Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Уральская государственная архитектурно-художественная академия





Уральская государственная архитектурно-художественная академия

Институт Урбанистики

 

 

Г.Б. Захарова, В.П. Климов, Г.П. Климова

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

для студентов специальности 080801 –
Прикладная информатика (в области социальных коммуникаций)

специализация – мультимедиа технологии

квалификация выпускника – информатик в области

Социальных коммуникаций

 

Учебно-методическое пособие

 

Екатеринбург, 2014

 

 

УДК 004.01

 

 

Захарова Г.Б., Климов В.П., Климова Г.П. Организация дипломного проектирования для студентов специальности 080801 – «Прикладная информатика (в области социальных коммуникаций)», специализация – «Мультимедиа технологии». Учебно-методическое пособие. – Екатеринбург: УралГАХА, 2014. – 51 с.

 

 

В пособии рассмотрены основные требования, этапы и особенности организации процесса дипломного проектирования для студентов специальности 080801 – Прикладная информатика (в области социальных коммуникаций) со специализацией мультимедиа технологии, обозначена модель специалиста, указаны виды дипломных работ, также приведен необходимый при выполнении и оформлении дипломных работ инструктивный и пояснительный материал.

Учебно-методическое пособие предназначено студентам-дипломникам, а также руководителям и консультантам дипломного проектирования.

 

Рецензент профессор РГППУ,

д.пед.наук В.Б. Полуянов

 

© Уральская государственная
архитектурно-художественная академия

© Институт урбанистики


Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 5

1 ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ С УЧЕТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ». 6

1.1 Квалификационные требования к выпускнику по специальности «Прикладная информатика в области социальных коммуникаций». 7

1.2 Требования к выпускной квалификационной работе. 9

1.3 Примерные темы дипломных работ по специальности «Прикладная информатика в области социальных коммуникаций» (специализация «Мультимедиа технологии») 10

2 ОРГАНИЗАЦИЯ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ.. 14

2.1 Требования к итоговой государственной аттестации. 14

2.2 Этапы выполнения дипломной работы.. 14

2.2.1 Подготовительный период. 15

2.2.2 Преддипломная практика. 16

2.2.3 Дипломирование. 16

2.2.4 Нормоконтроль. 18

2.2.5 Предварительная защита. 19

2.3 Основные обязанности руководителя дипломной работы.. 21

2.4 Информация для студента-дипломника. 22

3 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ.. 23

4 ОБЩАЯ СТРУКТУРА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ.. 26

5 ПЕРЕЧЕНЬ И ХАРАКТЕРИСТИКА МАТЕРИАЛОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ К ЗАЩИТЕ. 28

5.1 Пояснительная записка. 28

5.2 Графический материал. 31

5.3 Мультимедийная презентация или сайт. 32

5.4 Книга. 32

6 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ.. 33

6.1 Оформление текста. 33

6.2 Оформление и нумерация заголовков. 34

6.3 Оформление ссылок. 35

6.4 Оформление перечислений и перечней. 36

6.5 Оформление формул. 36

6.6 Оформление иллюстраций. 38

6.7 Оформление приложений. 38

6.8 Оформление списка литературы.. 39

7 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТУ-ДИПЛОМНИКУ.. 40

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 44

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 45


ВВЕДЕНИЕ

 

Итоговая аттестация, включающая в себя государственный экзамен и процесс выполнения и защиты дипломной работы (проекта), яв­ляется неотъемлемым компонентом системы управления качеством обра­зования. При этом итоговая аттестация выступает одновре­менно и самостоятельной организационно-педагогической системой: обеспечивает контрольно-управленческие, экспертные функции и в то же время является мониторинговой частью процесса обучения.

Выполнение дипломного проекта или дипломной работы является заключительным этапом итоговой аттестации и всего процесса обучения студента в высшем учебном заведении. К этому этапу может быть отнесена и предди­пломная практика, во время которой студенты собирают необходимый материал по избранной теме дипломной работы.

Процесс дипломного проектирования определяется и регламентируется научным руководителем дипломного проекта (работы). Студент должен соблюдать рекомендованную заданием последовательность выполнения этапов рабо­ты, требования по содержанию, срокам предъявления, объему и оформлению необходимых до­кументов.

Результатом итоговой аттестации является выполнение выпускной квалификационной работы (ВКР) по одному из трех типов дипломных проектов и работ: научно-исследовательские; проектные (внедренческие или поисковые в области создания мультимедиа-продуктов и информационных систем), а также методические (дидактические).

В пособии также отражены требования к выпускнику по специальности «Прикладная информатика в области социальных коммуникаций» в соответствии с госстандартом специальности, описана процедура итоговой аттестации, приведена примерная тематика дипломных работ, перечень материалов, представляемых к защите, предложена структура пояснительной записки, требования к ее оформлению.


1 ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ С УЧЕТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ»

Выполнение дипломной работы является завершающим этапом подготовки специалистов-информатиков в рамках высшего профессионального образования.

Процесс дипломного проектирования и защиты ВКР предоставляет возможность выпускнику продемонстрировать приобретенные им знания, умения и навыки (компетенции) как степень готовности к творческой, проектной, исследовательской деятельности.

В процессе выполнения дипломной работы студент должен показать наличие необходимых способностей и компетенций, обеспечивающих:

· грамотность применения информационных технологий и программ в профессиональной деятельности;

· способность принимать оптимальные решения на основе системного анализа информации;

· ориентацию в различных информационных системах, эффективный поиск и выбор инновационных средств для решения учебных и профессиональных задач;

· вариативность и разнообразие средств при создании мультимедиа продуктов;

· способность создавать оригинальные художественно-образные проектные решения средствами компьютерной графики (дизайна).

По качеству выполнения дипломного проекта оценивается уровень профессиональной подготовки студента и его возможность самостоятельно решать сложные научные, проектные, методические и другие задачи.

Дипломная работа должна отражать современный уровень состояния информационных технологий, интегрирующих достижения науки, искусства и техники в области применения и учитывать перспективы их развития.

В процессе дипломирования студент должен внести свои творческие решения, обеспечивающие получение эстетического, технического, образовательного, экономического, социального и иного положительного эффекта разработок. Проект должен удовлетворять требованиям новизны и полезности. Необходимо учесть при этом, что качество проекта определяется не только выполнением необходимого объема работы, предусмотренного заданием, но и глубиной проработки материала, инновационными решениями проблем, предложенных автором.

По материалам дипломного проекта и результатам его защиты государственная аттестационная комиссия (ГАК) принимает решение о присвоении студенту квалификации «информатик в области социальных коммуникаций».

1.1 Квалификационные требования к выпускнику по специальности «Прикладная информатика в области социальных коммуникаций»

С учетом требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080801 – прикладная информатика (по областям) информатик в области социальных коммуникаций должен осуществлять профессиональную деятельность в указанной социально-культурной сфере и уметь решать задачи, соответствующие его квалификации.

Он должен обладать:

- специальной подготовкой в области социальных коммуникаций;

- знаниями перспективных информационных технологий проектирования, создания, анализа и сопровождения профессионально-ориентированных информационных систем;

- специализацией, определяемой перечнем дисциплин из области социальных коммуникаций и из области информатики;

- профессиональной способностью прогнозирования, моделирования и создания информационных процессов в конкретной социальной области применения;

- умением выполнять работы по развитию возможностей профессионально-ориентированных информационных систем на всех стадиях их жизненного цикла;

- пониманием основных тенденций развития информационных систем, связанных с изменениями условий в области социальных коммуникаций;

- коммуникационной готовностью решения неинформационных задач в социальных коммуникациях.

Информатик (с квалификацией в области) должен знать:

- задачи области социальных коммуникаций и методы их решения;

- рынки информационных ресурсов и особенности их использования;

- технологии адаптации профессионально-ориентированных информационных систем;

- принципы обеспечения информационной безопасности;

- требования к надежности и эффективности информационных систем;

- перспективы развития информационных технологий и информационных систем в области социальных коммуникаций, их взаимосвязь со смежными областями;

- методы научных исследований по теории, технологии разработки и эксплуатации профессионально-ориентированных информационных систем.

Информатик в области социальных коммуникаций должен уметь:

- формулировать и решать задачи проектирования профессионально-ориентированных информацион­ных систем с использованием различных методов и решений;

- ставить и решать задачи, связанные с организацией диалога между человеком и информационной системой;

- проводить выбор интерфейсных средств при построении сложных профессионально-ориентированных инфор­мационных систем;

- формулировать основные технико-экономические тре­бования к проектируемым информационным системам;

- создавать и внедрять профессионально-ориентированные информационные системы в области социальных коммуникаций;

- разрабатывать ценовую политику применения информационных систем в области социальных коммуникаций.

Информатик (с квалификацией в области) должен владеть:

- методиками анализа в области социальных коммуникаций и проектирования профессионально-ориентированных информационных систем;

- методами системного анализа в области социальных коммуникаций.

Информатик (в области социальных коммуникаций) должен иметь опыт:

- работы с основными объектами, явлениями и процессами, свя­занными с информационными системами, и использования мето­дов их научного исследования;

- разработки проектных решений и ихреализации в заданной инструментальной среде;

- работы с программно-техническими средствами реализации диалога «человек - информационные системы»;

- компоновки информационных систем на базе стандартных ин­терфейсов.

Date: 2015-08-24; view: 283; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию