Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дадим краткое разъяснение что такой Таухид и что такое тагъут





Таухид это единственность Аллагъа во всем что касается Его Одного,в действиях,божественности и его прекрасных Имен и качеств.Формула Таухида (т.е когда Таухид будет Таухидом),это неверие в тагъута и вера в Аллагъа с его вытекающими условиями от каждого рукна,как неверия в тагъута,так и веры в Аллагъа.Т.е в каждом рукне заключены свои обязательные условия,без которых не осуществится данный рукн.Так же не верие в тагъута и вера в Аллагъа, можно растолковать как «ля илягъа иля Ллагъ».Ля Илягъа-это «куфр би тагъут»,а илля Ллагъ-это Иман би Ллягъ.

Что такое тагъут. Тагъут это то что превышает свои границы (или по отношению кого либо превысили границы),т.е то что перешло из творного в божественное,хоть в одном каком либо виде.Т.е тагъутом может стать любая вещь и станет она тагъутом именно тогда,когда ей припишут качество Аллагъа (или то что принадлежит Ему), или же,если кто либо припишет себе какое либо Качество Аллагъа,например колдуны (претендующие на сокровенное),тагъутские судьи которые не судят тем что ниспослал Аллагъ,фараон,псевдоученые,которые придумывают другую религию и самый главный тагъут это шайтан (да будет он проклят),потому что все зло куфра исходит от него.Поэтому тот кто совершает куфр,тот поклоняется ему (да будет он проклят),потому что куфр это его религия,сделавший куфр исповедует его религию/акъыду.Тот же кто исповедует только Религию Аллагъа,то поклоняется Ему. Исповедовать религию это поклонение. «Разве Я не завещал вам, сыновья Адама, не поклоняйтесь шайтану, поистине он является вашим явным врагом,и поклонялись Мне? Это –прямой путь.он сбил с пути многие народы.Разве вы не уразумели?» (Ясин 60-62 аят). «Они взывают вместо Аллагъа к существам женского рода.Они взывают лишь к мятежному шайтану» (4:117). В Судный день иблис скажет: Я не причастен к тому, что ранее вы поклонялись мне» (сура 14 «Ибрахим», аят 22).

Каждый обязан сторонится тагъута неверием в него: сердцем,словом и делом,так же как и осуществлять веру в Аллагъа: сердцем,словом и делом.Как мы говорили что тагъут это ложный иллягъ,а ложный иллягъ это тагъут и что разницы в этом нет.Объясним почему так оно и есть: тот кто уверовал в тагъут, тот обязательно обожествил его,поэтому сделал его объектом поклонения,потому что верить в божественное это обожествление этого объекта именно своей верой,тот кто верит в Аллагъа тот совершает поклонение своей верой в Него,т.е сердцем,тот же кто увидел качества Аллагъ в ком либо другом,тот автоматически обожествил и этот тагъут,потому что сердца обожествляют божественное даже против своей воли.И вера сердцем обязательно имеет другие последствия,а это возвеличивание,любовь,страх,унижение,покорность и.т.д.Поклонение на словах: например тот кто прославляет этого тагъута,призывает и тому подобное,тот поклоняется ему словом.Тот кто делает ему суджуд или обращается на суд тагъута,тот поклоняется ему на деле! Поэтому тагъут это и есть ложный иллягъ,а иллягъ как мы сказали это тот кому поклоняются. Так же в принципе нет разницы между верой и поклонением,и то и другое должно осуществляться сердцем словом и делом.Ля илягъа это значит делать куфр би тагъут,сердцем словом и делом с условиями накладываемыми на куфр би тагъут.Или же как сказали можно сказать и так «ля илягъа» это не поклоняться ложным божествам сердцем,т.е не верить.. (а значит не обожествлять сердцем),так же не поклоняться словом и делом.В общем тагъут если так сказать это делание из вещи полу бога,смешивание творное с не сотворенным. Если станет вопрос,а как быть если скажут: как сопоставить вопрос тагъута с тем,что если скажут что Рука Аллагъа такая же как и у творений? Как такое утверждение станет тагъутом,ведь шахада требует неверие именно в тагъута.Такое утверждение это обратный ширк,есть прямой ширк скажем так,это когда творение уподобляют Аллагъу (сердцем словом или делом),так же есть и обратный, о котором мы говорим.Когда мушрики говорят что у Аллагъа такие же руки как и у творений,или же что Аллагъ устает,рожает,что он как творения состоит из частей (душа (руха),плоть) и.т.п, где уподобляют Аллагъа в какой то области творению,то это так же делание из Аллагъа полу бога,т.е тагъута.Шахада же требует очищения Аллагъа,т.е неверие в тагъута,т.е неверие в такого Аллагъа (в виде полубога),который рожает,устает,жадный и.т.д.После же шахада требует веру в чистом виде,т.е без уподобления творениям,где Аллагъ есть несотворенный во всем и где естественно Он одни!

Поэтому на каждом человеке обязанность знать что такое Таухид,что бы избежать ширка/куфра,в Аяте сказанно: «Знай что нет божества кроме Аллагъа». Т.е изучай,помни,знай..,ведь тот кто уверовал в двух богов тот не может быть верующим/единобожником,он автоматически покинул Таухид/Веру,потому что в Религии Аллагъа не существует куфра,что бы продолжать его называть мусульманином,куфр не может держать человека на Религии Аллагъа. Если бы это было не так,тогда для чего человеку нужно засвидетельствовать шахаду,что бы зайти в Ислам? Какой тогда смысл в шахаде? Ведь шахада требует сперва именно очищение (а не просто сказать языком то чего не понимаешь),именно такфир (бара) тагъутам (ложным илягъам,куфрам) это первая дверь в шахаде,после же идет вторая дверь это только вера в Аллагъа Единого (принятие) и как может быть в Исламе тот кто в куфре (такое не возможно), он ведь за пределами даже первой двери шахады,поэтому он абсолютно ни какого отношения не имеет к Таухиду,пока не пройдет через условия шахады.Таухид требует от него очищение и после принятие,только тогда он может быть на это основе! Каждый должен изучать,знать шахаду. Поэтому первая обязанность на каждом сделать неверие в тагъута,а сможет это сделать только тот, кто знает что именно он отрицает (ведь человек даже представить не может то чего не знает), а если не может отрицать,значит он дает согласие по незнанию куфру (не давать согласие можно только обладая знанием «предупрежден значит вооружен»),ведь даже сомнение это колебание между верой в веру и неверием в нее.

Сказал Шейх АбдурРохман бин Хасан: «Если бы знал раб смысл «Нет божества кроме Аллаха», то знал бы что тот кто сомневается или возвращается в куфр и тот кто придаёт Аллаху сотоварищей по мимо Него - не отрёкся от тагъута». (Ад-Дурару Ас-Сания 11:523).

Мухаммад б. Абдуль-Уаххаб сказал: должно быть известно,что невозможно человеку считаться верящим в Аллаха,пока он не отвергнет тагъута.Доказательством этому является следующий Аят: «Нет принуждения в религии.Прямой путь (рушд) отличился от заблуждения (‘айй).Кто не верует в тагъута,а верует в Аллаха,тот ухватился за самую надежную рукоять (‘уруатуль-уускъа),которая никогда не сломается.Аллах-Слышащий,Знающий (Корова,256)».Здесь «рушд» означает религия Мухаммада (мир ему и благословения Аллаха); «айй» же-религия Абу Джахля. «‘уруатуль-уускъа» означает свидетельство «Ля илляха иля Аллах». (См. «Отвергать тагъута и верить в Аллаха»).

Шейх абдурРахман ибн Хассан, да помилует его Аллах, сказал:

" Единогласны ученые, саляфы, халяфы, сахабы и табиуны, имамы и все ахлю сунна в том, что человек не будет мусульманином, пока не отречется от большого ширка и от тех, кто его сделал, пока не будет ненавидеть их, пока не будет враждовать с ними, на столько, сколько у него есть возможность и сила; и очищать все дела ради Аллаха, как сказано в достоверном хадисе про Муаза: " Право Аллаха на Его рабов — это, чтобы они поклонялись Ему, без придания сотоварищей ". (ад дурару ас сания, 11 том, 545 стр)

Сказал Абу Батын:

«Из больших бедствий, это отклонение многих людей от понимания в смысле этих великих слов, даже многие из них стали говорить: тот, кто сказал: «Нет божества кроме Аллах», что он говорит что-то, если делал то, что он сделал (т.е достаточно слов шахады даже если делает ширк, что бы не считать его кафиром). И это отсутствие знания в смысле этих великих слов, отрицания и подтверждения» (см. акъидатуль муаххидиин)

Сказал имам Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб:

واملراد: معنى هذه الكلمة; وأما: التلفظ باللسان، مع الجهل بمعناها، فال ينفع; فإن املنافقني يقولونها، وهم تحت الكفار، في الدرك األسفل من النار

«И подразумеваемое под «Ля иляха илля Ллах» - смысл этого слова. Что же касается произнесения его, наряду с невежеством о его смысле, то это не приносит никакой пользы. Ведь истинно, мунафики говорят его, в то время как они окажутся ниже кафиров – в нижайшей ступени Огня» Источник: «Ад-Дурар ас-Сания», 2/253

Сказал Шейх Сулейман бин АбдуЛлах бин Мухаммад бин Абдиль-Уаххаб [рахимахуЛлах]:

"Что касается того, что человек говорит «Ля иляха илля Аллах», не зная смысла или не выполняя на практике или утверждает, что он единобожник, в то время как он не знает таухида, а наоборот, быть может, направляет не Аллаху что-нибудь из поклонения, как например мольба, или страх, или жертвоприношение, или обет, или покаяние, или устремление всем сердцем и тому подобные виды поклонения. Такой человек не завершил свой Таухид и не может быть никем иным, кроме как мушриком.[Тайсир аль-Азиз аль-Хамид фи шархи Китаб ат-Таухид ли Сулейман бин АбдуЛлах].

Шейх Сулейман ибн АбдуЛлах, да помилует его Аллах, сказал:

" Знай, что ученые единогласны в том, что кто направит что-то из поклонения не Аллаху — мушрик, потому что условием Ислама, вместе с его произношением, является то, чтобы человек никому не поклонялся, кроме Аллаха. Кто пришел с шахадой и стал поклоняться кому-то, помимо Аллаха — он не пришел с истинной сущностью (шахады). Даже если он произносит эти слова, он как иудеи, которые говорят "ля иляха илля Ллах", но являются мушриками. Просто произношение шахады не достаточно в Исламе, без практики его смысла, без убеждения — единогласны ученые “. (Тайсируль Азизуль Хамид, 154-155стр)

Ибн Къайим говорит следующее: "Хочет того мушрик или нет, но ширк непременно нарушает единство Аллаха в Его господстве. Поэтому то Аллах установил, что мушрикам нет прощения. Он определил им Ад как место пребывания и охарактеризовал мушриков как худших из тварей. Невозможно найти такого мушрика, который не придавал бы Аллаху ущербные, недостойные Его величия качества, даже если мушрик и утверждает, что он якобы возвеличивает Аллаха".[Игъасатуль-Ляхфан, 1/62-63]

Сказал известный маликитский факих, Ахмад ибн Иса ибн аль-Иклиши аль-Андалуси (ум. 551 г.х.), когда его спросили о том, кто вырос среди мусульман, молится и постится, но не знает смысл двух свидетельств – являетс ли он муслимом.

Он ответил: ﻣﻦ ﻧﺸﺄ ﺑﻴﻦ ﺃﻇﻬﺮ ﺍﻟﻤﺴﻠﻤﻴﻦ ﻭﻫﻮ ﻳﻨﻄﻖ ﺑﻜﻠﻤﺔ ﺍﻟﺘﻮﺣﻴﺪ ﻣﻊ ﺷﻬﺎﺩﺓ ﺍﻟﺮﺳﻮﻝ ﻋﻠﻴﻪ ﺍﻟﺴﻼﻡ ﻭﻳﺼﻮﻡ ﻭﻳﺼﻠﻲ ﺇﻻ ﺃﻧﻪ ﻻ ﻳﻌﺮﻑ ﺍﻟﻤﻌﻨﻲ ﺍﻟﺬﻱ ﺍﻧﻄﻮﺕ ﻋﻠﻴﻪ ﺍﻟﻜﻠﻤﺔ ﺍﻟﻜﺮﻳﻤﺔ ﻛﻤﺎ ﺫﻛﺮﺗﻢ، ﻻ ﻳﻀﺮﺏ ﻟﻪ ﻓﻲ ﺍﻟﺘﻮﺣﻴﺪ ﺑﺴﻬﻢ ﻭﻻ ﻳﻔﻮﺯ ﻣﻨﻪ ﺑﻨﺼﻴﺐ ﻭﻻ ﻳﻨﺴﺐ ﺇﻟﻰ ﺇﻳﻤﺎﻥ ﻭﻻ ﺇﺳﻼﻡ، ﺑﻞ ﻫﻮ ﻣﻦ ﺟﻤﻠﺔ ﺍﻟﻬﺎﻟﻜﻴﻦ ﻭﺯﻣﺮﺓ ﺍﻟﻜﺎﻓﺮﻳﻦ، ﻭﺣﻜﻤﻪ ﺣﻜﻢ ﺍﻟﻤﺠﻮﺱ ﻓﻲ ﺟﻤﻴﻊ ﺍﺣﻜﺎﻣﻪ ﺍﻻ ﻓﻲ ﺍﻟﻘﺘﻞ، ﻓﺈﻧﻪ ﻻ ﻳﻘﺘﻞ ﺇﻻ ﺇﺫﺍ ﺍﻣﺘﻨﻊ ﻣﻦ ﺍﻟﺘﻌﻠﻴﻢ

“Кто вырос среди мусульман и он произносит свидетельство единобожия, и свидетельство о посланничестве Мухаммада, мир ему, и молится ипостится – однако он не знает смысл этого благородного свидетельства, как вы упомянули – у того нет в таухиде ни малейшей доли, и не приписывается ни к Исламу, ни к Иману, однако он – из числа погибших и кафиров, и его хукм – точно такой же как у маджуса (огнепоклонника) во всех ахкамах, кроме убийства – он не убивается сразу, кроме как если откажется от обучения..”.

Затем привёл пример с толяком, затем сказал:

ﻭﺫﻫﺒﺖ ﻏﻼﺓ ﺍﻟﻤﺮﺟﺌﺔ، ﻭﻫﻲ ﻃﺎﺋﻔﺔ ﻣﻦ ﺍﻟﻤﺒﺘﺪﻋﺔ، ﺇﻟﻰ ﺃﻥ ﺍﻟﻨﻄﻖ ﺍﻟﻤﺠﺮﺩ ﻋﻦ ﺍﻟﻤﻌﺮﻓﺔ ﺑﻤﺎ ﺍﻧﻄﻮﺕ ﻋﻠﻴﻪ ﺍﻟﻜﻠﻤﺔ ﺍﻟﻜﺮﻳﻤﺔ ﻣﻊ ﺻﻼﺓ ﺃﻭﺻﻴﺎﻡ ﺃﻭ ﻣﻊ ﻋﺪﻡ ﺫﻟﻚ ﻳﻜﻔﻲ ﻓﻲ ﺍﻹﻳﻤﺎﻥ، ﻭﻳﻜﻮﻥ ﻟﻠﻤﺘﺼﻒ ﺑﻪ ﺩﺧﻮﻝ ﺍﻟﺠﻨﺎﻥ. ﻋﺼﻤﻨﺎ ﺍﻟﻠﻪ ﻣﻦ ﺍﻵﺭﺍﺀ ﺍﻟﻤﻐﻮﻳﺔ ﻭﺍﻟﻔﺘﻦ ﺍﻟﻤﺤﻴﺮﺓ، ﻭﺃﻋﺎﺫﻧﺎ ﻣﻦ ﺣﻴﺮﺓ ﺍﻟﺠﻬﻞ ﻭﺗﻌﺎﻃﻲ ﺍﻟﺒﺎﻃﻞ، ﻭﺭﺯﻗﻨﺎ ﺍﻟﺘﻤﺴﻚ ﺑﺎﻟﺴﻨﺔ ﻭﻟﺰﻭﻡ ﺍﻟﻄﺮﻳﻘﺔ ﺍﻟﻤﺴﺘﻘﻴﻤﺔ ﺇﻧﻪ ﻛﺮﻳﻢ ﻣﻨﺎﻥ.

И склонились крайние мурджииты (т.е. мурджииты куффары/зындыки) – и это группа нововведенцев – к тому, что лишь произнесение свидетельства Таухида, без познания того, что несет в себе это благородное слово, наряду с выполненим поста и молитв, или без этого выполнения – достаточно для Имана, и по причине него тот, кто его произнес, войдет в Рай. Да защитит нас Аллах от заблуждающих воззрений,и вводящих в сомнение фитн! И да защищит нас от сомнения основанного на невежестве, и от занятия ложным, и да дарует нам крепко держаться за Сунну, и неотлучно следовать прямому пути. Истинно, Он – Щедрый, Дарующий". (Источник: “Аль-Ми’ар аль-Му’риб”, 2/383)

Сказал Ахмад Ибн Иса Ибн аль-Иклиши аль-Андалуси: ﻣﻦ ﻧﺸﺄ ﺑﻴﻦ ﺃﻇﻬﺮ ﺍﻟﻤﺴﻠﻤﻴﻦ ﻭﻫﻮ ﻳﻨﻄﻖ ﺑﻜﻠﻤﺔ ﺍﻟﺘﻮﺣﻴﺪ ﻣﻊ ﺷﻬﺎﺩﺓ ﺍﻟﺮﺳﻮﻝ ﻋﻠﻴﻪ ﺍﻟﺴﻼﻡ ﻭﻳﺼﻮﻡ ﻭﻳﺼﻠﻲ ﺇﻻ ﺃﻧﻪ ﻻ ﻳﻌﺮﻑ ﺍﻟﻤﻌﻨﻲ ﺍﻟﺬﻱ ﺍﻧﻄﻮﺕ ﻋﻠﻴﻪ ﺍﻟﻜﻠﻤﺔ ﺍﻟﻜﺮﻳﻤﺔ ﻛﻤﺎ ﺫﻛﺮﺗﻢ، ﻻ ﻳﻀﺮﺏ ﻟﻪ ﻓﻲ ﺍﻟﺘﻮﺣﻴﺪ ﺑﺴﻬﻢ ﻭﻻ ﻳﻔﻮﺯ ﻣﻨﻪ ﺑﻨﺼﻴﺐ ﻭﻻ ﻳﻨﺴﺐ ﺇﻟﻰ ﺇﻳﻤﺎﻥ ﻭﻻ ﺇﺳﻼﻡ، ﺑﻞ ﻫﻮ ﻣﻦ ﺟﻤﻠﺔ ﺍﻟﻬﺎﻟﻜﻴﻦ ﻭﺯﻣﺮﺓ ﺍﻟﻜﺎﻓﺮﻳﻦ، ﻭﺣﻜﻤﻪ ﺣﻜﻢ ﺍﻟﻤﺠﻮﺱ ﻓﻲ ﺟﻤﻴﻊ ﺍﺣﻜﺎﻣﻪ ﺍﻻ ﻓﻲ ﺍﻟﻘﺘﻞ، ﻓﺈﻧﻪ ﻻ ﻳﻘﺘﻞ ﺇﻻ ﺇﺫﺍ ﺍﻣﺘﻨﻊ ﻣﻦ ﺍﻟﺘﻌﻠﻴﻢ

“Кто вырос среди мусульман и он произносит свидетельство единобожия, и свидетельство о посланничестве Мухаммада, мир ему, и молится и постится – однако он не знает смысл этого благородного свидетельства, как вы упомянули – у того нет в Таухиде ни малейшей доли, и не приписывается ни к Исламу, ни к Иману, однако он – из числа погибших и кафиров, и его хукм – точно такой же как у маджуса (огнепоклонника) во всех ахкамах, кроме убийства – он не убивается сразу,кроме как если откажется от обучения”. (Источник: “Аль-Ми’яр аль-Му’риб”, 2/383)

Сказал алляма Абдуль-Латыф Ибн Абдур-Рахман Ибн Хасан:

أوهموهم أنهم إذا أتوا بلفظ الشهادتين، واستقبلوا القبلة، لا يضرهم مع ذلك شرك ولا تعطيل، وأنهم هم المسلمون، وهم خير أمة أخرجت للناس، وهم صفوف أهل الجنة؛ فاغتروا بهذا القول منهم، وغلوا في شركهم وضلالهم، حتى جعلوا لمعبوديهم التصرف، والتدبير، والتأثير، من دون الله رب العالمين

"Эти псевдоученые внушили людям, что кто произнесет формулировку двух свидетельств, и обратится в сторону Кыблы - ему не повредит затем ни ширк, ни та'тыль Сыфатов, и что те кто делает ширк и та'тыль - они и есть мусульмане, и что они лучшая Умма выведенная для людей, и что они будут среди людей Рая.

И обольстились из-за этого их слова мушрики и муаттыли, и впали в чрезмерность в своем ширке и заблуждении, и дошли до того, что утвердили для своих обьектов поклонения что они распоряжаются и управляют во Вселенной наряду с Аллахом!"Источник: "Ад-Дурар ас-Сания", 12/344

Ибн Аль-Кайим сказал: "Только отвергание не является Таухидом. Точно также принятие само по без отвергания не действительно. Таухид содержит в себе и отвергание и подтвержение одновременно" (Абдур-рахман б. Хасан передал в фатхуль-маджиде).

Сказал аль-Карафи аль-Малики, упомянув некоторые вопросы в ответвлениях в которых есть оправдание:

k;">وَمَا عَدَاهُ فَمُكَلَّفٌ بِهِ وَمَنْ أَقْدَمَ مَعَ الْجَهْلِ فَقَدْ أَثِمَ خُصُوصًا فِي الِاعْتِقَادَاتِ فَإِنَّ صَاحِبَ الشَّرْعِ قَدْ شَدَّدَ فِي عَقَائِدِ أُصُولِ الدِّينِ تَشْدِيدًا عَظِيمًا بِحَيْثُ إنَّ الْإِنْسَانَ لَوْ بَذَلَ جَهْدَهُ وَاسْتَفْرَغَ وُسْعَهُ فِي رَفْعِ الْجَهْلِ عَنْهُ فِي صِفَةٍ مِنْ صِفَاتِ اللَّهِ تَعَالَى أَوْ فِي شَيْءٍ يَجِبُ اعْتِقَادُهُ مِنْ أُصُولِ الدِّيَانَاتِ ، وَلَمْ يَرْتَفِعْ ذَلِكَ الْجَهْلُ فَإِنَّهُk;">آثِمٌ كَافِرٌ بِتَرْكِ ذَلِكَ الِاعْتِقَادِ الَّذِي هُوَ مِنْ جُمْلَةِ الْإِيمَانِ وَيَخْلُدُ فِي النِّيرَانِ عَلَى الْمَشْهُورِ مِنْ الْمَذَاهِبِ

«Что же касается того, что помимо этого, то человек обязан постичь истину в этом, и тот, кто совершил что-то будучи джахилем – несёт грех.

Особенно в убеждениях, ведь Всевышний Аллах ужесточил вероубеждениях в основах религии огромным ужесточением, до такой степени, что если человек сделает всё, что в его силах, чтобы поднять от себя невежество в каком-то качестве из Качеств Всевышнего Аллаха, или в чем-то, в чём обязательно быть убеждённым из основ религии – и несмотря на это, не сможет поднять с себя это невежество, то он будет грешным кафиром по причине оставления этого убеждения,которое из обязательного Имана, и будет увековечен в Огне, согласно известному слову в мазхабах (прим.не автора фатвы.Среди ученых есть известное разногласие, сразу будет увековечен в огне джахиль-мушрик или же будет испытан..) »Источник: «Аль-Фурук», 4/28.

Date: 2015-08-22; view: 1172; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию