Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Взято с форума Лотоса : http://ariom.ru/forum/t7321-0-asc-0.html 5 page(а) кто несет ответственность за самих себя и свое будущее; Все просто. Но как добиться этого в реальной жизни? В первую очередь надо верить, что впереди у нас есть будущее. Да, иногда возникают сомнения по этому поводу. И тогда нет места ни изменениям, ни обучению. Затем необходимо решить, каким мы хотели бы видеть свое будущее. Для того чтобы получить ответы, необходимо представить свое движение по волнам жизни. Экономист и философ Фред Хирш попробовал представить себе, как поведут себя люди в условиях широкого распространения материализма. По его мнению, тогда люди будут трудиться не потому, что они нуждаются, а в силу того, что они желают работать, для «позитивных вещей». В 1817 г. Дж. Китс определил негативные способности как «свойство человека пребывать в неопределенности, таинственности, сомнениях». Я хотел бы расширить это определение, включив туда способности без сердечного еканья и смятения жить, допуская ошибки и сталкиваясь с неудачами. Обучение и изменения всегда сопряжены с неизвестностью, а значит, чреваты ошибками. Мы никогда не знаем, к какому результату приведут наши действия в условиях неопределенности. Естественно, что-то мы делаем неправильно. Но сомнения и ошибки не должны тревожить нас, потому что мы учимся на них. «Теории несовершенны до тех пор, — говорил Карл Поппер, — пока возможно доказать их ошибочность». Если нам позволено делать только «правильные» вещи, мы говорим или тавтологиями (ничего полезного), или тривиальностями (ничего важного). На один успех удачливого предпринимателя в среднем приходится девять провалов. Но мы с вами слышим только о достижениях, а неудачи бизнесмены прячут в копилку жизненного опыта. Ошибочное решение - неотъемлемая составная часть правильного выбора. Если мы стремимся изменяться, не стоит выбирать проторенные тропы. Мы начинаем обучение с неопределенности и сомнений, с вопросов, на которые необходимо найти ответы. Если мы задаем себе вопрос, кем мы будем и что мы будем делать, значит, мы взрослеем. Как для организаций, так и для отдельных людей жизнь — это книга, которую надо написать. Если мы не сможем жить в такой неопределенности, мы ничему не научимся, а изменения всегда будут для нас неприятными сюрпризами. Синдром «они». Мери развелась со своим мужем, военным. Когда она выезжала из квартиры, я поинтересовался, где она собирается жить. «Мне еще не сказали», — ответила Мери. Это был триггер, который сработал очень вовремя. Пока я все возлагал на «них», у меня не было чувства личной ответственности за свое будущее. Все полномочия я передал отделу по персоналу. «Они» должны были сказать мне. Слишком многое в будущем, слишком много вопросов переадресовывается таинственным «им». «Они» выстраивают жизненные планы, «они» расписывают наше обучение в школе. «Они» знают, что самое лучшее, «они» должны знать, что делают. «Они» в курсе, оставьте это «им». Словесные потоки и упражнения бесконечны. Условие обучения - вера в самого себя. Сомнения в себя разрушительны. Робкие, неуверенные в своих силах люди могут поставить вопрос, но далеко не всегда проявляют настойчивость в поиске ответа, бездействуют. «А ведь есть другие, более нужные, более достойные», — говорят они себе, всегда высматривая конец очереди (даже если там беспорядочная куча). Сомневающиеся в себе часто боятся успеха. Успех давит на них, подталкивая к дальнейшим действиям. А неудачу пережить гораздо легче, особенно если она заранее планировалась. Приемлемый, ответственный эгоизм инициирует появление целей. Цель дает нам силы сдвинуть колесо. Приемлемый эгоизм, однако, признает, что личные цели должны быть согласованы с целями группы, организации или общества в целом, а также соответствовать нашим собственным потребностям и талантам. Это неприемлемый эгоизм ставит цели без оглядки на других людей. Как заманчиво навязывать свои собственные цели другим людям, особенно детям и подчиненным. Как часто общество стремится навязать свои приоритеты каждому своему члену. Но если наши цели или цели общества противоречат задачам других людей, стратегия является изначально проигрышной. Возможно, мы несколько продвинемся в решении своих задач, но они не будут обучаться. Они могут идти на уступки, но не будут изменяться. Мы протолкнули свои цели и украли их. Это пагубный вид кражи, который убивает желание учиться. Апатия и утрата иллюзий многими сотрудниками организаций, безразличие и вялость не имеющих работу людей нередко связаны с игнорированием их личных целей. Оставшись без цели, они идут на уступки, плывут по течению или бунтуют. В благоразумном мире цели обсуждаются. …Организация вправе жестко контролировать «начинку» и периметр каждой роли, но оставляет свободу действий в середине. Поставленные цели согласуются с этой свободой. Как-то я спросил у одного из менеджеров-американцев, в чем состоит секрет очевидной успешной политики его отдела. Он посмотрел мне прямо в глаза: «Мы загружаем сотрудников работой и “вещаем” на них большую ответственность. Конечно же, они делают ошибки, но мы не можем проверять каждый их шаг, да и не стремимся к этому. Они учатся. Мы прощаем их ошибки. А они стремятся не повторять их». Это было необычно. Слишком много организаций используют для того, чтобы фиксировать наши ошибки и наши провалы, сложные схемы оценок и тайные картотеки. Основная их цель -жесткая критика наших действий, направленная на то, чтобы запугать нас или заставить удвоить, а еще лучше утроить усилия. Не будет экспериментов, не будет проверки новых идей — не ждите ни изменений, ни обучения - как в организациях, так и в семьях. Давно доказано: если вы вознаграждаете хорошее и игнорируете или забываете плохое, то хорошее будет случаться чаще, а плохое постепенно исчезнет.
* * *
11 08 2006, 10:34 Источник: Чарльз Хэнди «Время безрассудства. Искусство управления в организации будущего», СПб, «Питер», 2001
Язык нового лидерства Новым организациям необходимы новые методы организации. Для того, чтобы описать их, требуется новый язык, язык федераций и рабочих сетей, альянсов и влияний. Язык и философия, которую он описывает, необходимы нам для освоения новых путей, методов и новых привычек, с тем чтобы научиться жить в условиях высокой неопределенности, но с большими доверием и творчеством, и меньшим контролем. Тем, кто воспитан в других традициях, этот язык может показаться странным и пугающим, но я думаю, что это правильный язык. Как замечает в своей книге «Leaders» Уоррен Беннис, лидерство остается наиболее изучаемой в социальных науках и в итоге в наибольшей степени разработанной темой. Как и в случаях с красотой и любовью, мы всегда узнаем лидеров, но вряд ли сможем дать им четкое определение. И как в случаях с любовью или красотой, посвященные лидерству труды прекрасны, возможно, сексуальны, перед нами проносятся герой за героем, мы знакомимся с историями, которые, быть может, не раз разыгрывались и в нашем воображении. Я убежден, что значение нового языка состоит в том, чтобы показать — лидерство должно быть эндемично организации, должно быть принятым в ней стилем, а не исключением. Каждый человек, который хочет что-то значить в этой жизни, должен начать думать и действовать как лидер. Некоторые обнаружат, что они естественно овладели новыми навыками и будут преуспевать; другим решение новой задачи не доставит ни грамма удовольствия. Но пока вы не попытаетесь, пока вы не разрешите себе попытаться, вы не узнаете, насколько тяжело дается вам лидерство. Нет такого прибора, который позволил бы разглядеть качества лидера в «зародыше». Они проявляются только в действиях. Итак, что это за странная вещь — лидерство и как им овладеть? Исследователи с трудом, но соглашаются с тем, что: «Лидер формулирует видение, которое разделяют и воспринимают как точку отсчета для своих усилий другие люди». Ах, если бы сделать это было так же легко, как написать! Поразмышляем над различными аспектами этого короткого предложения. • Видение может быть разным. План или стратегия, которые являются проекцией на настоящее или репликой на что-то, — еще не видение. Видение — это реконструкция знакомой сцены, ре-концептуализация очевидного, соединение прежде несовместимых подходов. Алистер Мент говорит о лидере как о «строителе», работающем вместе с другими в поиске «третьего угла», цели. Тех, кто интересуется только властью или достижением собственной выгоды, он называет «мародерами» или просто «бинарными» людьми. • Видение должно иметь смысл и для других. В идеале следует стремиться к «ага-эффекту», когда каждый говорит: «Ага! Конечно, теперь я вижу это». Это то, что находится в подсознании, о чем часто думают, но боятся произнести вслух. Для того чтобы видение имело смысл, оно должно способствовать развитию человеческого воображения, которое в то же время остается в рамках возможного. Если видение для вас слишком вычурное слово, используйте слово «цель» или «манифест». • Видение должно быть понятным. Его изложение не должно занимать более двух страниц; не следует злоупотреблять цифрами и жаргонными словечками. Видение должно приходить как озарение. Ключ к успеху — метафоры и аналогии, позволяющие получить четкое представление и дающие свободу для интерпретаций. • Лидер должен жить видением. Он или она должна не просто верить. Для того чтобы поверить, они должны видеть это. Эффективные лидеры честны. Быть честным значит быть правдивым с самим собой. Если вы живете своим видением, приходит естественным образом. Другими словами, видение не должно быть чем-то искусственным, оно должно быть реальным, прийти из ваших глубин. • Лидер должен помнить, что к цели он пойдет не одиночку, а вместе с другими людьми. Без этого видение навсегда останется только мечтой. Лидер без последователей — голос в пустыне. Лидеры любят набирать команды, но не забывайте, что видение должно стать и их «собственностью». Доверие других оплачивается ответным доверием. Если видение становится общим, вы должны внимательно относиться к высказываемым последователями идеям. Но реализовать все шесть принципов на практике весьма непросто. Старомодный менеджмент является существенно более «простым в употреблении», чем новое лидерство. Однако если новые организации стремятся к успеху (а они должны его добиться), наши менеджеры должны освоить лидерский образ мышления. Если это произойдет в нужное время и в нужном месте, мы с радостью констатируем, что одно из самых важных непоследовательных изменений трансформировалось в преимущество. Сколько лидеров должно быть в организации? Много, должен быть ответ, во всех частях организации, не только в центре.
* * *
11 08 2006, 10:41 Источник: Бендер П.У., Хеллман Э. «Лидерство изнутри», Минск, Попурри, 2005
ПЯТЬ ШАГОВ К ЛИДЕРСТВУ По моему мнению, к развитию лидерства изнутри ведут пять ключевых шагов: 1. Познать себя. Начинайте действовать прямо сейчас, откройте свою звезду и Будьте лидером Остальное придет само. Парад На своих семинарах я рассказываю участникам эту историю. Наша жизнь — как парад. Есть лидеры, последователи и наблюдатели. А некоторые люди даже не подозревают, что он проходит. Какую роль хотите сыграть в нем вы?
* * *
11 08 2006, 10:48 Источник: Стивен Р. Кови «Семь навыков высокоэффективных людей. Мощные инструменты развития личности», Москва, Альпина Бизнес Букс, 2006
Лидерство: первичное и вторичное Изнутри наружу Альберт Эйнштейн заметил: «Те важные проблемы, с которыми мы сталкиваемся, не могут быть решены на том же уровне мышления, на котором мы находились, когда их создавали». «Изнутри наружу» означает, что начинать надо с самого себя. Более того, начинать надо с самой потайной части себя: со своих парадигм, своего характера и своих мотивов. Если хотите иметь больше свободы, больше простора в своей работе, будьте более ответственным, более полезным работником, готовым помочь другим. Если хотите, чтобы вам верили, постарайтесь быть достойным доверия. Подход «изнутри наружу» говорит, что общественной победе предшествует победа личная, что способности давать и выполнять данные другим обещания предшествует способность давать и выполнять обещания, данные самому себе. Этот подход говорит о том, что нелепо ставить личность выше характера, пытаться улучшить отношения с другими, не улучшив самого себя. «Изнутри наружу» — это продолжительный процесс обновления, основанный на естественных законах, управляющих ростом и развитием человека. Это восходящая спираль роста, ведущая к более высоким формам — ответственной независимости и эффективной взаимозависимости. Я имел возможность работать с множеством людей — удивительных, талантливых, людей, которые всей душой стремятся к счастью и успех людей ищущих, людей поразительных. Я работал с бизнесменами, студентами, с церковными и светскими организациями, с семьями и супружескими парами. И ни разу, несмотря на весь мой опыт, я не видел, чтобы серьезные решения проблем, счастье или длительный успех приходили «снаружи внутрь». Первичное и вторичное Внезапно прозрев, я ощутил силу влияния этики личности и ясно увидел еле уловимые, зачастую до конца не осознаваемые несоответствия между тем, что я считал истинным, чему меня когда-то учили в детстве и что глубоко укрепилось во мне в качестве внутренних ценностей, и той философией «быстрого действия», которая использовалась в повседневной жизни. Я вовсе не хочу сказать, что такие элементы этики личности, как развитие личности, обучение навыкам общения, оказанию влияния и позитивному мышлению, не приносят пользы и не являются порой абсолютно необходимыми для достижения успеха. Они действительно полезны. Однако это вторичные, а не первичные факторы. Если я пытаюсь использовать стратегию и тактику влияния на людей, чтобы заставить других делать то, что я хочу (лучше и с большим желанием работать, хорошо относиться ко мне и друг к другу), а мой собственный характер при этом далеко не безупречен, отличается скрытностью и неискренностью, то я не смогу добиться долгосрочного успеха. Мое двуличие породит недоверие, и, что бы я ни делал, все будет воспринято как манипуляция, не поможет даже так называемый метод добрых человеческих отношений. А если веры нет или ее недостаточно, то, независимо от моего красноречия и добрых намерений, нет основы для прочного успеха. Только собственные великодушие и доброта человека делают применяемые им методы эффективными. Сосредоточившись лишь на методах достижения успеха, вы будете напоминать студента, у которого спокойная безмятежная жизнь в течение семестра сменяется лихорадочной зубрежкой перед экзаменами. Все может закончиться хорошо. И вам даже удастся получить хорошие оценки. Однако, если не прилагать усилий изо дня в день, невозможно овладеть знаниями и стать по-настоящему образованным человеком. Многим людям, преуспевшим в овладении вторичными факторам успеха, недостает главного - положительных качеств характера. Но рано или поздно это станет очевидным. Это обязательно проявится в долгосрочных отношениях — с сослуживцем или супругом, приятелем или ребенком-подростком, переживающим кризис личности. Самое краснсноречивое в человеке — его характер. Как сказал однажды Эмерсон: «Вы так громко кричите мне в уши, что я не слышу, что вы говорите». Разумеется, бывает и так, что человек, обладая силой характера, не владеет навыками общения, и это, безусловно, также влияет на качество взаимоотношений. Но этот фактор все же вторичен. В конечном счете то, что мы собой представляем, оказывается куда более красноречивым, чем то, что мы говорим или делаем. Мы все это знаем. Есть люди, которым мы абсолютно доверяем, потому что знаем их характер. Красноречивы ли они, нет ли, владеют ли они техникой эффективного общения или не владеют — мы все равно им верим и успешно работаем с ними. Уильям Джордж Джордан однажды сказал: «Каждый индивидуум наделен чудесной силой — невидимой, неслышимой и неосознаваемой — влиять на других людей самой своей жизнью. Человек постоянно излучает свою сущность – то, каков он есть, а не то, каким он хочет казаться».
* * *
17 08 2006, 07:45 Источник: Джон Максвелл "21 обязательное качество лидера", Минск, Попурри, 2004
21 обязательное качество лидера 1 Характер: БУДЬТЕ ТВЕРДЫМ, КАК СКАЛА 1. Характер — это больше чем просто слова. 2 Харизма: ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ МОЖЕТ РЕШИТЬ ВСЁ 1. Любить жизнь. 3 Преданность делу: ОНА ОТЛИЧАЕТ ЛЮДЕЙ ДЕЛА ОТ ПРАЗДНЫХ МЕЧТАТЕЛЕЙ 1. Преданность делу берет свое начало в сердце 4 Умение общаться: БЕЗ НЕГО ВЫ БУДЕТЕ ШАГАТЬ ПО ЖИЗНИ В ОДИНОЧКУ 1. Упрощайте свою мысль 5 Компетентность: ЕСЛИ ВЫ РАЗОВЬЕТЕ ЕЕ В СЕБЕ, ТО ЛЮДИ ПРИДУТ К ВАМ Если вы хотите по-настоящему развить в себе данное качество, то должны делать следующее: 6 Мужество: ОДИН ЧЕЛОВЕК, НАДЕЛЕННЫЙ МУЖЕСТВОМ, ОБРАЗУЕТ БОЛЬШИНСТВО 1.Мужество начинается со сражения внутри вас Страх ограничивает и сковывает лидера. Ирония судьбы заключается в том, что и те, у кого недостает мужества, чтобы пойти на риск, и те, кто рискует, испытывают в своей жизни одно и то же количество страха. Единственное различие между ними состоит в том, что тех, кто не использует представляющиеся шансы, беспокоят самые что ни есть банальные вещи. Если вы все-таки решитесь преодолеть свои страхи и сомнения, то обязательно учитывайте это. 7 Проницательность: УМЕНИЕ ПОКОНЧИТЬ С НЕРАЗРЕШИМЫМИ ЗАГАДКАМИ 1. Выявление корней возникающих проблем. 8 Сфокусированность: ЧЕМ ОНА ЧЕТЧЕ, ТЕМ ЧЕТЧЕ ВЫ ДЕЙСТВУЕТЕ Концентрируйте 70 % ресурсов на своих сильных сторонах 9 Щедрость: ОТ ВАШЕЙ СВЕЧКИ НЕ УБУДЕТ, ЕСЛИ ОНА СВЕТИТ ЕЩЕ И ОКРУЖАЮЩИМ 1. Быть благодарными за то, что у вас есть 10 Инициативность: БЕЗ НЕЕ ВЫ НЕ СТУПИЛИ БЫ И ШАГУ 11 Умение слушать: ЧТОБЫ ВСТУПАТЬ В КОНТАКТ С СЕРДЦАМИ ЛЮДЕЙ, ИСПОЛЬЗУЙТЕ СВОИ УШИ 12 Страсть: ПРИНИМАЙТЕ ЭТУ ЖИЗНЬ И ЛЮБИТЕ ЕЕ 1. Страсть — это первый шаг к достижениям. Сила вашего желания определяет вашу судьбу. 13 Позитивная установка: ЕСЛИ ВЫ УБЕЖДЕНЫ, ЧТО СМОЖЕТЕ, ТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СМОЖЕТЕ 1. Ваша установка — это ваш собственный выбор 14 Решение проблем: НЕЛЬЗЯ ПОЗВОЛЯТЬ ВАШИМ ПРОБЛЕМАМ ОСТАВАТЬСЯ ПРОБЛЕМАМИ 1. Они предвидят проблемы 15 Взаимоотношения: ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ ЛАДИТЬ С ЛЮДЬМИ, ОНИ БУДУТ ЛАДИТЬ С ВАМИ 1. Нужно обладать головой лидера — понимать людей 16 Ответственность: ЕСЛИ ВЫ НЕ БУДЕТЕ САМИ ВЕСТИ МЯЧ К ВОРОТАМ, ТО НЕ СМОЖЕТЕ ВОЗГЛАВЛЯТЬ КОМАНДУ
|