Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Умение выступать публично





 

Задать интересный вопрос во время круглого стола, блестяще прокомментировать чье‑то выступление, убедительно выступить на пресс‑конференции, произнести отличный тост на мероприятии после конференции или зажигательную речь, когда нужно что‑то торжественно «открыть» или «перерезать ленточку», ярко выступить на конференции или форуме…

Это все могут делать те, кто умеет выступать публично.

 

Блестяще лично для меня – это сорвать аплодисменты зала. Желательно бурные.

Вторым показателем являются твиты. Сегодня вы легко и оперативно можете отследить, что пишут о вашем выступлении, как и чем оно зацепило участников.

 

В общем, где только не пригодится вам этот навык!

Тысячи карьер были построены на умении красиво говорить. И тысячи карьер были прерваны из‑за неудачного выступления, слабой презентации или неуверенной защиты своей точки зрения.

 

Отдельное умение – «публичное» выступление на вебинарах.

Здесь держать аудиторию еще сложнее.

Соглашайтесь выступать на вебинарах только тогда, когда будете считать, что вы очень хорошо выступаете офлайн.

 

Без умения выступать публично в современном мире никак.

Главное – используйте каждую возможность.

Тренировка, тренировка и еще раз тренировка.

Прочитайте три‑пять книг на эту тему, обязательно посетите тренинг ораторского искусства (лучше несколько: сможете «поймать» свой стиль), и главное – практика, практика и еще раз практика.

Говорите, выступайте, встревайте при любой возможности.

Переступите через свой страх и сомнения.

Вы не первый и не единственный, у кого есть страх публичного выступления (и у меня была такая проблема, поверьте. И до сих пор меня иногда трясет, когда нужно выступить перед аудиторией…).

 

Можно перефразировать слова Анри Картье‑Брессона[3]: «Твои первые 10 000 фотографий будут самыми плохими» – ваши первые 100 выступлений будут самыми плохими.

Но потом количественные изменения перерастут в качественные.

Так было у меня. Так было у других классных спикеров.

Я их спрашивал.

 

Очень помогает, когда у вас есть определенные правила выступлений (вы можете их создать сами или принять чьи‑нибудь, если их разделяете).

В свое время я подготовил простую памятку выступающего, которая пригодится как спикерам, так и модераторам. Я сам следую этим правилам, и на конференции «Маркетинг в России» в 2008 году, где применил их в первый раз, по результатам голосования был признан лучшим спикером из более чем пятидесяти выступавших.

Правило 1. Следите за регламентом. Самое лучшее пятнадцатиминутное выступление – то, которое заканчивается на тринадцатой минуте.

Правило 2. Совет, совет, совет. Помните? Мы все из страны Советов. Подводя итоги в конце своей презентации, дайте хотя бы три практических совета слушателям. Что делать? Чего не делать? Что читать? Где купить дешевле? К кому обратиться за помощью?..

Хороший спикер может дать много хороших советов. Будьте хорошим спикером.

Правило 3. Поменьше о себе. Подразумевается, что вас и так многие знают, иначе не пригласили бы выступать.

Не стоит в начале презентации много и долго рассказывать о себе и вообще рекламировать себя в лоб. Пусть лучшей рекламой для вас будет ваше выступление.

В крайнем случае создайте отдельный слайд «О себе» и поставьте его в самый конец выступления (не забудьте добавить свои контакты!).

И, кстати, не забудьте захватить с собой побольше визитных карточек. Если ваше выступление окажется интересным, все они разойдутся по рукам.

Правило 4. Поменьше о компании. Не надо рекламировать свою компанию и ее услуги или продукты! Нормально по ходу выступления сказать: «А вот в нашей компании…», «А вот мы можем сделать…» – но не более того.

Не нужно говорить о том, когда ваша компания появилась, где работает, что делает… Если очень хочется, сделайте отдельный слайд «О компании» и поставьте его после слайда «О себе». Опять же, расскажите ярко и интересно, как вы решали проблемы других или свои, и слушатели к вам потянутся.

Правило 5. Не спешите. Не убегайте сразу после своего выступления, если нет форс‑мажора. Имеет смысл задержаться, чтобы слушатели могли пообщаться с вами. Не все и не всегда задают свои вопросы во время выступления.

Правило 6. Меньше теории, больше практики. Теория мало кому интересна. Из этого правила есть два исключения:

а) вы говорите о своей, новой теории («Есть пирамида потребностей Маслоу, есть пирамида Хеопса, а я хочу вам рассказать о пирамиде Манна…» (кстати, реальная цитата);

б) вы говорите о том, что есть некая теория, с которой вы не согласны («И вот тут мне хотелось бы поспорить с Котлером…»).

Практика, практика и еще раз практика! Говорите о том, что вам пришлось пережить, перенести, достичь, как вы это делаете… Это обеспечит стопроцентный интерес слушателей к вашему выступлению.

Правило 7. «Что в имени тебе моем?» Назовите вашу презентацию броско – и люди придут на нее специально, вернутся из курилки, чтобы послушать вас.

Еще и других позовут: «Пойдем, сейчас будет интересная презентация «Как меня замотивировали до перевыполнения плана» (или «Все о жизненно важном для успеха в маркетинге за 14 минут», «Как выполнить или перевыполнить план продаж с помощью трех с половиной “р”»…).

Правило 8. 10/20/30 (правило Гая Кавасаки).

10 слайдов. 20 минут на выступление. Минимальный кегль шрифта на слайде – 30 (и помним, что одна картинка стоит тысячи слов).

Для меня KeyNote оказался намного более удобной программой для создания слайдов, чем PowerPoint (более удачные шаблоны).

А еще на мои слайды сильное влияние оказали семинар и книга одного из ведущих мировых экспертов в области презентаций, независимого консультанта и тренера Алексея Каптерева. Я даже несколько месяцев начинал свои презентации со слайда, на котором было написано: «Клянусь выступать, как Алексей Каптерев».

Очень помогло (спасибо, Лёша!)

Правило 9. Они читают быстрее. Никогда не читайте то, что напечатано на слайде.

 

Читать

 

Радислав Гандапас. Камасутра для оратора. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014.

Радислав Гандапас. К выступлению готов! Презентационный конструктор. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2009.

Алексей Каптерев. Мастерство презентации. Как создавать презентации, которые могут изменить мир. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. (Очень‑очень рекомендую!)

Рон Хофф. Я вижу вас голыми. Как подготовиться к презентации и с блеском ее провести. М.: Независимая фирма «Класс», 2005.

Кармин Галло. iПрезентация. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010.

 

Date: 2015-08-24; view: 480; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию