Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Молитва





Господи! Имя Тебе - Любовь: не отвергни меня, заблуждающегося человека. Имя Тебе - Сила: подкрепи меня, изнемогающего, и душу, омраченную житейскими страстями - просвети. Имя Тебе - Мир: умири мятущуюся душу мою. Имя Тебе- Милость: не переставай Миловать меня.

О ВРЕДЕ ТЩЕСЛАВИЯ

Как только матушку начинали хвалить, она немедленно себя унижала. Я как-то заметила: «Вы, матушка, даже что-нибудь приятное - не даете людям Вам сказать». «А знаешь, сколько после этого надо молиться - чтобы от вреда освободиться? - ответила она. - Ведь вместе с похвалой впускаем в себя - беса! Услаждаться лестью человеческой - это как конфетами - в детском возрасте. Если человек похвалами увлекается - он еще из духовного младенчества не выбрался.

И другим не привыкай рассказывать такое, за что тебя могут похвалить. Тщеславие - смертельная змея, она и до матерой гордости довести может. Блюди себя. Не забывай, Сама Матушка Великая учила сестер беречь себя от великих зол: тщеславия, превозношения, самооправдания... - все это может очень тонко, незаметно действовать. Великую Княгиню старцы наставляли: исполняя самое большое и замечательное дело, - ни в коем случае не присваивать его себе. Свои труды - вменять ни во что. Если Ей это говорили, неужели для нас с тобой это - лишнее?..»

— 134 —

Без смирения никто не внидет в небесный чертог. Где нет света, там все мрачно, а где нет смирения, там все наши дела суетны (Преподобный Серафим Саровский).

О ГРЕХЕ ОСУЖДЕНИЯ

- Матушка, какая я ужасная - тьма-тьмущая грехов! - испуганно говорила одна из новоначальных.

- Не только к чужим, и к своим грехам требуется относиться с терпением. Что это я все в той же болотине вязну?! Потерпи,матушка ,как смиришься, так - и освободишься.

Матушка учила каждого из нас: «Не осуждай никого: последнего изверга, разбойника, злодея - не осуждай. Хочется осудить - осуди себя! Гнев - какая греховная, лишняя вещь -и зачем это Бог создал?! Нет, нужная вещь. Не для того, чтобы на другого гнев обрушивать, а на себя - на свои грехи его обращать. Если Бог хочет нас спасти, Он обязательно - накажет нас за осуждение. И чем быстрее - тем для нас полезнее. Сколько примеров: что осудила, то и получила. Пришла одна восьмидесятилетняя к своему схимнику: «Батюшка, какая напасть - таких блудных помыслов и в молодости не знала...» -«Наверное блудницу осудила?!» - «Как это вы знаете? У меня-то соседка впала во все тяжкие, и уж я-то ее костерю!» - «Ну, вот-, за что осудила - то и получила! Скорей кайся!» Убереги нас, Господи, от осуждения. Наш отец Митрофан говорил: «Кого осуждаешь?! Такого же приговоренного к смерти своими грехами, - как и ты?! Единая болезнь - г р е х. Вы в больнице. Ваши койки рядом. Осуждением можно убить человека. Откуда ты знаешь, понесет ли он ту темную силу, которая стоит за твоим осуждением. Остановись! Быть может, Бог еще даст ему время на покаяние, а ты умрешь раньше него, не покаявшись - в нелюбви. Осуждение - это братоненавидение. А оно есть - противоборство Богу. Грех - осуждай, а человека, в грехах погрязшего, - жалей. Редко что хуже - нашей «правед-

— 135 —

ной» злобы. Праведным Господь называет наш гнев - когда мы противимся людям, желающим нашей погибели. Господи, спаси всех грешников, от погибели вечной. Из них же первая - есмь аз. Чего другому желаем, - то и сами получим от Господа. Это закон. Желаю себе спасения - значит, желаю спасения - всем». Это было матушкино кредо.

Главное в жизни - ревнуй о взаимной любви и никого не осуждай. Каждый за себя даст ответ Богу, а ты в себя смотри. Злобы берегись (Святой праведный Иоанн Кронштадтский).

Изо всех сил старайся очищать себя от зла к людям. Ибо, накапливая в себе зло клюдям, накапливаешь яд, который рано или поздно - убьет в тебе человека.

Изо всех сил расти в себе добро клюдям. Посильней сдави сухой ствол своей души и всегда сможешь выдавить, словно капли воды, добро, оправдание для прощения врагов, а значит, одержишь над ними духовную победу - победу добром.

Не позволяй солнцу быть благороднее тебя, ибо, если оно греет и злых, и добрых, почему ты не можешь согревать добром и добрых, и злых?

Не позволяй воде быть полезнее тебя, ибо, если она поит и чистых, и нечистьа, почему бы тебе не радоваться, когда к тебе обращаются за помощью и те и другие (Святитель Николай Велимирович).

О ДЕРЗНОВЕНИИ К БОГУ

Не любите мира, ни того, что в мире, кто любит мир -в том нет любви Отчей (Шн. 2, 15). Как хороша настоящая жизнь христианина! Но мы ее не знаем. И вроде она недоступна. Но разве Любовь запредельна? Она доступна человеку! И только если мы любим, то можем надеяться, что Бог нас услышит. Как сказано: Если сердце наше не осуждает нас, мы имеем дерзновение к Богу.

— 136 —

Какой сердце должно быть высоты и чистоты, если Господь говорит: Сыне, даждъми сердце! Как я могу дать свое сердце, когда в нем... что? Разобрать его, заглянуть в него - чего только там нету! Сердце пойдет к Богу первое. Значит, как его надо хранить! Все внимание - на сердце. А мы главное - али на желудок, или не знаю, на что. Оказывается, самое главное, трудное - чтобы дать Господу сердце, какое Он хочет.

- Вот, я принесла Тебе, Господи!

- Сейчас посмотрим. Нет, не годится. Исправь. - А исправлять-то некогда. Всего только и надо Господу - одно сердце чистое. «Ладно, еще подожду, еще потерплю». Господь-то терпит, а мы не больно-то стараемся, зная об этом: «Старайся, деточка моя любимая!» - И ни с места.

- Старание, где ж его взять, Господи! Я хочу, а у меня не получается.

- Плохо хочешь! - Все ждет.

Я и забыла, что хотела стараться.

- Ладно, подожду еще, потерплю.

Вот какой Господь! Все ждет, ждет без конца, никогда Он нас не отвергает.

Стараться-то больно трудно. Какой Ты, Господи! Насколько Ты велик, настолько мы грешны.

В ЛЮБВИ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ВСЯ ЖИЗНЬ

Одной своей крестнице матушка говорила: «Дана тебе такая жизнь, веди ее честно и не вылезай. Какая ты там должна быть, не выдумывай. Мало ли чего я хотела - может быть, живой на небо лезть. Мы все: «Я - и ни то, ни се? Как это так? Ах, я - и что это такое, не так живу!» Любовь к Господу Богу, к человеку, ко всему живому - в Любви заключается вся Жизнь. Не лезь выше Неба, дана такая жизнь - исполняй. Повторяй: «Гордость от дьявола». Что это? Я и слово это знать не хочу, терпеть не могу. Люблю Господа Бога, все мне, Господи, Твое нравится, все Твое-люблю, всех Твоих люблю!

— 137 —

Мы как-то все путаемся, забываемся, а надо быть довольным. Наступает день, и все от Него получаем. Дан тебе крестик - неси его с миром, с любовью: Господь мне дал! - неси с радостью. А на самом деле - все не по мне. Как-то один человек возроптал на свой крест - унывает, изнемогает. Явился ему Ангел и показал множество крестов: если хочешь, можешь свой заменить! Выбирал он, выбирал. Все не мог остановиться: один тяжел, другой неудобен, тот - больно легкий. Вдруг обрадовался: вот, этот беру! - Да это твой - и есть! - Всем дается по силам, Господь знает, что кому дать. Ты только неси. Господи, уж помоги угодить Тебе, хоть немножечко!

Что я собой представляю? Клок волос. А Господь наш! Как Преподобный Серафим утешает: собираешься пойти в храм Божий, а сил у тебя нет, ноги больные. Хочешь подать милостыню убогому - но сам концы с концами едва сводишь. Еще что-то доброе жаждешь сделать всем сердцем - а возможности не имеешь. Так Господь одно твое намерение примет, как совершенное тобой - дело. Господь какой: намерение и желание целует, - и то Он доволен, радуется. А мы - что мы желаем и что даем? Раз желание и намерение есть, надо его подогревать понемножечку - быть может, и до дела дойдет. Даем много, только чего?

О ЦЕЛОМУДРИИ

Когда матушке однажды жаловались на блудные помыслы, она сказала: «Главное, этой бесовской трясиной - не увлечься. Известная история: одна юная послушница исполняла в монастыре клиросное послушание. И скоропостижно умерла 18-ти лет от роду. Перед смертью ее исповедали и причастили. Игумения была уверена, что усопшая в Раю, и просила Господа открыть место ее упокоения. Каков же был ее ужас, когда во время молитвы она увидела ее в адском пламени. Душа несчастной поведала ей, что, стоя на клиросе, где поющие должны уподобляться Ангелам, славословящим Бога, она об-

— 138 —

ратила внимание на юношу, который был прихожанином этого храма. С бесовской помощью, сочинила себе, что в него влюблена, и в мыслях своих зашла - очень далеко. Когда ее исповедовали перед кончиной, она от стыда не раскаялась в этом тяжком грехе... Девочку потом весь монастырь отмаливал... Это явление попущено Богом - для пользы многих. Кто-нибудь да задумается: а меня-то будет ли кому отмаливать?

Помыслов самих по себе бояться не надо. Бог смотрит на нас - как мы их встречаем: лелеем или отшвыриваем. Горе в том, что люди сегодня утратили духовную чуткость - не ощущают, откуда та или эта напасть. А если бы знали, что это бес к ним ластится - живо бы реагировали. Если бы увидели, что на них искра огня упала - неужели бы дали огню разгораться? Если змея к нам приближается, станем ее лелеять? Господи, помилуй наших дорогих детей, которых так редко учат защищать себя от ненавидящего их дьявола...

Девушке, которая не собирается стать монахиней, естественно хотеть выйти замуж Но, чтобы была настоящая любящая семья, об этом надо молиться». (Сейчас в молитвословах нетрудно найти молитву о добром христианском супружестве.)

Чтобы сохранить свою чистоту, борющийся девственник должен, прежде всего, быть исключительно преданным Владычице Богородице и смиренно молить Ее о помощи, так как облачения непогрешимой девственности нельзя достичь только путем аскетизма и личного борения - это, однако, непременно должно быть, - но дается это по Милости При-снодевы Марии, Которая и очищает души девственников.

Кто желает сохранить целомудрие, должен приложить многие усилия, очищая душу свою от чувственных помыслов, которые всеваются для порчи душевной пособником зла. От помыслов этих можно избавляться при помощимолитвы Иисусовой и призыванием имени Владычицы Богородицы, Которая знает, как очистить души истинных ревнителей целомудрия (Старец Даниил Катунакский).

— 139 —

Матушка Надежда говорила, что и утратившие девство могут вернуть себе чистоту душевную и телесную - правильным духовным устроением, внимательной внутренней жизнью, постоянством в подвиге противления грязным бесовским прилогам.

ОБ ОБИДАХ

- Матушка, так часто обижаюсь...

- А ты припомни, - с сочувствием говорит матушка, - ты сама ни перед кем не виновата? Ты-то сама ни с кем никогда не ссорилась? Никого не обижала, если не словом, так мстительной мыслью?.. Чему же удивляться, если нас обижают? Хорошо просить помощи у Матери Божией «Умягчение злых сердец».

Date: 2015-08-24; view: 440; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию