Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Внешний государственный долг Российской ФедерацииВнешний (международный) государственный кредит представляет собой совокупность отношений, в которых государство выступает на мировом финансовом рынке в роли заемщика или кредитора, эти отношения принимают форму государственных внешних займов.Как и внутренние займы, они предоставляются на условиях возвратности, срочности и платности. Сумма полученных внешних займов с начисленными процентами включается в государственный долг страны. Получателями займов могут быть центральные правительства, республиканские и местные органы власти. Кредиторами могут выступать правительства, финансово-кредитные организации и другие юридические лица иностранных государств, частные лица, а также международные финансовые организации. Основной целью государственных внешних займов является содействие укреплению экономического потенциала, преодоление финансовых трудностей страны-получателя, оказание продовольственной помощи. Государственные внешние займы предоставляются в денежной или товарной форме. Использование различных форм внешнего финансирования позволяет государству получать дополнительные финансовые ресурсы сверх того, что может произвести его собственная экономика. В этой связи проблема внешнего долга и управления им становится весьма актуальной для государства, испытывающего острую потребность во внешних заимствованиях. В 2002 г. федеральный бюджет был исполнен с профицитом в 265 млрд руб., в 2003 г. — 150,5 млрд руб. Финансирование (использование) профицита на 96% было связано с внешними финансовыми отношениями. Средства профицита в основном были израсходованы на погашение внешних кредитов и на прирост остатков средств бюджета на счетах ь банках в иностранной валюте. Главной особенностью внешней задолженности страны является то, что она в большей части состоит из долгов бывшего СССР, обязательства по которым приняла на себя Россия. Проблема внешних долгов для России включает финансовые и юридические взаимоотношения с организациями, составляющими различные группы кредиторов: • задолженность перед официальными кредиторами, т.е. перед • кредиты коммерческих зарубежных банков без государственных • задолженность различным зарубежным коммерческим структурам по фирменным кредитам; • долги международным валютно-финансовым организациям. Сотрудничество России с Парижским клубом не сводится к рассмотрению ее долга западным кредиторам. Хотя отказ от прежней практики политических кредитов и собственное тяжелое экономическое положение сводят до минимума значение России как международного кредитора, не стоит забывать о существовании большой задолженности по кредитам, предоставленным странам «третьего мира» Советским Союзом. Общая сумма обязательств бывшего СССР, взятая на себя Россией, составляет более 100 млрд долл., в том числе сумма задолженности Лондонскому клубу, включая проценты, составляла чуть менее 30 млрд долл., Парижскому клубу — около 35 млрд долл. Таким образом, Россия была вынуждена заняться реструктуризацией долгов, отказ от их возврата привел бы к полной финансовой изоляции. Урегулирование задолженности было необходимым шагом для предотвращения возможного банкротства России. Оно могло наступить вследствие стремительного нарастания суммы долга в связи с начислением санкций за неуплату как основной суммы долга, так и процентов по нему. Важным условием для получения Россией кредитов промышленно развитых стран стало ее членство в МВФ. Основными обязательствами, принятыми на себя Россией по кредитному договору с МВФ в рамках структурной адаптации экономики, являются: • ЦБ РФ поддерживает ставку рефинансирования на уровне, • бюджетное кредитование производства осуществляется правительством в максимально ограниченном масштабе и по рыночным ставкам; • осуществляется поквартальный и ежемесячный контроль за дефицитом консолидированного бюджета и устанавливаются его предельные квартальные значения; • развиваются рынки региональных ценных бумаг; • поддерживается сглаженный плавающий текущий курс рубля; • устанавливается национальный режим для иностранных инвесторов, участвующих в денежной приватизации. На практике финансово-кредитные отношения предусматривают дополнение кредитов МВФ кредитами МБРР. В случае отсутствия возможности МВФ по кредитованию отдельного реципиента кредиты предоставляет Всемирный банк. В ноябре 1992 г. было заключено соглашение о предоставлении России первого восстановительного займа Всемирного банка (вступление России в МВФ означало одновременное вступление во Всемирный банк). Основные займы России у МБРР составили заимствования на финансирование энергетики, инфраструктуры, институциональные преобразования по созданию благоприятного инвестиционного климата, поддержку отраслей промышленности. После августовского кризиса 1998 г. МБРР с 1999 г. кредитует в основном структурную адаптацию и финансовую стабилизацию в России. Особенностью кредитов Мирового банка является их сравнительная дешевизна: менее 10% годовых, включая комиссионные Правительству России, выступающему в качестве гаранта. Наряду с инвестициями и кредитами международных финансовых организаций внешнее финансирование России осуществлялось по линии государственного и частного двустороннего кредитования. Двустороннее государственное кредитование России со стороны промышленно развитых стран осуществляется на основе межправительственных договоренностей, а также через Парижский и Лондонский клубы кредиторов.
|