Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Судебная система и другие правоохранительные органы





Для рассматриваемого периода характерным было завершение цент­рализации правоохранительных органов. Особо ощутимым это стало после принятия Конституции СССР 1977 г. В ноябре 1970 г. были приняты но­вые Законы "О Верховном Суде СССР", "О прокуратуре СССР", "О государственном арбитраже в СССР", "Об адвокатуре в СССР". В июне 1980 г. внесены соответствующие изменения в Основы законодательства о судо­устройстве СССР и союзных республик. Правоохранительные органы УССР действовали в строгом соответствии с общесоюзными норматив­ными актами.

Судебная система. В 60—80-е годы структура судебной системы почти не изменилась. Конституция УССР 1978 г. относила к ней Верховный Суд УССР, областные суды, Киевский городской суд, районные (городские) народные суды. Народные судьи районных (городских) народных судов избирались соответственно областными, Киевским городским Советом народных депутатов. Судьи Верховного Суда УССР, областных судов, Ки­евского городского суда избирались Верховным Советом УССР. Народ­ные заседатели районных (городских) народных судов избирались на со­брании трудовых коллективов или на собрании граждан по их месту жи­тельства, а народные заседатели высших судов — соответствующими со­ветами народных депутатов.

В соответствии с Конституцией 1978 г. Верховный Суд УССР был выс­шим судебным органом республики.

В 1981 г. в УССР были приняты законы "О судоустройстве УССР", 8"О выборах районных (городских) народных судей УССР", "О порядке отзыва народных судей и народных заседателей районных (городских) на­родных судов УССР". Принятое законодательство практически оставля­ло без изменений судебную систему, сложившуюся в 60—80-е годы. Глав­ное внимание направлялось на улучшение работы судебных органов, по­вышение эффективности их действия, хотя вряд ли можно было это сде­лать в условиях имеющейся псевдодемократии. Продолжалось усовершен­ствование системы государственного арбитража, органы которого реша­ли хозяйственные споры между предприятиями, учреждениями и орга­низациями. В 1974 г. с целью централизации этих органов Государствен­ный арбитраж при Совете Министров СССР был превращен в союзно-республиканский орган. В связи с этим в том же году было принято Поло­жение о государственном арбитраже при Совете Министров УССР. Закон СССР "О государственном арбитраже СССР" от 30 ноября 1979 г. завер­шил централизацию системы арбитражных органов. Он определял зада­чи, структуру, организацию, порядок деятельности и компетенцию орга­нов государственного арбитража.

Нотариат. Начиная с марта 1963 г. по август 1970 г. руководство органа­ми государственного нотариата в республике осуществляли Верховный Суд УССР и областные суды.

После создания в 1970г. союзно-республиканского Министерства юс­тиции СССР нотариат был передан в его ведение. В УССР Министерство юстиции и отделы юстиции были образованы 6 октября 1970 г.

В компетенцию нотариата входило подтверждение неопровержимых прав и фактов, которые имеют юридическое значение. Организация и порядок деятельности органов нотариата регулировались Законом СССР "О государственном нотариате" от 19 июля 1973 г. и Законом УССР "О государственном нотариате" от 15 декабря 1974 г.

Органы прокуратуры. До принятия Конституции УССР 1978 г. респуб­ликанская прокуратура действовала на основе Положения о прокурорском надзоре СССР от 24 мая 1955 г. Из всех правоохранительных органов, ко­торые действовали в СССР, прокурорская система была наиболее центра­лизованной. Этот факт подтвердила и Конституция УССР, где определя­лось, что высший надзор за точным и единым исполнением законов все­ми министерствами, государственными комитетами и ведомствами, пред­приятиями, учреждениями и организациями, исполнительными и распорядительными органами местных советов, колхозами, кооператив­ными и другими общественными организациями, служебными лицами, а также гражданами на территории Украины осуществляется Генеральным Прокурором СССР и подчиненными ему Прокурором УССР и нижестоя­щими прокурорами.

Районные и городские прокуроры назначались Прокурором УССР и утверждались Генеральным Прокурором СССР. Прокурора УССР и про­куроров областей назначал Генеральный Прокурор СССР. Срок полномо­чий прокуроров всех звеньев составлял пять лет.

В соответствии с Конституцией СССР 30 ноября 1979 г. был принят Закон "О прокуратуре СССР".

Органы внутренних дел. Централизация органов внутренних дел была завершена созданием в 1966 г. союзно-республиканского Министерства охраны общественного порядка СССР. В ноябре 1968 г. его снова переиме­новали в Министерство внутренних дел СССР. Соответственно были пе­реименованы и министерства союзных республик. К ведению МВД отно­сились милиция, исправительно-трудовые заведения, пожарная охрана, следствие, штабные службы.

Важное значение для усовершенствования деятельности милиции имели указ Президиума Верховного Совета СССР "Об основных обязан­ностях и правах советской милиции по охране общественного порядка и борьбе с преступностью" от 8 июня 1973 г. и Положение о советской милиции.

Милиция подразделялась на территориальную и транспортную и со­стояла из следующих подразделений: уголовный розыск, БХСС, ГАИ, ад­министративная (внешняя) служба, ведомственная милиция.

Адвокатура/Деятельность адвокатуры регулировалась Положением об адвокатуре УССР 1962 г. с изменениями и дополнениями от 15 июня 1965 г. Согласно Положению коллегии адвокатов были добровольными объеди­нениями лиц, которые занимаются адвокатской деятельностью. Адвока­ты осуществляли защиту на предварительном следствии и в суде, представительство по гражданским делам в суде и арбитраже, а также предостав­ляли юридическую помощь гражданам, предприятиям, учреждениям, организациям и колхозам.

Дальнейшее усовершенствование деятельности адвокатуры происхо­дит после принятия Конституции СССР 1977 г. 30 ноября 1979 г. был при­нят Закон "Об адвокатуре СССР". Согласно этому Закону коллегия адво­катов создавалась по заявлению группы основателей. Общее руководство коллегиями адвокатов осуществляли Министерства юстиции СССР и УССР и местные советы народных депутатов. Для оказания юридической помощи населению создавались юридические консультации. 1 октября 1980 г. было принято новое Положение об адвокатуре УССР, которое зна­чительно расширило виды юридической помощи населению.

Date: 2015-08-24; view: 371; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию