Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Страховой стаж для определения размера пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам: понятие, юридическое значение





Страховой стаж работника для расчета пособий по временной нетрудоспособности — это периоды времени, в течение которых за него уплачивались страховые взносы и (или) налоги в ФСС России абз. 7 ст. 3 Федерального закона № 165ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (далее — Закон об основах обязательного социального страхования).

Правила подсчета и подтверждения страхового стажа

Правила подсчета и подтверждения страхового стажа устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обязательного социального страхования.

В настоящее время Правила подсчета и подтверждения страхового стажа (далее — Правила подсчета страхового стажа) утверждены приказом Минздрав соц. развития России № 91 (далее — приказ 91). Согласно этому приказу в страховой стаж включаются: периоды работы по трудовому договору; периоды государственной гражданской или муниципальной службы; периоды иной деятельности, в течение которой гражданин подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

К периодам иной деятельности относятся:

периоды деятельности индивидуального предпринимателя, индивидуальной трудовой деятельности, трудовой деятельности на условиях индивидуальной или групповой аренды, периоды деятельности физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями (занимающихся частной практикой нотариусов, частных детективов, частных охранников, иных лиц, занимающихся, в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой), члена крестьянского (фермерского) хозяйства, родовой, семейной общины малочисленных народов Севера.

периоды деятельности в качестве адвоката, а также периоды указанной деятельности, за которые уплачены платежи на социальное страхование;

периоды работы члена колхоза, члена производственного кооператива, принимающего личное трудовое участие в его деятельности, а также периоды указанной работы, за которые уплачены платежи на социальное страхование;

периоды исполнения полномочий членом (депутатом) Совета Федерации Федерального Собрания, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания;

периоды деятельности в качестве священнослужителя, за которые уплачены платежи на социальное страхование;

периоды привлечения к оплачиваемому труду лица, осужденного к лишению свободы, при условии выполнения, им установленного графика работы.

Определение трудового договора приведено в ст. 56 ТК РФ. Трудовой договор — это соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель предоставляет работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечивает условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями; локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивает работнику заработную плату, а работник лично выполняет определенную этим соглашением трудовую функцию и соблюдает правила внутреннего трудового распорядка. Сторонами трудового договора являются работодатель и работник.

Обязательные сведения, которые должны быть указаны в трудовом договоре, перечислены в ст. 57 ТК РФ, среди них — фамилия, имя, отчество работника и наименование работодателя (фамилия, имя, отчество работодателя — физического лица), заключившего трудовой договор, а также сведения о представителе работодателя, подписавшем трудовой договор, и основание, в силу которого он наделен полномочиями.

Основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, периоды государственной гражданской или муниципальной службы, а также периоды исполнения полномочий членом (депутатом) Совета Федерации Федерального Собрания, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания, является трудовая книжка установленного образца.

Записи в трудовой книжке, учитываемые при подсчете страхового стажа, должны быть оформлены в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день их внесения в трудовую книжку.

Запись о работе, внесенная в трудовую книжку (дубликат трудовой книжки) на основании решения комиссии по установлению стажа, принимаемого в соответствии с п. 34 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных постановлением Правительства РФ № 225 «О трудовых книжках», рассматриваются наравне с записью, подтвержденной документами.

Если имя, отчество или фамилия гражданина в документе о страховом стаже не совпадает с его именем, отчеством или фамилией, указанными в паспорте или свидетельстве о рождении, то факт принадлежности этого документа данному гражданину устанавливается на основании свидетельства о браке, свидетельства о перемене имени, справок компетентных органов (должностных лиц) иностранных государств или в судебном порядке.

В случае если в представленном документе о периодах работы (службы деятельности) указаны только годы без обозначения точных дат, за дату принимается 1 июля соответствующего года, а если не указано число месяца, то таковым является 15е число соответствующего месяца.

При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действующим на день возникновения соответствующих правоотношений, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

В случае, когда трудовая книжка не ведется, периоды работы по трудовому договору подтверждаются письменным трудовым договором, оформленным в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений.

Периоды работы у отдельных граждан по договорам (домашние работницы, няни, секретари, машинистки и др.) за время до заключения трудовых договоров подтверждаются договором между работодателем и работником, зарегистрированным в профсоюзных органах, и документом работодателя об уплате за период этой работы платежей на социальное страхование.

Документы, подтверждающие периоды работы (службы, деятельности), включаемые в страховой стаж, представляются застрахованным лицом, но месту назначения и выплаты пособия (работодателю либо территориальному органу ФСС России).

Исчисление периодов работы (службы, деятельности) для подсчета страхового стажа производится в календарном порядке из расчета полных месяцев (30 дней) и полного года (12 месяцев). При этом каждые 30 дней указанных периодов переводятся в полные месяцы, а каждые 12 месяцев этих периодов переводятся в полные годы. Такой расчет предусмотрен только для Неполных календарных месяцев, отработанных застрахованным лицом по тому или иному трудовому договору. Если календарный месяц или календарный год отработан полностью, то они принимаются за полный месяц или год, т.е. делить 1ИСЛ0 отработанных дней в полностью отработанном календарном месяце или календарном году на 30 дней не нужно.

Страховой стаж работника в данной организации рассчитывается на день наступления временной нетрудоспособности (п. 7 Правил подсчета страхового стажа). Сотрудник начал работать с 10 января 2013 г. и заболел 1 октября, следовательно, нужно определить его страховой стаж с 10 января по 30 сентября 2013 г. В этом периоде восемь полностью отработанных календарных месяцев (с февраля по сентябрь) и 22 дня (с 10 по 31 января).

Таким образом, страховой стаж работника на день наступления временной нетрудоспособности (на 1 октября 2013 г.) — 2 года 8 месяцев 14 дней (1 г. 11 мес. 22 дн. + 8 мес. 22 дн) в случае совпадения по времени периодов работы (службы, деятельности), включаемых в страусовой стаж, учитывается один из таких периодов по выбору застрахованного лица, подтвержденный заявлением, в котором указывается выбранный для включения в страховой стаж период.

Страховой стаж за это время составит:

с 25 марта 2012 г. по 24 марта 2014 г. — два полных года;

с 25 марта 2014 г. По 30 апреля 2014 г. —37 дней, что составит один полный месяц и семь дней.

За время работы в организации до дня болезни страховой стаж составит:

с 3 марта 2014 г. по 2 мая 2014 г. — два месяца;

с 3 по 11 мая 2014 г. — девять дней.

Но поскольку в период с 3 марта по 30 апреля 2014 г. гражданин вел предпринимательскую деятельность и работал по трудовому договору одновременно, этот период войдет в страховой стаж только в следующем размере:

с 3 марта 2014 г. по 2 апреля 2014 г. — один месяц;

с 3 по 30 апреля 2014 г. 27 дней.

При этом гражданин сам должен сделать выбор, какой период он предпочтет — когда он являлся предпринимателем или когда стал наемным работником.

В любом случае страховой стаж работника на дату заболевания составит 2 года 1 месяц 19 дней (2 г. 1 мес. 7 дн. + 2 мес. 9 дн. 1 мес. 27 дн.).

Определение страхового стажа в переходном периоде

В случае если продолжительность страхового стажа застрахованного лица за период до 1 января 2013 г. окажется меньше продолжительности его непрерывного трудового стажа, применяемого при назначении пособий по временной нетрудоспособности в соответствии с ранее действовавшими нормативными правовыми актами, за тот же период, за продолжительность страхового стажа принимается продолжительность непрерывного трудового стажа застрахованного лица. Указанный порядок применяется к страховым случаям, наступившим после дня вступления в силу Закона об Обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности.

Гражданам, которые поступили на работу до 1 января 2013 г. и имели право на пособие по временной нетрудоспособности в размере, превышающем размер пособия, полагающийся по новым нормам (в процентном выражении от среднего заработка), пособие выплачивается в прежнем, более высоком размере. В статье 17 Закона об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности сохранены для этих лиц установленные ранее льготы по выплате пособий по временной нетрудоспособности в размере 100% заработка независимо от продолжительности страхового или трудового стажа. По этой причине им следует сравнивать непрерывный трудовой стаж и страховой.

Непрерывный стаж может превысить страховой в целом ряде случаев.

Так, в соответствии с п. 8 Правил начисления непрерывного трудового стажа работников при назначении пособий по государственному социальному страхованию, утвержденного постановлением Совета Министров № 252, и с учетом положений письма ФСС России 0218/057418 в непрерывный трудовой стаж кроме времени работы засчитывались:

служба в составе Вооруженных сил СССР й Российской Федерации;

служба в органах КГБ СССР, ФСБ России и МВД СССР и России, в народном ополчении и партизанских отрядах, если перерыв между днем освобождения от службы и днем поступления на работу или учебу в высшее или среднее специальное учебное заведение (в том числе на Подготовительное отделение), в аспирантуру, клиническую ординатуру, на курсы, в училище или школу по повышению квалификации, переквалификации и подготовке кадров не превысил трех месяцев;

время работы или Производственной практики на Оплачиваемых рабочих местах и должностях в период обучения в высшем или среднем специальном учебном заведении, пребывания в аспирантуре и клинической ординатуре независимо от продолжительности перерывов, Вызванных обучением;

время обучения в училищах и школах профессионально-технического образования (технических; профессионально-технических училищах; мореходных школах, школах фабрично-заводского обучения и т.д.), если перерыв между днем окончания училища или школы и днем поступления на работу не превысил трех месяцев;

время обучения на курсах и в школах по повышению квалификации, переквалификации и подготовке кадров, если направлению на курсы или в школу непосредственно предшествовала работа либо поступлению на эти курсы или в школу предшествовала служба в составе Вооруженных сил СССР и Российской Федерации, в органах КГБ СССР, ФСБ России и МВД СССР и России, народном ополчении и партизанских Отрядах.

В соответствии со ст. 51 Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации № 49911, сотрудникам, уволенным со службы в органах налоговой полиции и поступившим в течение трех месяцев на работу или учебу (не считая времени проезда к постоянному месту жительства в случае его изменения), время их службы в органах налоговой полиции засчитывалось в непрерывный трудовой стаж.

На основании ст. 64 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации № 42021, время нахождения сотрудников на службе в органах внутренних дел засчитывалось в их общий и непрерывный трудовой стаж на следующих льготных условиях: один год службы за 1,5 года трудового стажа.

Согласно п. 13, 14 и 16 Положения об организации общественных работ, утвержденного постановлением Правительства РФ 875, время, в течение которого гражданин принимает участие в оплачиваемых общественных работах, засчитывалось в общий трудовой стаж.

В соответствий с п. 3 ст. 10 и п. 5 ст. 23 Федерального закона № 76ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее — Закон о статусе военнослужащих) время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывалось в непрерывный трудовой стаж из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву — один день военной службы за два дня работы.

При определении страхового стажа не учитывается период прохождения военной службы. Но Законом об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности на переходный период предусмотрено сохранение ранее приобретенных прав при расчете пособия по временной нетрудоспособности и продолжительности страхового стажа. Если продолжительность страхового стажа меньше непрерывного трудового, стажа, применяемого при определении размера пособия по временной нетрудоспособности в соответствии с действовавшими ранее нормативными правовыми актами, то за продолжительность страхового стажа нужно принимать непрерывный трудовой стаж застрахованного лица, установленный на 1 января 2013 г. Основанием служит ч. 2 ст. 17 Закона об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности.

Указанная норма распространяется на граждан, которые проходят военную службу и у которых в соответствии со ст. 10 и 23 Закона о статусе военнослужащих данный период учитывался при определении непрерывного трудового стажа.

Непрерывный трудовой стаж сохраняется, если перерыв между днем увольнения с военной службы и днем приема на работу не превышает одного года. У ветеранов боевых действий на территории других государств, ветеранов, исполняющих обязанности военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, и граждан, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 25 лет и более, непрерывный трудовой стаж сохраняется независимо от продолжительности перерыва. В последующем непрерывность трудового стажа зависит от оснований увольнения с предыдущей работы при переходе на другую работу.

Сумма среднего заработка определяется по правилам, изложенным, в Положении особенностях исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию, утвержденному постановлением Правительства РФ №375.

Время службы в Вооруженных силах Российской Федерации не включается в страховой стаж. Согласно этим нормам для тех, у кого до 1 января 2013 г. непрерывный трудовой стаж превышал страховой стаж, длительность непрерывного трудового стажа принимается за страховой стаж.

Из сказанного следует, что у данного гражданина в 2012 г. непрерывный трудовой стаж прервался. Непрерывный трудовой стаж после двухмесячного перерыва в работе в 2012 г. начался заново с момента трудоустройства в ООО «Барс». Он составляет пять месяцев (с, августа по, декабрь 2012 г.).

Страховой стаж работника исчисляется только по местам работы на основании трудовых договоров — с 1 февраля 2011 г. по 31 мая 2012 г. и с 1 августа по 31 декабря 2012 г. Его страховой стаж на 1 января 2013 г. составляет 1 год 9 месяцев.

Таким образом, длительность непрерывного трудового стажа работника ООО «Барс» на начало 2013 г. меньше длительности его страхового стажа. Поэтому нормы п. 2 ст. 17 Закона об обеспечении пособиями по временной нетрудосп6собности неприменимы. При назначении пособия по временной нетрудоспособности данному сотруднику следует исходить из общеустановленного порядка, т.е. учитывать его страховой стаж. Согласно п. 7 Правил подсчета страхового стажа он определяется на день наступления временной нетрудоспособности.

Поскольку право на пособие по новому порядку имеют и иностранные граждане, то если международным договором Российской Федерации установлены иные правила подсчета и подтверждения страхового стажа, применяются правила международного договора России. При исчислении непрерывного стажа принимался во внимание трудовой стаж граждан России и СНГ, ранее занятых трудовой деятельностью на территории следующих государств — участников СНГ: Республика Беларусь, Казахстан, Таджикистан, Киргизия (согласно ст. 40 договора от 26 февраля 1999 г. «О таможенном союзе и едином экономическом пространстве»).

Согласно п. 6 приказа № 91, в случаях, когда международным договором Российской Федерации установлены иные правила подсчета и подтверждения страхового стажа, применяются Правила международного договора Российской Федерации. Так, на основании ст. 4, 6, 10 Соглашения о сотрудничестве в области трудовой миграции и социальной защиты трудящихся мигрантов от 19 апреля 1994 г., подписанного всеми республиками бывшего СССР (за исключением Республик Прибалтики), трудовой стаж, включая стаж на льготных основаниях и по специальности, взаимно признается сторонами. Работники пользуются правами и выполняют обязанности, установленные трудовым законодательством. Стороны трудоустройства пользуются социальным страхованием в соответствии с законодательством, действующим на территории стороны трудоустройства. Таким образом, в настоящее время периоды работы по трудовым договорам в странах бывшего СССР (кроме стран Прибалтики) учитываются при определении продолжительности страхового стажа для определения размера пособия по временной нетрудоспособности. Аналогичные нормы содержатся и в ст. 9 Договора между Российской Федерацией и Королевством Испания о социальном обеспечении.

Таким образом, страховой стаж работницы за период работы в России на день наступления временной нетрудоспособности (на 12 мая 2014 г.) — 6 месяцев 27 дней (15 дн. + 11 дн. 27 дн.). С учетом стажа работы в Республике Беларусь общий страховой стаж работницы составит 9 лет 27 дней (7 лет 6 мес. + 6 мес. 27 дн.) и она получит пособие по болезни в размере 100% среднего заработка с учетом ограничения.

При определении продолжительности страхового стажа засчитываются периоды прохождения практики, если с обучающимся на период ее прохождения заключался трудовой договор. При этом следует также иметь в виду, что в соответствии с п. 8 Правил исчисления непрерывного трудового стажа рабочих и служащих при назначении пособий по государственному социальному страхованию, утвержденных постановлением № 252, в непрерывный трудовой стаж засчитывалось только время обучения в училищах и школах профессионально-технического образования (технических, профессионально-технических училищах, мореходных школах, школах фабрично-заводского обучения), если перерыв между днем окончания училища или школы и днем поступления на работу не превысил трех месяцев.

В соответствии с подп. «б» п. 30 Положения о порядке обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию, утвержденного постановлением Президиума ВЦСПС № 136, работникам из числа круглых сирот, не достигшим 21 года, имеющим непрерывный трудовой стаж до пяти лет, пособие начислялось исходя из 80% Среднего заработка, а не из 60%. На основании же ст. 24 Закона о государственных гарантиях и компенсациях для Лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных ю ним местностях, в случае временной нетрудоспособности лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, пособие выплачивалось в размере полного заработка с учетом районного коэффициента и процентной надбавки (но не выше максимального размера пособия) независимо от стажа работы. Подобные льготы сохраняются и впредь при условии, что работник начал работать до 1 января 2013 г.

В пункте 3 ст. 7 Закона об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности указано, что размер пособия работнику, осуществляющему уход за больным ребенком при амбулаторном лечении, выплачивается в зависимости от страхового стажа только за первые десять календарных дней. За все последующие дни пособие назначается исходя из 50% среднего заработка. При этом гражданам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных с ним местностях по состоянию на 1 января 2013 г., указанное пособие будет выплачиваться в размере 100% среднего заработка.

Лицам, прибывшим «а проживание и работу в названные ранее районы 1 января 2013 г. и позднее, размер пособия по временной нетрудоспособности определяется в зависимости от продолжительности страхового стажа, подсчитанного в соответствии с правилами подсчета и подтверждения страхового стажа, утвержденными приказом № 91.

Аналогичный порядок будет действовать ив отношении расчета пособия работникам, осуществляющим уход за больным ребенком при амбулаторном лечении, если они приступили к работе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях после 1 января 2013 г.

Для индивидуальных предпринимателей. применяющих специальный резким (УСН, ЕНВД, ЕСХН)» уплата налогов, зачисляемых в бюджет ФСС России, не признается уплатой страховых платежей за самих себя. Это связано с тем, что та часть этих налогов, которая зачисляется в ФСС России, представляет собой страховые платежи за наемных работников тех работодателей предпринимателей, которые применяют специальные налоговые режимы (ст. 2 Закона об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию). На самих предпринимателей социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством распространяется в том случае, если они осуществляют за себя уплату страховых взносов в ФСС России в размере 3,5% налоговой базы, определяемой для исчисления ЕСН (ст. 3 Закона об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию). Поэтому если индивидуальный предприниматель уплачивает страховые взносы в ФСС России как застрахованное лицо за себя лично, то уплата таких взносов признается уплатой страховых платежей. Постановлением Правительства РФ № 144 утвержден порядок добровольной уплаты страховых взносов в ФСС России отдельными категориями страхователей. Подпункт «б» п. 1 Правил распространяет Действие этого постановления и на индивидуальных предпринимателей, уплачивающих страховые взносы за Себя лично.

Рассчитаем страховой стаж работницы, поступившей на работу 15 ноября 2010 г. на момент начала больничного листа 15 мая 2014 г.:

с 15 ноября 2010 г. по 14 ноября 2013 г. — три полных года;

с 15 ноября 2013 г. по 14 апреля 2014 г. — пять полных месяцев.

При этом не важно, сколько фактически будет в месяце дней: в некоторых месяцах будет 30 или 31 день, как в Данном случае. А в периодах, когда проходящим месяцем будет февраль, дней может быть и меньше. С 15 апреля 2014 г. по 14 мая 2014 г. фактически отработан полный месяц, но если считать в днях, то получится 29 дней. Поскольку полный месяц должен содержать 30 дней, получается, что данный месяц не полный и считать его нельзя. Итог — страховой стаж составил 3 года 5 месяцев.

При страховом стаже до пяти лет пособие будет выплачено в размере 60% среднего заработка.

Застрахованному лицу, имеющему страховой стаж менее шести месяцев, пособие по временной нетрудоспособности выплачивается в размере, не превышающем за полный календарный месяц 1 МРОТ, установленный федеральным законом.

В соответствии с Федеральным законом № 54ФЗ «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда"» (далее — Закон о внесении изменений в ст. 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда») МРОТ, который применяется для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности.

Согласно ст. 25 Федерального закона № 3ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» срок полномочий депутата засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж или срок службы/стаж работы по Специальности. Супругу депутата Государственной Думы (на основании п. 5 ст. 25 названного Закона), уволенному в связи с переездом депутата для осуществления им своих полномочий в Государственной Думе, перерыв в работе засчитывается в общий непрерывный трудовой стаж работы (службы).

Отношения по обязательному социальному страхованию у работника возникают с момента заключения трудового договора с работодателем, который как страхователь обязан уплачивать за работника в установленные сроки и в надлежаще» размере страховые взносы (подп. 4 п. 1 ст. 9, подп. 2 п. 2 ст. 12 Закона об основах обязательного социального страхования).

Закон не связывает страховой стаж с фактической уплатой обязательных платежей в ФСС России, если работник работал по трудовому договору. Согласно ст. 21,22 ТК РФ лицо, оформленное по трудовому договору, с первого дня работы подлежит обязательному социальному страхованию. Но если у органа ФСС России, осуществляющего назначение и выплату пособия, отсутствуют сведения об уплате страховых платежей за определенные периоды деятельности застрахованного лица, то такой орган должен сделать запрос непосредственно тому органу ФСС России, насчет которого производилась уплата страховых платежей в эти периоды времени. Если после того как организация сдаст отчет в ФСС России, выяснится, что страховые платежи за определенный период времени за работника не уплачивались, то, скорее всего, ФСС России не признает эту часть страхового стража. В результате работник утратит право на получение пособия в соответствующем размере. Однако удержать с работника сумму излишне выплаченного пособия работодатель не имеет права. Это можно сделать только через суд, и то только в том случае, если судом будут установлены неправомерные действия со стороны работника (ст. 137 ТК РФ). Если со стороны работника никаких нарушений закона нет, но в период его работы у прежнего работодателя последний не уплачивал за него страховые платежи, а удержать, с работника сумму излишне выплаченного пособия нельзя, то придется работодателю отнести эту сумму за счет собственных средств.

Учет страхового стажа при расчете пособий по нетрудоспособности более выгоден работникам (застрахованным лицам), нежели непрерывный трудовой стаж. Однажды набрав восемь лет страхового стажа (причем суммарного, а не непрерывного), работник на всю оставшуюся жизнь обеспечивает себе оплату больничных в размере 100% заработка. При этом работник должен сам позаботиться о том, чтобы страховой стаж был подтвержден документально, так как обязанности по сбору необходимых для подтверждения страхового стажа документов возлагаются на застрахованное лицо. Процесс сбора необходимых документов для подтверждения страхового стажа может занять определенное время. Работник должен сдать больничный в бухгалтерию в общеустановленный в организации срок, а бухгалтер рассчитать его с учетом уже имеющихся в наличии документов. В это время работник может делать запросы и собирать необходимые документы для расчета пособия с учетом дополнительного страхового стажа. После того как необходимые документы будут получены, бухгалтер должен сделать перерасчет. Если работодатель откажется делать перерасчёт, работник может обратиться в суд.

Date: 2015-08-24; view: 1306; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию