Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 28. Стояла тихая Варфоломеевская ночь





 

Стояла тихая Варфоломеевская ночь…

Екатерина Медичи

 

Всего через час, как разношерстный отряд покинул оплакивающего свои конечности Султана и отправился в обратный путь, небо раскололось громовыми раскатами. Дождь хлынул очень резко и мощно - как будто кто-то наверху включил шланг. Ослепительные молнии сверкали чуть ли не ежеминутно. Хорошо хоть, можно было не бояться, что такое электрическое копье ударит в голову - в горной долине хватало куда более высоких объектов.

– Я же предсказывал грозу! - гордо заявил Витааль, подставив лицо щедрому ливню. - Вот, пожалуйста, гроза!

– Только вы ее предсказывали на прошлую ночь, - проворчала Ванесса, безуспешно кутаясь в куцый полицейский жакет и с ностальгией вспоминая о утепляющем плаще, забытом дома.

– Да ты что, подруга, звездочетов не знаешь? - фыркнул Логмир. - Сутки туда, сутки сюда, это же просто допустимая погрешность! А тут еще и звездочет слабоватый…

– Я хороший звездочет! - вскинулся Витааль.

Вон хотела было потребовать от Креола немедленно привести погоду в порядок, но одного взгляда в смертельно уставшие глаза учителя хватило, чтобы смущенно утихнуть. Вместо этого она начала подыскивать место для пережидания ненастья. Да и ночлега уж заодно - давно пора немного прикорнуть…

Через несколько минут подходящее место нашлось. Один из многочисленных дольменов, разбросанных по долине, образовывал что-то вроде пещерки, нависая сверху плоским козырьком. Пещерки, правда, очень тесной - едва-едва на пятерых, туда втиснувшихся. Хорошо хоть Витааль предпочел остаться снаружи и вволю порадоваться открытию небесных кранов. Эйсты никогда не возражали против хорошего дождичка.

– Подруга, у тебя чего-нибудь выпить не будет? - как-то очень тихо спросил Логмир. Похоже, даже он слегка приустал. - Или еще одну красную конфетку…

– Кого? - не поняла Ванесса.

Двурукий молча показал пустой патрон от съеденной помады. Ему и в самом деле понравилось это, мягко говоря, экзотическое кушанье.

– Никогда больше не клюну на такое… - простонал Креол, кое-как укладываясь на холодном камне. - Чтоб я еще хоть раз устроил такой балаган…

– А Индраку понравилось, - пророкотал дэвкаци, неуклюже пытаясь разместить свое огромное тело, чтоб никого не потревожить. - Ни один шаман дэвкаци не мог показать таких чудес. Креол воистину великий шаман!

– Да уж, на Бродвее ты был бы нарасхват, - признала Ванесса. - А как это он сумел тебя обмануть? Ты же чувствуешь ложь!

– Зверобога? - презрительно фыркнул Креол. - Ученица… Зверобогу далеко до настоящего бога, но он все равно очень могущественен… Нет, ну как же я на такое клюнул?!

– Ну, не вини себя… - положила ему руку на плечо девушка.

– Да, ты права, - угрюмо кивнул Креол. - Не буду. Лучше я буду винить тебя! Это ведь ты уговорила меня устроить этот балаган! Значит, ты и виновата!

Ванесса аж икнула от изумления.

– Я… я… я… - все еще икая, сказала она.

– Ладно, неважно, - машинально избавил ее от икоты маг. - Все равно сам виноват - давно пора запомнить, что нельзя тебя слушать! Ладно, все, отстань, я сплю.

– Да пожалуйста… - растерянно ответила девушка.

Она и сама тоже улеглась. Сначала отдельно - Креол явно все еще злился. Но потом они как-то постепенно сдвинулись вплотную.

– Лод Гвэйдеон, а что вы пишете? - спросила Ванесса, стараясь устроиться поудобнее - чаша в сумке Креола больно давила в спину. - Опять стихи?

– Нет, вычеркиваю колдунов, леди Ванесса. Серые отправили в Закатон пятерых эмиссаров. Первого уровня - Йудук Тучегонитель, второго - Ноктикула Плачущая, пятого - Алес Стрелок, седьмого - Антикваро Мразь, и восьмого - Асмодея Грозная. Первого убил в Баан-диль-Ламмарихе Логмир…

– Самооборона! - показал заплату на кафтане Двурукий.

– Вторую прикончил святой Креол, третьего застрелили вы с магистром Витаалем…

– А я ему руки отчекрыжил! - снова потребовал внимания Логмир.

– Четвертого… четвертый принял поганую смерть даже для колдуна, - пожевал губами лод Гвэйдеон. - Быть сожранным заживо собственными тварями… Итак, в живых остался только лидер группы. Точнее, осталась. Судя по всему, она могущественнее всех их…

– Плевать! - слабо усмехнулся задремавший Креол. - Я ее… одной рукой…

– Боюсь, скоро нам действительно придется это сделать. Колдуны говорили, что она назначила им встречу возле дома отшельника. И прибыть туда она должна очень скоро… возможно, она уже сейчас там.

– Асмодея… - наморщила лоб Ванесса. - Знакомое что-то… Эй, ты еще не спишь?

– М-м-хх…

– Асмодей - это разве не демон?

– Демон… из Ада… дьявол… сильный… - сонно пробурчал маг.

– Ладно, наверное, просто имя похожее… - поджала губы Ванесса. - Надеюсь…

Снаружи гремел гром и хлестал ливень. Витааль сидел на вершине дольмена, свесив ноги и тихо посвистывал. Остальные спали в пещерке. Поскольку было чертовски тесно, разместиться пришлось в позе сардин в банке. Индрак, которому не хватало места, чтобы даже просто вытянуться во весь рост, скрючился в очень неестественной позе, накрывшись щитом вместо одеяла. Хорошо еще, что дэвкаци привыкли к морозам. И все равно ноги у него торчали наружу. Лод Гвэйдеон опустил шлем и тихо похрапывал в глубине доспехов. Внутри чудесного керефа было тепло и уютно. Хотя, конечно, жестко, но камень тоже не отличался мягкостью. Креол с Ванессой посапывали в обнимку - для тепла. О чем-то большем думать не приходилось - они оба дьявольски устали, да и зрителей было многовато. Логмир сначала пытался притулиться к ним под бочок, но его прогнали, да еще пригрозили испепелить. Причем не Креол - он уже уснул. Рядом с лодом Гвэйдеоном было холодно. От Индрака плохо пахло. Потом и мускусом. В конце концов Двурукий все же кое-как свернулся калачиком в самом центре и заснул, время от времени тревожно всхрапывая.

Утром Креол проснулся посвежевшим и отдохнувшим. Великий маг аккуратно отодвинул прильнувшую к нему девушку, позволил себе, пока никто не видит, несколько секунд ею полюбоваться, а потом поднялся на ноги.

И стукнулся головой - потолок в пещерке оказался ровно на шесть сантиметров ниже его роста. Логмиру, Ванессе и даже лоду Гвэйдеону места еще хватало, а вот более высокий Креол неожиданно для себя пострадал. О том, каково приходилось Индраку, и говорить не стоит…

Кстати, в отряде обнаружилась нехватка. Если Вон по-прежнему спала, обнимая гладкий камень, который они с Креолом использовали вместо подушки, лод Гвэйдеон по-прежнему тихо сопел где-то внутри доспехов, а Индрак по-прежнему гулко рокотал, скрючившись в неудобной позе, то Логмира нигде не было видно. И Витааля тоже, но он вообще ночевал снаружи.

Зевая и щурясь от яркого утреннего солнца, маг вышел наружу. Почти сразу же он обнаружил Витааля - тот привольно раскинулся на плоской макушке дольмена, закрыв глаз мутной пленочкой ложного века, и выглядел ужасно недовольным. Эйсты вообще ненавидят спать «всухую» - без воды. В доме Катценъяммера он всегда ночевал в ванне.

– Здорово, командир! - свесился сверху Логмир. - Спишь долго! Но остальные еще дольше, поэтому я не в претензии. И вообще молчу. И все.

– Ты о чем вообще говоришь? - хмуро посмотрел на перевернутое лицо Креол. - Когда ты открываешь рот, я уже заранее готовлюсь ничего не понимать.

– Обидел ты меня, командир, - спрыгнул на землю Логмир. - Вежливее надо быть с соратниками. А то совсем обижусь, уйду, как вы без меня будете? Пропадете же! Грызуны загрызут! Насмерть! Хой, хабова мать, хорошо-то как! Солнышко печет, травка живот щекочет, птички кашляют…

– Кашляют? - удивился Креол, напрягая слух.

Действительно, птички кашляли. Во всяком случае, звук, издаваемый ими, был очень похож на приглушенное кашлянье.

– До чего наука дошла, а? - тем временем удивлялся Логмир, забавляясь с дешевой зажигалкой, упертой у Ванессы. Он довольно быстро сообразил, что нужно делать, чтобы получить огонек, но гораздо больше ему нравилось просто нажимать кнопочку, пускать газ и нюхать. - Чуешь, командир? Родными местами повеяло!

– Где у тебя родные места? - понюхал и брезгливо отшатнулся Креол. - Не хотел бы я там жить…

– А у нас возле городка газ такой из земли вырывался - вот точь-в-точь пах, - охотно поделился воспоминаниями детства Логмир. - Я туда однажды головешку уронил - без бровей остался…

– Уронил?

– Ну, кинул. Интересно же, что будет! Я потом еще два раза кидал!

– А шрам у тебя откуда?

– Да ну… - замялся Двурукий. - Поругался там с одной… Она спрашивает - изменяешь, хабово семя? Я - нет! Да ты что, родная, я ж тебя одну люблю, на кой хаб мне другие?! А тут эта дура, которую я в сундук спрятал, вдруг вылезает, да как заорет - так ты ее любишь?! А говорил, что только меня! Изменщик! Ну, они сначала друг с другом дрались, а я их разнимал. Разнял на свою голову - они помирились, да на меня набросились. Исцарапали всего… Хотя что там от них царапин - все зажило за пару дней…

– А шрам-то откуда такой длинный?

– Да это еще с детства - с батькиным ножом неудачно поигрался.

Немного подумав, чего бы еще такого ляпнуть, и так ничего и не придумав, Логмир побежал рассматривать окрестности. Креол недовольно пригладил волосы, растрепанные этим вихрем с катанами, и уселся дожидаться, пока проснутся остальные. А заодно подзарядиться маной и заклинаниями.

Через пару минут Двурукий прибежал обратно. Но с другой стороны. Причем выглядел он таким счастливым, словно нашел большой сундук денег. Нет, даже так - Большой Сундук Денег.

– Командир, я дичь нашел!!! - заорал он так, что из пещеры вылетела сандалия Витааля, брошенная разбуженной Ванессой.

Логмир моментально втянул голову в плечи. Они с Креолом некоторое время молчали, настороженно ожидая появления рассерженной до предела девушки, но так и не дождались.

– Чего ты там нашел? - тихо переспросил маг, когда стало окончательно ясно, что Ванесса снова заснула.

– Дичь! - почти прошептал Двурукий. - Зверь - здоровый, волосатый!… Вкусный, наверное, - подумав, добавил он. - Это, командир, я бы его и сам распотрошил, но вдвоем-то веселее! Пошли на охоту, а? Наши проснутся, а мы им мясца на палочках?

– Почему на палочках?

– Можно и без палочек. Да пошли они к хабам, эти палочки! Так сожрем! Давай капкан сделаем!

– Капкан? - засомневался Креол.

– Ну! Смотри - берешь веревку потолще, делаешь петлю… ну, там узел такой хитрый нужен, я тебя научу, привязываешь к потаску, прячешь в траве и кладешь приманку. Хотя чем же тут приманить - тут и так трава кругом?… - озадачился Логмир. - Мы так ведмедей ловили…

– Что такое «потаск»?

– Да просто бревно. Ну, чтоб зверь далеко не ушел. Ты вот далеко уйдешь, если к тебе бревно привязать? А так смотри как ловко - зверь бежит, за ним бревно, он быстро устанет, бери его теплым, режь да ешь. Хорошо я придумал? Только что же все-таки в приманку положить… Это быки какие-то, им тут и без нас еды много… Вина, что ли, кувшин? Я бы на вино клюнул.

– Заморимся мы твой капкан делать, - решительно отверг эту идею маг. - Так управимся, без всяких потасков. Я демонов голыми руками ловил, неужели какого-то быка не поймаю?!

– А ты пробовал - с быками-то? - хмыкнул Логмир.

– Вот сейчас и попробую.

Дичь, найденная Логмиром, оказалась маленьким стадом смор е но. Со спины сморено больше всего напоминают тибетских яков - крупные, рогатые, шерсть густая и черная. Только намного короче - все-таки таких морозов, как в Тибете, тут не бывало. Эти создания сохранились только здесь, в долине Стоячих Камней. Внешний мир уже давно забыл о том, что когда-то существовали такие существа - сморено.

Что в них особенного? Ну, это сразу становится понятным, если посмотреть спереди. Строение челюстей, да и всей пищеварительной системы. У сморено нет зубов, и верхняя челюсть у них абсолютно нефункциональна. Зато нижняя - еще как. Она очень большая, достает до земли, и формой больше всего напоминает сплющенный экскаваторный ковш. А передний край заострен - сморено регулярно точат его о камни. Питаются они очень просто - бегут как можно быстрее. Высокая трава на их пути срезается этим «ковшом», очень быстро образуя настоящие стога. А дальше сморено ее всасывает, отправляет в зобовое отделение желудка, там она перетирается в жвачку, и уже после этого начинает перевариваться. Живая газонокосилка.

Сморено жили в этой долине уже многие века, здесь сменились сотни поколений этих шерстистых травоядных. У них имелся естественный враг - вондак’ала, хищник семейства кошачьих. Не очень крупный - он нападал в первую очередь на молодняк и заболевших. Время от времени (особенно весной) сморено устраивали поединки и между собой - за самок, за престиж в стаде или просто так. В драках они использовали все те же челюсти-газонокосилки - разбегались посильнее, и старались забежать сбоку и подрезать противнику ноги. Так же они защищались и от вондак’алы. Рога давно превратились в рудименты. В общем, постоять за себя сморено могли.

Но сегодня в их простой и понятный мирок пришло нечто новое, от чего они защищаться не умели. Непонятные двуногие, один из которых двигался так быстро, что никакой глаз не мог уследить, а второй и вовсе летал по воздуху и больно жалился. Бедные травоядные сначала пытались обороняться, но очень быстро впали в панику, начали метаться, и в конце концов просто рассыпались в разные стороны. Двурукий оказался на редкость умелым загонщиком.

Великий маг сначала предлагал поджарить все стадо. Логмир в ответ возмутился, сказал, что это бессовестное расточительство мясных ресурсов, и им шестерым и одной зверуги (именно так и сказал) хватит так, что животы полопаются. А остальных они завтра сожрут.

Они отделили от стада одно конкретное животное, и погнали его в сторону дольмена, в котором отдыхали четверо остальных. Логмир постоянно появлялся то слева, то справа, не давая зверю сворачивать, а маг летел сверху и подхлестывал его легкими молниями. Едва заметными, чтоб только слегка пощипывало.

– А зачем мы его вообще туда гоним? - крикнул Креол. - Давай просто убьем!

– Командир, ты вообще в охоте что-нибудь понимаешь, или нет? - строго посмотрел наверх Логмир. - Ты глянь, какая туша - ты сам ее потом до стойбища волочь будешь? Ну так давай, взваливай на горбятник, а я помогу… мысленно. Подбадривать тебя буду, успехов желать. Не-е-е, пусть уж он сам бежит, своими копытами…

Сморено послушно бежал. Точнее, мчался, не помня себя от ужаса. Трое безволосых двуногих (Логмир с такой скоростью перемещался от одного бока к другому, что казался сразу двумя людьми) вызывали у него панический страх. Он понятия не имел, что можно делать в такой ситуации, кроме как бежать с максимально возможной скоростью, надеясь, что охотникам когда-нибудь надоест за ним гнаться, и они отстанут. Так он, в принципе, и делал.

Хотя выбор Креол с Логмиром сделали на редкость неудачный. Им следовало бы отобрать какого-нибудь теленка помоложе, а они вместо этого хапнули самого здоровенного бугая в стаде, грозу быков и мечту коров. В прошлом году этот черный великан в гордом одиночестве убил крупного вондак’алу, выйдя из боя без единой царапины. Да, сейчас он был напуган и ничего не соображал, но полторы тонны живого веса, вооруженные острейшим «ковшом» и несущиеся со скоростью курьерского поезда, - это более чем реальная угроза. И через несколько минут это подтвердилось.

Впереди показался дольмен, ставший местом ночлега для шестерых существ. На его вершине виднелись силуэты Витааля и лода Гвэйдеона - они благополучно пробудились и сейчас вели степенную беседу на тему ямба, хорея и амфибрахия. Ну, о какой-то чепухе в таком роде. Завидев охотников с добычей, они только махнули им руками и продолжили спорить о роли лорда Байрона в нигерийской литературе.

А сморено мчался прямо на дольмен. Он его видел. Он понимал в глубине своего крохотного парнокопытного мозга, что врезаться в каменную глыбу - не самый умный поступок из возможных. Но слева и справа свистели катанами Логмиры, а сверху его подбадривали молнии Креола. И он мчался прямо на дольмен.

Логмир же с Креолом настолько увлеклись своим лихим ковбойством, что уже совершенно не обращали внимание на то, куда гонят этот потенциальный шашлык. Да и вообще смысл погони как-то потерялся - осталась только сама погоня.

И в тот самый момент, когда до рокового столкновения и превращения здорового зверя в расцвете сил в огромный плоский бифштекс оставались считанные секунды, наружу вышла Ванесса. Зевая, потягиваясь и вдруг неожиданно обнаруживая, что ее против воли сделали участницей корриды. А Вон всегда испытывала некое подсознательное отвращение к корриде…

– А-а… - только и успела выговорить она, глядя в совершенно одичавшие глаза, приближающиеся с бешеной скоростью.

Что крикнул Креол, никто не расслышал. Точнее, все расслышали, но предпочли сделать вид, что приключилась временная глухота. Потому что он крикнул нечто настолько непечатное, что его бы не одобрил даже покойный Поляков.

А одновременно с криком Креол выпустил сразу два заклинания. Он буквально схватил ученицу ментальным щупальцем и мгновенно поднял ее на полсотни метров в небеса. Перестарался. И в то же время ударил в сморено таким шквалом огня, что несчастное животное опять-таки мгновенно превратилось в обугленную головешку.

В таком виде он и ударился о дольмен. Витааль не удержался и плюхнулся с другой стороны.

– Никогда такого не видел… - пробормотал он, поднимаясь на ноги.

Лод Гвэйдеон, беспокойно поглядывая на парящую в воздухе Ванессу, спустился сам.

Когда измученную девушку спустили на землю, та выглядела очень бледной и очень зеленой. Такая вот смесь. Она любила летать, но только на комфортном коцебу, в домашних условиях. А вот самой по себе (или на спине у Креола) ей летать совсем не нравилось. Страшно и мутит.

– Гады… - едва сумела простонать она, усаживаясь на траву. - Вам заняться больше нечем, да? Если за целый день ни разу надо мной не поиздевались - день пропал даром? Гады…

Креол стоял, смущенно пряча глаза. Ему хватило благоразумия не напоминать, что он только что спас ей жизнь. Потому что спас он ее как бы от самого себя.

– Меня же чуть не убили!

– Да, они это могут… - не менее смущенно поковырял носком сапога землю Логмир. - С этим бычьем надо поосторожнее…

– Хр-р-р!

– Да ладно, подруга, чего ты… Сейчас вот шашлычок забабахаем… Вкусный.

– Да засуньте вы себе этот шашлычок!… м-м-м, как пахнет… - неожиданно потянула носом она. - А я кетчуп захватила или нет?…

Ванесса так резко передумала, потому что после прожаривания, устроенного Креолом, сморено действительно начал пахнуть потрясающе соблазнительно. Хотя мясо все равно пришлось разделывать и готовить по-настоящему, на костре. Все-таки никто не ест бычью тушу с костями, кишками, шкурой и прочей требухой.

Но когда Ванесса вонзила зубы в сочное нежное мясо, коего не ела никогда раньше, и вряд ли будет есть когда-нибудь в будущем, она простила Креолу с Логмиром их бестолковый охотничий эпатаж. Потому что жареный сморено того стоил.

К тому же кетчуп она захватила.

 

Date: 2015-08-24; view: 506; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию