Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дорога к созерцательной молитве — это серия последовательных шагов





Хотя не существует правил, которые помогли бы нам про­двигаться легко и быстро, в целом можно выделить серию трех последовательных шагов, или фаз, через которые мы проходим в область созерцательной молитвы. Многие писа­тели или мистики перечисляли такие фазы, как воспомина­ние, молитва тишины, духовный экстаз.

Первая фаза, воспоминание, означает, что мы позволяем Святому Духу пролить свет на обломки нашего естества так, чтобы принести исцеление и очищение в наши души. При этом мы уходим от всех увлечений, которые связывают нас, и сосредотачиваемся не на прошлом (наша вина, раны и т. д.) и не на будущем (руководство, Божьи слова и обетования, еще не исполненные), а на настоящем — Бог «здесь и сей­час». Фаза воспоминания подразумевает, что мы должны на­учиться следовать наставлению Симона Петра — возложить все наши заботы на Него, потому что Он печется о нас (см. 1 Пет. 5:7).

Когда мы сможем успокоиться в Господе, мы будем про­сить Святого Духа сделать Иисуса реальным для нас. Нам бы следовало отвлечься от всего и представить Иисуса, сидя­щего на троне рядом с нами потому, что Он действительно присутствует здесь. Бог сотворил человеческое воображение, и использовать его в созерцании не только возможно — это лучшее, на что мы можем его употребить! Это не то же самое, что воображение «Нью Эйдж», это просто практика Божьего присутствия.

Если негативные чувства и отвлекающие обстоятельства пытаются давить на нас, нам не следует идти за ними. Вместо этого нам нужно вознести их к Богу, позволить Ему позабо­титься об этом, и пусть Его мир успокоит наши шумные сер­дца. Такая сосредоточенность не приходит легко и быстро, но уже простое осознание этого факта — шаг в правильном направлении. Следующий большой шаг — когда мы пони­маем, что не способны победить отвлекающие факторы сво­ей собственной силой. Это порождает в нас чувство зависи­мости от Бога, которое нам так необходимо.

Ричард Фостер замечательно описывает второй шаг — мо­литву тишины.

«Когда мы возрастаем, приобщаясь к объединяющей благодати воспоминания, мы переходим к следующе­му этапу созерцательной молитвы, который Тереза Авильская называет «молитвой тишины». Через вос­поминание мы убираем все препятствия в сердце, все посторонние мысли, все колебания воли.

По Божественной милости любовь и поклонение омы­вают нас, как волны океана. В центре нашего естества водворяется полное молчание... Конечно, это тишина, но тишина слушающая. Что-то глубоко внутри нас просыпается и привлекает внимание. Наш дух словно замирает на цыпочках — бдительный и внимающий. Неизменно сохраняется пристальный внутренний взгляд сердца, иногда называемый созерцанием Госпо­да. Мы греемся в тепле Его присутствия...

Когда мы пребываем в ожидании пред Господом, по Его милости мы получаем учащийся дух»15.

Date: 2015-08-24; view: 329; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию