Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Федеральное государственное казенное образовательное учреждение





Федеральное государственное казенное образовательное учреждение

среднего профессионального образования «Московское военно-музыкальное училище Министерства обороны Российской Федерации»

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ» НА ТЕМУ:

В. Блажевич «Концерт №2»

А. Гурилев «Ноктюрн»

 

Выполнил суворовец 4 курса 1 взвода 2 отделения

Кирьянов Сергей.

Преподаватель Коняхина М.С..

 

Москва

Содержание

Введение. ………………………………………………….……..……..…..с.3

Глава I. Краткие биографические сведения В. Блажевича ……... с.4-5

История возникновения жанра Концерт………………........с.6

Аналитический разбор «Концерта для тромбона №2»

В. Блажевича………………………………………....….. с.7-11

 

Глава II. Краткие биографические сведения А. Гурилева…… ….... с.12

История возникновения жанра Ноктюрн……………..........с.13

Аналитический разбор «Ноктюрна» А. Гурилева........ с.14-15

Заключение. ……………………………………………………...……... с.16

Литература. ……………………………………………………………....с.17

 

 

Введение.

Рассматриваемые нами произведения: «Концерт для тромбона с фортепиано №2» В.М. Блажевича и «Ноктюрн» А. Гурилева, принадлежат разным музыкальным стилям и являются эталоном творчества этих композиторов.

«Концерт для тромбона с фортепиано №2» В.М. Блажевича прочно закрепился в репертуаре не только начинающих тромбонистов, но и среди профессионалов-исполнителей. Это произведение является хрестоматийным для обучения и воспитания будущих высококвалифицированных музыкантов.

Мы ставим перед собой задачу, овладеть техникой игры на тромбоне и этот концерт в полной мере позволяет раскрыть весь технический потенциал исполнителя. Актуальность этого концерта невозможно переоценить, так как он является одним из ярчайших представителей тромбоновой партии и отражает характер инструмента как ни кто другой.

«Ноктюрн» – ярчайший пример классической формы, в которой нами будет показаны все формообразующие компоненты. Именно такие произведения позволяют нам лучше показать все музыкально-тематические, как впрочем, и динамические нюансы, которыми должен овладеть исполнитель. Задача, которая стоит перед нами, одна из самых основных – раскрыть художественно-образную составляющую данного произведения и погрузить слушателя в эпоху романтизма.

Цель данной аналитической работы – раскрыть замысел композиторов в данных произведениях, который включает в себя не только художественно-образную мысль, но и техническую сторону произведений. Помочь освоить исполнителю те или иные качества, которые помогут ему в дальнейшем развитии своего исполнительского мастерства.

 

 

Глава I.

«Краткие биографические сведения

В. Блажевича»

 

Владислав Михайлович Блажевич (03.08.1881г., хутор Трегубовка[1]-1942г., Москва) - русский тромбонист, педагог, дирижер, композитор.

Блажевич – один из основоположников отечественной исполнительской школы игры на духовых инструментах, автор многих учебно - методических пособий, в том числе и области военно - дирижерского образования.

С двенадцати лет Блажевич играл в военном оркестре в Смоленске. На протяжении пяти лет (с 1900г., по 1905г.) обучался в Московской консерватории (по классу тромбона Г. Борка). Блажевич был выдающимся тромбонистом: с 1905 по 1922 годы он был солистом оркестра Большого театра СССР; с 1922 по 1932 годы – солистом Персимфанса[2]. С 1920 по 1942 год Блажевич являлся профессором Московской консерватории, где вел классы тромбона и тубы. За время работы в консерватории Блажевич воспитал целую плеяду замечательных тромбонистов и тубистов, среди которых такие известные исполнители и педагоги, как В.А. Щербинин[3], А.М. Седракян[4] и многие другие.

Владислав Михайлович основал в консерватории военно - капельмейстерский класс (позднее - Факультет военных дирижеров). В 1928 году Блажевич становится одним из организаторов и руководителей высшего военно - дирижерского образования в СССР, а в 1937 году – организатором, художественным руководителем и главным дирижером Государственного духового оркестра СССР.

Исполнительская, педагогическая и организаторская деятельность Владислава Михайловича сочеталась с композиторской работой. Его творческое наследие велико и разнообразно. Автор многочисленных этюдов, ряда концертных сочинений для тромбона, тубы и духового оркестра, а также неоднократно переиздававшихся впоследствии школ для духовых инструментов, как в нашей стране, так и за рубежом.

Разносторонняя и плодотворная деятельность Владислава Михайловича Блажевича явилась значительным вкладом в развитие российской исполнительской школы игры на духовых инструментах.

 

 


История жанра «Концерт»

Концерт (нем., «Konzert», от итал., «concerto» - гармония, согласие и от лат., «concertare» - состязаться) - музыкальное произведение, чаще всего для одного или нескольких солирующих инструментов с оркестром. Существуют также концерты для одного инструмента - без оркестра, концерты для оркестра - без строго определенных сольных партий, концерты для голоса (или голосов) с оркестром и концерты для хора.

Во второй половине XVII века появились сочинения, основанные на контрастном сопоставлении оркестра (tutti) и солиста или группы солирующих инструментов (в Concert Grosso [5]) и оркестра. Первые образцы таких концертов (Concerto da camera[6]) принадлежат Джованни Бонончини[7] и Джузеппе Торелли[8], однако их камерные сочинения, для небольшого состава исполнителей, были переходной формой от сонаты к концерту; фактически же концерт сложился в первой половине XVIII века в творчестве Арканджело Корелли и особенно Антонио Вивальди - как трехчастная композиция с двумя крайними частями в быстром движении и медленной средней частью.

Развитие жанра концерта как сочинения для одного или нескольких солирующих инструментов с оркестром продолжилось и в XIX веке в творчестве Н. Паганини, Р. Шумана, Ф. Мендельсона, И. Брамса, Ф. Листа, П. Чайковского, М. Бруха и многих других композиторов. При этом в сочинениях композиторов - романтиков наблюдался отход от классической формы концерта, в частности, был создан одночастный концерт малой формы и концерт крупной формы, по построению соответствовавший симфонической поэме, с характерными для нее принципами монотематизма и «сквозного развития» (например, фортепианные концерты Ф. Листа).

На протяжении XVIII - XX веков были созданы концерты практически для всех музыкальных инструментов - фортепиано, скрипки, виолончели, альта, деревянных и медно – духовых инструментов.

 

 

Аналитический разбор «Концерта №2»

 

«Концерт №2 для тромбона» - одночастный концерт, имеющий 3 крупных раздела, соответствующих 3-м частям классического концерта

Date: 2015-08-22; view: 531; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию