Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 1. Экономика





Внимательно изучите материалы тем раздела в соответствии с методическими рекомендациями по изучению каждой темы.

 

предисловие

Начиная со второй половины ХХ в. стали усиливаться качественные сдвиги в структуре общественного производства многих стран. Глубина и масштабы происходящих сдвигов в наиболее развитых государствах позволили говорить о переходе к постиндустриальной стадии развития как о реальном факте. Критериальным признаком этого специалисты часто называют формирование сервисной модели общества, которой соответствует доминирующая роль сферы услуг в национальном хозяйстве, что дало основание определять современную экономику как экономику услуг. Все шире в научно-практический оборот входит термин «сфера услуг», хотя достаточно четкого и глубокого его определения до сих пор нет. Думается, это объясняется тем, что услуги, во-первых, чрезвычайно многолики, во-вторых, часто неразрывно связаны с производством и движением физических товаров, в-третьих, пронизывают все сферы социально-хозяйственной деятельности: в большей или меньшей степени практически все отрасли экономики являются «услугооказывающими». Следует заметить, что сколько-нибудь целостная теория сферы услуг еще не сформировалась, но идет ее активное создание по различным направлениям.

Многие вопросы, в том числе методологические, касающиеся сущностных моментов феномена «сфера услуг», до сих пор не решены, о чем свидетельствует отсутствие четкого определения указанного понятия, а также наличие множества терминов, которые в чем-то близки, но все-таки не совпадают по смыслу, тем более что их содержательные параметры (содержательное наполнение) также весьма размыты. Это касается, например, терминов, которые достаточно часто встречаются в отечественных научных и учебных публикациях: «социальная сфера», «социально-культурная сфера», «духовное производство», «непроизводственная сфера», «сфера сервиса» и т. д. Общим для них является специфика деятельности, представляющая собой услугу. По мере осознания этого стал все больше употребляться термин «сфера услуг» как выражающий в самом широком смысле совокупность всех видов деятельности, которые в той или иной мере можно назвать услугами.

Превращение сферы услуг в ведущий сектор общественного хозяйства определяет степень развития и конкурентоспособности национальной экономики разных стран.

Масштабы и динамизм развития указанного сектора экономики, его ведущая роль в хозяйстве и социальной жизни общества обусловили возрастание интереса высших учебных заведений и колледжей к подготовке специалистов в области услуговой деятельности. Вместе с тем со всей остротой проявилась проблема недостатка в России соответствующей научной и учебно-методической литературы, особенно посвященной комплексному рассмотрению сферы услуг, хотя нельзя не отметить ряд книг В. Л. Иноземцева, в которых затрагиваются многие аспекты сферы услуг в координатах становления постиндустриального общества, а также монографию А. З. Селезнева, в которой освещаются проблемы нематериального производства, работы А. Е. Шаститко, В. Л. Тамбовцева и других авторов, где анализируется феномен публичных услуг, содержательные публикации Л. С. Демидовой. Больше «повезло» маркетингу и менеджменту услуг: эти направления достаточно представлены в солидных западных, а в последние годы и в российских учебниках и многочисленных статьях. Хочется отметить работы В. Д. Марковой, Е. В. Песоцкой, Г. Д. Крыловой, В. Е. Николайчука, М. И. Соколовой, В. В. Кулибановой, В. Н. Стаханова и Д. В. Стаханова, В. Г. Федцова и В. В. Федцова, А. П. Челенкова.

В ходе написания данного учебного пособия авторы опирались на материал многочисленных зарубежных и отечественных изданий, в которых освещаются различные аспекты такого феномена, как сфера услуг, и свой многолетний опыт работы.

 

 

Date: 2015-08-24; view: 379; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию