Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Взаимосвязь данного ЦВМИ (данной тематики) с другими ЦВМИ и международными процессами





Если говорить о схожих процессах в современном мире, то их тут насчитывается очень много. Религиозные противостояния и конфликты – одна из самых распространенных форм МО в наше время. Это потому, что люди не научились понимать и принимать взгляды других и уважать их как свои собственные. И пытаются решить эту проблему не мирными, а преимущественно силовыми методами. Это касается особенно восточного мира. Религия – очень тонкая вещь, но наиболее объединяющий фактор в современном мире. История идет по спирали, поэтому и формы отношений постоянно повторяются; это же касается и межрелигиозных отношений. Можно взять, к примеру, противостояние сингалезцев (буддистов) и тамилов (индусов) на Шри-Ланке, которое сопровождалось разрушением фанатиками-сингалезцами тамильских храмов, библиотек, памятников культуры. В свою очередь террористическая организация тамилов «Тигры освобождения Тамил-Илама» совершили черед терактов против буддистских храмовых комплексов, пытаясь уничтожить как можно больше пилигримов и культурное наследие сингалезцев. Сейчас же они ищут пути примирения и взаимопонимания. Такая религиозная нетерпимость была обусловлена колониальной политикой Англии на территории Шри-Ланки, Англия возвышала тамилов, а всех остальных дискриминировала. Этим объясняется и враждебное к ним отношение. Сингалезцы считают, что Будда провозгласил именно их приемниками своей доктрины. Они считают, буддизм верховным в Шри-Ланке, а это естественно раздражает представителей других религий.

Еще известное противостояние – между иудеями и мусульманами. Здесь механизм очень похож на христиано-исламские отношения, поскольку ислам ставит в одну строчку иудаизм и христианство, как религиозные учения, которые исказили Священные Книги мусульман. Мусульмане называют их «Людьми Писания» (ахль аль-китаб). Этим термином приверженцев упомянутых религий отделяют от язычников. Люди Писания имели право свободно исповедовать свою религию в исламском государстве. Мусульманам запрещено оскорблять или покушаться на их жизнь, имущество, честь и достоинство. Разрешено иметь с ними родственные связи (в частности, разрешено жениться на женщинах из людей Писания) и деловые отношения. Хотя, как мы видим, этот принцип нарушается экстремистами, что сеет межрелигиозную ненависть в обществе.

Так же напряженными есть отношения между христианами и иудеями, поскольку иудеи не признают Иисуса Христа. В Книгах иудеев есть много положений об негативном отношении к христианам. В христианстве же есть принцип «Возлюби ближнего своего как самого себя». «Люби врагов своих». Нет упоминаний о том, чтобы как-то предвзято относится к иноверцам.

Известным также есть конфликт индусов и мусульман в Индии. Политика Индии в отношении мусульман есть в некоторой степени дискриминационной. Они занимают мало руководящих должностей, ограничены в праве на службу в армии. Большинство индусов считает мусульман «пятой колонной» Пакистана. Негативное отношение индусов к мусульманам связано с самими религиозными взглядами первых, которые считают мусульман святотатцами, которые едят мясо священных животных, в том числе коров. Мусульмане же смотрят на индусов, как на язычников, которые поклоняются сотням богов. Религиозная ненависть выливается в массовые погромы мусульман и уничтожения их религиозных зданий. Стоит сказать, что подобные столкновения происходят там, где сконцентрированы святые места для обоих религий (в городах Митхура, Айодья). Этот конфликт давно перестал быть внутренней проблемой, поскольку дает право Пакистану критиковать нарушение прав мусульман Дели. Некоторые исламские страны просто ограничились критикой, а другие, к примеру, Саудовская Аравия, ограничили выдачу рабочих виз индусам.

Глядя на это, можно сделать вывод, что случаи религиозного противостояния, конфликтов, воен не есть единичными в мире.


[1] Хонин В.Н. Теория международных отношений. Общая часть. – К.: Академ - Пресс, 2005. – с. 167-168.

Date: 2015-08-24; view: 217; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию