Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Неклассический этап развития науки





К концу 19 века учёные были убеждены, что физическая картина мира почти построена и осталось уточнить только некоторые детали. Она основывалась на положениях классической механики и законах электромагнитных явлений (обе слабо связаны). Но вдруг последовал целый ряд открытий, которые не вписывались ни в механическую картину мира, ни в электромагнитную теорию Максвелла. Множество теоретических противоречий доказывали, что не решить с помощью этих теорий.

Особенности неклассического этапа развития науки.

1. Если на предыдущем этапе теоретическое объекты создавались простым абстрагированием и обобщением, то в неклассической науке теоретические объекты стали иметь принципиально более сложное содержание. Эти теоретические объекты создаются с помощью новейших математических разработок. Математика - основной индикатор научных идей и математические идеи приводят к созданию новых разделов физической теории. Математизация ведёт к увеличению абстрактности и утрате наглядности в мире изучаемых явлений.

2. Переход характеризуется радикальным вхождением субъекта познания в сам познавательный процесс, в способ его проведения. Субъект познания выступает в качестве внутреннего, необходимого компонента процесса познания. Изменилось понимание предмета исследования в физике микромира. Этим предметом становится не та реальность, которая фиксируется живым созерцанием, предметом становится некий срез реальности, заданный принятый субъектом теоретическими средствами и способами освоения этой реальности. Отныне наука стала ориентироваться не на изучение объектов как неизменных, а на изучение тех условий, попадая в которые микрообъекты ведут себя тем или иным образом.

3. Неклассический этап в историческом познании мира связан с переходом от аналитической (преобладала дифференциация) стадии научного познания к синтетической (усиление процессов интеграции). Междисциплинарные исследования - биохимия, геофизика,...

Date: 2015-08-24; view: 645; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию