Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Просвещенный абсолютизм





Под просвещенным абсолютизмом одни авторы понимают политику, которая, используя социальную демагогию и лозунги просветителей, преследовала цель сохранения старых порядков. Другие историки пытались показать, как просвещенный абсолютизм, отвечая интересам дворянства, одновременно способствовал буржуазному развитию. Третьи подходят к вопросу о просвещенном абсолютизме с академических позиций, видят в нем один из этапов эволюции абсолютной монархии.

XVIII в. был временем господства просветительской идеологии. Французские просветители Вольтер, Монтескье, Дидро, Руссо сформулировали основные положения просветительской концепции общественного развития. Они исходили из теории "естественного права". Все люди, по их мнению, от природы были свободны и имели равные права. Однако человечество в своем развитии нарушило естественные законы жизни, что привело к несправедливости, угнетению и рабству. Вернуться к справедливым законам можно лишь с помощью просвещения народа. Просвещенное общество вновь установит справедливые законы, которые приведут к свободе, равенству и братству. Один из путей достижения этих целей философы видели в деятельности просвещенных монархов — мудрецов на троне, которые, пользуясь своей властью, помогут делу просвещения общества и установлению справедливости.

В России, Австрии, Пруссии идеи просветителей были взяты на вооружение монархами, которые использовали их для укрепления существующего строя. Понимание монархами равенства и свободы не шло дальше закрепления прав и привилегий каждого сословия в рамках самодержавной монархии.

Политика просвещенного абсолютизма в России, так же как и в ряде других европейских стран, заключалась в использовании положений просветительской идеологии для укрепления феодального строя в условиях его начавшегося разложения. Такая политика не могла проводиться долгое время. После Великой французской революции наметился курс на усиление внутренней и международной реакции, что означало конец периода просвещенного абсолютизма.

Екатерина II обнаружила ум и способности крупного государственного деятеля. Она была весьма образованна и по степени своих знаний о мире находилась на уровне тогдашней науки. В условиях начавшегося разложения феодально-крепостнического строя она должна была выработать политику, отвечавшую условиям Нового времени. Эта политика и получила название "просвещенного абсолютизма". Екатерина II использовала в своей государственной практике идеологию Просвещения, идейно подготовившего Великую французскую революцию.

С 1763 г. Екатерина II начала постоянную переписку с Вольтером и его единомышленниками, обсуждая с ними государственные дела. Она подчеркивала, что книга Монтескье "О духе законов" стала ее путеводителем в политике. В странах Западной Европы заговорили о "великой Семирамиде Севера".

Date: 2015-08-24; view: 479; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию