Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Методика преподавания математики (специальная)





1. Предмет, и задачи начального обучения математике в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Предмет и задачи методики обучения математики в начальных классах школы как науки. Связь методики с другими науками: философией, математикой. Методика в системе других педагогических наук, ее связь с возрастной психологией, методикой математики средней школы. Методы исследования.

2. Принципы и содержание обучения математике учащихся с речевыми нарушениями. Принципы обучения математике в школе V вида: деятельностного подхода, учет сложной структуры деятельности; учет психологической структурой овладения счетными операциями; поэтапного формирования умственных действий; взаимосвязи речевых нарушений с перцептивными и интеллектуальными предпосылками овладения психическими навыками; программирования; максимального включения деятельности в процесс обучения. Содержание курса: арифметика целых неотрицательных чисел, величины, алгебраический и геометрический материал. Текстовые задачи в начальном курсе математики.

3. Клинико-психологическая характеристика акалькулии и дискалькулии детского возраста. Психологические трудности овладения математикой как учебным предметом. Понятие дискалькулии, акалькулии. Симптоматика. Основные направления в исследовании причин и механизмов дискалькулии. Классификация дискалькулий.

4. Методы и средства обучения математике учащихся с нарушениями речи. Использование различных методов в обучении математике, использование игр. Связь методов обучения с целями, содержанием, средствами и организационными формами обучения. Зависимость выбора метода обучения от конкретной дидактической задачи, особенностей содержания учебного материала, от используемых средств обучения, организационных форм обучения математике, от возрастных особенностей учащихся.

Комплекс учебно-методических пособий для учителя и учащихся, их назначение, особенности и методика использования. Стабильный учебник математики для начальных классов, особенности его содержания, построения, оформления, в частности, для детей 6 лет. Инструменты, модели, приборы, таблицы, технические средства обучения на уроках математики.

5. Организация учебной деятельности при обучении математике в начальных классах.

Урок как основная форма организации учебной деятельности учащихся. Типология уроков математики. Цели и задачи урока. Этапы урока. Роль подготовительной ("речевой") работы на этапе ознакомления, закрепления и повторения учебного материала на уроке.

Внеклассная форма коррекционно-развивающего обучения математике. Психокоррекционное и психотерапевтическое значение обучения математике детей с речевой патологией.








Date: 2015-08-24; view: 713; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.004 sec.) - Пожаловаться на публикацию