Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание к практическому занятию. Роль слова в человеческой деятельности





СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Тема 1.

Роль слова в человеческой деятельности

Основное содержание темы

Возникновение языка как фактора перехода к сознательной деятельности человека. Язык как знаковая система. Язык как орудие человеческого познания. Язык как специфическое средство хранения и передачи информации, социального опыта, норм и традиций культуры.

Слово как основной элемент языка. Слово как важнейшее орудие формирования сознания. Звук, значение и образ как элементы слова. Цельность, цельнооформленность и воспроизводимость как основные характеристики слова. Слово как лингвистическая категория. Лексическое и грамматическое значение слова. Понятие как логическая категория. Законы логики.

Слово и предложение как основные формы языка. Речь и мышление. Основные функции слова, языка, речи. Речевая деятельность, ее виды. Функциональные типы речи.

Этика и эстетика речи.

Основные термины и понятия

Грамматическое значение слова. Знак. Индикативная функция. Когнитивная функция. Коммуникативная функция. Лексическое значение слова. Описание. Повествование. Предикативная функция. Рассуждение. Регулирующая функция. Речевая деятельность. Речь. Семантическая функция. Слово. Суждение. Текст. Умозаключение. Эмоционально-выразительная функция. Язык.

 

Практическое занятие 1.

ЯЗЫК, РЕЧЬ, РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Задание к практическому занятию

1. Проработать теоретический материал по теме.

2. Выписать основные термины и понятия по данной теме и их значение.

3. Выполнить следующие задания:

1) подобрать пословицы о речи и языке, объяснить их значение;

2) выписать высказывания писателей о речи и языке;

3) подобрать формулы речевого этикета[1], используемые в различных ситуациях общения;

4) подобрать образцы функциональных типов речи, показать характерные особенности каждого из текстов. Подобрать высказывания о типах речи. Например: Чтение – вот лучшее учение. Следить за мыслью великого человека есть наука самая занимательная (А.С. Пушкин)

5) Прочитать 4 и 5 тексты (4 – Потебня А.А. Намеренное изобретение и божественное создание языка; 5 –Уорф Б. О двух ошибочных воззрениях на речь и мышление). Выделить основные положения текстов. Составить план-конспект. Выписать сложные термины и понятия и их значение (по вариантам).

6) Подготовить доклад по одной из предложенных тем (по выбору).

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Date: 2015-08-24; view: 437; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию