООН в решении экономических, социальных, культурных и иных проблем.

Совет Европы. Основанный в 1949 г. Совет Европы является межправительственной политической организацией, которая:

- объединяет в своем составе 46 европейских демократических государств, в том числе 23 государства Центральной и Восточной Европы;

- отличается от Европейского союза ("Общий рынок");

- имеет в качестве своей постоянной штаб-квартиры Дворец Европы в Страсбурге (Франция).

Цели:

- защита прав человека и плюралистической демократии;

- содействие осознанию и развитию европейской культурной самобытности;

- поиск совместных решений социальных проблем (национальные меньшинства, ксенофобия, нетерпимость, защита окружающей среды, биоэтика, СПИД, наркомания и т.д.);

- развитие политического партнерства с новыми демократическими странами Европы;

- помощь странам Центральной и Восточной Европы в проведении политических, законодательных и конституционных реформ.

Деятельность Совета Европы сконцентрирована на следующих основных проблемах.

1. Правовое обеспечение прав человека.

2. Содействие осознанию и развитию европейской культурной самобытности.

3. Поиск совместных решений социальных проблем.

4. Развитие политического партнерства с новыми демократическими странами Европы.

Руководящими органами Совета Европы являются Комитет министров, Консультативная ассамблея, Совещание отраслевых министров и Секретариат.

Комитет министров состоит из министров иностранных дел государств-членов и является высшим органом Совета Европы. Он принимает решения по поводу программы работы организации, одобряет рекомендации Консультативной ассамблеи. На уровне министров он собирается обычно два раза в год. Предусмотрены также ежемесячные встречи на уровне постоянных представителей государств - членов Совета Европы. Членами Совета Европы являются 40 государств, в том числе Россия. Штаб-квартира организации находится в Страсбурге. Это международная региональная организация, объединяющая страны Европы. Устав Совета был подписан в Лондоне 5 мая 1949 г., вступил в силу 3 августа 1949 г. На сентябрь 1997 г. членами Совета Европы являются 40 государств, в том числе большинство государств Центральной и Восточной Европы, включая Российскую Федерацию (с февраля 1996 г.). Принятие этих стран осуществлялось с учетом выполнения условий, определенных в Венской декларации 1993 г., принятой на Первой конференции государств - членов Совета Европы на высшем уровне: соответствие институтов и правового устройства основополагающим принципам демократии; соблюдение прав человека; избрание народных представителей путем свободных, равных и всеобщих выборов; обязательство подписать Европейскую конвенцию по правам человека и принять всю совокупность ее контрольных механизмов.

Целями Совета Европы являются: защита прав человека и расширение демократии; сотрудничество по основным вопросам права, культуры, образования, информации, охраны окружающей среды, здравоохранения; сближение всех стран Европы.

Высшим органом Совета Европы является Комитет министров, состоящий из министров иностранных дел государств-членов.

На уровне министров он проводит сессии не реже двух раз в год, а также регулярно работает на уровне постоянных представителей государств-членов. Комитет обсуждает политические аспекты сотрудничества, вырабатывает программу деятельности Совета Европы, утверждает текущий бюджет, рассматривает рекомендации Парламентской ассамблеи, предложения различных межправительственных специализированных комитетов, до 1994 г. назначал членов Европейской комиссии по правам человека, а также принимает на основе принципа единогласия политические рекомендации правительствам стран-членов. Рекомендации подлежат ратификации и вступают в силу только в отношении ратифицировавших их стран.

Парламентская ассамблея является консультативным органом и не имеет законодательных полномочий. Она состоит из представителей парламентов государств - членов Совета Европы. Каждая национальная делегация формируется таким образом, чтобы она представляла интересы различных политических кругов своей страны, включая оппозиционные партии.

Количество представителей от каждой страны (от двух до 18) зависит от численности ее населения. Совет Ассамблеи состоит из Председателя и 17 его заместителей. Выборы Председателя Ассамблеи проводятся каждый год. Парламентская ассамблея проводит свои пленарные заседания три раза в год. Она принимает большинством голосов рекомендации Комитету министров и правительствам государств-членов, которые кладутся в основу конкретных сфер деятельности Совета Европы. Ассамблея организует конференции, коллоквиумы, открытые парламентские слушания, избирает Генерального секретаря Совета Европы и судей Европейского суда по правам человека. В 1989 г. Парламентская ассамблея установила статус специально приглашенной страны для предоставления его странам Центральной и Восточной Европы до их приема в полноправные члены. Такой статус сохраняется до сих пор за Республикой Беларусь.

В структуру Совета Европы входит Административно-технический секретариат, возглавляемый Генеральным секретарем, который избирается на пять лет.

В рамках Совета Европы функционируют Европейский суд по правам человека, Европейский центр молодежи, Постоянная конференция местных и региональных органов власти Европы, Фонд социального развития.

Совет Европы имеет три рабочих органа:

- Комитет министров - исполнительно-распорядительный орган, заседающий в Страсбурге, в состав которого входят министры иностранных дел 46 государств-членов или их заместители;

- Парламентская ассамблея - совещательный представительный орган, который состоит из 313 членов (и их 313 заместителей), представляющих 46 национальных парламентов, и делегаций парламентов ряда стран Центральной и Восточной Европы, имеющих статус "специально приглашенных". В настоящий момент Президентом Ассамблеи является Р. Ван дер Линден (Нидерланды);

- Конгресс местных и региональных властей Европы - консультативный орган, представляющий местные и региональные власти. Конгресс состоит из двух палат: одна палата представляет интересы местных властей, другая - региональных органов власти.

Международный секретариат, состоящий из 1200 сотрудников, содействует работе главных органов Совета Европы. Он возглавляется Генеральным секретарем, избираемым на пятилетний срок. В настоящее время им является Терри Дэвис (Великобритания).

Государства - члены Совета Европы: Австрия, Азербайджан, Албания, Андорра, Армения, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, бывшая Югославская Республика Македония, Венгрия, Германия, Греция, Грузия, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, Мальта, Молдова, Монако, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Россия, Румыния, Сан-Марино, Сербия и Черногория, Словакия, Словения, Соединенное Королевство, Турция, Украина, Финляндия, Франция, Хорватия, Чешская Республика, Швейцария, Швеция, Эстония.

Государства со статусом "специально приглашенных": Беларусь (приостановлен).

Официальные языки: французский и английский.

Бюджет: основной бюджет на 2009 г. составил свыше 200 млн. евро.

Сотни принятых рекомендаций для стран-членов по важнейшим вопросам жизни общества и более 190 заключенных европейских конвенций и договоров, эквивалентных 80000 двусторонним соглашениям, отражают работу, проделанную Советом Европы в различных сферах его деятельности.

Европейская конвенция по правам человека 1950 г. и 14 протоколов к ней представляют собой четкий механизм контроля и защиты прав человека. Любой человек, считающий, что по отношению к нему нарушаются права, гарантируемые Конвенцией, может подать жалобу в Европейский суд по правам человека, если он исчерпал все возможности защиты своих прав в своей собственной стране. С 1950 г. на рассмотрение в Совет Европы было передано около 3000 жалоб. Европейский суд по правам человека, так же как и Комитет министров, следит за соблюдением Конвенции. В соответствии с Конвенцией он рассматривает как индивидуальные жалобы, так и иски со стороны государств-членов. Российская Федерация участвует в работе Суда с 1998 г.

Нынешний единый Суд по правам человека, функционирующий постоянно, заменил действовавшие ранее Комиссию по правам человека и Суд. Реформа позволила ускорить судебные процедуры, сделать их более эффективными и расширить возможность обращения в Суд.

Конвенция по предотвращению пыток (1987 г.) предусматривает выборочную проверку мест заключения группой независимых экспертов Совета Европы в государствах-членах, ратифицировавших эту Конвенцию.

Социальная хартия Европы (1961 г.) и Дополнительный протокол к ней детализируют Европейскую конвенцию по правам человека в социальной сфере. Ее целью являются защита 23 основополагающих социальных прав и поддержка в проведении эффективной социальной политики в Европе.

Иностранные рабочие. Конвенция о правовом статусе иностранных рабочих провозглашает принцип равенства по отношению к трудоустройству иностранных рабочих и граждан своих стран. Она признает право на воссоединение семьи.

Европейский кодекс социального обеспечения устанавливает критерии защиты прав граждан в различных сферах социального обеспечения (пенсии, пособия по безработице и инвалидности, медицинское обслуживание и т.д.).

Равенство между женщиной и мужчиной. Главный комитет за равенство между мужчиной и женщиной обеспечивает содействие межправительственному сотрудничеству в этой области.

Европейская фармакопея, созданная в 1964 г., установила имеющие обязательную юридическую силу стандарты в отношении примерно 800 медицинских препаратов, начиная с лекарственных растений и простых химических соединений естественного или искусственного происхождения и кончая более сложными препаратами, включая вакцины для людей или животных.

Биоэтика. В настоящее время Совет Европы разрабатывает рамочную Конвенцию по биоэтике. Два дополнительных протокола будут посвящены медицинским исследованиям, проводимым на человеке, а также трансплантации органов.

Переливание крови. Совет Европы создал сеть национальных центров переливания крови, а также Европейский банк хранения замороженной крови редких групп, находящийся в Амстердаме. Недавно была опубликована Белая книга по переливанию крови.

Наркомания. "Группа Помпиду", включающая квалифицированных экспертов, созданная в 1971 г., координирует политику государств-членов в области наркомании.

Борьба с терроризмом. В соответствии с Конвенцией 1977 г. устанавливается, что определенные виды террористических актов не будут более квалифицироваться как политические преступления в случае возникновения вопроса о выдаче преступника и осуществления правового взаимодействия в этой области.

Защита данных. Конвенция 1981 г. является единственным международным соглашением, направленным на защиту граждан от неправомерного использования компьютерных данных.

Акты насилия на стадионах. Соответствующая Конвенция была выработана после трагедии, произошедшей в мае 1985 г. на стадионе "Хейзель" в Брюсселе, для предупреждения актов насилия в ходе проведения спортивных состязаний.

Европейская культурная конвенция 1954 г. устанавливает рамки межправительственного сотрудничества в области образования, культуры, наследия, спорта и молодежи. В числе конкретных примеров действия Конвенции можно привести реализацию проектов в сферах среднего и высшего образования, новых методик в изучении языков, пропаганду культурного разнообразия и образования в сфере прав человека, создание базы данных по педагогическим исследованиям в Европе (Eudise), организацию художественных выставок европейской живописи, учреждение европейских культурных маршрутов и разработку мер защиты кинематографического наследия Европы.

Культурное наследие. специальные конвенции по охране архитектурного и археологического наследия устанавливают правовые принципы и создают практические рамки для координации политики в Европе в этой сфере.

Традиционные ремесла. для экспертов-профессионалов, административных учреждений и предприятий была создана Европейская сеть традиционных искусств и ремесел.

Европейский центр по подготовке мастеров-реставраторов, созданный в Венеции в целях сохранения архитектурного наследия, организует курсы для обучения каменщиков, каменотесов, плотников и скульпторов.

Европейская хартия спорта и Кодекс этики (1992 г.) содержат нормы по развитию нравственного, безопасного и здорового спорта, доступного каждому.

Европейская конвенция против применения допинга в спорте (1989 г.) устанавливает нормы в целях унификации правил по борьбе с применением допинга и содержит список запрещенных допинговых препаратов.

Европейский центр молодежи, образованный в 1972 г., является образовательным учреждением, объединяющим молодых людей всех европейских стран. Ежегодно свыше 1750 представителей молодежи собираются здесь для обмена идеями и выработки различных форм сотрудничества.

Европейский фонд молодежи (1972 г.) предоставляет молодежным организациям финансовые средства для их международной деятельности. Штаб-квартира Европейского центра и Фонда молодежи находится в Страсбурге.

Охрана живой природы. Бернская конвенция 1979 г. направлена на защиту многих редких, находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных и способствует унификации мер на международном уровне по охране природы.

Охрана окружающей среды. новая Конвенция устанавливает основополагающий принцип гражданской ответственности за ущерб, наносимый окружающей среде, и определяет разумный баланс между необходимостью охраны окружающей среды и развитием промышленности.

Местное самоуправление. Европейская хартия (1985 г.) определяет конституционные и правовые принципы местного самоуправления и предусматривает соответствующий механизм и средства для выполнения местными властями стоящих перед ними задач.

Трансграничное сотрудничество. Европейская рамочная конвенция 1980 г. содействует заключению соглашений между регионами и муниципалитетами, расположенными в приграничных районах, в таких областях, как региональное развитие и планирование, охрана окружающей среды и улучшение работы коммунальных служб.

Европейская хартия местных языков или языков национальных меньшинств (1992 г.) направлена против обеднения и исчезновения языков национальных меньшинств.

Европейская конвенция о трансграничном телевидении (1989 г.) содержит минимум правил для трансграничной ретрансляции телевизионных программ.

Премия "Европа" в области телевидения была учреждена в 1987 г. Она присуждается лучшим телепрограммам европейских стран. В конкурсе на премию "Европа" могут участвовать местные, региональные и национальные телевизионные студии.

"Отмывание денег". Конвенция 1990 г. предусматривает как на национальном, так и на международном уровнях меры по наложению ареста и конфискации имущества, полученного преступным путем (торговля оружием, терроризм, мошенничество и в особенности незаконная торговля наркотиками).

Преступные деяния биржевых спекулянтов ("инсайдеров"). Конвенция 1989 г. направлена на выявление незаконных финансовых операций, совершаемых биржевыми спекулянтами.

Сотрудничество и программы содействия, такие как "Демосфен", "Фемида" и "Местная демократия", были разработаны Советом Европы в 1990 г. для оказания помощи странам Центральной и Восточной Европы в проведении своих политических, законодательных и конституционных реформ. Эти программы включают также помощь в работе местных органов власти, в организации функционирования судебной системы и управлении исправительными учреждениями и т.д.

Комиссия за демократию через право Совета Европы, находящаяся в Венеции (Италия), ведет аналитические исследования и дает юридические заключения по вопросам создания и функционирования демократических институтов власти, а также в сфере конституционного права.

Фонд социального развития Совета Европы, учрежденный в 1956 г., занимается финансированием проектов, направленных на оказание помощи беженцам и иммигрантам, а также людям, пострадавшим от стихийных бедствий. Он также финансирует проекты по созданию дополнительных рабочих мест, дает жилищные кредиты, предоставляет средства на развитие социальных инфраструктур, образования, здравоохранения и защиты окружающей среды.

Основные органы Совета Европы находятся в Страсбурге (Франция).

Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ). Действующие структуры, институты и бюджет ОБСЕ. Постоянный Совет ОБСЕ состоит из представителей государств-участников и, по сути, является главным исполнительным органом ОБСЕ. Совет собирается раз в неделю в венском конгресс-центре "Хофбург" для обсуждения текущего состояния дел в зоне территориальной ответственности ОБСЕ и принятия соответствующих решений. Как и Совет, Форум по сотрудничеству в области безопасности собирается раз в неделю в Вене для обсуждения и принятия решений по вопросам, связанным с военной составляющей общеевропейской безопасности. В особенности это касается мер в области доверия и безопасности. Форум также занимается вопросами, связанными с новыми вызовами безопасности и с разрешением конфликтов в зоне ответственности ОБСЕ. В свою очередь, Экономический форум ОБСЕ собирается раз в год в Праге для обсуждения экономических и экологических проблем, затрагивающих безопасность стран-участниц.

Встреча на высшем уровне или Саммит ОБСЕ - это периодические встречи глав государств или правительств стран - членов ОБСЕ. Основная задача саммитов заключается в определении политических ориентиров и приоритетов развития Организации на самом высоком уровне. Каждой встрече предшествует подготовительная конференция, во время которой дипломаты договаривающихся сторон контролируют реализацию основных юридических обязательств, принятых на себя ОБСЕ. Они согласуют позиции участников и подготавливают базовые документы для предстоящего саммита. За время существования СБСЕ/ОБСЕ было проведено шесть саммитов. Самыми значимыми были:

- Хельсинкский саммит (1975 г.), завершившийся подписанием Заключительного акта, являющегося основополагающим документом СБСЕ/ОБСЕ;

- Парижский саммит (1990 г.), увенчавшийся подписанием Хартии для новой Европы и Договора об обычных вооруженных силах в Европе. Хартия подтвердила решения Венской встречи ОБСЕ (1986 г.) и документально закрепила приоритет международного права над национальным, что в дальнейшем привело к усилению сепаратистских движений в СССР и странах Восточной Европы;

- Будапештский саммит (1994 г.) завершился рядом институциональных реформ. СБСЕ было превращено в постоянную организацию ОБСЕ, договаривающиеся стороны уделили дополнительное внимание проблематике разрешения карабахского конфликта и т.д.;

- Стамбульский саммит (1999 г.), завершившийся подписанием Хартии европейской безопасности. Во время встречи российская делегация подверглась жесткой критике из-за политики Москвы в Чечне. Россия обязалась сократить свое военное присутствие в Закавказье и Приднестровье.

Совет министров иностранных дел. Своеобразным "заменителем" саммитов является Совет министров иностранных дел (СМИД), обычно собирающийся в те годы, когда нет встреч на высшем уровне. СМИД также выбирает Генерального секретаря ОБСЕ на трехгодичный срок. Его основная функция заключается в организационной поддержке Действующего председателя. Канцелярия Генерального секретаря осуществляет операционную поддержку ОБСЕ под непосредственным руководством Генсека. Полномочия Секретариата включают в себя: поддержку миссий и проектов ОБСЕ; осуществление контактов с международными правительственными и неправительственными организациями; координацию политики ОБСЕ в сфере экономики и защиты окружающей среды. Отдел прессы и информации, административные, финансовые службы, равно как и службы по подбору персонала, организации конференций и по информационным технологиям, также находятся в ведении Секретариата.

На практике ОБСЕ руководит Действующий председатель, переизбираемый каждый год и являющийся министром иностранных дел одной из стран, входящих в ОБСЕ. Председатель несет ответственность за непосредственное исполнение решений, принятых СМИД и на встречах на высшем уровне. Он же осуществляет общую координацию деятельности ОБСЕ. Парламентская ассамблея ОБСЕ состоит примерно из 300 депутатов, представляющих законодательную власть государств - участников ОБСЕ. Основной целью Ассамблеи являются парламентский контроль и вовлечение европейских депутатов в деятельность Организации. Бюро по демократическим институтам и правам человека является, по сути, основным подразделением ОБСЕ по мониторингу соблюдения прав человека, базовых демократических свобод в государствах - участниках ОБСЕ. Бюро также призвано помогать в развитии демографических институтов в "зоне ответственности" ОБСЕ. В свою очередь, представитель по вопросам свободы СМИ отслеживает развитие ситуации со средствами массовой информации в государствах ОБСЕ и выносит первое предупреждение правительствам государств-участников по поводу нарушения свободы слова в их странах. В частности, такое предупреждение недавно было вынесено в 2002 г. Туркменистану.

В рамках структур ОБСЕ, занимающихся вопросами соблюдения прав человека, следует обратить внимание на Бюро Верховного комиссара по делам национальных меньшинств (Гаага). Это подразделение занимается ранним предупреждением этнических конфликтов, ставящих под угрозу стабильность, мир на континенте и дружественные отношения между государствами - участниками ОБСЕ.

Особое место в организационной структуре Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе занимают меры по укреплению доверия и безопасности. Эта программа была создана с целью ослабления напряженности и укрепления взаимного доверия на Европейском континенте. В ее рамках были подписаны такие документы, как: а) ДОВСЕ (Договор об обычных вооруженных силах в Европе), устанавливающий квоты на обычные вооружения в Европе для договаривающихся сторон; Договор об "открытом небе", позволяющий государствам-участникам осуществлять взаимный контроль над действиями друг друга, особенно в сфере безопасности. В рамках мер по укреплению доверия и безопасности Действующий председатель назначил своих личных представителей по контролю над исполнением ряда статей Дейтонских мирных соглашений. Для разрешения конфликтных ситуаций и споров между государствами-участниками, подписавшими внутреннюю по отношению к ОБСЕ Конвенцию по примирению и арбитражу, был создан Суд по примирению и арбитражу, находящийся в Женеве.

Непосредственно в центральном аппарате ОБСЕ работают около 370 сотрудников, а в различного рода миссиях и проектах этой Организации - более 1000 международных сотрудников и 2000 граждан тех стран, на чьей территории осуществляются данные миссии.

По мнению многих экспертов, СБСЕ/ОБСЕ прошла в своем развитии три основные стадии. На первом этапе приоритет отдавался правам человека и культурному сотрудничеству. Начавшаяся в 1970-х годах "разрядка" в отношениях между СССР и США сделала возможными и многосторонние переговоры, касающиеся военных аспектов безопасности в Европе. Именно в этот период (1986 - 1992) были подписаны такие документы, как ДОВСЕ (1990 г.), Договор по открытому небу (1992 г.) и т.д. Затем распад СССР в корне изменил повестку дня: СБСЕ/ОБСЕ стало уделять все больше внимания превентивной дипломатии, предотвращению конфликтов и управлению кризисами, продвижению общих демократических ценностей, обозначенных в Парижской хартии для новой Европы. Это было прежде всего вызвано изменением самого "приоритета угроз": в то время как военная конфронтация по линии "Восток - Запад" ушла в прошлое, интенсивность этнических конфликтов на Балканах и в странах СНГ резко возросла.

ОБСЕ сыграла определенную миротворческую роль в первой половине 1990-х гг., но после неудач в Югославии была оттеснена НАТО, а затем и ЕС на второй план. Не обладая ни эффективными инструментами для проведения политики "принуждения к миру", ни политической волей к действию, ОБСЕ была во многом заменена другими действующими лицами в сфере европейской безопасности. Общий принцип консенсуса в организации, насчитывающей 53 государства с различными интересами, также не способствовал повышению эффективности СБСЕ/ОБСЕ.

Неудачи в миротворческой деятельности не помешали, однако, Организации возвратиться в конце 1990-х годов к проблеме соблюдения прав человека, основных демократических свобод и общеевропейских ценностей, что и является на данный момент основной сферой деятельности этой Организации.

Целями ОБСЕ являются содействие улучшению взаимных отношений, а также создание условий по обеспечению длительного мира, поддержка разрядки международной напряженности, признание неделимости европейской безопасности, а также взаимной заинтересованности в развитии сотрудничества между государствами-членами, признание тесной взаимосвязанности мира и безопасности в Европе и во всем мире, вклад в соблюдение прав человека, экономический и социальный прогресс и благосостояние всех народов.

Главным органом ОБСЕ является Совещание глав государств и правительств. Каждые два года оно собирается на сессии. Совещание определяет приоритеты и основные направления деятельности ОБСЕ. ОБСЕ состоит из представителей парламентов стран, подписавших Хельсинкский акт 1975 г. ОБСЕ осуществляла посреднические миссии в Чечне, Абхазии, Приднестровье, Нагорно-Карабахской области Азербайджана и других горячих точках Европы и Азии.

Европейский союз (ЕС). Он был создан на основе Европейского объединения угля и стали (ЕОУС) 1951 г., Европейского сообщества по атомной энергии 1957 г., Европейского экономического сообщества 1957 г. в результате объединения в 1957 г. этих ранее самостоятельных организаций и назывался вплоть до недавнего времени Европейскими сообществами.

В 1965 г. на основе Брюссельского договора были созданы единые органы сообществ. Единый Европейский акт 1986 г. оформил передачу ЕС полномочий в области охраны окружающей среды, культуры и образования, охраны здоровья, технологической и социальной политики, единого таможенного пространства. Соглашение 1990 г. урегулировало вопросы беспрепятственного перемещения через границы стран - членов ЕС товаров, рабочей силы и капиталов.

Маастрихтские соглашения 1992 г. (вступили в силу в 1993 г.) завершили процесс юридического оформления механизма сообществ, предусмотрев создание к концу XX в. тесного политического и валютно-экономического союза стран ЕС. Договор о Европейском союзе дополнен 17 протоколами. Договором также введено гражданство ЕС.

Главными органами ЕС являются Европейский совет, Европейская комиссия, Совет Европейского союза, Европейский парламент, Европейский суд.

Европейский совет составляют главы государств и правительств государств ЕС и Председатель Европейской комиссии, их заместители (министры иностранных дел) и члены Комиссии. Совет заседает два раза в год.

Европарламент состоит из депутатов, избираемых в странах-участницах в ходе прямых выборов на пять лет. Европарламент контролирует Европейскую комиссию и Совет, разрабатывает право ЕС и бюджет Союза.

Сессии Европарламента (ежемесячные) проходят в г. Страсбурге (Франция), чрезвычайные сессии - в г. Брюсселе (Бельгия), где работают комитеты Европарламента, Секретариат Европарламента находится в г. Люксембурге.

Совет Европейского союза состоит из министров государств-членов (в зависимости от рассматриваемого вопроса). Местонахождение Совета - г. Брюссель.

Date: 2015-08-24; view: 550; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию