Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Внешний государственный долг Российской Федерации





Внешний (международный) государственный кредит представляет собой совокупность отношений, в которых государство выступает на мировом финансовом рынке в роли заемщика или кредитора, эти отношения принимают форму государственных внешних займов.Как и внутренние займы, они предоставляются на условиях возвратности, срочности и платности. Сумма полученных внешних займов с начис­ленными процентами включается в государственный долг страны.

Получателями займов могут быть центральные правительства, рес­публиканские и местные органы власти. Кредиторами могут высту­пать правительства, финансово-кредитные организации и другие юридические лица иностранных государств, частные лица, а также международные финансовые организации.

Основной целью государственных внешних займов является со­действие укреплению экономического потенциала, преодоление фи­нансовых трудностей страны-получателя, оказание продовольствен­ной помощи. Государственные внешние займы предоставляются в де­нежной или товарной форме.

Использование различных форм внешнего финансирования по­зволяет государству получать дополнительные финансовые ресурсы сверх того, что может произвести его собственная экономика. В этой связи проблема внешнего долга и управления им становится весьма актуальной для государства, испытывающего острую потребность во внешних заимствованиях.

В 2002 г. федеральный бюджет был исполнен с профицитом в 265 млрд руб., в 2003 г. — 150,5 млрд руб. Финансирование (использо­вание) профицита на 96% было связано с внешними финансовыми отношениями. Средства профицита в основном были израсходованы на погашение внешних кредитов и на прирост остатков средств бюд­жета на счетах ь банках в иностранной валюте.

Главной особенностью внешней задолженности страны является то, что она в большей части состоит из долгов бывшего СССР, обяза­тельства по которым приняла на себя Россия.

Проблема внешних долгов для России включает финансовые и юридические взаимоотношения с организациями, составляющими различные группы кредиторов:

• задолженность перед официальными кредиторами, т.е. перед
коммерческими банками зарубежных стран, предоставлявшими
кредиты под гарантии соответствующих правительств или под стра­хование кредитов в государственных структурах. Регулирование за­долженности подобного рода входит в компетенцию Парижского
клуба;

• кредиты коммерческих зарубежных банков без государственных
гарантий. Задолженность по таким кредитам регулируется Лондон­ским клубом;

• задолженность различным зарубежным коммерческим структу­рам по фирменным кредитам;

• долги международным валютно-финансовым организациям.

Сотрудничество России с Парижским клубом не сводится к рас­смотрению ее долга западным кредиторам. Хотя отказ от прежней практики политических кредитов и собственное тяжелое экономичес­кое положение сводят до минимума значение России как междуна­родного кредитора, не стоит забывать о существовании большой за­долженности по кредитам, предоставленным странам «третьего мира» Советским Союзом.

Общая сумма обязательств бывшего СССР, взятая на себя Рос­сией, составляет более 100 млрд долл., в том числе сумма задолжен­ности Лондонскому клубу, включая проценты, составляла чуть менее 30 млрд долл., Парижскому клубу — около 35 млрд долл.

Таким образом, Россия была вынуждена заняться реструктуриза­цией долгов, отказ от их возврата привел бы к полной финансовой изоляции. Урегулирование задолженности было необходимым шагом для предотвращения возможного банкротства России. Оно могло на­ступить вследствие стремительного нарастания суммы долга в связи с начислением санкций за неуплату как основной суммы долга, так и процентов по нему.

Важным условием для получения Россией кредитов промышленно развитых стран стало ее членство в МВФ.

Основными обязательствами, принятыми на себя Россией по кре­дитному договору с МВФ в рамках структурной адаптации экономи­ки, являются:

• ЦБ РФ поддерживает ставку рефинансирования на уровне,
близком к ставке межбанковских кредитов;

• бюджетное кредитование производства осуществляется прави­тельством в максимально ограниченном масштабе и по рыночным ставкам;

• осуществляется поквартальный и ежемесячный контроль за де­фицитом консолидированного бюджета и устанавливаются его пре­дельные квартальные значения;

• развиваются рынки региональных ценных бумаг;

• поддерживается сглаженный плавающий текущий курс рубля;

• устанавливается национальный режим для иностранных инвесторов, участвующих в денежной приватизации.

На практике финансово-кредитные отношения предусматривают дополнение кредитов МВФ кредитами МБРР. В случае отсутствия возможности МВФ по кредитованию отдельного реципиента кредиты предоставляет Всемирный банк. В ноябре 1992 г. было заключено со­глашение о предоставлении России первого восстановительного займа Всемирного банка (вступление России в МВФ означало одно­временное вступление во Всемирный банк).

Основные займы России у МБРР составили заимствования на фи­нансирование энергетики, инфраструктуры, институциональные пре­образования по созданию благоприятного инвестиционного климата, поддержку отраслей промышленности. После августовского кризиса 1998 г. МБРР с 1999 г. кредитует в основном структурную адаптацию и финансовую стабилизацию в России. Особенностью кредитов Миро­вого банка является их сравнительная дешевизна: менее 10% годовых, включая комиссионные Правительству России, выступающему в ка­честве гаранта.

Наряду с инвестициями и кредитами международных финансовых организаций внешнее финансирование России осуществлялось по линии государственного и частного двустороннего кредитования. Двустороннее государственное кредитование России со стороны промышленно развитых стран осуществляется на основе межправитель­ственных договоренностей, а также через Парижский и Лондонский клубы кредиторов.

Date: 2015-08-22; view: 301; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию