Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава XII. МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 5 page





 

Важнейшими здесь являются следующие вопросы. Существуют ли достоверные доказательства реальности данной угрозы (с учетом возможности и конкретного намерения предполагаемого объекта санкций) и является ли введение экономических санкций единственным "ответом" в сложившихся обстоятельствах. Что касается внутренних угроз, то сопряжено ли это с геноцидом и другими массовыми убийствами, этнической чисткой или серьезными нарушениями международного гуманитарного права;

2) правильная цель. Анализ Резолюций Совета Безопасности позволяет заключить, что целями введения экономических санкций являются в первую очередь пресечение международных правонарушений, восстановление международного правопорядка, а также создание условий реализации объектом-правонарушителем обязательств, вытекающих из норм ответственности.

Реализация данного критерия предполагает недопустимость введения экономических санкций с целью свержения или изменения в государстве-объекте санкций законных властей.

Как верно отмечает Н.Е. Тюрина, "современный международный правопорядок - это мирное сосуществование государств с различными социально-экономическими системами" <1>. Исходя из этого, является недопустимым применение экономических санкций для урегулирования не связанных с международными правонарушениями разногласий политического или идеологического характера. Любые попытки решения таких разногласий посредством экономических санкций являются противоправными и не могут быть квалифицированы как международно-правовые санкции.

--------------------------------

<1> Тюрина Н.Е. Международный правопорядок (современные проекты совершенствования и преобразования). Казань, 1991. С. 89.

 

От подобной практики следует отличать случаи введения Советом Безопасности целенаправленных экономических санкций в отношении конкретных лиц и политических элит, несущих прямую ответственность за нарушения норм международного права, послужившие основанием для их введения.

Важным является и следующий момент. Международные экономические санкции, будучи реакцией на международное правонарушение, имеют целью защиту охраняемых международным правом интересов потерпевших субъектов, вследствие чего применение экономических санкций для защиты национальных интересов будет правомерным в том случае, если их нарушение одновременно является нарушением предписаний норм международного права. Ссылка на национальные или иные интересы, охрана которых прямо и непосредственно не предусмотрена нормами международного права, не может служить основанием для применения санкционного принуждения. При отсутствии таких оснований защита не охраняемых международным правом национальных интересов должна обеспечиваться посредством применения механизма контрмер;

3) крайнее средство. Введение экономических санкций является крайней мерой и допускается лишь после того, как были исчерпаны все мирные средства урегулирования спора или конфликта и поддержания или восстановления международного мира и безопасности.

В международно-правовой доктрине и практике общепризнано, что применению экономических санкций должны предшествовать попытки ликвидировать спор, вызванный международным правонарушением, с помощью мирных согласительных средств урегулирования.

Обязанность мирного урегулирования вытекает из п. 1 ст. 1, п. 3 ст. 2, ст. 33 Устава ООН. Статья 2 Устава обязывает все государства - члены Организации разрешать споры "мирными средствами таким образом, чтобы не подвергнуть угрозе международный мир, безопасность и справедливость". К таким мирным средствам Устав ООН относит переговоры, обследование, посредничество, примирение, арбитраж, судебное разбирательство, обращение к региональным органам или соглашениям, а также иные мирные средства по выбору сторон, участвующих в споре, продолжение которого могло бы угрожать поддержанию международного мира и безопасности;

4) соразмерность средств. Важнейшим условием легитимности введения экономических санкций является соблюдение принципа пропорциональности санкционных действий вызвавшему их международному правонарушению. Принцип означает, что экономические санкции по своему характеру и интенсивности должны быть сопоставимы с характером и последствиями международного правонарушения и не превышать пределы, разумно необходимые для достижения санкционных целей.

По мнению В.А. Василенко, "отказ от принципа пропорциональности при осуществлении международно-правовых санкций был бы равнозначен легализации произвола в межгосударственных отношениях" <1>. Именно поэтому данный принцип не только не отрицается современным международным правом, но и имеет в нем нормативные основания. Это, в частности, вытекает из Устава ООН, Декларации о принципах международного права 1970 г., нормы которых придают содержанию принципа более четкие очертания;

--------------------------------

<1> Василенко В.А. Указ. соч. С. 164.

 

5) сбалансированный учет последствий. Реализация данного критерия предполагает проведение объективной оценки как краткосрочных, так и долгосрочных социально-экономических и гуманитарных последствий экономических санкций для объекта санкций и третьих государств. Подобная оценка, насколько это возможно, должна быть проведена до введения санкций - на стадии принятия Советом Безопасности такого решения.

Соблюдение вышеизложенных критериев легитимности введения экономических санкций, безусловно, не является абсолютной гарантией принятия Советом Безопасности "лучшего" варианта решения. Однако объективная необходимость их соблюдения состоит в том, чтобы максимально расширить возможности достижения в Совете Безопасности консенсуса в отношении принятия решения о введении экономических санкций, обеспечить максимальную международную поддержку подобного решения, а также свести к минимуму возможность осуществления отдельными государствами-членами односторонних действий в обход Совета Безопасности.

Кроме того, учет критериев легитимности введения экономических санкций в соответствии с Уставом ООН и принципами международного права служит важнейшей предпосылкой для дальнейшего эффективного осуществления санкционного режима, а также устранения или сведения к минимуму их негативных последствий.

До введения экономических санкций объекту санкций должно быть, как правило, сделано предупреждение. Современное международное право, допуская различные формы предупреждения, предъявляет существенное требование к его содержанию. Оно заключается в запрещении неспровоцированной угрозы применения вооруженной силы.

Предупреждение о возможности применения экономических санкций, с которым Совет Безопасности в резолютивной форме обращается к правонарушителю, ставит своей целью склонить его к прекращению международного правонарушения и мирному урегулированию возникшего конфликта. Так, до введения режима экономических санкций в отношении движения "Талибан" и организации "Аль-Каида" Совет Безопасности в Резолюции 1267 (1999) потребовал, "чтобы движение "Талибан" без дальнейшего промедления выдало Усаму бен Ладена компетентным властям страны, где против него был вынесен обвинительный акт, или компетентным властям страны, из которой он будет передан в такую страну, или компетентным властям страны, где он будет арестован и предан суду", а также зафиксировал конкретный срок - 14 ноября 1999 г., по истечении которого, в случае если "Совет не установит ранее на основе доклада Генерального секретаря ООН, что движение "Талибан" полностью выполнило обязанности", вводятся экономические санкции <1>.

--------------------------------

<1> Документ ООН S/RES/1267(1999), 15 november 1999.

 

В этой связи заслуживает особого внимания осуществляемая в последнее время Советом Безопасности ООН практика так называемых отсроченных санкций. Их суть состоит в приостановке действительного наложения экономических санкций посредством определения Советом Безопасности в соответствующих Резолюциях фиксированного срока для выполнения требований, предъявляемых к объекту, невыполнение которых в течение данного срока служит основанием для введения санкционного режима.

В течение последних лет Совет Безопасности ввел эмбарго на поставки оружия и замораживание активов, создав два новых комитета по санкциям: Комитет по Кот-д'Ивуара, учрежденный Резолюцией 1572 (2004), и Комитет по Судану, учрежденный Резолюцией 1591 (2005) <1>. Режимы экономических санкций, введенные этими Резолюциями, должны были создать стимулы для мира, поскольку эмбарго на поставки оружия стало немедленно применяться ко всей территории Кот-д'Ивуара и к Дарфуру на территории Судана, тогда как замораживание активов в отношении конкретных лиц и связанных с ними организаций должно было вступить в силу только через 30 дней после их принятия. Отсрочка в один месяц давала сторонам стимул для того, чтобы они быстро подключились к мирному процессу и тем самым избежали бы применения к ним экономических санкций.

--------------------------------

<1> См. Доклад Генерального секретаря ООН о работе Организации A/60/1, 5 august 2005.

 

Исчерпание мирных средств урегулирования, завершающееся отказом субъекта-правонарушителя прекратить международное правонарушение и выполнить обязанности, вытекающие из его ответственности, является непосредственным основанием для применения в отношении его экономических санкций. В отличие от осуществляемых государствами контрмер, конкретная дата начала которых устанавливается самим потерпевшим субъектом, вопрос о сроках введения Советом Безопасности экономических санкций определяется следующим образом. Решение о введении экономических санкций и дата начала осуществления санкционного режима должны быть зафиксированы в Резолюции Совета Безопасности. Для ее принятия Совету необходима поддержка девяти из пятнадцати его членов, пять из которых являются постоянными.

Анализ Резолюций Совета позволяет говорить, что сроки введения экономических санкций фиксируются в них с достаточной степенью точности и объективности. Используются следующие варианты определения начала реализации режима экономических санкций: с даты принятия Советом Безопасности соответствующей Резолюции или в самой Резолюции устанавливается конкретная временная дата (вплоть до часов и минут) <1>.

--------------------------------

<1> Так, в соответствии с п. 22 Резолюции 1333 Совет Безопасности, "действуя на основании главы VII Устава Организации Объединенных Наций", постановляет, что "меры, предусмотренные в пунктах 5, 8, 10 и 11" Резолюции, "вступают в силу в 00 ч. 01 м. по нью-йоркскому времени через месяц после принятия настоящей Резолюции" (документ ООН: S/RES/1333 (2000), 19 december 2000).

 

Установление Советом Безопасности ООН четких сроков введения экономических санкций, а также использования механизма "отсроченных" санкций должно явиться важным стимулирующим фактором к прекращению международного правонарушения и урегулированию конфликта.

В соответствии с требованиями современного международного права экономические санкции должны применяться против адекватных адресатов, которыми при любых обстоятельствах могут быть только субъекты-правонарушители. Иные субъекты, не причастные к совершению международного правонарушения, послужившего основанием для введения экономических санкций, по общему правилу не могут быть адресатами санкционного режима <1>.

--------------------------------

<1> См. об этом подробно доклад Комиссии международного права ООН: Ответственность государств - международно-противоправное деяние государства как источник международно-правовой ответственности: Восьмой доклад специального докладчика КМП ООН Р. Аго - A/CN.4/318, 24 января 1979 г.; добавления: A/CN.4/318, Add. 1 - 3, 5 февраля 1979 г., Add. 4, 15 июня 1979 г., Add. 5, 29 февраля 1980 г., Add. 6, 10 июня 1980 г., Add. 7, 19 июня 1980 г. С. 15 - 17.

 

Однако существуют следующие ситуации, в которых применение экономических санкций против третьих субъектов будет оправданным и законным:

1) когда такие субъекты вопреки требованиям международного права явно способствуют совершению или продолжению совершения непосредственным объектом санкций международного правонарушения. В таких случаях они становятся "соучастниками" основного правонарушителя и предпосылкой применения против них санкций являются собственные противоправные акты, совершаемые в связи с основным правонарушением;

2) когда такие субъекты не выполняют в должной мере или прямо нарушают санкционный режим. Применение "вторичных" санкций в отношении подобных субъектов является правомерным и обусловлено тем, что государство, отказывающееся осуществлять или допускающее нарушения введенного Советом Безопасности режима экономических санкций, нарушает свои международные обязательства согласно Уставу ООН. "Сталкиваясь с государствами, которые обладают возможностями для выполнения своих обязательств, но то и дело не выполняют их, Совету Безопасности может потребоваться принимать дополнительные меры для обеспечения соблюдения, и он должен разрабатывать график заранее установленных санкций за их невыполнение государствами", отмечается в Докладе "Более безопасный мир: наша общая ответственность" <1>.

--------------------------------

<1> См.: Доклад "Более безопасный мир: наша общая ответственность" A/59/565, 2 december 2004.

 

Принимая во внимание тот факт, что несоблюдение государствами введенных Советом Безопасности экономических санкций может значительно снизить или вообще свести на нет эффективность их режимов, в настоящее время Резолюции Совета (о введении санкций) одновременно содержат положения о возможности введения "вторичных" санкций за несоблюдение или ненадлежащее соблюдение санкционного режима. В подтверждение сказанного в Резолюции 1267 (1999) Совет Безопасности "заявляет о своей готовности рассмотреть вопрос о введении дополнительных мер, в соответствии со своей ответственностью по Уставу Организации Объединенных Наций, в целях обеспечения полного осуществления настоящей Резолюции" <1>.

--------------------------------

<1> Документ ООН S/RES/1267(1999), 15 october 1999.

 

Анализ Резолюций Совета Безопасности позволяет заключить, что круг субъектов, в отношении которых вводится в действие режим экономических санкций, очерчен в них в общей форме. Дальнейшая детализация производится на основании дополнительных документов, принимаемых комитетами Совета Безопасности по санкциям в развитие положений соответствующих Резолюций Совета <1>.

--------------------------------

<1> Так, согласно пресс-релизу об осуществлении п. 23 Резолюции 1483 (2003), изданного Комитетом Совета Безопасности, учрежденным Резолюцией 661 (1990), "замораживание средств или других финансовых активов или экономических ресурсов" распространяется на: "государственные органы, корпорации или агентства (прежнего правительства Ирака), включающие: государство Ирак, бывшее правительство Ирака и любое политическое подразделение, агентство или орган, партнерство, ассоциацию, корпорации или иную организацию, находящуюся в собственности или под контролем государства Ирак или бывшего правительства Ирака; другие высокопоставленные должностные лица бывшего иракского режима: члены кабинета, включая заместителей министров; члены парламента; руководители и старшие сотрудники вооруженных сил и сил безопасности; разведывательных сил и т.д. См.: документ ООН Press Release. SC/7831 IK/372, 29 july 2003.

 

Заслуживает особого внимания проводимая в настоящее время Советом Безопасности политика максимально адресного, "поименного" применения экономических санкций в отношении конкретных лиц или политических групп, несущих прямую ответственность за совершение международных правонарушений.

Адресность применения санкционного режима достигается посредством составления так называемых перечней лиц и организаций. Впервые такая практика была использована при осуществлении режима экономических санкций в отношении организации "Аль-Каида" и движения "Талибан". Результатом стал "Сводный перечень физических и юридических лиц, входящих в "Талибан"/"Аль-Каида" или связанных с ними" <1>, составленный и обновляемый Комитетом Совета Безопасности, учрежденным Резолюцией 1267 (1999).

--------------------------------

<1> Каждый формат Сводного перечня состоит из пяти разделов, включающих соответственно следующие перечни: 1) перечень физических лиц, входящих в движение "Талибан" или связанных с ним; 2) перечень юридических лиц, входящих в движение "Талибан" или связанных с ним; 3) перечень физических лиц, входящих в организацию "Аль-Каида" или связанных с ней; 4) перечень юридических лиц, входящих в организацию "Аль-Каида" или связанных с ней; 5) физические и юридические лица, исключенные из перечня в соответствии с решением Комитета, учрежденного Резолюцией 1267.

 

На сегодняшний момент помимо вышеупомянутого Сводного перечня действуют:

- Перечень организаций, составленный и обновляемый Комитетом Совета Безопасности, учрежденным Резолюцией 1518 (2003) (по Ираку);

- Перечень физических лиц, составленный и обновляемый Комитетом Совета Безопасности, учрежденным Резолюцией 1518 (2003) (по Ираку);

- Перечень физических и юридических лиц, составленный и обновляемый Комитетом Совета Безопасности, учрежденным Резолюцией 1521 (2003) (по Либерии).

Кроме того, Комитет Совета Безопасности, учрежденный Резолюцией 1591(2005) (по Судану), также проводит работу по составлению Перечня физических лиц, на которых распространяется режим экономических санкций, введенных в соответствии с указанной Резолюцией <1>.

--------------------------------

<1> Документ ООН S/RES/1591(2005), 28 march 2005.

 

Порядок идентификации лиц и организаций, предполагаемых к включению в перечни, процедуры ведения, обновления, а также исключения из них определяются Процедурными руководящими принципами, принимаемыми комитетами Совета Безопасности по санкциям <1>.

--------------------------------

<1> Так, Комитетом Совета Безопасности, учрежденным Резолюцией 1518 (2003) (по Ираку), приняты Руководящие принципы для осуществления п. п. 19 и 23 Резолюции 1483 (2003); Комитетом Совета Безопасности, учрежденным Резолюцией 1521 (2003) (по Либерии), - Руководящие принципы в отношении применения п. п. 1 и 4 Резолюции 1532 (2004).

 

Механизм функционирования вышеуказанных перечней включает в себя следующие стадии:

1) идентификация предложенных лиц и организаций. Процессом идентификации лиц и организаций занимаются комитеты Совета Безопасности, учрежденные во исполнение Резолюций Совета о введении экономических санкций и контролирующих их соблюдение государствами <1>;

--------------------------------

<1> Так, например, в соответствии с п. п. 1 и 4 Резолюции 1532 (2004) Комитет Совета Безопасности, учрежденный Резолюцией 1521 (2003) по Либерии, идентифицирует физических и юридических лиц, денежные средства, финансовые активы и экономические ресурсы которых будут замораживаться государствами во исполнение указанной Резолюции.

 

2) принятие решений о включении идентифицированных лиц и организаций в соответствующий Перечень. Решение о включении идентифицированного лица или организации в Перечень комитеты Совета Безопасности по санкциям принимают на основе консенсуса. Если консенсус не может быть достигнут, то Председатель Комитета должен провести такие дополнительные консультации, которые могут способствовать достижению договоренности. Если после таких консультаций консенсус по-прежнему не может быть достигнут, данный вопрос может быть передан на рассмотрение Совета Безопасности.

Существует и иной вариант принятия решения: на основе письменной процедуры "отсутствия возражений" <1>. Указанный вариант реализуется в случае четко выраженного согласия членов Комитета относительно его применения. В подобных случаях Председатель распространяет предлагаемые решения Комитета среди всех членов в рамках процедуры "отсутствия возражений" сроком не более трех рабочих дней. Если по истечении этого срока возражений не будет, решение будет считаться принятым.

--------------------------------

<1> См.: Руководящие принципы для осуществления п. п. 19 и 23 Резолюции 1483 (2003), принятые Комитетом Совета Безопасности, учрежденным Резолюцией 1518 (2003) по Ираку. Press Release SC/7791 IK/365, 12 june 2003.

 

Впервые в практике Организации все пять государств, являющиеся постоянными членами Совета Безопасности, обратились в Комитет Совета, учрежденный Резолюцией 1267 (1999), с просьбой включить в Сводный перечень физических и юридических лиц, входящих в движение "Талибан" и в организацию "Аль-Каида" или связанных с ними, следующие организации, действующие в Чеченской Республике: "Исламская Интернациональная бригада", "Исламский Полк Специального Назначения" и "Разведывательно-диверсионный Батальон Чеченских Шахидов "Риядус-Салихин"" <1>. Результатом предоставленной информации явилось включение Комитетом указанных организаций в Сводный перечень, означающее, что все страны во исполнение Резолюций Совета Безопасности 1267 (1999), 1333 (2000), 1373 (2001),1390 (2002), 1455 (2003) обязаны немедленно применить к ним эмбарго на поставки вооружений, замораживание всех имущественных авуаров и финансовых средств.

--------------------------------

<1> См.: Доклад Российской Федерации на имя Председателя Комитета, учрежденного Резолюцией 1267 (1999), подготовленный во исполнение п. 6 Резолюции 1455 (2003) от 17 января 2003 г. S/AC.37/2003/(1455)/28.

 

3. Обновление Перечня. Информация, содержащаяся в перечнях, подлежит ежеквартальному обзору и пересмотру Комитетами по санкциям <1>. Все просьбы о добавлении фамилий в перечень или их исключении должны поступать не позднее чем за 48 часов до начала процесса ежеквартального пересмотра с целью их распространения Председателем среди членов Комитета.

--------------------------------

<1> См.: Руководящие принципы ведения Комитетом Советом Безопасности, учрежденным Резолюцией 1267 (1999), его работы (утверждены 7 ноября 2002 г., изменены 10 апреля 2003 г., пересмотрены 21 декабря 2005 г.). С указанным документом можно ознакомиться на официальном сайте ООН по адресу: www.un.org/russian/documen/scdocs/committes/afghan.htm.

 

После каждого ежеквартального пересмотра государства оповещаются о добавлении фамилий лиц и наименований организаций в перечень или исключении их оттуда посредством вербальных нот соответствующего Комитета Совета Безопасности по санкциям. Кроме того, издается пресс-релиз, содержащий полный обновленный перечень, содержащий все изменения, согласованные в ходе последнего ежеквартального пересмотра.

4. Исключение из перечня. Основным условием положительного решения соответствующим Комитетом Совета Безопасности по санкциям "просьб об исключении" является убедительное основание, подкрепляемое соответствующими документальными доказательствами.

В настоящее время регламентирование процедуры исключения из перечня принято комитетами Совета Безопасности, учрежденными Резолюциями 1267 (1999) ("Аль-Каида"/"Талибан"), 1521 (2003) (по Либерии), 1518 (2003) (по Ираку).

В целях обеспечения существования справедливых и ясных процедур включения лиц и организаций в списки тех, на кого распространяются санкции, и процедуры их исключения из этих списков, а также применения изъятий по гуманитарным соображениям Совет Безопасности 19 декабря 2006 г. принял Резолюцию 1730 (2006), в которой Совет просил Генерального секретаря создать в Секретариате (Сектор вспомогательных органов Совета Безопасности) Контактный центр для приема просьб об исключении из перечня <1>. Следующим важным шагом явилось учреждение Резолюцией Совета Безопасности 1904 (2009) Омбудсмена и Канцелярии Омбудсмена <2>.

--------------------------------

<1> S/RES/1730 (2006), 19 december 2006.

<2> S/RES/1904 (2009), 17 december 2009.

 

В соответствии с Резолюцией 1904 (2009) лица, группы, предприятия и организации, добивающиеся исключения из Сводного перечня Комитета Совета Безопасности по санкциям в отношении организации "Аль-Каида" и движения "Талибан" (учрежденного Резолюцией 1267 (1999) <1>, могут представлять свои просьбы об исключении из перечня Омбудсмену, назначенному Генеральным секретарем ООН.

--------------------------------

<1> S/RES/1267(1999), 15 october 1999.

 

Мандат Омбудсмена содержится в приложении II к Резолюции 1904 (2009) Совета Безопасности. Так, Омбудсмен уполномочен собирать информацию и поддерживать контакты с петиционером, соответствующими государствами и организациями в связи с поступившей просьбой. Затем в пределах установленного срока Омбудсмен представляет всеобъемлющий доклад Комитету по санкциям. По итогам анализа всей имеющейся информации и выводов Омбудсмена в этом докладе Комитету излагаются основные аргументы относительно конкретной просьбы об исключении из перечня. Решение Комитета, касающееся просьбы об исключении из перечня, доводится до сведения петиционера Омбудсменом.

Предполагается, что Омбудсмен должен выполнять эти задачи независимым и беспристрастным образом и не должен ни запрашивать, ни получать указаний от какого бы то ни было правительства. В настоящее время Омбудсменом является Кимберли Прост, которая была назначена на этот пост Генеральным секретарем ООН 3 июня 2010 г. <1>. "Первоначальный период" функционирования Канцелярии Омбудсмена определен как 18 месяцев с даты принятия Советом Безопасности Резолюции 1904 <2>.

--------------------------------

<1> Письмо о назначении Омбудсмена (S/2010/282).

<2> Пункт 20 S/RES/1904 (2009), 17 december 2009.

 

Резолюцией 1904 определен следующий механизм обращения физических и юридических лиц, добивающихся своего исключения из Сводного перечня (Перечня) Комитета Совета Безопасности, учрежденного Резолюцией 1267 (1999) по организации "Аль-Каида" и движению "Талибан" и связанным с ними лицам и организациям, с соответствующим заявлением непосредственно в Канцелярию Омбудсмена.

В заявлении с просьбой об исключении из Перечня должна содержаться ссылка на соответствующую запись в Перечне вместе с идентификационной информацией о заявителе (полное наименование заявителя, в том числе все вторые имена или инициалы или псевдонимы, используемые заявителем; полное наименование организации, в том числе все используемые альтернативные названия; дата и место рождения; место и дата регистрации в качестве корпорации или юридического лица; гражданство и место проживания в настоящее время; государство (государства), где в настоящее время осуществляется деятельность).

Заявление подается в произвольной форме и любыми способами, которые позволяют зарегистрировать его в письменной форме: по обычной почте, по электронной почте или по факсимильной связи. Основной содержательный момент заявления - изложение причин/оснований для исключения из Перечня. Так, заявитель должен подтвердить, что он отвечает всем конкретным требованиям об исключении из Перечня, указанным в соответствующей позиции Сводного перечня или в описательном резюме (в зависимости от обстоятельств). Если, кроме того, заявитель располагает любой информацией или у него есть подозрения по поводу основания для его включения в перечень, эти сведения должны быть приложены к заявлению вместе с любыми пояснениями, аргументами или касающимися их документами. В случае необходимости заявитель может предоставить информацию о судебных процессах или разбирательствах, имеющих отношение к ходатайству об исключении из Перечня, а также документы, подтверждающие все предыдущие обращения заявителя с просьбой об исключении из перечня, поданные через контактный центр или иным образом.

Процедура исключения из Перечня начинается с предварительного решения Омбудсмена о том, надлежащим ли образом раскрываются в заявлении критерии, применимые к Сводному перечню Комитета по санкциям, учрежденного Резолюцией 1267, а именно причины/основания для исключения из перечня, учитывающие действия или виды деятельности, которые указывают на то, что лицо или организация связаны с "Аль-Каидой", Усамой бен Ладеном и "Талибаном". Такие действия включают:

a) участие в финансировании, планировании, содействии, подготовке или совершении актов или деятельности "Аль-Каиды", Усамы бен Ладена или "Талибана" или любой ячейки, филиала, отколовшейся от них группы или их ответвления, в связи с ними, под их именем, от их имени или в их поддержку;

b) поставку, продажу или передачу оружия и связанных с ними материальных средств указанным субъектам;

c) вербовку для "Аль-Каиды", Усамы бен Ладена или "Талибана" или любой ячейки, филиала, отколовшейся от них группы или их ответвления или поддержку в иной форме актов или деятельности указанных субъектов.

Date: 2015-08-24; view: 344; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию