Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Молитва просительная святого Иоанна Кронштадтского





Господи! Ты пришел спасти нас верою яже в Тя, и верую, яко Ты еси Спаситель мой, - спаси мя! Ты пришел обновить растленное грехом естество мое, - обнови мя, растлившего себя страстями и похотями, обнови душевно и телесно, да буду чист сердцем и крепок телом для славы

— 533 —

Твоего Имени. Ты пришел избавить нас от работы вра-жия, - избавь меня от работы врагу всезлобному, нечистому, скверному и омерзенному, воюющему в членах моих, насилием влекущему меня ко греху. Ты пришел просветить нас, - просвети омраченное страстями сердце мое. Ты пришел собрать расточенное, - собери мысли мои, расточенные врагом. Ты пришел укрепить нас в немощи нашей и сказал: сила Моя в немощи совершается, и апостол Твой говорит,- сладце убо похвалюся паче в немощех моих, да вселится в мя сила Христова; се, я крайне немощен и не могу без Тебя творить ничего доброго; не могу без Тебя ни мыслить, ни чувствовать хорошего, ни желать хорошего, ни говорить, ни делать; я решительно немощен для всякого добра без Тебя; дай же мне благодать, дай свет и силу мыслить и чувствовать добро и удобно совершать его, говорить и делать, что Тебе благоугодно. Се весь живот мой предаю Тебе, Христу Богу, Спасителю моему, Обновителю моему; очисти, освяти и спаси мя. Помоги мне: близка и скора без Тебя погибель моя на всякий час.

Как найти счастье? (Из Цветника Духовного)

Голубица, выпущенная из Ноева ковчега, не могла в волнах потоп-ных найти себе места, где бы успокоилась нога ее; так и душа наша во всех земных вещах не может найти ничего такого, что доставило бы ей полное счастие. Бессмертной души нельзя напоить водою земных удовольствий; такая вода только усилит жажду в бедной душе. Всякое земное счастие непостоянно... Оно проходит, как тень, пробегает, как волна, увядает, как цветок... А всякое счастие, которое можно потерять, есть счастие ложное. Для истинного счастия нужно то, что везде и всегда может быть с нами и чего никто из смертных не может ни дать, ни отнять. В страхе Божием, в исполнении воли Божией, в чистой совести, в любви к Богу и ближнему - вот в чем истинное счастие челове-

— 534 —

ка. Где нет страха Божия и благочестия, там нет и не может быть истинного счастия. Посему, чтобы быть счастливым, надо быть -благочестивым. Совершенное счастие в том и состоит, чтобы других делать счастливыми. Из всех удовольствий самое приятное есть то, какое испытывает человек после - доброго дела. Любовь есть неисчерпаемое сокровище: кто этим сокровищем обладает, тот богат и счастлив; кто его не имеет, тот беден и несчастен. Посему стяжи любовь, чтобы стяжать себе возможное на земле счастие. - На сем свете истинно счастлив только тот, кто счастия не желает, а несчастия не боится. - За счастие ездят за моря, рыщут кругом света, а оно - в нас, в нашем сердце, куда мы совсем почти не заглядываем. - Счастие помогает тому, кто сам себе помогает умом и трудом. - Ищи счастия в собственном своем сердце: если там его нет, то и нигде не найдешь.

Не престану славословить Тебя...*

...Прошли уже годы, как я лежу (прикован к постели)... Меня окружили со всех сторон, меня давят зловещие мысли, отвратительные: Бог совсем меня оставил... Язва на ноге, экзема в сгибах ее... И в этом море скорбей, в тупике, вижу самого себя, одинокого, отчаявшегося бороться с горестными и захлестывающими волнами. Ко мне приблизилось и меня захватило отчаяние... Еще и сейчас, если вспоминаю это, - меня всего бросает в дрожь, охватывает ужас...

Затем я пошел, скорее мертвый, чем живой, к лампадке у иконы нашей Пресвятой Богородицы, взял немного маслица и помазал больные места два-три раза - и исцелился... Однако годы проходят, и я не переставая болею. Очень часто сжимаю зубы и мычу, чтобы выдержать боль. Остаюсь без сна. Но думаю, что эти испытания - от Бога...

Прошло уже семь-восемь месяцев, как ко мне приблизился одесную Бог. Он открыл мне очи души, и я увидел, сколько пользы приоб-

* Старец Ефрем Катунакский. Русский хронограф. М., 2002.

— 535 —

ретаю от этих болезней, как много я зарабатываю и какая награда меня ожидает. «Миллион раз благодарю Тебя, Боже мой. И не перестану славословить Тебя, покуда живу в этом мире. Тебе пою, Тебе поклоняюсь за эту самую болезнь мою, которую Ты мне дал.

Безмерна и непостижима по глубине и высоте Любовь Твоя. Так Ты мне ее явил, так Ты мне ее указал. Слава Славе Твоей, слава Любви Твоей, слава Милосердию Твоему. Слава бесконечной Милости Твоей. Слава Тебе, Слава Тебе, Слава Тебе»...

Такое понимание - есть основа, фундамент в различных скорбях, в многочисленных мучениях этой ложной, земной жизни. Поверь мне, что теперь, когда болит, в глубине души скорее радуюсь. И когда боли мои уменьшаются, - возможно, печалюсь. Однако же не пренебрегаю и лечением.

Итак, сейчас понимаю из опыта, почему святые радовались в скорбях своих. И первоверховный Апостол хвалился в скорбях своих, в болезнях своих - крестом своим.

Вот почему святой Иоанн Златоуст восхваляет многострадального Иова, в большей степени за то терпение, которое он явил в болезнях своих, чем за то, что в предшествующее время был он и праведен, и милостив, и гостеприимен.

Сейчас понимаю из опыта, почему святые скорбями были испытуемы, любят ли Бога, и почему Сам Бог говорит: Узок и скорбен путь, ведущий в Царство Небесное (Мф. 7,14).

Я думаю (такое имею извещение), что Бог оказал мне великую честь, ниспосылая мне эту рану, эти боли. Потому что радость -награды не имеет, тогда как скорбь - имеет. Ты получил уже доброе в жизни своей (Лк. 16, 25).

С надеждой на эту награду и терплю, с Божией помощью. Это правда, что внешне, телесно болезную, переношу страдания, мучаюсь, но в глубине души - радуюсь.

Если ты говоришь, что любишь Бога, - приими и знак Любви Его, который есть крест Его. Ты получишь его в этой жизни, этот дар, который и есть Любовь Его.

— 536 —

Если мы хотим быть Его учениками по существу, не только на словах, но и в делах, то подобно нашему Первоначальнику, взошедшему на Крест, должны взойти и мы.

Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой и следуй за Мною (Мф. 16, 24). Имеется в виду крест скорбей, мук и слез.

В день Судный кто что имеет из того, что претерпел в этой жизни за Христа, - то и представит. И блажен будет тот, кто претерпел тяжелый крест многих страданий... Скорби рождают смирение. От смирения сокрушается внутренний человек, сокрушается гордыня человека.

Слава Богу *

Слава Богу! Слава Богу! Слава Богу! За все, что вижу в себе, во всех, во всем, - слава Богу!

Что же вижу я в себе? Вижу грех, грех непрестанный: вижу непрестанное нарушение святейших заповедей Бога, Создателя и Искупителя моего. И Бог мой видит грехи мои, видит их все, видит бесчисленность их. Когда я, человек, существо ограниченное, не-мощию подобное траве и цвету полевому, чище взгляну на грехи мои, то они наводят на меня ужас и количеством и качеством своим. Каковы же они пред очами Бога, всесвятого, всесовер-шенного?

И доселе долготерпеливо взирает Бог на мои преткновения! Доселе не предает меня пагубе, давно заслуженной и призываемой! Не расступается подо мною земля, не поглощает преступника, ее тяготящего! Небо не низвергает своего пламени, не попаляет им нарушителя велений небесных! Не выступают воды из своих хранилищ, не устремляются на грешника, грешащего явно пред всею тварию, не похищают, не погребают его в глубинах темных пропастей! Ад удерживается: не отдается ему жертва, которой он требует справедливо, на которую имеет неоспоримое право!

* Святитель Игнатий (Брянчанинов). Аскетические Опыты. Т. 1.

— 537 —

Благоговейно и со страхом смотрю на Бога, смотрящего на грехи мои, видящего их яснее, нежели как видит их совесть моя. Его чудное долготерпение приводит меня в удивление, в недоумение: благодарю, славословлю эту непостижимую Благость. Теряются во мне мысли; весь объемлюсь благодарением и славословием: благодарение и славословие вполне обладают мною, налагают благоговейное молчание на ум и сердце. Чувствовать, мыслить, произносить языком могу только одно: слава Богу!..

Слава Тебе, Создатель несуществовавших! Слава Тебе, Искупитель и Спаситель падших и погибших! Слава Тебе, Бог и Господь наш! Даруй нам и на земле и на Небе славословить, благословлять, восхвалять благость Твою! Даруй нам откровенным лицом зреть страшную, неприступную, великолепную Славу Твою, вечно зреть Ее, поклоняться Ей и блаженствовать в Ней. Аминь.

Господи! Бесконечно, безмерно я одолжаю Тебе за каждое дыхание воздухом, Тобою разлитым для нашего существования, каждым глотком питья и каждой коркой хлеба, каждым древесным и кустарным плодом... каждою мыслию доброю, чистою, святою, возвышающею от земли к Небу, каждым чувством добрым, каждым добрым делом, и за все, за все благодарю Тебя, непотребный раб Твой! (Из дневников Святого праведного Иоанна Кронштадтского).

О ПОКАЯНИИ

Покаяние - есть первая новозаветная заповедь; покаяние - есть начальная новозаветная добродетель, вводящая во все прочие христианские добродетели.

Святитель Игнатий Брянчанинов

Какое Божие - покаяние! Вот жизнь уже прожи та. Ни слова не выбросишь. Один поступок - другим не заменишь. И если бы не было покаяния, это, как в граните резцом - на веки. Все помыслы мерзкие, бесчеловечие, слова разящие, гордость неисцельная... Но пришел Христос - и высшим чудом Милосердия - дал человеку возможность - покаяться. И все эти гранитные бесовские скалы греха - оказываются, как паутина бессильная. Ужаснулась, содрогнулась от содеянного душа, заплакал человек, как дитя беспомощное перед матерью - и Господь - одним дуновением - сметает незыблемую броню его грехов. Из лютой темницы - выпускает на свободу. Боже, как нам Тебя благодарить?! Как в прах пасть пред стопами Твоими. Благодари, благодари! Чем труднее тебе, тем больше благодари. Что такое «трудно», «плохо», «искушения»... - это враг усиливается поколебать твою веру, твою верность Господу. Это Бог попускает (по силам, всегда - по силам), ибо Он хочет видеть, как ты будешь сражаться. Как будешь побеждать, чтобы тебя наградить за верность Себе. А если ты будешь побежден - благодари еще больше. Потому что Бог надеется, что теперь ты сделаешь новое усилие. Обретешь с Его помощью - новые силы. Так как, потерпев поражение, ты, наконец, приблизишься к тому, чтобы начать смиряться. А смирение - всех добродетелей появление. А без него ни одной добродетели нет. Без смирения вообще Богу угодить

— 539 —

невозможно. Все подвиги - ничего не стоят, если нет в них искренней покорности воле Божией - а она приходит из осознания собственного ничтожества. Осознания - всерьез, безо всякого лицемерства. Подлинное благоговение, преклонение перед Творцом, когда ты по-настоящему довел до своего сознания, сердца, души - Кто - Он и кто - ты сам: бездна - между Божией Святостью и человеческой греховностью. Букашка любая чище и достойнее меня - она волю Бо-жию не нарушает. И вот я - такое ничтожество - могу обратиться к Творцу всех звезд, всех святых, я могу попросить Создателя Вселенной простить мне мои гадкие грехи, сделать черное - белым, безобразное заменить красивым. Ты всего лишь от всего сердца говоришь: «Господи Премилостивый, пощади - пожалей! Я ненавижу свои грехи, которые причиняют Тебе боль, и меня - с Тобой разлучают. И хотят разлучить - навечно! Смилуйся - прости мои мерзости...»

И таким легким способом избавления от вечных мук - человек не пользуется!!! Это же жуть - какое легкомыслие. Какая скорбь!

«...Оставь себе на память: чем хуже тебе - тем глубже благодари Бога. Потому что за каждым испытанием обязательно следует духовное приобретение. Величайшее приобретение -познать, какое ты барахло и что вся эта жизнь с ее калейдоскопом утех - одна мишура, и все ее удовольствия - не сладость, а горький яд. Это все подделки и миражи дьявола, когда человеку кажется что-то пустое, грязное - прекрасным, притягательным, достойным любви. Все прекрасное и достойное Любви - у Господа. Поэтому даруй Бог оторвать себя от всех мирских привязанностей и всеми силами начать сближение с Богом. Господи сил - с нами буди, иного бо разве Тебе помощника в скорбех не имамы. Господи сил, помилуй нас.

Кайтесь! Считайте себя, как мытарь, грешниками. Считайте себя негодными для Царствия Божия. Умоляйте о Милости Божией. И жалейте друг друга» (Игумен Никон Воробьев).

— 540 —

Святой праведный Иоанн Кронштадтский: «Каяться - значит в сердце чувствовать ложь, безумие, виновность грехов своих, значит сознавать, что оскорбили ими Творца, Господа, Отца и Благодетеля, бесконечно святого и бесконечно гнушающегося грехом, - значит всею душою желать исправления и заглаждения их».

Date: 2015-08-24; view: 475; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию