Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение. Федеральное государственное казенное образовательное учреждениеСтр 1 из 3Следующая ⇒ Федеральное государственное казенное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Московское военно-музыкальное училище Министерства обороны Российской Федерации»
КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ» НА ТЕМУ: В. Блажевич «Концерт №2» А. Гурилев «Ноктюрн»
Выполнил суворовец 4 курса 1 взвода 2 отделения Кирьянов Сергей. Преподаватель Коняхина М.С..
Москва Содержание Введение. ………………………………………………….……..……..…..с.3 Глава I. Краткие биографические сведения В. Блажевича ……... с.4-5 История возникновения жанра Концерт………………........с.6 Аналитический разбор «Концерта для тромбона №2» В. Блажевича………………………………………....….. с.7-11
Глава II. Краткие биографические сведения А. Гурилева…… ….... с.12 История возникновения жанра Ноктюрн……………..........с.13 Аналитический разбор «Ноктюрна» А. Гурилева........ с.14-15 Заключение. ……………………………………………………...……... с.16 Литература. ……………………………………………………………....с.17
Введение. Рассматриваемые нами произведения: «Концерт для тромбона с фортепиано №2» В.М. Блажевича и «Ноктюрн» А. Гурилева, принадлежат разным музыкальным стилям и являются эталоном творчества этих композиторов. «Концерт для тромбона с фортепиано №2» В.М. Блажевича прочно закрепился в репертуаре не только начинающих тромбонистов, но и среди профессионалов-исполнителей. Это произведение является хрестоматийным для обучения и воспитания будущих высококвалифицированных музыкантов. Мы ставим перед собой задачу, овладеть техникой игры на тромбоне и этот концерт в полной мере позволяет раскрыть весь технический потенциал исполнителя. Актуальность этого концерта невозможно переоценить, так как он является одним из ярчайших представителей тромбоновой партии и отражает характер инструмента как ни кто другой. «Ноктюрн» – ярчайший пример классической формы, в которой нами будет показаны все формообразующие компоненты. Именно такие произведения позволяют нам лучше показать все музыкально-тематические, как впрочем, и динамические нюансы, которыми должен овладеть исполнитель. Задача, которая стоит перед нами, одна из самых основных – раскрыть художественно-образную составляющую данного произведения и погрузить слушателя в эпоху романтизма. Цель данной аналитической работы – раскрыть замысел композиторов в данных произведениях, который включает в себя не только художественно-образную мысль, но и техническую сторону произведений. Помочь освоить исполнителю те или иные качества, которые помогут ему в дальнейшем развитии своего исполнительского мастерства.
Глава I. «Краткие биографические сведения В. Блажевича»
Владислав Михайлович Блажевич (03.08.1881г., хутор Трегубовка[1]-1942г., Москва) - русский тромбонист, педагог, дирижер, композитор. Блажевич – один из основоположников отечественной исполнительской школы игры на духовых инструментах, автор многих учебно - методических пособий, в том числе и области военно - дирижерского образования. С двенадцати лет Блажевич играл в военном оркестре в Смоленске. На протяжении пяти лет (с 1900г., по 1905г.) обучался в Московской консерватории (по классу тромбона Г. Борка). Блажевич был выдающимся тромбонистом: с 1905 по 1922 годы он был солистом оркестра Большого театра СССР; с 1922 по 1932 годы – солистом Персимфанса[2]. С 1920 по 1942 год Блажевич являлся профессором Московской консерватории, где вел классы тромбона и тубы. За время работы в консерватории Блажевич воспитал целую плеяду замечательных тромбонистов и тубистов, среди которых такие известные исполнители и педагоги, как В.А. Щербинин[3], А.М. Седракян[4] и многие другие. Владислав Михайлович основал в консерватории военно - капельмейстерский класс (позднее - Факультет военных дирижеров). В 1928 году Блажевич становится одним из организаторов и руководителей высшего военно - дирижерского образования в СССР, а в 1937 году – организатором, художественным руководителем и главным дирижером Государственного духового оркестра СССР. Исполнительская, педагогическая и организаторская деятельность Владислава Михайловича сочеталась с композиторской работой. Его творческое наследие велико и разнообразно. Автор многочисленных этюдов, ряда концертных сочинений для тромбона, тубы и духового оркестра, а также неоднократно переиздававшихся впоследствии школ для духовых инструментов, как в нашей стране, так и за рубежом. Разносторонняя и плодотворная деятельность Владислава Михайловича Блажевича явилась значительным вкладом в развитие российской исполнительской школы игры на духовых инструментах.
История жанра «Концерт» Концерт (нем., «Konzert», от итал., «concerto» - гармония, согласие и от лат., «concertare» - состязаться) - музыкальное произведение, чаще всего для одного или нескольких солирующих инструментов с оркестром. Существуют также концерты для одного инструмента - без оркестра, концерты для оркестра - без строго определенных сольных партий, концерты для голоса (или голосов) с оркестром и концерты для хора. Во второй половине XVII века появились сочинения, основанные на контрастном сопоставлении оркестра (tutti) и солиста или группы солирующих инструментов (в Concert Grosso [5]) и оркестра. Первые образцы таких концертов (Concerto da camera[6]) принадлежат Джованни Бонончини[7] и Джузеппе Торелли[8], однако их камерные сочинения, для небольшого состава исполнителей, были переходной формой от сонаты к концерту; фактически же концерт сложился в первой половине XVIII века в творчестве Арканджело Корелли и особенно Антонио Вивальди - как трехчастная композиция с двумя крайними частями в быстром движении и медленной средней частью. Развитие жанра концерта как сочинения для одного или нескольких солирующих инструментов с оркестром продолжилось и в XIX веке в творчестве Н. Паганини, Р. Шумана, Ф. Мендельсона, И. Брамса, Ф. Листа, П. Чайковского, М. Бруха и многих других композиторов. При этом в сочинениях композиторов - романтиков наблюдался отход от классической формы концерта, в частности, был создан одночастный концерт малой формы и концерт крупной формы, по построению соответствовавший симфонической поэме, с характерными для нее принципами монотематизма и «сквозного развития» (например, фортепианные концерты Ф. Листа). На протяжении XVIII - XX веков были созданы концерты практически для всех музыкальных инструментов - фортепиано, скрипки, виолончели, альта, деревянных и медно – духовых инструментов.
Аналитический разбор «Концерта №2»
«Концерт №2 для тромбона» - одночастный концерт, имеющий 3 крупных раздела, соответствующих 3-м частям классического концерта
|