Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Наша справка. Вначале приведем отрывок из «положительной» биографии Е. П





Вначале приведем отрывок из «положительной» биографии Е.П. Блаватской, которую написал ее поклонник Борис Цырков.

Елена Петровна Блаватская, основательница современного теософического движения, родилась в Екатеринославе (ныне Днепропетровск), 31 июля 1831 года по старому стилю, который тогда был принят в России. Ее родителями были полковник Петр Алексеевич фон Ган и Елена Андреевна Ган, урожденная Фадеева, известная романистка, умершая совсем молодой. Рано осиротевшая Елена воспитывается в доме бабушки и дедушки по матери.

Елена была необыкновенным ребенком и рано стала ощущать, что отличается от окружающих. Своими незаурядными психическими способностями она изумляла домашних и друзей. Крайне своевольная, Елена не признавала никаких авторитетов, однако была наделена очень чуткой натурой и самыми разнообразными дарованиями. Еще в детстве она начала сознавать, что ее жизнь станет каким‑то высоким служением, что ею руководят, ее оберегают. Елене было всего семнадцать, когда она вышла замуж за немолодого уже Н.В. Блаватского, назначенного незадолго до свадьбы вице‑губернатором Еревана. Она никогда не воспринимала свое замужество всерьез, этот брак так и остался фиктивным.

Через несколько месяцев она бежит из дома и путешествует по Турции, Египту и Греции, живя на деньги, которые ей присылает отец. В 1851 году, когда ей исполняется двадцать лет, в Лондоне она встречает того, кого знает по своим детским видениям,посвященного с Востока, из раджпутов, Учителя Морью. Он поведал Елене о том, что ей предстоит совершить, и с этого момента она безоговорочно подчиняется его руководствуи на пути внутреннего оккультного совершенствования, и во внешней деятельности.

Вскоре после этой встречи она садится на пароход, который отплывает в Канаду, чтобы совершить полное приключений путешествие по США, Мексике, Южной Америке и островам Вест‑Индии. Ее первая попытка проникнуть в Тибет кончается провалом. В конце 1855 года она вновь отправляется в Индию, и вот теперь ей наконец удается проникнуть в Тибет, где под руководством Учителя она проходит определенные этапы своей оккультной подготовки.

(Далее следуют и другие путешествия.Прим. П. Образцова.)

Весной 1873 года по указанию Учителя она едет в Париж, а затем и в Нью‑Йорк. Примерно к этому же времени относится начало ее общественной деятельности. В ту пору Блаватской исполняется сорок два года, она наделена многими, самыми невероятными психическими и оккультными способностями, которые целиком подчиняются ее контролю. Как позднее отмечают те, кто занимался ее обучением, она была лучшим доступным инструментом для совершения задуманной ими работыпредставить миру в новой форме, хотя и в общих чертах, древнюю теософию, «знание, которое накапливалось веками, которое уточнялось и выверялось многими поколениями мудрецов…». В задачу Блаватской входило, с одной стороны, бросить вызов укоренившимся представлениям и догмам скомпрометировавшей себя теологии и, с другойоспорить не менее догматические воззрения науки своего времени (что особо забавно для человека, никогда и нигде не учившегося.Прим. П. Образцова).

Вскоре после прибытия в Нью‑Йорк Е. П. Б. обретает истинного друга и помощника в лице полковника Генри Стила Олькотта, юриста, человека высоких нравственных достоинств. К ним примыкает Уильям Куон Джадж, молодой ирландский адвокат, сыгравший впоследствии выдающуюся роль в теософическом движении. 7 сентября 1875 года преимущественно стараниями Блаватской, Олькотта и Джаджа, а также еще нескольких человек была создана организация, которую нарекли Теософическим Обществом. Провозгласив целью ' Общества «собирание и распространение знаний о законах, управляющих Вселенной», основатели вскоре изложили задачи более детально:

1. Создание ядра Вселенского Братства Человечества без различия рас, вероисповедания, пола, касты или цвета кожи.

2. Содействие изучению сравнительной религии, философии и науки.

3. Исследование необъясненных законов Природы и сил, сокрытых в человеке. (Вот‑вот! Юрист, адвокат и женщина без определенных занятий и образования будут исследовать необъясненные законы природы!Прим. П. Образцова.)

В сентябре 1877 года в нью‑йоркском издательстве J. W. Boufon 'а вышел в свет первый монументальный труд Е.П. Блаватской «Разоблаченная Исида», и первый тираж в тысячу экземпляров был распродан в течение двух дней, оказав мощное воздействие на умы читающей и мыслящей публики. «Разоблаченная Исида» раскрывает природу и происхождение магии, корни христианства, ошибки богословия и заблуждения признанных научных авторитетов (ну, конечно! Кому как не Блаватской раскрывать заблуждения признанных научных авторитетов!Прим. П. Образцова), трактуя их в свете тех тайных учений, которые золотой нитью проходят через века, проявляясь время от времени в виде различных мистических движений.

Проработав еще три года в США, Е.П. Блаватская и полковник Олькотт отбывают в Бомбей, в Индию, где устраивают штаб‑квартиру Общества. Вскоре с ними знакомится Алфред Перси Синнетт — в то время редактор правительственной аллахабадской газеты. Многочисленные ответы Учителя Морьи и Учителя Кут Хуми на вопросы Синнетта были впоследствии опубликованы под названием «Письма Махатм к А.П. Синнетту». Оригиналы писем Учителей хранятся в Британском музее как большая ценность, но к ним можно получить доступ с особого разрешения Отдела редких рукописей (как и к любым другим рукописям этого Отдела.Прим. П. Образцова).

В мае 1882 года в Адьяре, близ Мадраса, было куплено поместье, куда в конце года переезжает штаб‑квартира Общества. Адьяр вскоре становится центром всемирной деятельности, и основатели вместе с небольшой группой соратников отдаются ей целиком. Предпринимаются поездки в самые отдаленные районы Индии, основываются филиалы, принимаются посетители, ведется обширнейшая переписка, готовятся к публикации в основанном незадолго до этого теософическом журнале ценнейшие научные материалы. Эти труды преследовали цель пробудить в индусах интерес к тем духовным ценностям, которые заключали в себе древние Священные Писания их родины. Между тем иезуиты спешно готовят заговор, в котором участвуют двое слуг Е.П.Б.Алексис и Эмма Куломы.

Как выяснилось впоследствии, все это «дело» было целиком состряпано иезуитами, ненавидевшими и Общество, и Е.П.Б. Обвинения были построены на поддельных, частично и полностью, письмах, написанных якобы Е.П. Блаватскои и содержавших указания относительно того, как устраивать всевозможные фальшивые феномены,письмах, с которыми непредвзятым исследователям не дозволили ознакомиться. Не обращая внимания на свое вконец пошатнувшееся здоровье и всяческие злоключения, она все так же упорно работает над своим великим трудом; он был завершен и опубликован в двух больших томах в октябре 1888 года «Тайная Доктрина» венчает литературную деятельность Е. П. Блаватскои, это эпохальное творение только теперь начинает обретать признание выдающихся умов современности, и не приходится сомневаться в том, что в двадцать первом веке оно встретит еще больший отклик и получит самую высокую оценку.

Е.П. Блаватская скончалась 8 мая 1891 года во время эпидемии гриппа (для Посвященной как‑то мелковато…Прим. П. Образцова), которая в те дни свирепствовала в Англии. Непредвзятое знакомство с жизнью Е.П.Б., ее трудами, беззаветным служением Истине, ее духовными способностями и достижениями раскрывает перед нами величественный облик женщины, которая по праву считается одним из величайших адептов в истории западной цивилизации, прямым посланником Транс‑Гималайского Братства.

 

Приведем теперь несколько цитат из книги Питера Вашингтона, который посвятил Блаватскои целое исследование.

Не каждой фотографии можно доверять. Особенно если это фотопортрет XIX века, для которых позировали, стремясь соответствовать традиционным образам: неотразимый красавец, глава семейства, добродетельная жена… Однако фотография Елены Блаватской свидетельствует о ее характере: перед нами коренастая, тучная, уверенная в себе женщина, с сильными руками, двойным подбородком, непокорными волосами, решительно сжатым ртом и большими водянистыми глазами слегка навыкате. Лицо Генри Олькотта с густой бородой и в очках, как положено добропорядочному отцу семейства викторианской эпохи, на первый взгляд кажется более загадочным. Правда, на некоторых портретах Олькотт выглядит глуповато, но в этом, возможно, повинен не он сам, а фотограф.

Судя по тому, что рассказывала Блаватская своим друзьям и будущим биографам, двадцать пять лет ее жизни до приезда в Америку представляли собой цепь необыкновенных событий — достаточно странных, чтобы вызвать недоверие, хотя и не совсем невероятных. Довольно редко навещая своих родных в России, все это время Блаватская путешествовала по Европе, Азии и обеим Америкам. Не совсем ясно, на какие средства она жила, хотя известно, что отец высылал ей денежное пособие и она сама кое‑что зарабатывала, в том числе и проводя спиритические сеансы. Ей довелось выступать наездницей в цирке, совершить турне по Сербии с фортепианными концертами, открыть чернильную фабрику в Одессе, торговать страусиными перьями в Париже и разработать декор интерьера для императрицы Евгении.

Однако центральным эпизодом «одиссеи» мадам Блаватской — и современной эзотерической истории, была встреча с таинственным жителем Тибета, которого она называла Учитель Мория. Главным событием в жизни Блаватской было путешествие в одиночестве по Тибету и пребывание в течение семи лет в этой горной стране. Важность этого периода связана с традиционным представлением о том, что семь лет — это необходимое время ученичества для кандидатов, взыскующих посвящения в эзотерические тайны. Блаватская прославилась благодаря своему заявлению о том, что ее не только «избрали» для высочайшей из доступных человеку ступени инициации в оккультной иерархии, но и что своими достижениями она обязана неким «гималайским учителям», у которых она обучалась.

Однако это в высшей степени маловероятно. Даже после экспедиции Янгхасбэнда в 1903 году на Тибет не пускали почти никого, кроме редких путешественников, за действиями которых пристально следили сами тибетцы, а также китайские, русские и британские пограничные патрули, в обязанности которых входило перехватывать потенциальных шпионов. Но самый, возможно, сильный аргумент против этой версии — чисто практический: слишком трудно вообразить себе, что тучная, неуклюжая, страдающая одышкой Блаватская смогла бы взбираться на крутые скалы в ужасную погоду, ухитряясь при этом скрываться от опытных наблюдателей.

Кто такой Учитель Мория? Согласно Блаватской, он принадлежит к Великому Братству Учителей человечества, или Махатм. Эти Братья, Учителя, или Махатмы (Блаватская использует все три термина), являются Адептами, или Посвященными. Благодаря суровой дисциплине, сохранению абсолютной чистоты и эзотерической работе в целой серии воплощений они обрели сверхъестественные способности. Они бессмертны и нематериальны, но способны вселяться в материальные или полуматериальные тела по своему желанию (этот момент не совсем ясен), а также перемещаться в любую точку Вселенной. Они наделены множеством других чудесных качеств, в частности ясновидением. Общаясь между собой при помощи своего рода космического радио, они поддерживают связь между человечеством и Божественной иерархией, которая правит Космосом.

Позднее, описывая Братство, Блаватская уточняла, что во главе иерархии стоит Владыка Мира, который живет в Шамбале в пустыне Гоби. Владыка Мира прибыл на Землю с Венеры с несколькими помощниками, а в настоящее время обитает в теле шестнадцатилетнего мальчика.

В число остальных Учителей входят Иисус («сириец», который, как это ни странно, несет ответственность за все религии, а не только за христианство); венгерский принц Ракоци, известный также под именем граф Сен‑Жермен, ответственный за Магию и в своих прошлых воплощениях бывший и Роджером Бэконом, и Фрэнсисом Бэконом; Илларион, красавец грек, отвечающий за Науку; Серапис — еще более прекрасный обликом золотоволосый и синеглазый грек, в чьем ведении находится Красота; и прекраснейший Венецианский Учитель. Значительно ниже их в иерархии стоит Учитель Двай Хул, на долю которого выпадают мелкие небесные поручения.

Кроме того, в Братство Учителей входят все основатели мировых религий и оккультные учителя прошлого. Среди них — Будда, Конфуций, Соломон, Лао‑Цзы, Беме, Роджер Бэкон, Фрэнсис Бэкон, Калиостро, Месмер, Авраам, Моисей и Платон. По словам Блаватской, большинство Учителей (хотя и не все) — это бывшие Адепты, достигшие чрезвычайно высокого уровня.

Непосредственным источником этой идеи в западном эзотеризме был, несомненно, английский романист Эдвард Бульвер‑Литтон (1803‑1873), с книгами которого Блаватская была хорошо знакома. Сам Бульвер‑Литтон среди своих сочинений особенно ценил оккультные романы «Занони» (1842) и «Странная история» (1862), в которых рассказывал, в частности, о розенкрейцерах. Ирония судьбы, связанная с влиянием романов Бульвер‑Литтона на Блаватскую, усугубляется тем, что розенкрейцеры — выдумка, мистификация, созданная в Германии начала XVII века при помощи серии памфлетов, сообщающих о существовании таинственного братства Креста и Розы, названного в честь рыцаря XIV века Христиана Розенкрейца.

…Именно такая руководительница и была нужна Олькотту, совсем было потерявшему ориентацию в жизни. Подстроив «случайную» встречу с ним, Блаватская стала демонстрировать свое могущество. В ходе очередного спиритического сеанса она вывела на сцену собственную труппу материализовавшихся духов, среди которых были: ее дядя, две русские служанки, персидский купец и курдский воин.

…Из высокомерного презрения к Дарвину (и тому, что Блаватская называла «материалистической наукой» в целом) вытекает нелицеприятное следствие: всякий, кто верит в учение Дарвина, ничем не лучше бабуина — то есть груб, коварен, вульгарен, глуп, жаден, непристоен и лжив. Однако именно такие обвинения выдвигали против самой Блаватской. И если Дарвин спустя сто лет после смерти был канонизирован светской наукой, то Блаватская через тот же срок оказалась почти забыта. Ее вспоминают, как правило, лишь в качестве примера гуру‑шарлатана. И в современной аллегории Мудрости и Глупости она выступает символом последней.

А в качестве ударной концовки этой главки о любимице Мулдашева, источнике его вдохновения и непререкаемом авторитете, даме с фамилией Блаватская, приведем статью из газеты «Молодежь Эстонии» от 06.06.98 г. Автор, к сожалению, не указан, но я передаю ему привет и благодарность.

 

Date: 2015-08-24; view: 278; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию