Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 27 Падшие анrелы





Последний раз я разговаривал с Куртом на Рождество 1993 года, когда они с Кортни звонили мне домой, в Брайтон, в Англию.

- Ты-единственный из всех наших друзей, о ком мы сегодня подумали, - объяснил Курт, помня об анти-рождественском спи­че, который я держал перед ним и Ким Дил за две недели до того в Сиэтле. - Мы весь день ни с кем не разговаривали, кроме по­чтальона. Как ты? Все хандришь? С Рождеством, блин.

Я теперь рассказываю эту историю, но у меня такое ощущение, что, возможно, на самом деле последний раз я говорил с Куртом, когда позвонила Кортни и сказала: «Курт хочет тебя кое о чем спросить». Это прозвучало странно, потому что Курт редко говорил со мной по телефону. Полминуты прошло В ожесточенных спорах по ту сторону трубки, и Курт наконец-то ответил и промычал что­то по поводу того, что хорошо бы мне смотаться к его «доктору» в близлежащем городке, взять кое-что и перевезти в Сиэтл.

Я велел ему - очень веЖЛИВО,несомненно - идти на хрен.

- Что ты будешь делать на Новый год, Курт? - спрашива­ет КимДил.

---, Нажраться в хлам и взрывать петарды, - отвечает со­лист «Nirvaпa». - Мы играем в Сан-Франциско и собираемся при­гласить пиротехников с фейерверками. Разве не круто?

 


я: Ты собираешься напиться? Ты же никогда не пьешь перед

концертами.

- Хорошо, - признает он. - Напьюсь позже.

я: А ты, Ким? Что ты обычно делаешь на Новый год?

- Накуриваюсь, - смеется она. - И выхожу на улицы. Да-а! Курт интересуется, курю ли я траву. Я качаю головой.

- Нет? - изумленно продолжает он. - Неужели никогда не пробовал?

Я чувствую какое-то дежавю. То ли кассета вращается по

кругу. То ли наконец сказывается недосып. я: Нет, ну конечно, курил.

Курта не устраивает ответ.

- у тебя не было периода в жизни, когда ты постоянно ку-

рил? - настаивает он.

я: Нет. Но я как-то жил в сквоте. Знаешь, что это такое? - Ты жил в каком-то месте без электричества?

я: Да, что-то вроде того. У парня в соседней комнате тогда случился передоз.

- Но ведь нельзя перекурить травы! - смеется он.

Оба мы смотрим на Ким - она сидит на кровати между нами, покачиваясь в такт собственным грезам.

я: Да, ты прав. Нельзя.

- Просто станешь... еще одним неспящим в Сиэтле.

Когда я приезжаю в город, чуть ли не первым делом я звоню домой Курту Кобейну; он ждет свою жену, которая должна при· лететь из Атланты, где они пересводилц новый альбом «Hole» с продюсером «R.E.M.» Скоттом Лит том. О чем можно говорить с человеком, которого не видел где-то шесть недель и чей стиль жизни настолько отличается от твоего собственного?

Мы обсуждаем: неприятности из-за недосыпа, который вызван разницей часоВых поясов и/или алкоголем; свою усталость; как мы ненавидим Джеффа Амента из «Pearl Jam». Все это так по­америнански! Курт только что вернулся из изнурительного тур­не «Iп Utero». я летел 13 часов подряд, чтобы организовать это интервью для обложки рождественского «Мелоди меЙкер».

- Ты все еще хочешь организовать это с Ким? - спрашивает певец, пока я усиленно стараюсь не заснуть.


Я: Да.

Т(1К и есть.

- Тогда скажи мне когда. Сейчас мне надо поспать. Взаимно.

Новогоднее шоу MTV - «Live aпd Loud» - очень интересно; в нем участвуют «Nirvaпa», рэп-команда «Cypress Юll», «Pearl Зат» и «The Breeders». Его записывали вживую на пирсе 48 в Сиэтле­холодном терминале со специфической акустикой. Подростки от­стаивали восьмичасовую очередь под проливным дождем, чтобы засвидетельствовать анонсированное историческое воссоедине­ние двух главных городских представителей гранжа - собствен­но говоря, тех групп, которые, выражаясь языком Mтv, и опреде­лялижанр.

Разрыв между «Nirvaпa» и «Pearl Зат» хорошо документирован.

Говоря вкратце, он начался в те дни, когда Амент и Стоун Госсард играли в пользовавшейся дурной славой «Temple OfThe Dog», а до того - в «Greeп River». Напряжение между группами росло и из-за их успехов и того, что их часто цитировали вместе в мировой прессе.

Это произошло, несмотря на очевидные различия групп. «Pear-l Зат» всегда играла классический американский рок для радио. «Nirvaпa» же казалась чем-то более экстремальным и в то же время ломающим шаблоны. Положение не улучшилось от того, что успехи «Pearl Зат» стали восприниматься производными от достижений «Nirvaпa», или от того, что продажи новога альбома «Pearl Зат», «Vs», на порядок превзошли продажи «Iп Utею».

Мистер Кобейн неоднократно рассказывал прессе, что пр е­ зuрает «Реаг/ Зат». «Pearl Зат» пыталась опровергнуть все слу­хи о разрыве, возможно, из-за разницы в доверии If группам, а воз­можно, просто потому, что жизнь коротка.

Недавно всплыли слухи о восстановлении отношений между Эдди иКуртом, но все равно для MТV - несмотря на все огромные возможности корпорации - собрать вместе обе эти группы ста­ло выдающимся достижением.

Единственная проблема оказалась в том, где же, черт побери, Эдди Веддер?


Присутствие (или отсутствие) Эдди Веддера - одна из важ­нейших проблем шоу. По поводу того, почему он не появился, ходили различные слухи. Возможно, дело просто в восстановле­нии старой вражды с «Nirvaпa», хотя появление Стоуна Госсарда и Джеффа Амента на одной сцене с «Cypress НШ», похоже, опро­вергает это предположение.

Госсард говорит фотографу «Мейкер» Стиву Галлику, что Эдди «очень болен» и голос у него «ужасный». И что теперь? Нельзя, однако, не вспомнить недавнюю драку Веддера в Новом Орлеане, которую широко осветила пресса, а также то, что в по­следнее время он запил, - не свидетельство ли это чего-то более серьезного?

Однако все прикладывали отчаянные усилия к тому, чтобы отсутствие Эдди ничего не испортило. Без сомнения, люди с MТV были в ярости, но фанатов это, похоже, не особенно обеспокоило. Да u почему бы? Пускали бесплатно, а «Nirvaпa» отыграла одно из лучших шоу в истории. Так что представители пьющего си­этлского братства явно не очень расстроились.

На одной стороне Мэтт и Стив из «Mudhoпey» и их менеджер Боб Уиттакер - человек, который однажды отвозил меня домой по тротуару на личном «кадиллаке» после особенно замечатель­ной вечеринки'. Братья из «The Screamiпg Trees» разговаривают с Кимом Тайилом из «Souпdgardeп». Крист Новоселич повсюду бро­дит с перевязанной головой - он серьезно поранился во время очередного апокалиптического выхода «Nirvaпa» на бис. Где-то здесь и его братец - такой же высокий и вообще точь-в-точь на Криста похожий; тут же и их сестра. Тут же приятель Курта Дилан из «Earth»; люди из «Sub Рор»; Скотт Литт; кто-то из «Я.Е.М.»; «Chili Peppers» в женских платьях, ирландских костю­мах - ведут они себя как обычно, то есть как придурки. Вокруг бегает Эрик из «Hole», пытаясь заснять наиболее компромети­рующие ситуации. Курт поет песню «Pearl Зат», «Jeremy», в маске Эдди Веддера.

] Ее устроила звукозаписывающая компания. В какой-то момент стало ясно, что мы никак не впишемся в просвет между изгородью с одной стороны и фонарным столбом - с другой. И я принялся мутузить все еще рулящего Боба. Это был единственный вариант. Он снес пол-изгороди. Не стоит и го­ворить, что в итоге «Mudhoney» так и не подписали контракт с тем леЙблом.


Но вашего репортера все это не касается - у него болит го­лова от того, что он пытается поймать одновременно Курта и Ким. У Курта препятствиями служат жена и дочь, которых он не видел уже слишком долго, а Ким постоянно зависает с «Cypress НШ» - еще одна группа, известная пристрастием к траве. К тому же, несмотря на взаимное восхищение музыкантов, Курт и Ким едва знают друг друга.

я: Что ты подумала о Курте, когда его встретила, Ким? (Дело было в Нью-Йорке на сведении ЕР «The Breeders» под названием «Safari» - как раз в то же время выходил и «Nevermind». «Nirvana» проводила концерт в центре города, и я, зная о его любви к «The Breeders», затащил его в студию.)

- О да! - смеется она. - Я все равно была не в курсе, кто он, собственно, такой.

- Ты не знала, что я из «Nirvana»? - недоверчиво спрашива­ет Курт.

- Я знала, что ты, кажется, оттуда, - объясняет она. ­И еще кто-то оттуда. Но может быть, и не оттуда. Я никого не знала - только то, что ты [она указывает на меня} привел кого-то из группы «Nirvana».

я: А что ты подумал о Ким, Курт? Ты ведь тогда от нее фа­нател, правда?

- Да, мне так нравился «Pod», что я был рад с тобой позна­комиться, - рассказывает он Ким. - Потом, когда я попал на студию, ты вела себя очень снисходительно. Но в то же время так великодушно. Я в то время как раз волновался по поводу того, что становлюсь рок-звездой, и думал, что надо мной все смеются.

я: Когда вы чуть больше узна,ли друг о друге, насколько изме­нилось ваше восприятие?

- Но мы друг с другом незнакомы, - восклицает Курт. ­Отличный способ познакомиться. Привет, Ким!

- Привет, Курт!

- Я редко показываюсь на их выступлениях, потому что

я охренительно ленивый, - поясняет он. - Я за время турне видел их раз шесть. Чувствую себя засранцем.

- Я-то смотрю их каждый вечер, - говорит мне Ким. -Наш автобус обычно уезжает в полночь, так что как раз успеваю.


и это просто супер! «Nirvaпa» делает лучшие песни в мире, черт бы их взял! Черт бы взял - это я любя, как и с «Ramoпes».

я: В ваших личностях есть какое-то сходство?

- Нет, - отвечает Курт. - Ким гораздо более дружелюб­ная, счастливая и позитивная. А я злобный тип. Мы противопо­ложны.

я: Ну да. Но в вас обоих есть черта, на которую мне указала Кортни: оба вы хорошо знаете цену своим вещам u не нуждаетесь в дополнительных доказательствах.

- Да, это круто, правда? - смеется Ким. -,... Так мы и думаем.

Ты права, Кортни, черт возьми!

- у тебя разве нет вопросов о Рождестве? - спрашивает меня Курт, подходя к окну свого номера в «Фор сизонс», чтобы сплюнуть.

я: Конечно есть. Вот, кстати, и первый из них. Ты ненавидишь Рождество?

- Нет, - отвечает Курт. - У меня о нем хорошие воспоми­нания. У нас в семье Рождество всегда было веселым - семья у меня очень большая. Все собирались вместе и хорошо отдыхали, по крайней мере до смерти моего дедушки. Обычно он был вдох­новителем всех этих обрядов. Он напивался, надевал всякие ду­рацкие шапки и пел для всех.

Ким интересуется, сколько у Курта братьев и сестер.

- у меня, собственно, всего одна сестра, да еще одна свод­ная, - сообщает OHl. - Остальные - родственники по мате­ринской линии. У мамы было семь братьев и сестер, и у всех роди­лuсь дети.

я: А ты не считаешь Рождество угнетающим, Ким?

- Вовсе нет! - бойко отвечает OHa~ - Эверетт, ну же,

поговори с нами. Ты так считаешь, правда? я: Да.

Курт спрашивает почему.

я: Плохие воспоминания. Но ведь это не вы меня интервьюи­руете.

- А мы хотим, - смеется он. - Так ведь договаривались?

Каждый по вопросу!

1 У Курта еще был СВОДНЫЙ брат, Чед Кобейн, рdдившийся от отца Курта, Дона, и мачехи, Дженни Уэстби.


я: Ну ладно. Ненавижу Рождество, потому что все чувства окружающих становятся преувеличенными. Если большинство времени ты одинок, как почти все люди, то Рождество тебя за­сасывает. А тебе это не нужно. Неудивительно, что кривая самоубийств во время праздников идет в юру.

- Да, действительно, - серьезно подтверждает Ким.

- Ужасно, что нельзя сделать добро всем одиноким людям,

пусть это и пОКР08ительственное отношение, - бормочет Курт. - Но всегда кто-то остается без бесплатной еды, без подарка, даже без привета.

я: К тому же Рождество преумножает те традиционные цен­ности, на которых построена западная цивилизация. А я не люб­лю эти ценности. Я считаю их лицемерными. Ничего хорошего в структуре семьи я точно не вижу.

- Ая вижу, - возражает Курт, - если семья хорошая.

- Ты в это сам не веришь, Эверетт!- недоверчиво смеет-

ся Ким.

я: Нет, верю. Прекрасно, если семья хорошая. Но пройдитесь по улицам, и вы уясните себе, что большинство семей несчастли­вы - матери шлепают детей, потому что устали с ними справ­ляться, а отцы пренебрегают воспитанием. Большинство семей ­это полный отстой. Большинство ныне живущих надорасстре­лять, Дураки не должны воспроизводиться.

Следует неловкое молчание.

- Господи! - восклицает Курт. - Это ведь я тебе как-то говорил?

- А я-то думала, что я человеконенавистница! - охает Ким. - Слушай, да я рядом с тобой как СаЛj1и Филд [американская актриса}! Господи! Эверетт!

я: Мне просто иногда все надоедает.

- Не вижу причин, по которым нужно притворяться, что лю­бишь свою семью, - возражает Курт. - Вовсе не обязательно ехать на Рождество к родителям, если их не любишь.

я: Но порой так и случаетСя. В определенных случаях ты обязстн. - Я знаю, - отвечает он, помрачнев. - Так бывает со мно­гими.

Нависает гнетущее молчание.

- Всем счастливого Рождества! - вдруг рь,""чит Курт. «Мелоди Мf!йкер», 25 декабря 1993 года


Турне «In Utero» продолжилось в ноябре и декабре; "IeTbIpe концерта во Флориде\ Джорджии, Алабаме, Новом Орлеане, два шоу в Техасе...

23 ноября, когда группа оправлялась от «Unplugged», вышел саундтрек к мультфильму «Бивис и Баттхед», включавший песню «Nirvапа» «1 Hate Myself And 1 Want То Die» - Курту очень нрави­пось это шоу; он считал, ~по оно ближе к жизни, чем любая кари­катура.

- Я ничего не понимал s деловой стороне «Nirvапа», - гово­рит Кали. - Иногда Курт задавал мне вопросы типа «Нам предло­жили 60 000 долларов за песню для мультфильма "Бивис и Баттхед". Мне не нр.авится эта идея, но почему? Как думаешь, идти на это?» Такие дискуссии возникали, когда его панковский идеализм вступал в противоречие с реальностью.

Мы любили «Бивиса и Баттхеда», - продолжает Кали. - Шоу было забавное. Мы смотрели их чаще, чем что-то иное. Когда мы в Атенсе, штат Джорджия, тусовались с Майклом (тайпом [29 нояб­ря], было круче всего, когда мы обнаружили куклы Бивиса и Батт­хеда. Уже через неделю они были везде.

Курт любил все те телешоу, которые тогда показывали: «Бивис и Баттхед», «Рен и (тимпи», «Женаты, с детьми», «Мистер Роджерс», «Роузэнн», «Мир Уэйна», «(импсоны» •.•

- Мы смотрели премьеру спецвыпуска «Мира Уэйна», где они играли свои любимые новые клипы, в том числе «Heaгt-Shaped Вох», - вспоминает далее Кали. - Особенно интересно стало на том месте, где Курт говорит: «Эй, подождите»../{лип остановился, и Уэйн сказал: «Он ведь только что сказал: "Эй, Уэйн?!"» Курт со смеху чуть с дивана не упал. Уэйн продолжает: «Курт, приятель, вовсе не нужно для этого писать песню, просто позвони мне. Я с то­бой всегда поговорю».

Бостонская группа «(оте» 26 ноября присоединилась к турне в Джексонвилле, штат Флорида, сменив «Half Japanese» в качестве второй группы разогрева. В тот вечер на сцену полетело куда боль­ше обуви.

Курт и Кали на пару дней остановились у Майкла (тайпа в Атенсе, после того как «Nirvana» провела концерт в Атланте, штат Джорджия.

1 На концерте в Майами появились «50nic Youth». Курт сыграл там от­рывок из песни «Led Zeppelin», «Heaгtbreaker», на ко"орую много лет назад «Nirvana» записала кавер.


- Мы привезли Фрэнсис, - вспоминает Кали. - Хорошее было время. Курту «R.E.M.» нравилась гораздо больше, чем ты думаешь. Ему нравился Майкл Стайп, и они хорошо ладили. Мы торчали у Стайпа дома и гуляли по Атенсу, а это отличный город - или был таким. Кажется, из Атланты до него построили шоссе, так что теперь до него доехать проще.

В Атенсе был музыкант по имени Вик Честнатт\ который нра­вился Курту, его прославляли критики, однако он оставался неиз­вестным публике, - продолжает экс-нянь. - Майкл предложил: «Давайте-ка съездим к Вику Честнатту». Вик Честнатт встретил нас в инвалидном кресле. Он открывает дверь, а на пороге Майкл Стайп и Курт КобеЙн. Он закричал: «Вау-вау, круто-круто», - и начал разъезжать кругами. Атенс оставил впечатление милого городка. Курт сказал, что хотел бы тут жить. Мы спали на полу второго дома Майкла Стайпа - в холодной хибаре без мебели. В те дн!,! Майкл Стайп отснял тонну пленки, наверное. Кое-что он отослал Кортни, и фотографии, конечно, затерялись в куче дерьма у ее кровати, а в итоге их, видимо, сожгли.

3 декабря в Новом Орлеане «5hопеп Кпifе» заменили «Соте».

Было заметно, ЧТQ энтузиазма, отличавшего многие ранние кон­церты, поубавилось; «Nirvana» не общалась ни внутри группы, ни с аудиторией. «Кобейн самое большее, - писали в одном обзо­ре, - бросал быстрый взгляд на своих товарищей по группе, чтобы убедиться, что они готовы переключиться на следующую песню».

Шоу продолжались: Оклахома, Небраска, Миннесота •.. Курт иногда спрашивал зрителей, что они думают о новом альбоме «Pearl Jam», или совал себе в рот про вод И притворялся поражен­ным током; или Крист так прыгал по сцене, что пропускал начало собственного соло; или случались проблемы с аккордеоном Криста на «Jesus Doesn't Want Ме For А 5unbeam»; или Курт приглашал на сцену какого-нибудь мальца, чтобы тот разбил гитару; или говорил посреди песни какому-нибудь пацану, чтобы тот перестал лапать девчонку... но одно шоу в целом мало отличалось от другого. Это были бизнес"мероnриятия, хорошо смазанная машина турне, имевшая только одну цель - помочь лейблу в продвижении про­дукта. «Nirvana», безусловно, проводила эти концерты не удоволь­ствия ради.

1 Парализованный фолк-музыкант. Его прямые, исповедальные депрес­сивные песни порой напоминают Дэниела Джонстона.


Как мудро сказала тетушка Курта Мари в интервью Джиллиан Дж. Гаар, «когда Курт стал знаменит, у него не осталось выхода. Наступили кошмары "вдохновения по расписанию" и типовых кон­цертов. Он словно бы стал карикатурой на себя самого. Успех Курта только увеличил мои подозрения по поводу того, как работает му­зыкальный бизнес. Я имею в виду, что артист становится товаром, как банка фасоли, просто продуктом продажи. А есть ли что-то бо­лее унижающее человеческий дух?»

Ну, Например, очередное.дельце с MTV?

Запись «Live And Loud» 13 декабря стала последним концертом, на котором я видел «Nirvana» в живом варианте. И это был не лучший концерт, хотя несколько испуганное выступление «Nirvana» выдавало сгустившуюся атмосферу.

- Я поехал на пирс 48, - вспоминает Чарлз Питерсон, - и я был в списке, но снимать мне не разрешалоCh. Я очень разозлил­ся, потому что меня заставили вернуться и оставить фотоаппарат в машине. Я проделал две трети пути и подумал: «Это не "Nirvana"». Того гляди, во время выступления они еще и рекламные паузы делать будут. Меня бесили дурацкие фигуры ангелов на сцене.

Близкий друг «Nirvana» украл кошельки Криста и Шелли из раз­девалки, чтобы купить героина. Я сел за столик и ждал целую веч­ность, снова накачиваясь алкоголем, и тут девушка, которая от­шивала меня много лет, внезапно дала понять, что я ее, возможно, интересую. Но выяснить это мне не пришлось. «Nirvana», однако, была великолепна: хотя Курт отговорил меня выскакивать на сце­ну в маске Эдди Веддера, группа казалась просто чокнутой. Во вре­мя выхода на бис с «Endless, Nameless» одному из ангелов отру­били голову. Курт к тому же пригласил на сцену толпу парнишек, и с их помощью группа вдребезги разбила все инструменты и обо­рудование. Да, вдребезги и всё-: усилители, мониторы, гитары, ми­крофонные стойки, части сцены - 8сё. Курт заходился яростью на «5erve The 5ervants» и «Rape Ме», а на ка вере песни Боуи казалось, что он пришелец из космоса. «Radio Friendly Unit 5hifter» никогда еще не приходилась настолько к месту. Кто знает, насколько они поссорились с Кортни, когда она вернулась в тот же день ранее (к тому времени Курт был уверен, что его жена спит с Билли Кор­ганом, особенно когда Билли предложил Кортни вместе поехать в.от­пуск), кто знает, какие наркотики он употребил, какие темные мысли


его преследовал и, но в тот раз все это воплотилось в яркое, мощное возрождение его прежней энергии, прежнего огня. Какой позор, что так произошло на съемках для MTV...

- Это было их последнее выступление, которое мне по­настоящему понравилось, - говорит Роб КеЙдер.- Не как в ста­ рые добрые времена, но лучше, чем на аренах. Особенно по срав­нению с последним турне, где они каждый вечер играли один и тот же набор песен. А ведь когда-то Курт отдавал каждую толику сво­ей энергии. Но ко времени «Iп Utero» все это ушло. Это больше была не «Nirvana». Меня бы не удивило, если бы группа перестала существовать.

Когда дело дошло до фотосъемки для обложки «ММ», Галлик устроил временную пещеру Санты у автобуса группы, задрапировал Курта и Ким боа с перьями, которое принадлежало Кортни, и Ким С Куртом еле вытерпели положенные 24 снимка. Ким устала и разо­злилась уже после четырех.

- Сейчас этих снимков ходит целая куча, - комментирует Чарлз Питерсон. - Хотя мне не нравится идея с боа и солнечными очка­ми. Это отдает печалью. Я раД, что мои фотографии отвергли.

На следующий день после записи «Live And Loud» место второй группы разогрева заняли «Melvins», и турне продолжилось.

Салем, Орегон. Родина Тэда - Бойс, Айдахо. OrAeH, Юта. (<<В Юте было просто отстой но, - замечает Лори Голдстон. - Вонючие крестьяне. В зале попахивало говном, как на арене для родео».) Денвер, Колорадо. Сакраменто, Калифорния - там «The Breeders» наконец завершили свою часть гастролей, да и вся компания ушла на краткие рождественские каникулы. Когда турне возобновилось 29 декабря в Сан-Диего, главной группой разогрева стали кислот­ные техасские «Butthole Surfers» с Гибби Хейнсом, а открывала вы­ступления группа с «AmRep» и «Chokebore»l. Эти две группы оты­грали до конца гастролей.

На следующий вечер в Инглвуде, штат Калифорния, за сцену явился без приглашения известный отстойный гитарист Эдди Ван Хален и буквально на коленях пытался умолить Криста и Курта раз-

1 Очень мачистская хардкор-группа с Гавайев, с беспокойными ритмами и еще более беспокойной тенденцией превратиться в чуть менее стадион­ный вариант «Chili Peppers».


решить ему сыграть с «Nirvana» на бис. «Нет, нельзя, - резко ска­зал Курт. - У нас лишних гитар нет».

«Ну ладно, - закричал Эдди, показывая на Пэта Смира. - Тогда давайте я сыграю на гитаре мексикоса. Он же мексиканец? Или ниггер? Черный?»

Это было грубо и очень оскорбительно. Эдди взъелся не на того парня. Думаю, Курт считал само его присутствие в раздевалке «Nirvana» недоnустимым, но Эдди как раз был одним из образцов для подражания для Пэта. Курту стало мерзко, и он ответил: «Знаеl.jJЬ что? Выходи на сцену после нашего биса и играй там один».

Тем временем Кортни буквально за дверью жаловалась ДЖону Силы~е, что ее муж плохо обращается с Эдди Ван Халеном - с Эддu Ван Халенам!

- За сценой никакого праздничного настроения не было, - рас­сказывает режиссер Дэйв Марки. - Перед концертом все слонялись сами по себе. Эдди наслаждался собственным обществом и несколь­кими бутылками вина. Он напив(\лся все больше и больше и стано­вился все грубее и грубее. У меня с собой была камера, но я из жа­лости даже не стал ее включать. Потом он начал делать расистские замечания по поводу Пэта, и стало совсем неприятно. Все мы знаем, как это бывает, когда на вечеринке кто-то напьется и начнет ругать твоих друзей, и это выливается в драку - но это же оыл Эддu Ван Хален. Также он притворялся, что пришел к Кристу.

Во время разламывания гитар в конце выступления Курт стал играть на гитаре рукой одной из кукол. Потом он сх~атил дрель и начал сверлить дырки в инструменте, а потом с размаху разбил его. Тем временем Крист пел песню «The Kinks» «Уои Really Got Ме».

- Я была в турне «In Utero» в продолжение всего его калифор­нийского этапа, - го~орит Джессика Хоппер. - Дела шли стран­но, потому что Кали не работал, и они с Рене постоянно были под кайфом. Меня это чертовски раздражало. Мы с Кали и Пэтом в ли­музине поехали в Сан-Диего. «Chokebore» мне очень понравились. Помню, как Курт сказал, послушав запись «Chokebore», что такого звука он хотел бы добиться для следующей записи «Nirvana»: в то время у них были драматичные переходы с тихого звука на громкий, неустойчивая, ранящая музыка. Голос Троя напоминал хриплые кошачьи концерты.

Все турне было грандиозным провалом, - продолжает она. -::-::­Происходило множество стычек, в основном из-за наркотиков.


Дело в основном было в закрытости Курта, - добавляет она. ­Между участниками г-руппы начался разлад. Даже предыдущим летом чувствовал ось больше духа товарищества. Курт большую часть времени проводил с Фрэнсис.

В канун Нового года «Niгvапа» сыграла в «Cotiseum Агепа» в Окленде, Калифорния; вел шоу Бобкэт ГолдтуэЙт. Это быJЮ что-то вроде фестиваля панк-рока.

- В то время Восточная бухта была центром панков Америки, ­объясняет Джессика. - «Maximumrocknrotl» держал там магазин под названием «Эпицентр», где работал Мэп Вобенсмит1• Мы с Кали сходили туда и накупили кучу журналов и записей, и Кали сказал Мэтту, что может снабдить билетами и пропусками за сцену всех, кого только Мэп захочет пригласить. В итоге пришли ребята из «Green Day», «5pitboy», «З Church» и «Monsuta» [панк-группы из Ок­ленда и Сан-Франциско]. «Green Day» только что подписали контракт с лейблом, и у них была легкая форма звездняка: «Вау, мы за сценой в "Cotiseum"!» Человек тридцать панк-музыкантов молча сидели за столиками в зеленой комнате и смотрели на «Nirvana», и в полночь Бобкэт спустился С потолка в подгузниках, одетый младенцем Новым годом, и с потолка посыпались воздушные шары и прочее.

Наверное, этот концерт «Nirvana» был лучшим из тех, что я ви­дела, - заканчивает Джессика. - Они были безумно хороши. Все эти панки с «настоящей панк-сцены» сходили с ума от счастья, что оказались там. То ли Курт, то ли Кали говорили, как важно было позвать всех этих идейных панк-рокеров, чтобы они потом расска­3.ы~алии всем, какой замечательный был концерт, - хотя все билеты и до того Бы~ии уже проданы. Думаю, меньше 'Всего он-и ожидали, что встретят Новый год, попивая пиво за счет «Nirvапа».

Последняя часть американского турне «In Utero» стартовала в Медфорде, Орегон, потом музыканты поехали в Спокан, Ванкувер2, и наконец завершили гастроли двумя концертами в Сиэтле на Центральной арене 7 и 8 января.

1 Мэп издавал странный рок-журнал «Аутпанк», который в итоге вырос в записывающий ЛеЙбл. В 1992 году выпустил две отличные пластинки­сборники: «There's А Faggot Iп The Pit» и «There's А Dyke Iп The Pit» - на последней засветились «Вikiпi Kill» и «7 Уеаг Bitch».

2 Два концерта: на первом кто-то все время орал, требуя сыграть «Tourette's». Курта достало, и он в конце концо!! ответил: «Черт возьми, я что, музыкальный автомат?»

-583


Возвращение домой отмечал ось шумно: на первом концерте Курт представил «Тееп Spirit» как песню, которая «сделала Сиэтл самым популярным городом Америки».

- За сценой было весело, все-таки возвращение, - вспомина­ет Эрни Бейли (которому повезло оставить турне после «Unplug­ged»). - До концерта мы сидели дома у Криста, собираясь ехать в зал, когда к Курту подошла группа его родственников и предло­жила прокатиться. Он не хотел ввязываться в разговор о старых добрых деньках и вообще держался скованно, ведь столько всего изменилось со времени их последней встречи. Поэтому, когда мы с Кристом собирались выезжать, он подскочил к нам и попросился залезть на средне.е сиденье старого пикапа Криста и уехал с нами.

Второй концерт в «Centre Агепа» оказался последним, который группа провела в Штатах.

Date: 2015-08-24; view: 333; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию