Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Лидер как служитель
Интервью, взятые мною при подготовке этой главы, привели меня к поразительному открытию. Я беседовал с руководителями трех очень разных компаний — традиционного предприятия сферы обслуживания, традиционной промышленной компании и высокотехнологичной фирмы. При всех различиях между этими людьми каждый черпает вдохновение из одного и того же источника. Каждый переживал чувство своего предназначения, на котором и сформировалась своего рода «модель становления». Она придала уникальное значение их личным притязаниям и надеждам, связанным с компанией. Для О'Брайана это идея «восхождения». Для Эда Саймона — «творческая жизнь». Для Рэя Статы — «единство слова и дела».
Я понял это как-то вечером, провозившись весь день с магнитофонными записями и распечатками интервью. Я вдруг увидел, что эти люди не просто «рассказывают байки», т.е. делятся накопленной мудростью или пытаются чему-то учить. У каждого была личная история — объяснение того, почему они делают то, что делают, и как требуемое ими развитие их компаний становится частью чегото большего. Позднее, размышляя об одаренных лидерах, с которыми мне довелось встретиться, я осознал, что у каждого была такая «модель становления». В то же время многие вполне компетентные руководители были лидерами совсем иного толка, и просто потому, что у них отсутствовала «история собственного становления».
Такая история одновременно и очень личная, и универсальная. Она придает смысл работе. Это облагораживает усилия, но поддерживает то общее смирение, которое не позволяет слишком всерьез воспринимать собственные успехи и неудачи. Это придает целям и картинам будущего необычайно глубокий смысл, так что личные цели и притязания такого человека обращаются в своего рода вехи долгого путешествия. Но самое важное то, что «модель становления» оказывается источником способности быть лидером. Благодаря этой модели задачи организации, ее право на существование попадают в контекст представления о том, «откуда мы пришли, куда свой путь вершим», где «мы» соотносится уже не с организацией, а с человечеством в целом. И в этом смысле вполне естественно, что они видят свои организации как инструменты изменения и обучения общества в целом. Такова власть «модели становления». Она является единым источником идей, придающим смысл всем аспектам работы лидера.
Благодаря наличию «модели становления» и чувству собственной предназначенности или судьбы у лидера возникает уникальное отношение к собственному видению будущего. Он становится служителем собственной цели или видения. Чтобы лучше оценить функцию лидера как «служителя» обучающейся организации, стоит прислушаться к тому, как такие люди рассказывают о собственном чувстве предназначения. Ниже я привожу выдержки из интервью.
|