Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контрольные тесты. 1. Выбрать правильное определение «доказательной медицины»:





1. Выбрать правильное определение «доказательной медицины»:

a) «интеграция лучших исследовательских данных с клиническим опытом и потребностям пациента»;

b) «интеграция лучших доклинических исследовательских данных в клиническую практику»;

c) «интеграция мнений ведущих специалистов медицины в клиническую практику»;

d) «рациональное использование лекарственных средств с учетом личного опыта врача»

e) «информационно-методическая доктрина, направленная на отбор основных ЛС».

 

2. Ранжировать типы испытаний по силе их доказательности:

a) Описательные исследования; РКИ; Контролируемые исследования без рандомизации; Когортные испытания; Неконтролируемые исследования.

b) Контролируемые исследования без рандомизации; РКИ; Описательные исследования; Когортные испытания; Неконтролируемые исследования.

c) РКИ; Контролируемые исследования без рандомизации; Когортные испытания; Неконтролируемые исследования; Описательные исследования.

d) Неконтролируемые исследования; Описательные исследования; РКИ; Контролируемые исследования без рандомизации; Когортные испытания.

e) Когортные испытания; РКИ; Контролируемые исследования без рандомизации; Неконтролируемые исследования; Описательные исследования.

 

3. Мета-анализ – это:

a) статистическая обработка одного научного исследования.

b) количественный анализ объединенных результатов нескольких клинических испытаний различных вмешательств.

c) оценка эффективности и безопасности лекарственной терапии

d) количественный анализ объединенных результатов нескольких клинических испытаний одного и того же вмешательства.

e) проведение клинических исследований с последующей количественной обработкой полученных результатов.

 

4. Категории доказательства - А основаны на:

a) РКИ. Доказательства ограниченны, т.к. в конечной части исследования было недостаточно количество больных. Рекомендации могут быть распространены на ограниченную популяцию.

b) основаны на РКИ. Источник доказательства – нерандомизированные исследования.

c) на проведенной экспертами дискуссии, в результате которой был достигнут консенсус.

d) принятых в ЛПУ подходах к фармакотерапии.

e) законченных и хорошо спланированных РКИ, использован совершенный математический аппарат (мета-анализ). Они позволяют делать рекомендации для их использования в определенной популяции.

 

5. Категории доказательства - В основаны на:

a) РКИ. Доказательства ограниченны, т.к. в конечной части исследования было недостаточно количество больных. Рекомендации могут быть распространены на ограниченную популяцию.

b) основаны на РКИ. Источник доказательства – нерандомизированные исследования.

c) проведенной экспертами дискуссии, в результате которой был достигнут консенсус.

d) принятых в ЛПУ подходах к фармакотерапии.

e) законченных и хорошо спланированных РКИ, использован совершенный математический аппарат (мета-анализ). Они позволяют делать рекомендации для их использования в определенной популяции.

 

6. Категории доказательства - С основаны на:

a) РКИ. Доказательства ограниченны, т.к. в конечной части исследования было недостаточно количество больных. Рекомендации могут быть распространены на ограниченную популяцию.

b) Источник доказательства – нерандомизированные исследования.

c) проведенной экспертами дискуссии, в результате которой был достигнут консенсус.

d) принятых в ЛПУ подходах к фармакотерапии.

e) законченных и хорошо спланированных РКИ, использован совершенный математический аппарат (мета-анализ). Они позволяют делать рекомендации для их использования в определенной популяции.

 

7. Категории доказательства – D основаны на:

a) на РКИ. Доказательства ограниченны, т.к. в конечной части исследования было недостаточно количество больных. Рекомендации могут быть распространены на ограниченную популяцию.

b) основаны на РКИ. Источник доказательства – нерандомизированные исследования.

c) проведенной экспертами дискуссии, в результате которой был достигнут консенсус.

d) принятых в ЛПУ подходах к фармакотерапии.

e) законченных и хорошо спланированных РКИ, использован совершенный математический аппарат (мета-анализ). Они позволяют делать рекомендации для их использования в определенной популяции.

 

8. Современные клинические исследования предусматривают следующий дизайн испытаний:

a) сравнительные, рандомизированные, двойные слепые и проспективные.

b) несравнительные, рандомизированные, двойные слепые и проспективные.

c) сравнительные, нерандомизированные, двойные слепые и проспективные.

d) сравнительные, рандомизированные, ретророспективные.

e) сравнительные, нерандомизированные, проспективные.

 

9. При открытом клиническом исследовании:

a) и врач, и пациент знают, какая терапия назначена.

b) пациент, в отличие от исследователя, не знает, какое лечение ему назначено.

c) ни врач, ни пациент не знают назначенной терапии.

d) ни врач, ни пациент, ни исследователь не знают назначенной терапии.

e) врач, пациент, исследователь знают назначенную терапию.

 

10. При простом слепом клиническом исследовании:

a) и врач, и пациент знают, какая терапия назначена.

b) пациент, в отличие от исследователя, не знает, какое лечение ему назначено.

c) ни врач, ни пациент не знают назначенной терапии.

d) ни врач, ни пациент, ни исследователь не знают назначенной терапии.

e) врач, пациент, исследователь знают назначенную терапию.

 

11. При двойном слепом клиническом исследовании:

a) и врач, и пациент знают, какая терапия назначена.

b) пациент, в отличие от исследователя, не знает, какое лечение ему назначено.

c) ни врач, ни пациент не знают назначенной терапии.

d) ни врач, ни пациент, ни исследователь не знают назначенной терапии.

e) врач, пациент, исследователь знают назначенную терапию.

 

 


Ответы на тесты

№ вопроса Вариант правильного ответа № вопроса Вариант правильного ответа
  a   c
  c   a
  d   a
  e   b
  a   c
  b    

Литература

1. Ардаматский, Н.А. Системный подход и системный анализ как методологическая основа прогресса медицинской науки и практики // Вестник новых медицинских технологий.- 1996.- №1.- С.83-85.

2. Варшавский С.Ю. О работе «Кохрейн Коллаборейшн» // Международный журнал медицинской практики.- 1998.-№1.- С.41-52.

3. Власов В.В. введение в доказательную медицину.- М.:Медиосфера, 2001.

4. Горьков, В.А., Быков, А.В., Медведев, О.С., Чурилин, Ю.Ю. Медицина, основанная на доказательствах (evidence-based medicine) // Фарматека.- 1998.- №3.- С.40-43.

5. Моисеев, С.В. Медицина, основанная на доказательствах // Новый медицинский журнал.- 1998.- №3.- С.18-21.

6. Федеральное руководство для врачей по использованию лекарственных средств (формулярная система).- Выпуск II. М.: «ЭХО», 2006.- 936с.

7. Флетчер, Р., Флетчер, С., Вагнер, Э. Клиническая эпидемиология. Основы доказательной медицины / пер. с англ..- М.: Медиа Сфера, 1988.- 352с.

8. Фокин В.А., Карась С.И., Калитвянская Т.А. Доказательная медицина в профессиональной практике врачей: информационные и экономические аспекты // Бюллетень сибирской медицины.- 2006.- №4.- С.47-61.

9. Chalmers, I., Altman, D.J. Systematic Reviews.- London: BMG Publishing group, 1995.

10. Davies, H., Crombie, I. Что такое мета-анализ? // Клиническая фармакология и терапия.- 1999.- №6.- С.52-57.

11. Li, A., Wan, Po. Evidence-Based Pharmacotherapy // The pharmaceutical Journal.- 1996.- V.256.- P.308-312.

12. Sackett, D.L., William, M.C., Rosenberg, J.A., Muir, Gray. Richardson Evidence-Based Medicine: What it is and what it isn't // BMJ.- 1996.- V.312.- P. 71-72.

13. Sackett, D.L., Straus, S.E., Richardson, W.S. Evidence-Based Medicine: How to practice and teach EBM.- 2ed. Edinburg: Churchill livingstone, 2000.

 

Date: 2015-08-24; view: 2854; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию