Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Молитва за гонителей и презрителей верыГосподи, обрати к Тебе сердца врагов наших, если же невозможно ожесточенным обратиться, то положи преграду зла их и защити от них избранных Твоих. Аминь. Еще раз я делилась с матушкой своими страхами перед возможными испытаниями. И она отвечала, что немощь современных мирских и монахов не случайна - это предопределение Божие. Из-за особенной гордости христиан последних времен им посланы сугубые скорби и болезни. Унывать из-за этого не нужно - а усиленно благодарить Бога. И Он поможет спастись в самых безысходных обстояниях. ... Когда суетишься, теряешь свой крест, И вновь тебе его не обрести Ни в этом мире, ни в другом, а только здесь Он дан тебе, чтоб пострадать за Бога. Мы в лучшем мире ревностнее будем Служить Ему, любить Его, трудиться И приближаться с нежностью к Нему, Но больше уж Он нас не призовет Страдать, ведь это только здесь дается Давайте ж на земле страдать за Бога В смирении приучим наши души Сносить все терпеливо, ведь страданья Знак Божьей Милости особой, Оставим же мы их, покинув землю! Потери в жизни значат больше, чем удачи. Хоть жаждет человек, а сам не пьет. * Новомученики и исповедники Российские. Святые мученицы Пузовские Евдокия, Дария, Дария, Мария. Мурманск. 2002. 558 — Любви могущество в самоотдаче, Кто страждет больше, больше отдает... Из дневников Императрицы Александры Феодоровны Матушка говорила: «Если какой-то серьезный духовный вопрос, и ты не знаешь, как поступить, - обязательно подумай: а как в этом случае сделали бы наши святые?! И поступай - соответственно... В трудном случае обязательно исследуй исток того, что тебе предлагают: откуда исходит это предложение - от Бога ли? Даже если оно очень заманчиво и обещает видимые удобства - исследуй его трезвым умом. И если это начало не совсем понятное (как бывает: нежный росток вышел на поверхность, и сразу не разберешь - чертополох или роза), - исследуй цель этого предприятия и что оно обещает в будущем - представь его готовящийся конечный результат. И нередко увидишь, что вроде бы абсолютно безобидное начало - имеет целью откровенно бесовский итог. И тут уже - явно все откроется. Мудрец отличается от глупца -тем, что видит все до конца. Беда многих христиан, что они вступают на якобы нестрашную тропинку, не потрудившись разглядеть, куда она ведет. А ведет - в сатанинское логово». Преподобному Пахомию Великому была открыта судьба будущего монашества, и братия спрашивала у него об этом. «О нас, отцы святые и братия, Господь сказал, что мы все монашеское исполняем так, как следует, и Он благословляет пути наши, но за нами имеющие жить монахи хуже нашего будут жить, ибо вполовину противу нас будут угождать Господу. Далее все хуже и хуже будет, так что последние монахи уже ничего нашего, монашеского, делать не будут, а будут жить, как нынешние мирские христиане живут!» На вопрос о мирских христианах Пахомий ответил: «А мирские будут жить хуже скотов». «Как же спасутся они?» - вопросили старцы. «Придут скорби на них, и обрящутся выше отец своих». «Почему же?»- опять вопросили старцы. «Вот почему, - отвечал Пахомий. - В настоящее время по преизбыточествующей в нас благодати Божией и по усердию — 559 — нашему к делу спасения между нами находятся многие Бого-дохновенные, прозорливые рабы Божий. Если падет кто-нибудь из нас - брат или сестра, то, как бы ни было тяжко его падение, никто из нас, по преизобилующей в нас Божественной любви к ближнему не поленится и на четырехверстное путешествие, и на все великие трудности пойти, чтобы воздвигнуть падшего или падшую. Нам, следовательно, и много лучше, и много легче теперь, ибо брат от брата помогаем, удобь побеждает грех. А в те лютые и многобедственные времена монахи и монахини не только не станут помогать друг другу, но еще и сами друг друга станут повергать в гибель, и тогда придется всякому из любящих Бога, спасать свою душу и пе-щись о ней, как пустыннику или пустыннице»*. «Если предстоит перенести трудное испытание, - советовала матушка, - вспомни, что и оно имеет конец, скажи себе: и это - пройдет. За все тяжкое, пережитое ради Бога, - обязательно ждет награда, и чем труднее, тем светлее венец. Представь себе это - и возрадуешься. Поэтому - благодари. Благодари - всегда. И чем труднее, тем больше - благодари».
|