Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семинар №12. Творчество М. Горького





Цель семинара:

Определить особенности жанра, композиции и конфликта в пьесе м. Горького «На дне»; показать посредством анализа драматического произведения новаторство писателя; совершенствовать навык аналитической работы с текстом, способность обобщать и делать выводы.

Результат освоения:

Индекс компетенции Индекс образовательного результата Образовательный результат
ОК-1 У-1 Умеет анализировать, синтезировать, обобщать необходимую информацию
У-2 Применяет алгоритмы постановки целей и способов их достижения
ОК-3 У-1 Применяет на практике свои знания в коллективной работе
У-2 Обладает умениями по конструктивной критике результатов деятельности команды
ОПК-3 У-1 Умеет применять на практике знания литературоведческой терминологии
У-2 Применяет алгоритмы литературоведческого анализа на уроках литературного чтения

План занятия:

Творческий путь М. Горького. Романтический идеал активной личности. Новаторство Горького-драматурга в пьесе «На дне». Социально-философское содержание пьесы, концепция человека. Система образов.

Список практических заданий

1. Как понимает свободу герой ранних романтических рассказов Горького?

2. Какова роль любовного конфликта в драме «На дне»?

3. В чем состоит основное противоречие в характерах ночлежников в драме «На дне»?

4. Как выражается авторская позиция в драме «На дне»?

5. Почему драму «На дне» можно назвать философской?

6. Почему образ Луки трактуется в критике как противоречивый?

7. Какую роль в создании образа Луки играют притча о праведной земле и рассказ о ворах, пойманных им на даче? Как эти рассказы раскрывают особенности его мировосприятия?

Вопросы для обсуждения на форуме

1. Какова роль любовного конфликта в драме «На дне»?

2. В чем состоит основное противоречие в характерах ночлежников в драме «На дне»?

3. Как выражается авторская позиция в драме «На дне»?

4. Почему драму «На дне» можно назвать философской?

5. Почему образ Луки трактуется в критике как противоречивый?

Список дополнительной литературы:

1. История создания пьесы «На дне». Собрание сочинений в 30 томах. ГИХЛ, 1949-1956

2. М.Горький. Избранные сочинения. М., 1986. - с.890-951.

 

 

Семинар №13. Творчество С.А. Есенина (анализ стихотворений «Песнь о собаке» (1915), «Мир таинственный, мир мой древний...» (1921), «Русь советская» (1924)

Цель семинара:

Овладение художественными образами, выразительными свойствами языка С. Есенина. На примере нескольких произведений показать лиризм и предельную искренность поэзии Есенина.

Результат освоения:

Индекс компетенции Индекс образовательного результата Образовательный результат
ОК-2 У-1 Умеет анализировать мировоззренческие, личностно значимые философские проблемы
У-2 Умеет анализировать социально-значимые проблемы и процессы
ОК-6 У-1 Применяет требования к построению речевого взаимодействия на практике
У-2 Действует логично, обосновывает свои позиции аргументировано
ПК-1 У-1 Умеет разрабатывать программы в различных образовательных учреждениях
У-2 Умеет реализовывать учебные программы в различных образовательных учреждениях

План занятия:

С.А. Есенин. Тема России в лирике Есенина. Особенности поэтики: цветовая символика, религиозные образы. Природа — это растения, животные, люди, планеты, весь окружающий нас мир. В трех предлагаемых для анализа стихотворениях важную роль играют «животные» (бестиальные) образы. С их помощью Есенин выражает свои чувства и мысли, показывает эволюцию своего мировоззрения, отношения к родине и революции, к городу и деревне, к жизни и другим темам. Сложность отношения поэта к «Руси советской».

Date: 2015-08-24; view: 1017; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию